Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20786)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2489)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Австрия
(222 поста)
 
Всего постов

20786

Горнолыжный курорт Капрун (Австрия)

0
25 Февраля 2012
Morning_star
0
0

В последний день горнолыжного отдыха настало время проверить полученные на уроках навыки катания. Естесственно, хотелось съездить наконец в Капрун - воочию прочувствовать знаменитый ледник Китцштайнхорн. На центральной площади Целль ам Зее сел в автобус, который сразу набился битком - на следующих остановках влезть в него было уже проблематично. До самой деревни Капрун ехать около 30 минут, и ещё минут 10 до конечной остановки, которая так и называется - Китцштайнхорн, где и находятся подъёмники... 

 
Первое упоминание о Капруне датируется 931 г. Сейчас население городка составляет около 3 тыс. жителей. Во время нацистского режима здесь был еврейский лагерь, и с помощью его заключённых была построена местная электростанция. 
 
 
Капрун (Kaprun) 
 
Выйдя из автобуса мы сразу оказываемся у входа нижней станции кабинного подъёмника "Глетчерджет 1". Построен он был не так давно - в 2001 г. А причина его строительства была отнюдь не радужной... 
 
 
"Глетчерджет 1" (Gletscherjet 1) 
 
Дело в том, что эта станция - ни что иное, как переделанная старая станция рельсового фуникулёра "Глетчербан Капрун 2", который функционировал тут с 1974 г. по 11 ноября 2000 г.  В этот день здесь была вписана самая чёрная страница в истории всех горнолыжных курортов.  
Расследование показало, что возгорание фуникулёра произошло  ещё, когда поезд стоял на станции - в пустой задней кабине  машиниста гидравлическое масло попало в обогреватель (который, к слову, не был предназначен для использования в подвижном составе). Всего в поезде оказались 162 человека, и он начал свой последний подъём.
 
 
"Глетчербан Капрун 2" (Gletscherbahn Kaprun 2) 
 
Сначала фуникулёр движется по открытой 600-метровой эстакаде. Уже здесь те, кто находились в хвосте, обнаружили возгорание в задней кабине, но никак не смогли сообщить об этом машинисту в голове поезда. Затем фуникулёр попадает в подземный туннель длиной 3300 м, который выводит прямо в Альпинцентр. Но состав прошёл всего около 300 м и останавился. Машинист попытался открыть двери, но они остались заблокированными. Лыжникам в нижнем вагоне удалось разбить окно и вылезти в узкий туннель. При этом 12 человек (10 немцев и 2 австрийца) приняли странное решение пролезть вниз между стеной и горящим хвостом поезда - тем самым они спасли свои жизни. 
Через некоторое время двери фуникулёра всё-таки открылись и люди поспешили подальше от огня - вверх по туннелю. Никто из них выжить не смог. Не так был опасен сам огонь - как ядовитый дым, поднимавшийся по трубе. Также погибли оба человека в составе, который в это время спускался вниз. Более того, погибли ещё 3 человека, которые находились в служебных помещениях на верхней станции. 
 
 
"Глетчербан Капрун 2" (Gletscherbahn Kaprun 2) 
 
Я видел фотки мемориала и знал, что он должен быть где-то рядом. Пришлось подняться немножко наверх, за другую станцию - "Панорамабан". 
 
 
Имбаххорн (Imbachhorn) 
 
Здесь, около парковок, и оказалось мемориальное сооружение-вагончик, которое было воздвигнуто в 2004 г. Автор - немецкий архитектор Антон Михаэль. 
 
 
Мемориал 11.11.2000 
 
Внутри находятся 155 разноцветных ниш с именами жертв катастофы. Всего использовано 12 цветов, каждый из них символизирует год рождения погибшего по восточному календарю. Жертвами стали представители 8 стран: 92 австрийца, 37 немцев, 10 японцев, 8 американцев, 4 словенца, 2 голландца, и по 1 представителю Великобритании и Чехии. Среди погибших было несколько спортсменов. Самая известная из них - 19-летняя немка Сандра Шмитт, которая на момент гибели была действующей чемпионкой мира в параллельном могуле. 
 
 
Мемориал 11.11.2000 
 
Отдав дань погибшим, я направился к подъёмнику "Панорамабан", который как и "Глетчерджет 1", поднимает до промежуточной станции Лангвид (1978 м). "Глетчер" расположен ближе к земле и, кажется, чуточку побыстрее. 
 
 
Лангвид (Langweid) 
 
От Лагвид наверх с правой стороны идёт креселка "Лагвидбан", а с левой - кабинный "Глетчерджет 2". Интересно, что ски-пасс потребовался лишь один раз - на самом первом подъёмнике, а на остальные проход был свободным. В Целль ам Зее же требовалась прикладывать пропуск на абсолютно всех подъёмниках.  
 
 
Лангвид (Langweid) 
 
Оба подъёмника выводят на станцию Альпинцентр (2452 м) . Я выбрал "Джет". Кабинка круглая и просторная, вмещает до 15 человек. 
От Альпинцентра оптимальнее всего для меня был кабинный "Гипфельбан", который поднимает к высшей точки катания - Гипфельстэйшн (3029 м), но я его тупо не нашёл. Попытался поспрашивать у народа - никто помочь не смог. В итоге довольствовался какой-то креселкой, после которой уже на бугеле "Китц и Кислифт" добрался до Глетчерплато (2900 м). 
 
 
"Глетчерджет 2" (Gletscherjet 2) 
 
Отсюда и совершил парочку спусков по 4-й трассе, которая обозначена как 4a и 4b, на одной они указаны как синие, на другой - как красные. А дальше до Альпинцентра я испробовал синие трассы №1 и №8b. В принципе, большого различия в качестве снега по сравнению с Целль ам Зее я не прочувствовал. Более того, трассы Целля мне показались более интересными за счёт пейзажа, ёлочек, поворотов.  Тут же - просто огромное белое поле. 
Встретил здесь и соотечественников - Капрун, как и Целль, довольно популярное место для россиян. 
 
 
Трасса №4 
 
Слева от плато возвышается гора - это и есть Китцштайнхорн (3203 м). Ледник позволяет кататься здесь даже летом. Хотя глобальное потепление затронуло и этот регион. Есть даже прогнозы, что к концу XXI в растаят все альпийские ледники. 
Затем я вернулся в Целль ам Зее (вернее, из автобуса вышел чуть пораньше - в Шюттдорфе к подъёмнику "Арейтбан"), где напоследок  покатался практически до сумерек. Чувствовал себя на лыжах достаточно уверенно - так что 4-дневный курс обучения не прошёл даром. 
 
 
Китцштайнхорн (Kitzsteinhorn) 
Автор отчёта: 

Похожие темы

Первый вопрос который я задал когда увидел этот шпиль в центре Дублина:   - бывают ли здесь молнии? Но на моем пути повстречался...
23 Мая 09
1
  Бизнес в Нью Йорке не прекращается ни на минуту. Если днем основную прибыль приносят магазины, рестораны, экскурсии, музеи и выставки, то...
27 Августа 12
1
Киров представляет собой довольно крупную агломерацию, имеющую форму полумесяца - южный ее "рог" заканчивается Кирово-Чепецком, а северный - городком...
27 Апреля 08
0
Что ли пошли. Немножко не по порядку. Немножко. Новослободская.              ...
21 Января 07
0
Штаты, Нью-Йорк, недавняя поездка, и, как водится, основной набор, без которому не обойтись среднестатистическому туристу: Манхэттен, Эмпайер, Уолл-...
29 Июля 09
8