Из Ле в Ламаюру и обратно | VeniVidi.ru
Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20787)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Новая Зеландия
(110 постов)
 
Всего постов

20787

Из Ле в Ламаюру и обратно

0
29 Августа 2012
Morning_star
1
0

Ламаюру, древнейший монастырь Ладака, больше тысячи лет стоит на "берегу" пересохшего горного озера, среди лунных гималайских пейзажей. Дорога в Ламаюру стала для меня самым потрясающим воспоминанием о Ладаке, в какой-то мере компенсировав неувиденную мной дорогу из Манали в Ле. Монастырь этот находится в 125 км к западу от Ле, почти на границе буддистской и мусульманской территорий на крайнем севере Индии. 











Дорога из Ле в Ламаюру идет вдоль северного берега реки Инд, в сторону пакистанской границы. Сначала идут многочисленые и унылые военные лагеря индийской армии, затем бескрайние пустынные пространства, окруженные далекими горами, затем въезжаете непосредственно в горы, где асфальт кончается и превращается в некое подобие места для проезда, состоящее из песка и камней. Так выглядят пейзажи вдоль дороги вскоре после выезда из города Ле: 









Обратите внимание на оживленный траффик. Именно благодаря ему на начальных этапах пути качество дороги вполне хорошее. 















Редкая автомобильная птица, которая попадается на пути, будет, скорее всего, грузовиком. Индийские дальнобойщики странствуют по дорогам из Ладака в Сринагар и далее по всей Индии. Жизнь индийского дальнобойщика трудна, но романтична. Водтелей, как правило, двое-трое на каждый грузовик. Один ведет, пока его товарищи спят где-нибудь в багажном отсеке. Индийские грузовики страшны, шумны, огромны и вонючи. Кабина внутри и снаружи увешана многочисленными изображениями богов и прочих эмблем, которые показывают заслуги грузовика, подобно тому как на истребитель вешают звездочки по числу угроханных врагов. 









О, а вот и траффик. Колонна армейских грузовиков. Как и вся Индия, колонна никуда не торопится, а просто стоит на обочине. 









Причина остановки банальна. Одному грузовику поплохело, и его коллеги в знак солидарности стоят в ожидании, пока поломка будет исправлена. При этом все водители собираются у раненого грузовика общей кучей, наводящей на мысль "сколько индусов нужно, чтобы починить грузовик". Если за время вашего путешествия вы ни разу не столкнулись с "пробкой солидарности", считай поездка прошла зря. Пока стоим, можно размяться, прогуляться и осмотреть местные колоритные авто. 















А вот, собственно, и причина пробки. Выглядят такие машины древними как индийская корова и как сама Индия. На самом деле это вполне современный грузовик индийской сборки. 









Организованные развозки передовиков производства. Население занято, если не в сельском хозяйстве, то как правило в ремонте дорог. Что они там ремонтируют-неизвестно. Вдоль дорог иногда можно видеть картину маслом: двадцать человек сидят вокруг одного, который работает одной киркомотыгой и выкорчевывает камни. Камней вокруг миллионы. Киркомотыга на всех одна. Остальные ждут своего часа. Укладкой и расчисткой дорог занимается некая организация "химанк", о чем она гордо сообщает надписями вдоль дорог. Поскольку новый сход камней образуется ежегодно, степень сизифовости данной работы стремится к бесконечности, а риск населения попасть на безработицу стремится к нулю. 









Терпеливое индийское ожидание....









Даже индийское ожидание когда-нибудь заканчивается. Далее мне исключительно повезло, потому что новая дорога в Ламаюру была в тот день почему-то закрыта и пришлось ехать по старой. Именно "старая" дорога является одной из красивейших дорог Ладака, серпантином уходящая на высоту 3400 метров, где расположен монастырь. Качество этой дороги довольно хреновое, но глядя за окно, вы перестаете замечать, как вас трясет и болтает, поскольку виды открываются абсолютно неземные. По всем этим петлям пришлось проехать снизу вверх, внизу заметна река и "новая" дорога. 





















Я просил своего водителя тормозить почти на каждом повороте, чтоб сфотографировать. на фото не очень заметно, но здесь вид почти отвесно вниз. 















Еще через пару петель: 















Практически на вершине: 









Вот это моя машина-зверь. Туда помещается человек восемь, мы четыре дня ездили на ней с немцами и французами, но потом им настало время уехать и мои расходы возросли, поскольку за машину пришлось платить самому. Но увиденное в этот день стоит намного больше этих расходов. 









Самая фантастическая часть дороги - лунные пейзажи, образовавшиеся на месте пересохшего озера. То ли тысячи, то ли миллионы лет назад здесь было озеро, после чего путь реки, в него впадавшей, изменил сошедший с гор ледник. В результате образовалось то, что вы видите. Некоторые фотографии снова сделаны отвесно сверху вниз: 































































Почти сразу за этими лунными пейзажами появляется монастырь Ламаюру. Стоит от здесь с 10 века нашей эры, если не раньше. Разумеется, мало что сохранилось с тех времен, главные здания вполне современные. Ламаюру ничем особым не выделяется среди других монастырей Ладака, среди них можно найти и поинтереснее, но особенностью Ламаюру является именно его фантастическое расположение. 



























Основательно осмотреть монастырь можно за пару часов. Внутри монахи заняты своим обычным делом. 









Традиционные элементы любого ладакского/тибетского монастыря: 







































Развалины построек внизу вполне могли сохраниться хоть с 10-го, хоть с 20-го века. За тысячу лет в местной архитектуре мало что изменилось. 















Осмотрев монастырь, я полез на горку над ним, а затем спустился в деревню под ним. Первый и последний день, когда испытывал легкий дискомфорт из-за перепада высот. 3400 метров все-таки. 









Местная фауна на горке над монастырем: 









Местная фауна в деревне под монастырем: 















Снизу это выглядит почти как греческая Метеора: 















Население: 















Мелкий рогатый парнокопытный скот на соседнем холмике. Что характерно, холмик имел уклон больше 45 градусов. Как данный рогатый скот на нем держался, мне непонятно. 









Сюда не дошел интернет. Но электричество уже есть. 









Здесь проводов уже не видно. Наверное вай-фай.









Дорога назад. Доблестные индийские дальнобойщики старательно накручивают петли.















Если б я был поэтом как А.С. Пушкин, я бы написал Поэму об Индийском Грузовике. 





















Совсем спустились. Путь, напоминаю, лежит вдоль реки Инд. Движемся теперь уже в восточном направлении в сторону Ле.









Сузуки Марути пройдет там, где не каждый БМВ пройдет. Вот по таким автомагистралям пытаются ходить не только внедорожники. 









Корпоративные развозки "химанка" собирают передовиков производства и развозят по домам. Рабочий день окончен, все камни убраны, грузовик обычно едет вдоль дороги, притормаживая там, где видит группы рабочих. При этом они запрыгивают в грузовик, после чего он едет дальше. 









Дальше пошла цивилизованная асфальтовая дорога и к наступлению темноты я без особых приключений вернулся в Ле. Тут и сказочке конец.

Автор отчёта: 

Похожие темы

Впереди у нас увлекательная дорога назад в Те-Анау со множеством остановок.Крайний юго-запад Южного острова Новой Зеландии с давних пор называют...
16 Апреля 09
1
Через 5 минут после выезда из гостиницы мы увидели привычный знак достопримечательности в виде загогулины, как на кнопке "Command" у Маковских...
19 Июля 08
0
WENGERNALPBAHNМини-бонус – Так выглядела дорога почти сто лет назад : Автор: kaef-er
25 Августа 07
0
Первый вопрос который я задал когда увидел этот шпиль в центре Дублина:   - бывают ли здесь молнии? Но на моем пути повстречался...
23 Мая 09
1
12 ноября 2008 год. Дорога в никуда. Свежие знаки, белая разделительная полоса, новая дренажная система. Не хватает только одного – машин, которых на...
14 Ноября 08
0