Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20724)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Перу
(89 постов)
 
Всего постов

20724

По Волге и Каме. Речной круиз к предгорьям Урала.

0
25 Января 2007
Photootchet
0
0

На следующий день, после того как закончился наш предыдущий круиз по маршруту Москва-Ярославль-Санкт-Петербург на теплоходе "Максим Рыльский", 17 июня, начался второй круиз по маршруту Нижний Новгород - Пермь - Нижний Новгород на теплоходе "Михаил Фрунзе". О нем я и хотел бы рассказать, в таком же формате как и о предыдущем круизе. Итак, 
Часть 1. Нижний Новгород - Казань - Елабуга - Чайковский - Воткинск - Пермь.


День первый. 17 июня.
Отправление теплохода "Михаил Фрунзе" из Нижнего Новгорода в 18.00. Немного о теплоходе. Теплоход построен в 1979 году на судостроительной верфи "Slovenske Lodenice Komarno" (г. Комарно, Чехословакия). Это один из девяти судов данной серии, проекта 92-016, самых крупных пассажирских судов в России, пассажировместимостью около 400 человек. За свою форму эти суда имеют произвище - "крокодилы".

"Михаил Фрунзе" после постройки поступил в управление Волжского пароходства, где и работает до сих пор. Оператор рейсов "Волга-Флот-Тур". Наш рейс не стандартный - обычные рейсы у "Фрунзе" из Нижнего Новгорода на север - в Санкт-Петербург и на юг - в Астрахань.
Немного нестандартно отойдя от причала, на котором толпились десятки провожающих, и сыграв три раза подряд "Прощание славянки", телпоход развернулся и пошел вниз по Волге. Как позже сказали нам знакомые, такой способ отхода был не случайно. Обычно при движении вниз теплоходы отшвартовавшись от причала, проходят устье Оки, делают величественный оборот напротив Стрелки и уходят по маршруту. Но в один из прошлых рейсов, проделав такую процедуру, через 5 минут после отхода, "Фрунзе" сел на мель. Во избежании повторения подобного траектория отхода была изменена.
Итак, за бортом Нижний Новгород. 
Кремль.

Чкаловская лестница


В Нижнем Новгороде еще сохранились пригородные рейсы СПК.

Проходим промышленные пригороды - город Бор. Даже такие промышленные объекты, как элеватор и портовые сооружения, преображаются и радуют взгляд, если вместо стандартной окраски они выкрашены в разные яркие цвета.

Волга в районе Кстово и ниже.


Тем временем темнеет - это уже не белые ночи северо-запада и включается закат.

День второй. 18 июня.
День начинается со шлюзования в камере Чебоксарского гидроузла.

Чебоксарская ГЭС - самая "молодая" на Волге.

Оставив за кормой Чебоксары и Новочебоксарск, проходим Мариинский Посад.

Затем Свияжск и ряд других городов.

После обеда, на горизонте, уже видна Казань.

И её пригороды.

И интересные строения.

И красивый водозабор города.

Так как мы в Казани уже не раз были, выбираем экскурсию в Раифский монастырь, в окрестностях Казани.
Раифский монастырь.


У входа - скульптурная композиция: медведь и два котенка. Котята настоящие.

Отправление в 18 часов, но с задержкой получилось в 18.30. Вскоре берега все более отдаляются и река становится шире - начинается Куйбышевское водохранилище. Левый берег очень живописен и разнообразен.
Например, такой...

а потом такой.

Закат тем временем заканчивается и до спуска флага осталось считанные минуты.

А впреди уже видны необозримые просторы Камустья - места слияния Волги и Камы. Расстояние между берегами здесь достигает 40 километров. Географически здесь Кама впадает в Волгу, но фактически наоборот, и именно Волга впадает в Каму. 

День третий. 19 июня.

За ночь теплоход прошел Куйбышевское водохранилище, и теперь мы плывем по Каме. Оставив с правого борта симпатичные виды центра нефтехимии Татарстана - города Нижнекамска - мы причаливаем к дебаркадеру у высокого берега. До города 8 километров. Город называется Елабуга.


После пятичасовой прогулки по жаре, и искупавшись в еще непрогретых водах Камы, наше путешествие продолжается. Подходим к Нижнекамской ГЭС.

Прошлюзовались в шлюзе Нижекамской ГЭС. По своей планировке и архитектуре она похожа на Чебоксарскую. Кроме того есть схожесть во времени постройки и в одинаковых проблемах, затрагивающих работу этих ГЭС. 

С правого борта - город Набережные Челны, родина "КАМАЗа".

Мечеть на берегу, в Набережных Челнах.

Нижнекамское водохранилище. Путь по нему долог и скучен. Следующая стоянка - утром.

День четвертый. 20 июня.

Водохранилище закончилось, впереди новое, а пока мы идем почти по "родному" руслу Камы. На берегу - исскуственный водопад - водосборос с ТЭЦ.

Встречных судов мало, но иногда проходят. Номенклатура грузов здесь широка - нефть, металлом, ГПС, древесина, бумага, соль, удобрения. Нефть везут вниз по Каме, затем по Волге до Кстова, Рыбинска или сразу в Санкт-Петербург, с перегрузкой на танкеры и на экспорт в Европу. Удобрения, металллом и древесину - на юг, в Астрахань или Ростов-на-Дону.

Заходим в шлюз Воткинской ГЭС. По своей глубине он чуть уступает шлюзу №6 Волго-Балтийского канала.

Шлюзование занимает около 20 минут и вот мы наверху.

Сделав оборот швартуемся в грузопассажирском порту города Чайковского.
Город Чайковский образован при строительстве Воткинской ГЭС, в 60-х годах и представляет собой типичный серый город, с советской массовой застройкой и планировкой, при градообразующем предприятии. Смотреть здесь абсолютно нечего. Но все же памятник основателям города красивый.

Во время стоянки в Чайковском туристов везут в Воткинск - на родину композитора П. Чайковского. Это недалеко - 40 км, на запад, через плотину ГЭС. Город Чайковский - это Пермский край, а Воткинск уже Республика Удмуртия. По границе областей проходит и часовой пояс. В Чайковском время составляет + 2 часа к московскому, а в Воткинске +1.
Дом-музей П.И. Чайковского в Воткинске и одноименный памятник.

Воткинск.

В два часа дня снова в путь. Впереди Пермь. Если в предыдущий день переход по Нижнекамскому водохранилищу был скучен, то путь по Воткинскому водохранилищу стал еще скучнее. Практически не на что смотреть по берегам, населенные пункты редки, а встречные суда за 8 часов не проходили. Да и не встречные тоже. Тишина и покой.
Перед сном - красивый закат на Каме.

День пятый. 21 июня.
Хороша Кама с утра...
Туман...

... постепенно рассеиваится...

....и по берегам видны дачные коттеджи...

а потом появляются южные пригороды столицы Урала - Перми.

Новый мост через Каму

Пермь - один из красивейших городов на нашем маршруте.

В прошлый мой визит мы детально осмотрели Камскую ГЭС и уникальный шестикамерный шлюз на Каме, поэтому выбираем экскурсию в Кунгур (120 км на восток от Перми), а город смотрим из окна автобуса. К сожалению стоянка теплохода лишь 9 часов, а посмотреть хочется многое.
Основная и единственная достопримечательность Кунгура - это ледяная пещера.
На улице + 25, а в пещере - 1. И сказочная красота...


Снежная пещера

Пещера Данте

Подземное озеро

Но к сожалению время стоянки закончилось, и мы берем курс обратно.

Снова проходим порт, и пригороды Перми. Затем по правому борту остается город "бумажников" - Краснокамск. С градообразующим предприятием Камским ЦБК.


Лесовоз на Каме.

Впереди еще снова стоянка в Чайковском, затем Чистополь, Чебоксары, Макарьево. Но это в следующей части. 
Продолжение - http://riverpilgrim.livejournal.com/45789.html

Похожие темы

На следующий день, после того как закончился наш предыдущий круиз по маршруту Москва-Ярославль-Санкт-Петербург на теплоходе "Максим Рыльский",...
13 Августа 07
0
Круиз по маршруту Нижний Новгород - Пермь - Нижний Новгород на теплоходе "Михаил Фрунзе" июнь, 2007 Наконец-то мой отчетик)) Напишу не «что и где...
23 Сентября 07
2
Продолжение фотопутешествия по маршруту речного круиза Нижний Новгород - Пермь - Нижний Новгород. Начало путешествия здесь: http://riverpilgrim....
13 Августа 07
0
Продолжение фотопутешествия по маршруту речного круиза Нижний Новгород - Пермь - Нижний Новгород. Начало путешествия здесь: http://riverpilgrim....
25 Января 07
0
Круиз  на т/х «Максим Рыльский» (301 проект). Четырехпалубный теплоход «Максим Рыльский» - один из самых комфортабельных круизных судов речного флота...
14 Апреля 08
0