Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
Парагвай: Страна, в которой ничего не происходит
0
14 Апреля 2012
Morning_star
1
0
Однажды, достаточно давно, я ехал по Питеру в машине и слушал по радио какое-то рекламное интервью с директором турфирмы.
- Парагвай – очень возвратная страна! – вещал мелодичный женский голос, - подавляющее большинство туристов мечтают вернуться туда ещё и ещё!
Как-то запала эта передачка мне в память. Где же там так медом намазано, что народ хочет туда вернуться? В стране нет ни одного объекта культурного и природного наследия ЮНЕСКО, к тому же Парагвай совсем недавно по историческим меркам освободился от уз диктатуры, а турист, видите ли, хочет туда возвращаться!
В общем, проехался я нынче по Парагваю. И вот вам мои впечатления.
Если посмотрим на карту Парагвая, то увидим, что страна довольно явно делится на две пости равные части рекой Парагвой. Парагва начинается в Бразилии, потом проходит практически по границе с Боливией, по всему Парагваю и чуть выше аргентинского Корриентеса впадает в Парану. Вода в Парагве мутная и глинистая, в результате чего в Корриентесе происходит достаточно редкое явление: воды двух рек текут несколько километров, практически не смешиваясь друг с другом, одна относительно чистая с темно-синим оттенком, а вторая мутно-желтая. И только потом, ниже они медленно перемешиваются и окрашивают всю акваторию Ля Платы в темно-мутно-желтоватый цвет, наблюдаемый с одинаковым успехом и в Монтевидео, и в Буэнос-Айресе.
Правый берег Парагвы в Парагвае низменный и значительно беднее высокого левого.
Непрекращающиеся заливные болотистые луга с пальмами, между которыми бродят коровы – самый типичный пейзаж этих мест.
Типичное сельское жилье.
Левый берег – это более приспособленная для жизни область, в которой нет-нет, да и встречаются очень даже пригодные для жизни строения. Ну не может же вся страна нищебродствовать, должен же где-то жить-быть и зажиточная прослойка уважаемого парагвайского общества!
Выше по течению – всё наоборот, по левую сторону реки в Бразилии расположена самая большая в мире заболоченность, именуемая Пантаналом. Там очень много всякого интересного, и я ещё расскажу об этом в постах о Бразилии.
Парагвай - довольно-таки странная страна. У меня сложилось впечатление, что в городах она очень похожа на Россию образца 1992-93 годов, именно то полубандитское торгашеское сообщество, которое в то лихое время олицетворяло государственное устройство. А в сельской местности 90% жилищ представляют собой трущобные сараюшки, вроде бы не имеющие никакого отношения к происходящему в городах.
Правобережье Парагвы.
Однако – я наблюдал это не раз и с нескрываемым интересом – выезжающий из Асунсьона новенький блестящий BMV 7-й серии лихо обгонял меня и заруливал прямо в приземистые трущобы. Из него нехотя вываливались местные пацаны, которые по всем видимым признакам пользовались у деревенской публики должным авторитетом.
Я нигде не видел в Южной Америке столько новых дорогих машин, как в Парагвае. Сначала я долго удивлялся этому, но спустя уже несколько часов мне всё стало ясно.
Реклама - не только двигатель торговли, но и неизбежный атрибут парагвайских дорог.
Парагвай – это страна беспошлинной торговли. Когда я только заезжал (это в Бразилии) на дорожной развязке на трассу, ведущую в Парагвай, километров за 30 до границы, меня почти насильно остановили пара бойких ребят, которые вручили пачку купонов на скидку на парковку в каком-то паркинге ближайшего приграничного города и ещё какую-то скидку на покупку в одном из шопинг-центров японской видеоаппаратуры китайского производства.
Шоссе в Парагвай было забито до отказа. До границы 20 километров я ехал в пробке больше двух часов. Все ехали в Парагвай. Причем, подавляющее большинство – на шопинг.
Шопинг.
Знакомство с Парагваем произошло противоречиво. Парагвайский полицейский на границе почти силой пытался заставить проехать меня границу на скорости без остановки, и был почти в бешенстве, когда я меланхолично, задерживая общий трафик, выискал парковочное место и остановился у миграсьонес.
Очередь на границе.
- Почему здесь остановился? В чем дело? – свирепо прокричал он мне почти в ухо.
- Хе-хе… Сой русо! Этьендо? – не растерялся я и помахал перед ним красной корочкой.
Он как-то обмяк, махнул рукой и пошел в сторону. Как будто меня не было.
Вокруг в это время царила настоящая суматоха. Казалось, весь мир едет в Парагвай. Колонна в три ряда, не считая вереницы мотоциклистов, безостановочно двигалась через границу. Вернее – через так называемую границу.
Я всё же сподобился остановиться и поставить в паспорте бразильские и парагвайские штампы. Всё же въезд в страну для русских визовый. И на хрена я только эту визу брал, если меня про неё никто не спрашивает? М-да, смешная страна…
Пригородный парагвайский город Сьюдад дель Эсте, в который я въехал из Бразилии, это второй по величине город страны. Как и все другие без исключения пограничные парагвайские города, он похож на скопище шопинг-центров с кишащими в них мириадами покупателей.
Сьюдад дель Эсте.
В тот же день я запросто пересек всю страну с востока на запад и часа через три въехал в столицу Парагвая Асунсьон. Очень безликий город с обычными, чисто латиноамериканскими пригородами, квадратной нарезкой и отсутствием достопримечательностей.
Пригороды Асунсьона.
Желая окончательно убедиться в их полном отсутствии, я нанял обычного таксиста и попросил его провезти меня по самым значимым местам города.
Центральная площадь героев в Асунсьоне.
Железнодорожный вокзал отсутствующей теперь в Парагвае железной дороги.
Железнодорожные рельсы закатаны под асфальт.
Таксист знал свое дело. Без лишних слов, хмуро бубня что-то себе под нос, он покатал меня полчаса по городу, за что попросил полтинничек баксов.
Старое здание парламента.
Правительственное здание Асунсьона.
Кафедральный собор.
И только после этого произнес:
- а вообще-то у нас основные достопримечательности в другом месте города.
- да ну? – изумился я, - давай тогда вези меня в это другое место.
И он отвез меня в четырехэтажный шопинг-центр.
- Как вам тут после Стресснера живется? – поинтересовался я.
Диктатор Стресснер правил Парагваем 35 лет и превратил страну фактически в личную фазенду, отдав небольшой кусок собственности поддерживавшим его военным. После него страна последние лет двадцать так и не может определиться по каким правилам и законам ей жить. А в нынешний период свободной и безудержной торговли происходит перераспределение национальных богатств в чьи-то новые, но крепкие и шустрые руки.
- Да ну его, этого Луго, - буркнул таксист, - всё только своим раздает, а народ бедствует…
Фернандо Луго – это нынешний президент Парагвая.
«Почти как у нас в России» - чуть было не вырвалось у меня, но я вспомнил старое правило не лезть без нужды в политические вопросы в других странах, и быстро сменил тему.
Выезжая из Асунсьона, я остановился на «бабловке» (так я называю пункты оплаты за проезд по платным дорогам), отстегнулся, залез в карман, достал какие-то гуарани, сунул в окошко и, не задерживая следующих водителей, быстро отъехал вперед. Там меня ждал полицейский, который жестом предложил припарковаться к обочине.
Впереди слева тот самый полицайчик.
- С вас штраф, вы не пристегнуты, - довольно сообщил он.
Немного охреневая от такой наглости, я ответил, что отстегивался специально, чтобы залезть в карман и достать деньги для оплаты дороги.
- Ничего не знаю, камеры зафиксировали, что вы не пристегнуты, - и он ткнул пальцем куда-то наверх.
Я мялся. С одной стороны платить этому быдлу абсолютно не хотелось, а с другой как-то уж очень хотелось быстрее покинуть этот Асунсьон.
Помните, у нас есть одно известное телешоу, где была реприза про улицу, на которой ничего не происходит? – Вот истинная сущность этого города.
- Сколько? – на всякий случай спросил я.
- Сто тысяч мне сюда, - и он показал на открытый багажник.
Сто тысяч гуарани – это чуть больше двадцати баксов. В принципе я мог бы сейчас упереться, разыграть спектакль, потратить кучу времени… А в воздухе висел зной сорокоградусной жары... Да ну его…
- Хрен с тобой, на! – сказал я по-русски, протягивая ему замыленную банкноту.
- Ты чего, тут же камеры! – он ошпаренно отскочил от протянутой ему сотки, - это же лично мне, а так официально тут штраф больше трехсот тысяч!
- Гы-гы-гы!!! Совсем как у нас в России! – тут у меня уже вырвалось это, можно сказать, на полном вздохе, и я безо всякого сожаления бросил стотысячную на багажник.
Полицай, встав лицом к камерам и сделав пару пидорских движений задом, элегантно подхватил рукой купюру и протянул мне документы:
- Пассе, пассе, синьор, аделанте!
Эх, коррупция…
Видимо, это беда всех постдиктаторских режимов – несмотря на какие-то видимые изменения в стране прогнившая полицейская система реформируется в самую последнюю очередь.
Дороги Парагвая оставляют желать лучшего.
Через пару километров меня вновь остановили на следующем полицейском кордоне. На этот раз я решил, что оригиналов документов я им не дам. И денег тем более. Полицай, получив ксерокопии моего паспорта и прав, крякнул от недовольства и потребовал оригиналы. Я показал ему их, не выпуская из своих рук, несмотря на его попытки вырвать их у меня. Все это сопровождалось ругательствами на разных языках, в большей своей части, скорее всего, нецензурными.
В итоге он сказал, что дальше мне ехать нельзя и ткнул пальцем куда-то в салон, ближе к водительским педалям.
- Твою мать, что тебе ещё надо? – злобно рычал я, но в ответ только получал тычки полицейского пальца мне в ноги.
После 10-минутного препирательства я понял, что нужен квалифицированный переводчик, и набрал буэнос-айресовский номер Гераскиной:
- Катя, привет, дорогая, слушай, я сейчас дам тебе одного придурка, послушай его пожалуйста, чего он хочет от меня?! – и передал телефон полицаю.
Минуты три они о чем-то разговаривали. Я не настолько знаю испанский, чтобы уследить за всеми перипетиями их высказываний. Наконец, полицай вернул мне телефон.
- Слушай, ха-ха-ха, он знаешь что требует, ха-ха-ха? – Катя заливалась смехом.
- Ну?
- Он хочет, чтобы ты переодел сандалии на ботинки, представляешь, у них в Парагвае нельзя в сандалях!
- Я слышал, что кое-где, например, в Чили, нельзя водить машину во вьетнамках, но в сандалях??? Они что тут, все с ума посходили?
Делать было нечего, я напялил ботинки и ровно до первого поворота исполнял требования полицаев. Видимо, их гениальный замысел снять с меня деньги за отсутствие ботинок потерпел полный крах. Уезжая от них, я высунул в окошко руку с поднятым большим пальцем:
- О кей, мне всё понравилось, ребята, а вам?..
Я действительно остался доволен. Кроме одного: оказалось, что позвонить по роумингу из Парагвая в Аргентину стоило $10 в минуту, и у меня после этого звонка тут же рубанули связь. Здравствуй, Парагвай… и привет той директрисе турфирмы, вещавшей, что Парагвай - возвратная страна. Видимо она знала о Парагвае что-то такое, что я так и не понял.
Контрасты Парагвая.
Похожие темы
Много говорится о том, что есть "хорошее" гражданство, а есть не очень хорошее. Имеется в виду в плане путешествий по миру. Три дня назад...
23 Ноября 08
3
1. Подняться на гору Меру... Да-да, на ту самую, которая является центром вселенной, потому немудрено, что именно там живут Брахма и Индра. Холм Phou...
03 Февраля 10
0
Горночайнику посвящается
(как меня ставили на горные лыжи)
Осенью 2003 года у меня случилась беда: любимый муж обратил свои взоры в...
08 Декабря 07
0
Поездка была прошлым летом, было очень жарко, даже жарче, чем на Кубе и в Греции. Мы пробыли в Японии две недели, объездили Токио, Осаку, Кобе, Киото...
15 Июня 08
2
Да, конечно, до Калифорнии далеко. Это - Yuigahama Beach!Синяя девушка - раздает на пляжу бесплатные рекламные пакетики с кремом от загара, белая...
22 Апреля 07
0