Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20724)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Ирландия
(90 постов)
 
Всего постов

20724

Греческое притяжение

0
01 Мая 2012
DmitriyBel
0
0

 

Из Украины в Грецию на автомобиле.

27.06.2011 – 19.07.2011

Почему Греция?

Тут у каждого индивидуально. Побывав в 2008 году на Крите, мы как то сразу поняли – это наша страна. Я, моя жена и наша дочь тогда же твёрдо пообещали себе, что обязательно вернёмся, только уже на материковую Грецию.

Почему автомобиль?

Решение путешествовать на автомобиле принималось долго и с осторожностью. Всё-таки расстояние немалое, на пути следования три страны и нет опыта путешествий на автомобиле за границей. Сам я вожу давно, проехал по всей Украине много и не один раз, но это несравнимо с задуманным автопробегом. Однако, всё пугающее одновременно и притягивало! Дальняя дорога – это шанс представить себя в роли настоящих путешественников. Пересечение нескольких стран давало возможность узнать эти страны, не пролетая над ними в самолёте, а в “живую”. И наконец, автотуризм - новый вид путешествия для нас. Представив себе общую картину поездки, из проекта выпала наша дочь. Слабая вестибулярка, могла бы превратить её отдых в испытание. Мы приняли это решение с пониманием, хоть и теряли в лице дочери переводчика, так как из всех нас только она свободно говорит по-английски. Значит, наследница отправляется в Крым, а для нас ничего не меняется.

Подготовка – это важно!

Задумавшись об авто-путешествии я несколько месяцев изучал отчёты и рассказы тех, кто уже проехал по выбранному мной направлению, или близко к нему. И это очень помогло, от продумывания маршрута и сборов, до нюансов ПДД разных стран. Но в какой-то момент информации собралось через край и мне иногда казалось, что я уже везде побывал. Стало понятно, что нельзя перегружаться сторонним опытом и пора остановиться. Сейчас могу точно назвать, что именно из процесса подготовки оказалось просто необходимым.

Во-первых, это знание правил проезда через государственные границы пересекаемых стран, требования к срокам пребывания в них и уплате дорожного сбора (он же виньетка, он же винетка и т.д.). Мы открывали визы и бронировали отели через турагентство. Но по вопросам въезда и транзита по Румынии и Болгарии нам не дали исчерпывающие ответы. А наоборот, дезориентировали по срокам въезда в Румынию, как первую на нашем пути страну (Молдову не считаем). Напомню, что Румыния и Болгария не являются членами Евросоюза, но шенгенская виза даёт право проезда через эти страны без необходимости открытия транзитных виз. Сотрудники турагентства заверили, что въезд в Румынию возможен минимум за сутки до времени открытия шенгена. И маршрут я составил с учётом этого факта. Паспорта с визами уже были готовы. Но что-то подсказало позвонить в Румынское консульство, где был дан чёткий ответ: срок действия шенгенской визы должен покрывать всё время транзита (в том числе, если вы собираетесь возвращаться через Румынию). Эти правила распространяются и на Болгарию. Есть ограничения по времени пребывания в этих странах в случае транзита. В Румынии до 5 суток, а в Болгарии до 36 часов. Мы не планировали оставаться в этих странах больше полутора суток, поэтому не засоряли голову лишним. Виньетки покупать необходимо. Проверяют и дорожная полиция и при выезде из страны. Штрафы за отсутствие виньетки не маленькие.

Во-вторых, это элементарное знание языка страны, в которую вы едете. Под элементар-ным я подразумеваю заученные слова, фразы и предложения, которые будут необходимы в дороге, на заправке, в отеле, в городах. Я изучал испанский, жена немецкий и на универсальный английский рассчитывать не приходилось. Около трёх месяцев я штудировал греческие разговорники – приветствие, представление, обращение, числительные, кулинария и т.д. И эти минимальные знания очень пригодились! Кстати, греки особенно тепло относятся к тем, кто пытается говорить на их языке.

В-третьих, это чётко проложенный маршрут, GPS Навигатор и подготовленный автомобиль. Я покупал навигатор специально к поездке, (Pioneer PI-5911BT, карты для Европы iGO 8 8.3.2.) и убедился в его необходимости! Представьте, например, как доехать к выбранному отелю в таком мегаполисе, как Афины? Быстро определить нужное направление на многоуровневой дорожной развязке? Узнать, где ближайшая заправка? Опять же, найти ваш отель, только в этот раз ночью в Бухаресте? Слышал на это возражения, согласен, что есть карты и язык до Киева доведёт. Но без навигатора, мы бы потеряли втрое больше времени и нервов! А хочется ехать уверенно и наслаждаясь. Так что навигатору отдаю должное, он просто незаменим!!! Наш автомобиль Skoda Octavia A5, (двигатель 1,6/механика), за чёрный цвет прозванный “Ночкa”, перед поездкой прошёл последнее гарантийное ТО. Кроме этого, я заново заправил кондиционер. Специально были куплены: один литр масла, запасные лампочки под внешнюю оптику и светоотражающий жилет. Остальное по комплектации авто – это обычный набор инструментов и жидкостей у нормального водителя. И, конечно, Зелёная Карта для перемещения вашего автомобиля за границей. Советую продумать расстояния своих суточных пробегов. Для себя мы определили так: едем только днём; проезжаем не более 800 км за день; расстояния переездов должны уменьшаться по отношению к предыдущим. Можно за день проезжать и более тысячи километров, у меня неоднократно был такой опыт. Но что бы кто не говорил, а по любому – это тяжело! Мы же не хотели превратить отдых в преодоление и суетную спешку. Всё остальное по ходу моего рассказа. Поехали!

ЛУГАНСК–ОДЕССА

27.06.2011

Из Луганска выехали в 8-30 утра. Родной город провожал дождиком, а это хорошая примета. Сегодня мы должны омыть ноги в Чёрном море и проехать для этого надо 835км. Это чуть-чуть больше, чем мы для себя установили, но решили не сокращать. Первый день пути – мы полны сил! До свидания, привычные глазу терриконы Донбасса. Ехать решил через Днепропетровск, зная, что направление Донецк-Мариуполь-Мелитополь в летние месяцы перегружено. Дорога до Днепра без комментариев. Приятель в Днепре посоветовал ехать до Николаева не через Кривой Рог, а через Мелитополь и Херсон где дорога лучше. Я послушал его и намотал непредвиденные 100 км. Местами полотно было ужасным и я пожалел, что прислушался к совету. Но, забегая вперёд, скажу - приятель был прав. На обратном пути мы поехали от Одессы через Николаев и Кривой Рог и это был наихудший участок из всей поездки! Во время пути нам звонили родные и друзья, рассказывая об урагане, накрывшем Одессу прошедшей ночью. Мы успокаивали себя и звонивших, надеясь на улучшение погоды. Но дождь не прекращался и в Днепропетровск мы въехали под его аккомпанемент. 

Один плюс – было прохладно и мы не включали климат-контроль. Пообедав, двинулись на Одессу. Перед Одессой стало ветреней и прохладней. Из-за лишней сотни километров въехали в город около восьми вечера. Гостиницу подбирали сами, бронировали номер по телефону, за несколько дней, без дополнительной платы за бронь. Гостиница “Де Ришелье”, расположена в центре, в десяти минутах ходьбы до Оперного театра и Приморского бульвара. Двухместный номер обошёлся в 350грн.(30евро). Мы оценили “Де Ришелье” как отличный по расположению и средний по комфорту. Сразу оговорюсь, что все отели в которых планировалось провести одну ночь, подбирались по принципу экономного расхода, поэтому к ним предъявлялись минимальные требования, необходимые для комфортного ночлега. Проезжая по вечерней Одессе последствий пронесшегося урагана мы не заметили. Центральные улицы и бульвары за день привели в порядок. Поселившись, поужинали в соседнем кафе и вернулись в отель отдыхать.

Пробег дня: 935 км. Средние: скорость 84 км/час ; расход 7,1л/100км
Время в пути: 11час. 14мин.

ОДЕССА–ИЗМАИЛ

28.06.2011

Изначально, отрезок Одесса-Варна, разбивали на два дня пути, с ночёвкой в Румынских городах Галац или Брэила. Но, как я уже писал выше, въезд в Румынию был возможен при открытом шенгене. А наша греческая виза открывалась со следующего дня. Вынуждено внося коррективы в составленный маршрут, решили, что дату отъезда из Луганска менять не будем, а переночуем около границы, в Украине. Путь Одесса- Варна делился теперь на два разных по длине отрезка, но это оказалось кстати. Вчерашние 935 км нас вымотали и сегодня хотелось меньше ехать, а больше отдохнуть. Утром решили прогуляться по историческому центру и проходя по улочкам и дворам, заметили, что город, таки потрепало!

 Казалось, даже манекенов готовили к стихии, заворачивая от ветра.

Прошлись по Приморскому бульвару – безлюдно. Температура воздуха +14, накрапывал дождик и мы решили двигаться дальше, тем более, Одесса указала нам нужное направление     Из Одессы выехали около 12-00. После городка Маяки, проехали примерно 10 километров по Молдове. На въезде в этот участок пограничники выдали талон, вписывая количество пассажиров в вашей машине, а на выезде, сверив запись, изъяли его. В своих отчётах многие советовали двигаться на Румынию через село Виноградовку, что рядом с Болградом, а не через город Рени. Причины указывали две - отсутствие нормальной дороги от Измаила до Рени и загруженность этого пограничного перехода. Приняли к сведению, осталось подобрать отель. Разумным было бы остановиться в Болграде, но в этом городишке не раскопали ни одного отеля. Зато нашли в Измаиле, от Болграда 45 км. Позвонили и забронировали отель “Грин Холл”, расположенный на въезде в город. Стоимость стандарта 290 грн., с завтраком и парковкой. До Измаила добрались нормально, дорога с редкими выбоинами. Поселились, съездили на центральную набережную, поглядели на берег румынский. Время отдыхать. Отель оценили, как хороший по всем показателям.

Пробег дня: 255км. Средние: скорость 76км/час; расход 6,8л/100км.
Время в пути:3часа 14мин.

ИЗМАИЛ–ВАРНА

29.07.2011

Позавтракали в 7-00 и в путь. Сегодня пересекаем три границы и время терять нельзя. Дорога до Болграда терпимого состояния, глаз радовали живописные пейзажи Бессарабии. На въезде в Болград заправились максимально, зная, что до Молдовы “наших” АЗС уже не будет. Городок совсем маленький и запущенный, поэтому если отель в нём и есть, то не трудно представить какого уровня. За пять минут пересекаем Болград и мчим к границе. Украинский пограничный пост – это шлагбаумы и два вагончика. В одном пограничники, в другом таможня.

Тут уже стояла одна машина с молдавскими номерами и автобус с нашими детьми, ехавшими в Болгарию. Все проверки заняли около десяти минут и нам пожелали счастливого пути. Через несколько километров подъезжаем к молдавской границе. Видим строение посолиднее. Кроме нас ещё один экипаж, только в обратном направлении. Таможенники не приветливы, но и не враждебны. Для порядка заглянули в салон и багажник. Проверка документов, оплата дорожного сбора 20 грн.(гривнами можно), на всё ушло минут десять и пропускной пункт “Вулканешты” позади.

В этот раз по Молдове проезжаем 48 км. Дорога пустая, среднего состояния, но заметно, что недавно покрытие “подлатали”, поэтому выбоин и полуметровых ям можно было не опасаться. Вдоль дороги - сёла и стереотипные виды Молдовы
…и молдаван. Этот мужчина с удовольствием дал своё согласие на фотосъёмку.

Слобозия Маре, Кислица-Прут, Джурджулешты и мы опять на границе. Молдавский пост “Джурджулешты” проходим тоже быстро. Почему-то мы не захотели посетить местный DUTY FREE…Приветствуем тебя,Румыния, и твой автомобильный символ!

Начиная с этого и дальше на всех погран-переходах висят указатели для распределения потока автомобилей. Граждане Евросоюза в одну колонну, остальные в другие. Кто будет ехать первый раз – обращайте на это внимание. На Румынской границе небольшая очередь. Документы проверяют дольше, просят открыть багажник, правда сам багаж не досматривают. Прохождение заняло 20 минут. Первый город на нашем пути – это Галац. Город ничем не примечательный. Здесь нам нужно купить румынские леи и виньетку. По отзывам помню, что виньетки в Румынии продаются на заправках в приграничных городах. И продаются не въезде за евро, поэтому ищем банк для обмена валюты. В банке с удивлением узнаю, что валютные операции только при наличии паспорта!? Возвращаюсь в машину за документом и обратно в банк. Дальше, по ходу езды останавливаемся на всех многочисленных заправках, виньетки не продаются! Уходим с маршрута и ищем SHELL, опять же припоминая отзывы. Находим, но и здесь нет в продаже. Тратим на поиски минут сорок, мне это надоедает, и я решаю двигаться до следующего городка, до Бриэла. Теряем в Галаце один час времени. Через 20 км. Брэила. Внешне тот же Галац. С первых (на пути следования) заправок возобновляем попытки купить виньетки.

Останавливаемся в первой, второй, третьей – нет в продаже. Решаю сделать круг в сторону, где навигатор показывает несколько АЗС. Находим ЛУКОЙЛ, ВР – тоже зря. Вспоминаю, кто-то писал о продаже виньеток на почтовых отделениях! Как раз проезжаем мимо одного. Захожу, произношу “ВИНЬЕТКА”, и говорят, что есть!!! Радуюсь, протягиваю деньги и техпаспорт, женщина изучает документ, зовёт другую работницу. Обе начинают задавать мне вопросы. Надо сказать, что румынский язык абсолютно не похож на русский, понять румын невозможно. И румыны не понимают русский. Пытались объясниться минут десять. Рано обрадовался, всё вернули и ушли обслуживать собравшуюся очередь. Я взбешён! Выезжая на трассу из города, видим на противоположной стороне последнюю, перед лесополосой, заправку «OMV». Там то и ждала меня моя румынская виньетка. Три евро, чек и можно вздохнуть с облегчением. В Брэиле потеряли ещё один час. Мчим на Кэлэраши, к парому. Дорога хорошая, иногда моросил дождик. Перед Слобозией попали в пробку, длиной около трёх километров. Потеряли ещё тридцать минут. Оказалось, ремонтировали переезд и пропускали авто поочерёдно в каждом  направлении. Паромную переправу Кэлэраши – Силистра находим сразу, спасибо навигатору. Покупаем билетик за 35 лей и на погрузку. Ждём заезда минут тридцать. Паром ходит каждый час, в летний период до 22-00, такая висела табличка. Переправа занимает пятнадцать минут. Полюбовались Дунаем. Навигатор видел переправу вот так:

Только съехали с парома, поднялись с берега и сразу Болгарская граница. Проходим за десять минут. Болгары понимают и сносно говорят на русском. Здесь стоит отдельная кабинка для продажи виньеток, покупаю за 7 евро. Надо крепить на лобовое, в правом нижнем углу, но я не делаю этого. Проезжаем Силистру и опять идёт дождь. От самого Луганска мы убегаем от дождя, а он догоняет нас, видимо хочет с нами в Элладу. Вдоль дороги часто встречаем знаки, напоминающие о виньетке. Указатели читаются легко. Дорога до Варны хорошая и почти пустая. Могли до получаса ехать одни - ни попуток, ни встречных. Полицию не видели ни разу. В семь вечера въехали на подъездную дорогу к Варне.

По плану сегодня ночуем в этом городе. Начиная с Варны, все отели (кроме отеля в греческом Алексанруполисе) бронировали через турагентство, но выбирали, конечно, сами. В Варне это отель “Черно Море”, перевод не требуется. Стоимость номера 40 евро, парковка за дополнительную плату, завтрак входит в стоимость. Мы думаем, что лет 20 назад он считался очень престижным. Хотя и сейчас отель выглядит привлекательно, внутри всё блестит и работает. Так что рекомендуем “Черно Море”(на фото) и оцениваем его на “хорошо”.

В отеле подземная парковка, однако, подъехать к ней самому не реально. Навигатор привёл на расстояние в сорок метров до входа в отель, а дальше пешеходная зона. Попытался проехать через другие улицы, тоже не смог. Вернулся и попросил на ресепшене дать кого-то в проводники. Быстро нашли парня, работника отеля, он немного говорил по-русски. Объезжать нужно было много, сам бы точно не нашёл.

Время девять вечера, хочется где-то поужинать, а болгарских «лев» я не купил. Мы рассчитывали прибыть к часам шести, но… поиски виньетки! На все наши расспросы милая женщина на ресепшене посоветовала отужинать в их ресторане. Мы немного устали, к тому же опять заморосил дождик, словом, решили посмотреть город завтра и остаться на ужин в отеле. Ресторан “Панорама” располагался на последнем этаже, виды замечательные. Поднимаемся в номер, двенадцатый этаж. Открываем дверь и видим за окном, на перилах балкона чайку. Ждала нас!

 Немного передохнув, поднимаемся в ресторан. Ещё на ресепшене оговорили, что расплатимся евро. Тут с нами произошёл смешной случай. Заказываем себе ”пелешко”, т.е. куриное филе, но с разными гарнирами. Мне рис, любимой - пюре. Официант - седовласый мужчина, принимая заказ, как-то подозрительно на меня посмотрел. Но всё записав, сказал OK. Через двадцать минут подают два “пелешко”, и к каждому два гарнира – две горки рядом – рис и пюре. Как говориться – трудности перевода! Мы не удержались и рассмеялись. Вот чему удивлялся болгарин – неразборчивости и обжорству украинских туристов! Покушали с удовольствием и отправились отдыхать. 

Пробег дня: 443 км. Средние: скорость 55км/час; расход 6,3л/100км.
Время в пути:10час. 40мин.

ВАРНА – АЛЕКСАНДРУПОЛИС

30.07.2011

Утро этого дня было тёплым и солнечным. Завтракали снова в “Панораме”, а насмешившего нас официанта сменил другой, пожилой дядька. Пока мы ждали заказ, он успел рассказать мне обо всех пляжах Варны и о том, что из-за прохладной погоды туристов не много. Мы погуляли несколько часов по старому городу, посетили Морской Храм Св. Николая Чудотворца. В этом храме особо почитают Ф.Ф. Ушакова, чья икона занимает центральное место. Ушаков освобождал эти земли от турок, недавно был канонизирован РПЦ.

В трёхстах метрах от нашего отеля благоустроенные пляжи. Над пляжами тянется парк, много зелени, скульптур и мамочек с детьми. Отдыхающих на пляжах действительно мало. Интересны постройки для отдыха в два этажа.

Варна очень понравилась. Уютный городок с богатой историей, очень приветливые люди.

Виды с нашего балкона и сам город.

 

Ну, и на десерт надписи на болгарском.

В обед выезжаем из Варны. По трассе, перед Бургасом, заправляемся на АЗС Лукойл. Карточку принимают, стоимость 95-го - 2,34 лева(1,15евро). Дорога хорошего качества, едем всё время вдоль побережья, мимо курортных городков Бяла, Несебр, Бургас. От Бургаса уходим на Свиленград, вглубь материка. Дорога заметно ухудшается, машин становиться всё меньше. Деревеньки, встречающиеся на пути, выглядят не привлекательно. Обшарпанные домики, без единого национального колорита в архитектуре, кривенькие улочки. За Елхово первый раз останавливает дорожная полиция. Фуражки набок и комбинированные бело-голубые рубашки вызвали у нас улыбку. Попросили наши документы, спросили откуда и куда направляемся. Потом просят виньетку. Достаю и предъявляю. Полицейский листает болгарские ПДД и показывает сумму штрафа за то, что виньетка не приклеена на лобовое стекло. Я как-то оправдываюсь, особенно напираю на дружбу наших славянских народов и это срабатывает. Возвращают документы, а один из полицейских сам приклеивает стикер на стекло. Приятно. Чем ближе мы подъезжали к Свиленграду, тем меньше машин попадалось на нашем пути. Трасса становилась пустой и часто переходила в серпантин. Географически это место интересно тем, что в одной точке сходятся границы трёх государств. Перед въездом в Свиленград сворачиваем направо по указателю “Греция” и видим как близко мы от неё! Болгарский пограничный пункт носит звонкое и громкое название.Останавливаемся для проверки. Сразу обращаем внимание на скопление машин, едущих из Греции.

Может быть, люди бегут от кишечной инфекции, поразившей некоторые европейские страны в начале лета? Или волнения и протесты в Афинах захлестнули уже всю страну? Вперёд и всё увидим сами! А вот и греческая граница. Непривычно пусто… 
К нам никто не подходит, видим только одного таможенника в модуле. Он рукой приглашает подойти к нему. Ага, слышали мы о ленивых греках. Иду к окошку.

Вся проверка занимает пять минут. Никакого досмотра. Кроме сидящего за стеклом грека, мы никого так и не увидели. Привет, Эллада! Нам на Александруполис. Виды вокруг заметно меняются. Дорога становиться отличной. На сельхозугодиях техника и поливные системы. Поселения аккуратны и радуют глаз.

До Александруполиса отличная трасса. Ограничение скорости по автобану 130км/час. Въехали в город в половину восьмого вечера. Отель здесь не бронировали, хотя для открытия шенгена необходимо забронировать места проживания на весь период действия визы, кроме первого и последнего дней. Но в случае пересечения на своём пути других стран (Болгария и Румыния), этот отсчёт начинался со дня въезда в Грецию, как страну, открывшую визы. Этот день был для нас первым в Греции, мы решили подобрать отель сами по приезду в Александруполис. Проехали по городу, остановились на центральной набережной. Навигатор выдал несколько ближайших отелей. Мы посмотрели два и остановились на том, что ближе к морю “Alkiyon Hotel” . На ресепшене сбили цену на пятнадцать евро и вышло 45 евро за сутки. При осмотре отелей я наконец испытал знание своего греческого. Не зря заучивал, смог объясняться. Номер на втором этаже, парковка и завтрак входили в стоимость. Удивило, что даже в двухэтажных зданиях, как наш отель, есть лифты. Рекомендуем “Alkiyon Hotel” для проживания.

Ужинали на набережной. Официантом оказался русский парень и мы в первую очередь задали вопрос о беспорядках в Афинах. Он ответил, что здесь всё как всегда, что все волнения ограничиваются несколькими кварталами в столице. Это нас успокоило. Все кафе, узери(питейное заведение, где подают узо), псистарии(кафе с мясными закуснками) были заняты, греки отдыхали и веселились. “Наших” не встретили, потому как север Греции не популярен среди туристов. А в одиннадцать вечера мы оказались свидетелями того, как жители города совершают массовый велопробег по набережной, и так каждый четверг. Спать не хотелось и отправились гулять вдоль Эгейского моря. Светла ты Эллинская ночь!

Пробег дня: 486 км. Средние: скорость 64 км/час; расход 6,2л/100км.
Время в пути:7 час. 34 мин.

АЛЕКСАНДРУПОЛИС – ГЕРАКИНИ

01.07.2011

Утро выдалось пасмурным, желание искупаться не возникло. Позавтракали и решили перед отъездом полчаса покататься по городу. Александруполис показался аккуратным, чистым городком. Смотрите сами.

Сегодня держим курс на Халкидики. Посещение этого полуострова было запланировано как обязательное. Сначала хотели просто проехаться вдоль его морской линии, искупаться на понравившихся пляжах и уехать в Салоники. Но потом решили, что задержимся на Халкидики дольше. После четырёх дней в пути короткий пляжный отдых будет кстати. Выезжаем на трассу Александруполис – Салоники. Трасса отличная, часто проходящая по тоннелям. На скалистых подъёмах вдоль трассы навешены специальные сетки, защищающие дорогу от камнепадов.

До Кавалы дорога пролегает среди невысокого горного рельефа с живописными видами. Часто встречаются одиноко стоящие дома, как этот.

Интересный памятник сопротивлению фашизму у придорожного кафе.

Вдоль трассы часто замечаем вот такие небольшие монументы. Внутри стоят свечи, оставлены спички, иконки. Первое о чём мы подумали, что это места аварий с трагическими последствиями. Но количество таких монументов вдоль трассы было слишком велико и верить такому их назначению не хотелось. Но, к сожалению, наше предположение оказалось верным.

Горы становятся выше на перешейке, соединяющем восток материковой Греции с полуостровом. Поднявшись по серпантину на верхнюю точку перевала останавливаемся, чтобы насладиться видами. Чистейший воздух и запах цветущих трав опьяняют! Всё больше появляется оливковых рощ с белёсой листвой. Природа очень красива. К обеду прибываем в пункт назначения – деревушку Геракини. Она находится на Ситонии, это средний “палец” Халкидики. Отель «Gerakina Beach» очень популярен среди туристов из бывших советских республик. Много болгар, сербов, румын. Номер мы забронировали на три ночи. Парковка, завтрак и ужин входили в стоимость проживания, которая составляла 80 евро/сутки. Подробно описывать отель нет смысла, в интернете можно найти десятки отзывов о нём. Наш номер давно не освежался ремонтом, мебель далеко не новая, но ничего не поломано и всё, что должно работать - работало. 

Питание нас вполне удовлетворило и по качеству и по разнообразию. Насчёт питания, кстати, читал противоположные отзывы, но это очень индивидуальный вопрос. Кто-то едет много и часто кушать, а кто-то к морю. Территория действительно большая и зелёная.

Обедали в деревушке. На выбор много заведений разного типа. В Итальянском ресторане покормили греческую кошку. На улице, вдоль отеля, впервые видел такой автомобиль вживую. Югославский «ZASTAVA» выпускался с 1955 года, на базе«FIAT».

Море отличное, чистое и спокойное. Но пляжный отдых закончен, пора двигаться дальше.

Пробег дня: 321 км. Средние: скорость 81 км/час; расход 7,1л/100км.
Время в пути:3 час. 30 мин.

 ГЕРАКИНИ-КАЛАМБАКА

04.07.2011

Последний завтрак в «Gerakina Beach» и в 11-00 уже мчимся по трассе на Салоники. Во всей Греции вдоль автобанов, с определённым интервалом, установлены телефоны для вызова экстренных служб. А также стационарные уборные, отдельно мужские и женские, со специальными съездами. Дорожные указатели дублируются на английском языке, установлено их много и грамотно. Оливковые рощи сменяются деревушками. Отсюда и практически по всей стране на автобанах, между направлениями, высажен олеандр. Это растение легко переносит жару, а листья его ядовиты, поэтому насекомые ему не страшны. 

В Салониках планировали посетить Базилику Святого Димитрия. Она построена на месте гибели великомученика Димитрия Солунского. Ещё хотели прогуляться по площади Аристотеля и около Белой Башни на набережной. Въехали в город. Но сумашедший трафик и ремонт основных дорог в городе (втором по величине в Греции), вносили коррективы.

Слегка раздражали своим количеством скутеристы.

Бывает и такое.

Навигатор предлагал новые варианты проезда к цели, реагируя на изменения маршрута, при этом расстояния увеличивались, и времени нужно было гораздо больше. Пришлось пожертвовать Базиликой и Аристотелем. На набережной повезло припарковаться близко к Башне. Вокруг этого городского символа разбит палаточный городок. Туристы это или участники протестов, как в Афинах, не знаю. Чуть дальше памятник Александру Великому.

Обедаем в уютном кафе и говорим Салоникам до свидания. На автобане Салоники – Афины, съезды есть только к расположенным по сторонам населённым пунктам. И только эти съезды - путь к АЗС. Благодаря местному рельефу и частым поворотам, увидеть заправку издали трудно, вот и замечаешь её тогда, когда съезд уже позади. А что же указатели АЗС перед поворотами, спросите вы? На этом участке мы не увидели ни одного! Я думаю, были знаки с надписью «АЗС» на греческом. Другого объяснения у меня нет. Отмечу, что цена на бензин росла по мере нашего продвижения с севера на юг. От 1.57 евро в Александруполисе, до 1,74 евро на Пелопоннесе.  В пятидесяти километрах от Салоник, у городка Катерини, сворачиваем к морю. Это известный курортный город с песчаными пляжами, тянущимися несколько километров. Купаемся полтора часа, уезжать не хочется! Неподалёку отдыхает в тени своего хозяина собака, вроде бы это порода «хаски».

Вдоль пляжа работает много африканцев, предлагая купить у них разную мелочь.

Пора в дорогу. Через час пути приближаемся к горным хребтам.Платные дороги начались после Салоник. Стоимость от 1,8 до 2,8 евро.

Въехали в горную местность, и любовались видами ущелья.

Остановились в “кармане”. Наша “Ночка” отдыхала в тени, а мы побродили рядом.

Потом вырвались на равнину. Свернув с Афинской трассы проехали города Лариса и Трикала. И вот на горизонте Каламбака, лежащий у гор Фессалии.

В полутора километрах от этого города расположены Метеоры, крупнейший монастырский комплекс. Его уникальность в том, что расположены монастыри на вершинах скал. Я читал, что вся эта долина когда-то была дном древнего моря, поэтому скалы имеют такую необычную форму. Каламбака втречает туристов многочисленными отелями, кафе и сувенирными лавками. Наш отель “Kosta Famissi” расположен в начале центральной улицы города. У отеля есть свой подземный паркинг, но он почему-то был закрыт. Машину предложили оставить на соседней улице, в пятидесяти метрах, просто у тротуара. На мой вопрос про охрану автомобиля заверили, что здесь об этом волноваться не стоит. Ну я и перестал волноваться.

Отель очень понравился. Номер отличный, чистый. Завтрак – шведский стол, вкусно и разнообразно. Стоимость номера 55 евро, завтрак включен. Вид с балкона нашего номера тоже не подкачал. 

Судя по фото, висящим в фойе, здесь останавливались уважаемые люди.

Кто не узнал, вверху – это король футбола Пеле. Ниже - Отто Рехагель, бывший тренер сборной Греции по футболу. С ними хозяин отеля, он встречал нас на ресепшене при заселении. Осмотр монастырей мы запланировали на следующий день. 

Пробег дня: 375 км. Средние: скорость 76 км/час; расход 6,4л/100км.
Время в пути:7 час. 50 мин.

КАЛАМБАКА – АФИНЫ

05.07.2011

Те кто бывал в Метеорах, советовали ехать к монастырям ранним утром, чтобы успеть до наплыва туристов. Описывать увиденное не буду, словами это не передашь. Да и написано о Метеорах много и многими. Лишь несколько коротких комментариев. Сначала поднялись в Преображенский Монастырь (Великий метеор), но он был закрыт. Время работы у всех Монастырей разное, вход платный - 2 евро. Ограничились осмотром до ворот. Кроме нас никого не было, только через полчаса начали появляться туристы. Виды с этого Монастыря самые впечатляющие!

Потом спустились в соседний Монастырь Варлаама. В этом монастыре продают иконы, изготовленные в Метеорах (и не только). Здесь уже стояли несколько автобусов с туристами.

После едем ниже, в женский Монастырь Святого Стефана. Пройти в него можно только по одному восьмиметровому мостику. А подъехать было практически невозможно. Автобусов и автомобилей было явно больше, чем могла вместить парковка.

Отъехав от женского Монастыря рванули по крутому серпантину вверх. Судя по карте, открытых для туристов монастырей там не было. Проехав несколько километров, остановились насладиться видом. Приятно было ощущать, что к этому месту туристический поток не добирается, а мы побывали!

Спускаемся в город и в 12-00 покидаем Метеоры. “Парящие в воздухе” – необходимо увидеть своими глазами! Это нечто! Выезжая из Каламбака, останавливаемся на заправке, которая с одной стороны огорожена вот таким забором.

Кто и зачем воспроизвёл в этом месте маленький фрагмент Кносского Дворца? Не знаю, но лишний повод вспомнить о Крите появился.

За городком Ламия вдоль трассы много одиноких фермерских домов. В них живут те, кто занимается выращиванием оливок и пасечники.

Планируя маршрут я, конечно, не мог проехать мимо Фермопил. Чтобы попасть на место эпического сражения Спартанцев, надо свернуть с автобана по соответствующему указателю. Через два километра находим комплекс памяти Леониду и его воинам.

Отдельно, чуть левее, памятник погибшим со спартанцами феспийцам.

В наше время характер местности изменился. Ширина нынешних Фермопил составляет от 1,5 до 5 км. К серным источникам мы не пошли, но их присутствие выдавал специфический запах. За памятниками располагается музей и кафе, однако всё было закрыто. Тогда едем дальше, до Афин осталось 180 км. По мере приближения к греческой столице трасса меняет вид.

                   

И вот окраина Афин. Трафик плотный, пустых рядов практически нет, множество мостов и двухуровневых развязок. Навигатор уверенно ведёт к отелю. Я не представляю, как бы сам ориентировался в этой паутине дорог.

Однообразные, ломаной формы, бледные дома-коробочки несколько остужают волнительный миг встречи с Великими Афинами. Навигатор безошибочно приводит нас к отелю “Ariston”. Это сетевой отель, имеющий неплохую репутацию.
За 65 евро получаем отличный номер на втором этаже и завтрак. Паркинг подземный, сутки 7евро.

Виды с балкона нашего номера не античные. Расположение у самой дороги стало единственным минусом отеля. Автомобильное движение в Афинах не прекращается даже ночью и отдохнуть в тишине не удалось. Интересным оказался  вид и под  балконом нашего номера.

Поселяемся и выходим совместить прогулку с ужином в каком-нибудь кафе. Если изменить известную киношную фразу на «Афины – город контрастов», то это будет самым точным определением. Мы были готовы увидеть все стороны столицы, потому, что собрали достаточно информации о современных Афинах. И эта готовность помогла нам спокойно на всё реагировать. Отель расположен в двухстах метрах от станции метро “Larissa”, а это в трёх остановках от центра. Но район больше напоминает окраину. Мрачноватые дома, фасады испорчены граффити. Наша прогулка была короткой, за сорок минут мы прошли несколько кварталов. Вдоль тротуаров стоят группы африканцев, пакистанцев, арабов. Многие под кайфом, некоторые спят на асфальте. С наступлением темноты улицы заполнялись ими всё больше, а местных жителей становилось всё меньше. И понятно, что собираются они не для уборки территории. Не найдя нормального кафе мы решили возвратиться и поужинать в отеле. Завтра ранний подъём, чтобы успеть ступить на Акрополь до туристического нашествия.

Пробег дня: 357 км. Средние: скорость 64 км/час; расход 7,2 л/100км.
Время в пути:6 час. 10 мин.

АФИНЫ – КОТРОНАС

06.07.2011

Планировали выйти раньше, но шум дороги под окном не дал выспаться и утром долго раскачивались. Завтракаем в 7-30 и направляемся к станции метро. “Ночку” оставляем в отельном паркинге, помня об афинском движении и предполагая невероятное скопление транспорта в районе Акрополя. Заодно и познакомимся с их метрополитеном. Афинское метро считается лучшим в Европе. Его обновляли, строили новые станции к Олимпиаде 2004 года. На большинстве станций установлены лифты для инвалидов и багажа. У входа, в автомате, покупаем проездной билет за 2,4 евро, по-моему единый на весь городской транспорт. Он бумажный, со штрихкодом и действителен несколько часов. Есть варианты выбора по цене и по времени действия. Едем до станции Monastiraki. Именно от этой станции рекомендует начинать осмотр Акрополя путеводитель Томаса Кука. Большая часть Афинского метрополитена наземная. Выходим из метро и попадаем на площадь. Уличные торговцы раскладывают товар.

От площади расходятся торговые ряды, если их так можно назвать. Большинство из них ещё закрыты.

А мы-то ожидали увидеть мраморные лестницы к Акрополю, и гуляющих по ним благородных греков, одетых в белоснежные туники. Честно говоря, до сих пор не вериться, как великое прошлое уживается рядом с неприглядным настоящим? В описании Акрополя тоже ограничусь комментариями к фотографиям. Об этом месте все и всё знают, но не все бывали и, может, кому-то будет интересен наш взгляд. Проходим по Агоре, по узким улочкам к холму, на котором возвышается Парфенон.

Собаки спят, народ идёт. Входные ворота в комплекс. Билет стоит 12 евро.   

 Проходим над театром Одеон Герода Аттика. И плотной колонной, плечом к плечу поднимаемся дальше.

Проходы ограничены ленточками, везде расставлены “смотрящие” со свистками. Они подгоняют и направляют людской поток, чтобы не образовывались пробки, это слегка раздражает. Входим в верхний город и прикасаемся к тому, что с детства было знакомо, что восхищало и притягивало!

Восстановительные работы не прекращаются. В стороне стоят мастерские, где проходит процесс фотосъёмки, подбора и обработки отдельных элементов из мрамора.

Восстановленные фрагменты отличаются от древних, они яркого белого цвета.

 Спускаемся обратно в плотном людском потоке. Меня подтолкнули и я нечаянно зацепил плечом эту колонну. Хорошо, что не завалил.

Напротив входа в Акрополь каменный холм, с которого Афины – как на ладони. Возвращаемся к метро по другой улочке.

Византийский Храм вот в таких “сосульках”. Зато ни одного голубя. Нет, один всё таки пристроился.

Акрополь впечатлил. После его посещения у нас возникло чувство, что одна мечта осуществилась и эту страницу можно перевернуть. Хотели бы мы сюда вернуться? Да! И обязательно вернёмся! Только ранней весной или поздней осенью. В подобных местах хочется уединённо созерцать, не отвлекаясь на тысячи туристов, задыхающихся от жары. Теперь немного об Афинском метро. Составы ездят по трём веткам, ориентироваться просто. Мы побывали на трёх станциях, все они выглядят очень современно, чистые и светлые.

А это лифты, о которых я писал. Вагоны не разделены, охлаждаются кондиционерами.

Мы доехали до станции “Syntagma”. Когда её строили, то найденные при раскопках экспонаты не стали передавать в музеи. Решили выставлять находки прямо в станции метро. Таких станций несколько. Вот как это выглядит.

Выходим из метро к зданию Парламента. На площади ничего не напоминало о сотрясающих Афины беспорядках истолкновениях людей с полицией. Кое-где остались висеть потрёпанные плакаты и растяжки.

Греческие эвзоны неизменно охраняют Парламент. Стоят в тени караульных будок и не могут пошевелиться. С ними рядом всегда ещё один солдат, в современном камуфляже. Вот он поправляет эвзону форму. На противоположной стороне площади был разбит палаточный городок, как форма протеста, вероятно.

Городской транспорт выглядит весело.

Но мы опять едем на метро. Пора забирать машину и прокладывать новые маршруты. Выезжаем из Афин и берём курс на Пелопоннес. Этот огромный полуостров отделён от материка Коринфским перешейком. А через перешеек прорыт знаменитый Коринфский канал. Мы не останавливались для его осмотра, рассмотрели на ходу. Дорога отличная и к этому начинаешь привыкать. За Коринфом рельеф переходит в горный, большая часть дороги - серпантин. Проезжаем Триполи, впереди Спарта.

По дороге встречается много оливковых рощ, мандариновых и апельсиновых хозяйств. Ничего не огорожено, но всё охраняется сторожами. За всё время пути в Греции несколько раз встречались автомобили дорожной полиции. Стоят в “карманах” на трассе, с включёнными маячками. Зато много камер видеонаблюдения, часть из которых разбита скутеристами. Проезжаем пригород Спарты. О Спарте напишу позже, мы побываем в этом городе несколько раз. Ещё 65 км. вдоль горного побережья и почти на месте. Kotronas (ударение на первый слог) - именно эта деревушка была местом основного отдыха в нашем путешествии. 

Великолепные виды южного Пелопоннеса завораживали. 

Приехали! Выходим из машины, чтобы сфотографировать гавань Koтронас издалека.

Очертания пристани узнаём, видели на фотографиях. Подъезжаем к Котронасу в 17-30. Все подробности знакомства с отелем и его хозяйкой в следующей главе. 

Пробег дня: 282 км. Средние: скорость 70 км/час; расход 7,2 л/100км.
Время в пути:4 час. 00 мин.

КОТРОНАС

06.07.2011-15.07.2011

“KOTRONAS BAY BUNGALOWS”

Спускаемся с трассы к Котронасу по узкой дороге, окружённой зеленью. Совсем скоро, видим табличку нашего отеля: “Kotronas Bay”. Если бы не табличка отель можно и не заметить. Никакого движения - ни шума, ни людей.

На ресепшине нас встречает приятная женщина, гречанка бальзаковского возраста. Зовут её Мери. На греческом (не могу не похвастаться) представляюсь, говорю откуда мы. Мэри ведёт нас в номер по территории отеля, показывая место парковки и выход к пляжу. Бунгало не имеют номеров, а имеют названия. Наш называется “Посейдон”. Мери приглашает нас в номер, желает хорошего отдыха и удаляется. Увиденное превосходит ожидания.

Дело в том, что мы очень тщательно подбираем места, в которых собираемся отдыхать много дней. Отель, номер, питание, природа и т.д. В этот раз я сильно рисковал, потому, что информации об отеле нашёл крайне мало, отзывов не было вообще. Но так хотелось отдохнуть в настоящей, не протоптанной туристами Греции и попытаться раствориться среди греков! Ответственность за выбор лежала на мне, и войдя в бунгало я вздохнул с облегчением. Две комнаты, кухня студия, терраса и вид на залив – всё было здорово! Стоит упомянуть, как я узнал об этом отеле, ведь ни одно турагентство не предложило нам “Kotronas Bay”. В начале весны, изучая в интернете Пелопоннес, у меня завязалась переписка с бывшим соотечественником, ныне живущем в Спарте. Его зовут Андрей, он с семьёй в Греции уже 15 лет. И это Андрей посоветовал нам посёлок Котранас. А главной характеристикой отеля было то, что в нём отдыхают сами греки. Территории как таковой у отеля нет, он вписан в природный ландшафт. Для прогулок в нашем распоряжении был весь Котронас.

Бунгало расположены в два ряда, друг над другом, всего 14 номеров, наш в верхнем ряду. Со стороны входа, вдоль дорожки, нависает оливковая роща. “Ночку” припарковали под тенью оливы и накрыли чехлом.

Переодеваемся и спешим к морю, от отеля 50 метров.

Пляж у отеля собственный, перед спуском к пляжу небольшой бассейн и бар. Шезлонги, полотенца и зонты бесплатно. Отплыв от берега, я оглянулся назад и радость охватила меня! Горы, оливковая роща над отелем, цветы олеандра и герани у пляжа – я хотел, чтобы всё так и было! В бассейне купались мало, предпочитаем море. А фраппе у бара, под песни Антониса Ремоса, потягивали с удовольствием. Ремоса полюбили ещё с Крита.

На протяжении нашего отдыха отель был заполнен не полностью. Мэри объяснила, что причина тому кризис в экономике и прохладное начало лета. В отеле действительно отдыхали только греческие семьи, спокойные и приветливые люди. Молодые пары, родители с детьми, пожилые люди с внуками. С последними мы подружились. Женщину звали Димитра, как и одну из её внучек, а меня Дмитрий и это был аргумент для знакомства.

Интересно, что режим нашего отдыха не совпадал с режимом греков. Мы завтракали в 9-00 в кафе отеля, с прекрасным видом на море.

Потом приходили на пляж и были там до 12-00. Греки долго спали, не спеша завтракали и приходили к морю после 11-00. Мы шли обедать, отдыхали и возвращались на пляж около 16-00. Греки в это время только уходили на дневной сон в номера. И получалось, что на пляже мы частенько бывали одни, как на этом фото.

Вокруг наших загорающих тушек бурлила жизнь.

Цикады боролись с тишиной, а одна из них пела только для нас. Я до этого цикад не видел. Рядом с шезлонгами росло дерево с чудными плодами, пахнущими как лимон.

Мимо нас к пристани залива проплывали катера, парусники и лодки местных рыбаков.

“Kotronas Bay” стал для нас “своим” во всём. Мы не чувствовали, что живём в отеле. Традиционная греческая архитектура бунгало, умелая “встроенность” отеля в природу и в колорит посёлка – всё это давало ощущение пребывания в доме каких-то знакомых греков. Ко всему этому, мы были первыми и единственными отдыхающими в отеле, из бывшего Союза. Стоимость проживания составила 83 евро с завтраком.

КОТРОНАС

Сам посёлок находиться на юго-востоке Пелопоннеса, в нескольких километрах от конечной точки материковой Греции. Население Котронаса составляет 280 человек, в летний сезон увеличиваясь за счёт отдыхающих. Но не на много, потому, что наш отель там пока единственный, а остальные приезжающие имеют в посёлке свои “летние” дома, или снимают виллы. Обедали и ужинали мы на пристани. От отеля это пять минут ходьбы.

От пристани вверх уходит жилая улица, на которой расположены несколько магазинов, церковь, почта и димархео. Димархео – это орган управления, типа нашего горсовета.

Местные жители, как и греки всего южного Пелопоннеса, считают себя настоящими эллинами. Эта часть страны практически не была порабощена турками. Здесь нечего было завоёвывать, а при появлении турецких отрядов греки уходили в горы. Поэтому местным народам удалось сохранить себя от чужого и враждебного влияния. Жители посёлка занимаются выращиванием оливок, пчеловодством и рыболовством.

ЗНАКОМСТВО

В Котронасе мы подружились с греческой семьёй. Расскажу, как это было. Местные жители, живущие рядом с отелем, приходили купаться на наш пляж, многие с детьми. Особенным для нас было то, что родители,(или бабушки/дедушки) купая детей пели песни! Если это была семья из людей разных поколений, то песню подхватывали все, и стар и млад и подростки! Я думаю, что это какие-то “купалные” песни, именно к такому случаю. Через несколько дней мы уже угадывали их мотив. Так вот, шёл второй день отдыха, плавая в море, и с интересом наблюдая за греками, мы о чём-то говорили. Вдруг, слышим удивлённый возглас: - « Ребята, вы русские? Ушам своим не верю! ». Так мы познакомились с Жанной. Она приехала в Грецию 16 лет назад, сошлась с греком и осталась здесь навсегда. В Котронасе у них большой дом, где они отдыхают с мая по сентябрь. А вообще живут в Афинах. Жанна очень тепло к нам отнеслась, познакомила с мужем Костасом, бывшим моряком. Мы несколько раз были у них в гостях. Костас приглашал нас на террасу, где установил мощную оптику, чтобы любоваться видами его родного посёлка. Обзор действительно был великолепный. 

 

 

 

 

 

 

 

В один из дней Жанна захотела показать нам небольшой остров, единственный в заливе. Мы охотно согласились. Шли через посёлок и оливковые рощи минут тридцать. Вышли к морю и увидели искусственную насыпь, соединяющую остров с материком.

Остров необитаем, но есть старинная каменная церковь. Наш проводник вывела нас к маленькому пляжу, примечательному тем, что галька на нём почти чёрного цвета. Мы искупались, а когда солнце садилось за горы покинули остров.

По рассказам Жанны несколько лет назад в Котранасе отдыхало много французов и особенно итальянцев. Они даже устраивали на пристани дни Италии. Накрывались столы, и греки с удовольствием принимали участие в праздниках. Русских или украинцев никогда не было, в отеле так уж точно. Поэтому Жанна так удивилась, услышав на пляже русскую речь. Она же поведала нам о том, что хозяйка нашего отеля оказывается телезвезда! У Мери своё кулинарное шоу на Афинском телевидении. А отель – это семейный бизнес Мери, её мужа и их сыновей. 

ЕДА

Немного о Греческой кухне: она вкусная, разнообразная и простая в приготовлении! Мы, конечно, отдавали предпочтение морепродуктам. На протяжении нашего путешествия ярких различий кухни, в зависимости от географии, не заметили. Вот Критская кухня заметно отличается от материковой, особенно Критская уха. Старались обедать в псаротаверне (рыбная таверна) и по возможности испробовать больше национальных блюд. Греки практически не едят первое,поэтому в Котронасе нам приходилось заказывать псаросупа (уха) за день! Кушали мы на пристани, выбрав из четырёх тамошних заведений одно, под названием “Две звезды”. Внешне непривлекательное здание, отсутствием всякого стиля напоминало кафе-столовую советского периода. Вывеска наверняка была нарисована местным художником на фанерке. Только вместо “псаротаверна” написали на английский лад “fishtavern”. 

Но интерьер никогда не был и не будет показателем хорошего сервиса и качественной еды! А как же вкусно там готовили!!! Хозяина звали Николас, морепродукты для своей таверны он ловил сам, выходя по утрам в море. Ему помогали жена и взрослые сын и дочь. Встречая нас в своей таверне, Николас показывал всю рыбу, которая была в наличии. Советовал, какое блюдо из какой рыбы попробовать, хвастался уловом. Например, вот таким.

      

Нам нравилось у них. Всё было просто и по-настоящему. Уху ели в нескольких тавернах и везде рыбу подавали отдельно от овощей.

                  

Запомнились запеченная на гриле рыба «фагри» и креветки на гриле. И, конечно, - харьятики (греческий салат).

Ещё понравилось мясо ската, напоминающее курятину. Греческий салат, на мой взгляд, “делают” особенным оливки, масло и фета , конечно, если всё это греческое Греки вообще ничего не жарят, всё варится, запекается и обильно поливается маслом, а также посыпается орегано. Хотя, одно блюдо, которое жена теперь готовит часто, именно жарится. “Саганаки” готовится из твёрдых сыров(кефалотири, гравиера, халуми) путём обжаривания. У нас такие сыры не продают, поэтому к таким сырам наиболее приближен Адыгейский(можно попробовать фету, но только твёрдую). Пишите, если нужен рецепт. Порции традиционно огромные, заказывать надо осторожно. Средняя стоимость обеда на двоих, за всё путешествие, составила 25 евро. Наш обед: первое (или гарнир), морепродукты (или “сувлаки”- шашлык из курицы или свинины), салат, кофе и вода. Из крепких напитков запомнился узо. Он разбавляется водой до молочного цвета и пьётся греками долго, маленькими глотками. Лично для меня вкус и запах узо - это ацетон с сахаром. Мне больше по душе ракия, эту виноградную водку распробовал ещё на Крите. Что увезли с собой? Мёд из всех частей Греции, в баночках 200-300 мл., для сравнительной дегустации. А на Пелопоннесе купили литр мёда на специальной площадке в горах, где пчеловоды выставляют свой мёд. В нём был сбор со вкусом тимьяна(чабреца), это бесподобно! Масло оливковое и оливки покупали в Спарте, в супермаркете. Андрей советовал, что брать и в каких ёмкостях.

ПЕЛОПОННЕС

За время отдыха в Котронасе хотелось совершить несколько вылазок по полуострову. В планах были Спарта, Нафплион с Эпидавром и Олимпия. А удалось побывать вот где.

Гифио

В Греции мы были на связи с Андреем, о котором я писал ранее. И по нашему приглашению он с женой и сыном пожаловали к нам в гости. Выходной день мы вместе провели в Котронасе. Андрей обещал показать легендарную Спарту и свозить на экскурсию в Нафплион и Эпидавр. Решили начать с Нафплиона, который находится в восточной части Пелопоннеса, в 175 км. от Котронаса. Едем по побережью, чтобы побывать в соседнем Гифио (именно так произносят греки). Гифио оказался симпатичным средиземноморским городком, словно сошедшим с журнальных страниц.

На пирсе установлен памятник рыбаку, приветствующему кого-то на берегу. И ещё памятник русалке, расчленённой, но улыбающейся. А кто ответит - сколько осьминогов поймал в то утро рыбак?

Нафплион

Этот город был первой столицей Греции, после победы над турками в конце 18 века. Сейчас Нафплион считается одним из самых романтичных городов страны. Припарковались на набережной, с которой известный форт Бурдзи кажется игрушечным. У многочисленных кафе демонстрируются дары моря. 

После набережной совершили пешую прогулку по улочкам.

Шли тихо, что бы никого не потревожить.

При желании можно прокатиться.

Кричащий автомобильный мезальянс и наоборот, два сапога – пара.

Нафплион известен своей крепостью Паламиди, с 999 ступенями, ведущими вверх. В крепость нас привёз на автомобиле Андрей, а спускались мы своим ходом. И это было очень правильно. То и дело нам навстречу волочились туристы, изнемогающие от подъёма и жары. О крепости писать не буду, а вот виды с 216-ти метровой высоты потрясающие! 

  

На спуске отлично просматривался городской пляж, он всё чаще притягивал взгляд любимой. Наши желания совпали и скоро мы купались в этом живописном месте.

А Эпидавр в тот день нас не дождался, оставляем зарубку на карте наших будущих путешествий.

Спарта

Кто в своей жизни не слышал о Спарте, спартанцах или царе Леониде? Уверен, каждый хотя бы что-то об этом знает. Из школы, из литературы, из кино мы получали какие-то знания об этом явлении. Но, несмотря на огромный интерес людей к истории и мифологии Спарты, этот город практически не посещается туристами. Причиной тому его географическое расположение. Ближайший Афинский аэропорт и раскрученные популярные курорты Греции находятся в 200-ах километрах от Спарты. Пелопоннес пока не назовёшь местом массового отдыха иностранцев. Нет туристов – нет активных археологических раскопок и инфраструктуры их экспонирования. Следствием является то, что посмотреть в городе-легенде особо нечего. Мы были в Спарте три раза. Два из них проездом, с короткими остановками, а третий раз специально для ознакомления с городом. Теперь уже с ответным визитом побывали в гостях у Андрея. Большая квартира, в типичной здесь трёхэтажке, с оливковым садиком на заднем дворе. Город не произвёл особого впечатления, он был похож на многие другие, увиденные нами в пути. 

Потом направились в Мистру, этот город-крепость находится в 6 км. к западу от Спарты. По пути осмотрели современный амфитеатр, к которому вела красивая аллея. Здесь дают спектакли и проводятся театральные фестивали. С холма, где расположен театр, открывается отличный вид на Мистру.

Крепость была построена Ахейцами в 12 веке, для защиты от набегов горцев. В строительстве использовались материалы с развалин Античной Спарты. К сожалению, в тот день Мистра была закрыта, мы довольствовались внешним осмотром.

Возвращаясь в Спарту, остановились у горного подножия для осмотра особого мифического места. Поднимаемся по короткой тропинке и оказываемся у расщелины в скале.

По преданию именно сюда спартанцы сбрасывали хилых и больных новорождённых. Андрей рассказал, что из-за частых землетрясений горный рельеф изменился. Через тысячи лет обрыв превратился в расщелину. За несколько метров до неё ощущается сильный поток холодного воздуха. Пещера не изучена учёными. По рассказам греков, в неё спускались исследователи самоучки, и несколько человек пропали без вести. Похоже на выдумки, но холодком подуло. Потом побывали на обширных раскопках древней Спарты. Красивейшее место, окружённое оливковыми деревьями. По скрученности и диаметру оливы можно судить о возрасте дерева. Нам сказали что этой (см. фото) до 300 лет! Сами раскопки малоинформативные, со слов местных ведутся очень медленно.

Вдали как на ладони современный город.

В центре Спарты находится ещё одно исторически знаковое место. Но если бы мы проходили мимо него без Андрея, то никогда не узнали бы, что это могила Царя Леонида! Смотрите сами. 

За оградой, между деревьями развалины из каменных глыб. Смотришь и начинаешь сомневаться, а то ли это место? Уезжаем в Котронас в 22-00 , со смешанными чувствами о Спарте. Мне бы очень хотелось, что бы древний город стряхнул с себя тысячелетний пласт забвения. Леонид и его воины этого заслуживают. Да и детские восторги и фантазии пацанов, игравших в спартанцев, не должны разбиваться при виде того, что осталось от титанов прошлого. 

Пещеры Диру.

Дни отдыха в Котронасе незаметно пролетали, а из “неувиденного” оставалась Олимпия. По пути в Олимпию был городок Каламата, именем которого назван знаменитый сорт оливок. Вообще, тема оливок интересна и обширна, затрагивать её не буду. Хоть и очень хочется. Потому, что жаль людей, покупающих окрашенный железом бутор в металлических баночках. В Каламата есть большой рынок, где продают множество местных сортов оливок, и мы хотели побаловать себя. Но изучив подробнее маршрут, передумали ехать. До Олимпии расстояние 210 км. и дорога вся по горному серпантину, времени уйдёт не менее 4 часов в одну сторону. Оставляем ещё одну зарубку и меняем цель поездки. По совету Андрея едем в Пещеры Диру, до которых всего 25 км. Едем по суровым горам Пелопоннеса, с редкими деревушками на склонах, где практически нет растительности.

Пещеры расположены в живописном заливе полуострова Мани. Недалеко от входа в пещеры есть оборудованный, вероятно специально для приезжающих на экскурсию, пляж. Виды просто завораживающие.

Вообще в этом районе три пещеры — Диру, Алепотрипа (Лисья Нора) и Глифада. Диру - самая большая по площади и единственная, открытая для посещения. Её подземные озёра – самые большие в Европе. Билеты покупаем на спуске, перед поворотом к пещере, стоимость экскурсии 4 евро с человека.

Попадаем в группу с итальянцами и рассказ гида становится для нас бесполезным бубнежом. Все надевают спасательные жилеты и рассаживаются в лодки. Водная часть экскурсии занимает около получаса. В некоторых местах приходилось наклонять головы, так близко лодка проходит к образованиям в пещере. Потом к выходу ещё метров 500 идти пешком.

Температура воздуха в пещере не поднимается выше 18 градусов. Подземная река прозрачна, глубина может достигать 15 метров. Всё необычно и красиво. Служителей с нашей группой не было. Проходя пеший отрезок, многие хотели оторвать кусочек сталактита на память, а скорость его роста – 1см в сто лет! После пещер спустились к пляжу, на котором есть даже небольшая церквушка. В этом месте крупная галька, ослепительно белого цвета. Так мы искупались в Ионическом море, четвёртом за всё путешествие! На обратном пути ехали по узкой однополосной дороге, через горные посёлки. И подумалось мне, что даже здесь, на горных участках, дорога отличная - с разметкой, со знаками… А перед Котронасом открывался обалденный вид на его залив.

КОТРОНАС – ВОЛОС

15.07.2011

Накануне дня отъезда ужинали у Николаса, поблагодарили за всё и сказали, что завтра уезжаем. Так они от заведения преподнесли нам арбуз. А жена Николаса подарила на память огромную раковину морского моллюска. Следующий день был последним в Котранасе. Немножечко грустно от предстоящего расставания с этим местом и его людьми. После завтрака, Мэри преподносит нам в подарок мёд, оливки, оливковое масло(4 литра!) и веточку оливкового дерева. Душевно, приятно и неожиданно. Приглашает к ней в отель на следующий год. Мы благодарны ей за уют и радушие. Идём на пляж, окунуться перед дорожкой. Там прощаемся с бабушкой Димитрой и её внучками. Спустя час выходим из своего бунгало с вещами, а они ждут нас на проходе к парковке. Димитра вручает нам баночку оливок, подчёркивая, что это их домашний урожай, и номер своего телефона. Их семья живёт в Каламата, где имеет оливковые плантации. Так, что оливки оттуда мы всё- таки увезём. Так же тепло прощались с нами Жанна и Костас. Мы обменялись адресами и телефонами, и скажу, что созванивались неоднократно. Жанна заставила нас чувствовать себя неудобно, когда перед отъездом вручала вино, мёд, масло и оливки. Мы отказывались, но это было бесполезно. Нас искренне удивило отношение этих разных людей к нам, их открытость и доброжелательность. Говорим Котранасу – до свидания! Сегодня наш путь лежит в Волос. Этот город находится между Афинами и Салониками. Мчимся по автобану, с одной остановкой на кофе, и вскоре видим его очертания.

Волос раскинулся у подножия горы кентавров — Пелиона. В греческой поэзии Пелион — самая красивая гора Греции. За городом, на окраине ведутся раскопки древнего поселения Иолкос, откуда согласно греческой мифологии Ясон и остальные аргонавты начали свой поход в Колхиду. Границы Волоса довольно протяжённые. Наш отель находился в черте города и по адресу значился в Волосе. Но поселившись, мы захотели прошвырнуться в центр, и проехали по побережью ещё 17 км. Не премину лишний раз похвалить навигатор, без него на таких расстояниях отель искали бы долго! А с навигатором подъехали безошибочно. “Protessilaos Hotel” стоит в 50 метрах от моря. Интерьер холла и номеров с претензией на дворцовый шик, а вот сантехнику давно пора поменять. Стоимость номера 45 евро(завтрак входит), парковка под окнами отеля.  

Волос очень оживлённый город, множество магазинов, торговых центров и кафе. Гуляли по улочкам часа четыре, прошлись по центральной набережной и поехали в отель.

Поужинали в псистарье недалеко от отеля, где большой выбор заведений, и почти все они были заняты многочисленными туристами. Здесь уже слышалась и русская речь. Выспаться этой ночью не получилось, потому что нас разбудили женские крики. Напротив нашего отеля у гречанки сломалась машина, и она противным голосом что-то вопила в телефонную трубку. Выслушав совет, пыталась завести автомобиль, потом опять кричала, опять заводила и так около часа. Потом ей сказали, что она разбудила украинских туристов, и гречанка со слезами извинялась, выбросила свой телефон в море и умоляла нас принять в дар ту самую машину. Это мне, когда я заснул, приснилось.

Пробег дня: 611 км. Средние: скорость 84 км/час; расход 7,9 л/100км.
Время в пути:6 час. 50 мин.

ВОЛОС - СОФИЯ

16.07.2011

Утром, после завтрака отправились на пляж. Это была суббота и к морю приехало много отдыхающих. Залив Пагаситикос, в котором расположен Волос, очень глубоко врезан в сушу. Наверное, поэтому море там тёплое и спокойное. Пляж из мелкого песка, рядами установлены зонты, есть душевые. Среди купающихся много детей и стариков. Последние собираются в воде группами, как в термальных источниках, и ведут долгие беседы, только головы видны над морем.

 

Пора в дорогу, сегодня конечный пункт – София. Едем по знакомому нам автобану Афины – Салоники. Решаем по-быстрому заскочить в Салоники, хотим кое-чего прикупить в дорогу. Остановились у первого торгового центра «CARREFOUR», это французская сеть супермаркетов. Забежать по быстрому не получилось, шопились пару часов. Проходя по торговому центру, не один раз слышали русскую речь, вероятно в этом районе большая диаспора бывших соотечественников. Продолжаем свой путь. От Салоник уходим на север, проезжаем по отличной трассе мимо городка Серре и к 18-00 подъезжаем к границе с Болгарией. Вот он – греческий пограничный пост. Проходим его за 15 минут и говорим: «СТО КАЛО, Греция! ЭФХАРИСТО тебе за твою историю, твою красоту и твоих людей!». 

За постом большая стоянка и очень приличный DUTY FREE, в котором проводим не меньше часа. И вот нас встречает Болгария. Очереди нет, проходим быстро и торопимся в Софию. Проезжаем в 9-ти км. от села Петричи, где жила знаменитая Ванга. Планируя поездку однозначного решения заезжать туда или нет - не приняли. А в тот день и возможности не оказалось – время шло к вечеру. Позади Благоевград, трасса хорошая, ведётся много работ по ремонту и укладке дорог. Рельеф переходит в горный, с богатой растительностью. Обходим по объездной небольшой город с интересным названием Дупница. В нескольких километрах от трассы мелькнул Перник, помню со школы, что это город побратим с нашим Луганском. Стемнело и вдалеке уже заметны огни болгарской столицы. Нам нужно было уходить по указателю на Плевен, наш отель был рядом с объездным кольцом этого направления. Но нужный поворот оказался перекрыт, я заметил впереди полицейских и решил спросить дорогу у них. Молодой полисмен проложил нам путь не хуже навигатора, с километражём и количеством поворотов. И когда мы съехали с трассы и минут двадцать пробирались по какому-то селу, я понял – с навигатором не сравнится никто. Прокладываю маршрут, но тут появляется патрульная машина. Выслушав меня, полицейские предлагают свою помощь, и мы послушно едем за ними около 20 км. Опять спасибо, славяне! К отелю подъехали в 22-30. Бросаем вещи в номер и идём ужинать. В отельном ресторане гуляет свадьба с народными песнями и танцами. Едим в соседнем зале и с интересом наблюдаем. Я не большой знаток пива, но это рекомендовал бы!

Отель “Gorubliansko Hanche” нам понравился. Красиво, чисто и современно, есть большой открытый бассейн, с баром и шезлонгами. Номер обошёлся в 35 евро, с завтраком и парковкой. Нам, кстати, попался в китайском стиле, а хотелось бы в греческом

Пробег дня: 596 км. Средние: скорость 77 км/час; расход 6,8 л/100км.
Время в пути:11час. 00 мин.

СОФИЯ - БУХАРЕСТ

17.07.2011

Неспешно позавтракали и едем осмотреть город. Заранее планировали увидеть Собор Александра Невского и от него совершить пешую прогулку по центру. Вдоль широких бульваров ведётся активное строительство. На улицах в центре можно увидеть повозку и это показательно. Внешне София не показалась нам современной европейской столицей, но аккуратности и колорита старого города мы тоже не заметили.

Собор Александра Невского величественен. Внутри же как-то мрачновато, образа и росписи на стенах просятся на реставрацию. Но общее внутреннее пространство и архитектура потрясают.

Я так и не разобрался с парковкой около собора. Пожилой болгарин, ждавший семью с экскурсии, сказал, что здесь можно парковаться только купив талон. Но место покупки этого талона не указал, потому, что сам не знал, а парковщиков, как у нас - там нет. Потом он успокоил нас тем, что сегодня воскресение и полиция отдыхает, так что можно оставлять машину смело. Рядом с собором небольшой парк, в нём интересный фонтанчик с питьевой водой.

У фонтанчика встретили бывшую москвичку с ребёнком и мужем болгарином. Мы решали куда идти, а она услышала родной язык и подошла к нам. По её совету отправились к пешеходной улице Софии (типа Арбат – как она сказала), там и магазинчики, и рынок и покушать можно. Шли по самому центру Софии, который частично перекрыт, как нам сказали из-за строительства метро.

Президентский дворец охраняет почетный караул.

В подземном переходе археологические находки выставлены для всеобщего обозрения, как в Афинском метро. А в ЦУМе, между этажами бегает семья шопоголиков.
 

За ЦУМом знаменитая мечеть Баня Баши, единственная действующая в Софии. Из репродуктора слышна соответствующая музыка. Здание мечети огорожено в связи со стройкой, виден только минарет. Эта мечеть была фактически построена над естественным тепловым курортом. Можно даже видеть, как пар идёт вверх по вентиляциям в основании, около стен мечети. Не далеко от неё есть фонтанчик с минеральной питьевой водой.

Вокруг видим веселящие таблички.

                     

А вот и «Арбат по-Софийски». Та часть города, которую мы увидели, не имеет своей неповторимости. Всё как-то запущено, забыто. Даже Эйнштейн у пиццерии имени себя тоже грустный.

Но нам пора в путь, сегодня мы ночуем в Бухаресте. Дорога до Плевена проходит между горами, заросшими сосновыми лесами. Часть пути шёл дождик. Несколько раз проезжали по мостам, стоящим на высоченных опорах. Болгары не рубят тоннели, они возводят мосты.

Вот проезжаем по городку Русе – это последний болгарский город, дальше Румыния. Впереди нас автобус с туристами, везёт людей на чужбину.

На въезде в зону пограничного контроля кольцевая дорога. Перед кольцом настоящий затор из автобусов и автомобилей. Двое полицейских с трудом разводят транспортные потоки из тех, кто в Румынию, кто из Румынии и кто по месту. Но всё равно образовался бардак. Я сел на хвост болгарину на AUDI и хотел проскочить с ним мимо очереди, но суровый полисмен безжалостно отправил нас на штрафной круг. Теряем на этом кольце минут сорок. Потом часть машин и нас в том числе, пропускают к пункту контроля виньеток и оплаты проезда через Дунай. Проезд через мост «Русе – Джорджу» стоит 2 евро.

Оплачиваем и опять стоим в ожидании движения за сто метров от моста. С болгарской стороны движение не перекрыто, поток движется, хоть и медленно. А с нашей стороны машины всё прибывают, рядом и сзади нас образовывается огромная пробка. Через час наконец-то въезжаем на мост и причина задержки становится ясна – транспорт запускают поочерёдно с каждой стороны. Вот только какому “умному” человеку взбрело в голову начать ремонт такого объекта в разгар сезона?

Вот и Румыния. Пересекая Дунай, мы заметили, что погода резко ухудшается, да и на фото видно как затягивает небо. После моста останавливаемся на совмещённом болгаро-румынском таможенном пункте. Отдаём документы для проверки, отгоняю машину чуть вперёд и возвращаюсь к окошку выдачи. Тут я впервые попадаю в настоящую бурю. Резко потемнело, ветер сорвался на шквальный, а дождь был такой плотный, что видимость свелась к нолю. Румынские таможенники повыскакивали на улицу и начали креститься с молитвами. Я и ещё двое туристов, спрятались от дождя за их будку. Проходит минут двадцать и румыны сообщают, что не работает их электронная система. Сколько ждать неизвестно, вызвали специалиста для ремонта. А в соседней будке у болгар – всё работает. Машины раскачивало с такой силой, что думали, перевернутся! Жена сделала пару снимков из салона.

Мы начали возмущаться и просить румын, что бы те проставили штампы в паспортах и отпустили. Через минут тридцать они так и поступили. Но из-за стены дождя ехать было невозможно, через сто метров остановились под навесом заправки и ждали улучшения погоды. В этот раз потеряли на пересечение границ более двух часов. Дождь немного стихает и даёт возможность двигаться вперёд. До самого Бухареста едем со скоростью 50 км/час, быстрее было опасно. К тому же на половине пути трасса ремонтировалась, образовывались пробки. К 23-00 добираемся до Бухареста, город пустой, завален ветками деревьев, лужи по колено. Навигатор не подвёл и безошибочно привёл к нашему отелю “Nelisse”. Номер нас немного разочаровал: интерьер старый, советские обои, хорошо хоть кондиционер работал и была горячая вода. Стоимость номера 37 евро, завтрак включен, парковка у входа.

Пробег дня: 395 км. Средние: скорость 63 км/час; расход 7,5 л/100км.
Время в пути:9 час. 15 мин

БУХАРЕСТ - ИЗМАИЛ

18.07.2011

Утро следующего дня было солнечным и, позавтракав мы едем на традиционный осмотр города. В планах оставляли для себя на выбор парки Герастрау или Чижмиджиу и Дом Народа. В итоге решили ехать к Дому Народа, ныне Дом Парламента, а там погулять вокруг. Движение в Бухаресте напряжённое, автомобильный поток плотный, но дороги неплохие и много ремонтируются. Центр города выглядит привлекательно. Красивые площади, широкие бульвары и стройная архитектура зданий оставляют приятное впечатление.

Дом Парламента – второе по величине здание в мире и т. д., обо всём этом можно прочесть. Для многих эта стройка века остаётся уродливым монументом эпохи Чаушеску. Скажу от себя – мне архитектура и размах самого здания и комплекса построек вокруг него понравились. От дома Парламента можно пройти по великолепному бульвару к симпатичному комплексу фонтанов. Вокруг чистота и порядок, много зелени.

А нам пора покидать румынскую столицу, сегодня мы возвращаемся в Украину. Выезжаем на трассу Бухарест – Констанца, дорога отличная. Через 100 км. сворачиваем на знакомую трассу Кэлэраши – Галац. В Галаце заправляемся и обедаем. Границы пересекаем быстро. Румыны не досматривали, только проверили документы. А молдаване осмотрели машину, салон и багажник, но без пристрастия. И вот мы на родине!

На часах 19-40 и на ночлег едем в тот же отель “Грин Холл”, в Измаиле.

Пробег дня: 335 км. Средние: скорость 70 км/час; расход 7,2 л/100км.
Время в пути:7 час. 10 мин

ИЗМАИЛ - ЛУГАНСК

19.07.2011

Хорошо отдохнув на украинской земле, мы готовы к последнему броску до Луганска. Можно было разбить эти 1100 км. на два дня, но честно говоря, очень хотелось домой. Ехали по тому же маршруту, только до Днепропетровска решили добраться через Кривой Рог. Как я писал в начале – это было ошибкой. Украинские дороги и так резко отличаются от европейских, но участок Николаев-Кривой Рог - это что-то особенное! Ямы, многокилометровые отрезки “шифера”, внезапно(?!) заканчивающийся асфальт и т.д. В Кривом Роге остановились на обед и часовой отдых. В Донецк въезжали затемно, но в этих местах я могу найти дорогу и вслепую. Дома были около одиннадцати вечера, очень уставшие и очень довольные. 

Пробег дня: 1083 км. Средние: скорость 76 км/час; расход 7,1 л/100км.
Время в пути:14 час. 09 мин

ИТОГОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Пробег: 6 659 км. Средние: скорость 72,4 км/час; расход 6,86 л/100км.

Взгляд назад

После путешествия прошло несколько месяцев, и мы постарались дать ему объективную, безэмоциональную оценку. Путешествовать на автомобиле – это здорово! Ты абсолютный хозяин своего времени и своей географии. Можно планировать больше дней для транзитных городов, но это вопрос опыта, желания и возможности. Самое главное – о Греции. Обязательно поезжайте в Грецию! Откройте свою Элладу. Я абсолютно угадал с Котронасом, с его удалённостью и местечковым колоритом, я получил то, чего желал. Европейцы называют Грецию большой деревней и нам очень по душе такое её состояние! Мы уверены, что эта страна всегда найдёт, чем удивить вас. Ведь у Греции своё, особое притяжение.
С удовольствием отвечу всем, у кого будут вопросы! Пишите:
DmitriyBel @yandex.ru
Хронья пола!

 

Похожие темы

сотни фотографий проще посмотреть по ссылке 12 мая поздно вечером успешно завершилась поездка в Судан, начавшаяся 2 мая 2008г....
16 Августа 08
2
Весьма важно уметь грамотно выстроить маршрут поездки. Благодаря этому Вы можете абсолютно реально сэкономить деньги, сберечь силы и оказаться в...
06 Октября 13
0
Название темы - это утверждение, а не вопрос. Вопросом я был мучим еще две недели назад, когда вылетал в Сербию, и думал, что же мне делать во время...
13 Августа 08
0
    До поездки в Thulagiri, я предполагала, основываясь на немногие отзывы по этому отелю...
25 Сентября 10
0
Выбор отеля с помощью Интернета – это отличный способ рассмотреть все варианты проживания с необходимыми удобствами по нужной цене. Интернет...
03 Ноября 14
0