Сейшелы

Дания. Много Дании. (Сентябрь 2011)

10 Октября 2011
drumba

Не спрашивайте, почему Дания и аж на две недели. Так получилось провести отпуск на своей машине в этот раз. И мы рады представить по возможности полный отчёт об этой стране.

Наше путешествие конечно трудно вот так взять и описать словами=) В целом я считаю, что нам достаточно повезло во всем (т.е. если бы не было этих факторов, например дни города или фестивали, можно бы было повеситься от скуки.. хотя итак иногда посещало желание сбежать в Германию).

Начнем сначала:

Отелей у нас практически забронировано не было, кроме Копенгагена и еще двух-трех домиков в кемпингах. Просмотрев карту кемпингов Дании (они там каждые 20 км), вспомнив финский кемпинг, в котором мы частенько бываем, мы решили что все будет хорошо и не очень дорого. Домик стоит в финке 35 евро ночь, это для сравнения.

По дороге в Данию нам предстояло проехать 500 с лишним км по Швеции. Этот путь мы разбили на два этапа, посетив зоопарк Колморден. Он оказался очень интересным. Там есть множество действительно интересных животных, есть сафари, сделанное на основе горнолыжного подъемника, и отличный дельфинарий!
Суровые шведские жирафы вынуждены есть сосны!

Приезжаем в Копенгаген. Первая проблема парковка, отель почти в самом центре, около него стоит парковка 1500 рублей день, чуть подальше 1200 руб. Либо езжай в отдаленные районы и ищи там, решили, что пока будем искать, потратим время поэтому ставили у прямо отеля. Поселились в отеле Omena – это в самом центре. Прикол отеля в том, что там нет рецепшна и никого=) Тебе присылают смс с кодом двери и номером комнаты, и тебе его надо вводить раз пять, перед входом, на этаже, перед лифтом. За наши деньги он конечно был хорош, но ванна была жутко грязная.. Но его расположение все оправдывало.

Гулять там очень интересно, даже не знаю с каким городом можно сравнить.. может Амстердам что ли=)
На заднем плане мост между Швецией и Данией. Проезд в одну сторону – 40 евро.

Там везде бесплатные велики, на которых мы вдоволь исколесили весь город.

Велики работают по принципу корзинки из супермаркета, опускаешь монетку 20 крон, и он отстёгивается, по возврату монетка выпадает обратно. http://www.bycyklen.dk/

Катались на корабликах, они там работают как автобусы и покупаешь билет на целый день. http://www.canaltours.dk/

Nyhavn – старый порт Копенгагена.
Перед проплытием под мостом стоит действительно нагнуть голову, а лучше ещё и присесть.

Вечером, проискав безуспешно Icebar, мы в него совершенно случайно забрели. Заведение сделано полностью изо льда, бокалы тоже ледяные. Недешево, но того стоит.

Всеобщий датский минус - это время работы с 11 до 17, поэтому выйдя, например, в 9 утра можно еще пару часов проходить голодным. Разве что купить кофе в круглосуточном супермаркете. Ездили на Карлсберг, дегустация двух видов свежесваренного входит в стоимость. В 10 утра, конечно, - самое то=)

Машина торгового представителя тысяча девятьсот ..тсатых годов.

На карлсберге есть самая большая в мире коллекция пивных бутылок:

Кстати пиво в дани недешёвое, хоть его и варят все, кому не лень. Поллитра разливного в Копенгагене обойдётся в 360 рублей. Основное блюдо горячего – примерно от 1000 руб. Продолжая о ценах – автобус, например, стоит 150 руб. в одну сторону по центру города (2 зоны из 9). Так что, всё-таки велики рулят!

Стоит посетить замок Росенборг. В нем есть сокровищница и сохранены оч старые интерьеры датских королевских семей. Были удивлены встретив там скульптуры и портреты Петра I. Оказалось, что он был хорошим другом Кристиана 4 и частенько приезжал, даже есть шкатулка с автопортретом, которую он вырезал в этом замке.

Утром рядом со своей машиной обнаружили еще одну русскую машину из 93 региона, оказалось это Новороссийск! Вот это они проехали.. Днем по счастливой случайности встретились в Росенборге.

Слева смотришь – сестра. Справа – брат.
В нём мы узнали ценную информацию о том, что в назывании королей датчане особенного креатива не проявляли. Зато удобно.

Ходили в парк развлечений Тиволи – билет 1750 рублей=), неограниченное катание. Аттракционы есть очень жестокие, но катают так долго (по времени), что одного раза вполне достаточно. На одной карусели, которая кружит и еще переворачивает на половине уже хотелось кричать «Остановите!», а потом нас еще подташнивало минут 30.

После Копенгагена поехали на юг. По пути посетили странный город, где проходил странный «мега-весёлый» фестиваль – Køge.

Зато неподалёку находится симпатичный частный замок Vallø.

Далее двинули на остров Мён (Møn).

По пути был замок Гавнё=) (Gavnø Slot). Да так и называется, там мы посетили пивоварню ну с очень особенным пивом.. В целом, если это не карлсберг или туборг, пиво имеет очень насыщенный вкус и не меньше 6 градусов алкоголя. А вкус от какой-то копчености костра, до сильного вкуса мёда или еще кислости хмеля.

На острове Мён находятся меловые скалы (Møns Klint) и шикарное море. Но в Дании два месяца шли дожди и все поля стали заливными, и кемпинги тоже (поэтому идея жить в палатке мгновенно улетучилась). И на пляж под скалами не пускали, ибо очень большая вероятность схода оползней. Мы смотрели только сверху, но и сверху было страшно..

Стеге – столица острова Мён.

Наше первое приключение с ночевкой началось тут. Мы нашли какой то кемпинг в нете, еще в Питере и написали туда письмо. Домик.. те самые 35 евро. Приезжаем.. там дедок лет 85, ну и кемпингу не меньше. Показывает нам хижину, треугольную.. внутри купе поезда без верхних полок, модерн 50-х годов=)) честно. По краям два старых дивана, которые превращаются в кровать, а между ними огроменный стол, который можно поставить вертикально. Ну что делать.. но когда мы туда заселились вечером.. мы стали выкидывать пауков в окно (размером они с нашу 5-ти рублевую монету)..на 5 пауке начало потряхивать, а когда мы решили преобразовать диван в кровать, оказалось что жители «под-спинки» не готовы нам уступить=) Мы поругались и нас переселили в отель. Описание данного отеля просто поможет описать все стандартные отели в Дании за 120 евро в ночь! Это комната с кроватью, столиком и двумя стульями. Внутри комнаты из гипсокартона сделан короб (он не достает до потолка!!) в нем находится ванна – это унитаз, раковина, а рядом с унитазом на стене душ.. можно прямо на унитазе мыться=)). И прикол! Так как короб сделан не до потолка, вентиляция выведена в комнату..ну понимаете)

На следующий день поехали на запад, через острова.
Датчане – большие мастера мостостроения.
И энергодобывания..

С о-ва Лолланд на о-в Лангеланд ехали на пароме.. на один нас не взяли, прождали час, стояли 2-рые! Но грузить начали соседнюю очередь (она приехала после нас), а нам говорили, извините, может вы и на этот паром не успеете.. почему никто не объяснил!!

Вечером мы попали в Оденсе, и там оказалась «ночь музеев» до 22 часов=)) но это великая радость ибо все не закрылось в 17! Там везде работали магазины, в них давали напитки, на улице каждые 50-100 метров была сцена с музыкой, музеи открыты и бесплатный вход (оч приятно вместо 400 руб. за человека, вообще замки и музеи все от 400 до 1200 рублей).
А в конце вечера на здании мэрии, показывали мультики! Очень классно сделано!! Просто шикарно, а потом запустили в небо тысячи светящихся бумажных фонариков. В общем нам очень понравилось! Полное видео, которое снимал дяденька с камерой в трёх метрах от нас можно посмотреть здесь.

Да, еще сейчас там пора выборов и это очень интересно, ибо агитация проходит – раздачей бесплатного поп корна, цветов, орешков к пиву, брелков=)

На утро мы поехали в городок Колдинг, почему не знаю.. вроде нам русские датчане посоветовали, что там замок. На парковке добрый датчанин объявил, что только сегодня в городе праздник пива! Все пивоварни Дании сюда съехались и в старом городе установлены пункты, где можно проводить дегустацию. Покупаешь стакан и фишечки, и потом их меняешь на пиво. По утрам нам везло на пиво. Это тоже был позитив=)

Справа типичная «станция» дозаправки пивного бокала.

Потом мы проезжали много небольших деревенек с соломенными крышами, маленькими сказочными домиками.. потрясающие виды. Отметим Mogeltønder.

Далее мы были на острове Рёмё (Rømø), там оказался фестиваль воздушных змеев! Это тоже позитив.

Но нашей целью были перелётные птицы. Они летят стаями и за вечер прилетает ок 500 тыс. штук=), заслоняют солнце на закате, и называется это «черное солнце». В тур бюро нам посоветовали фирму, ибо орнитологи следят за движением стаи и везут туда, куда нужно. http://www.sortsafari.dk

Мы позвонили, говорили по-немецки! Все ок..нас записали.. приехали.. автобус за нами не приехал, и мужик-птицевед посадил нас на свои машины и повез 70 км в германию в чисто поле.. посмотрели птиц, но довольно далеко. После чего он 2 часа только на датском говорил про жизнь птиц!! Мы не поняли прикола.. зачем брать иностранцев, когда экскурсия рассчитана только на датчан.. добрая тетя все переводила нам на английский, пожалев нас.

Опять же проблема с тем, что не найти где спать.. нашли отель, там долго ругались, ибо за 120 евро нам дали просто не убранный номер, и хотели чтобы мы доплатили ибо такого класса номеров больше нет. Мы поняли, что так как там есть вай фай надо плотно искать где жить. Мы искали отели со скидками, комнаты у людей.. отклонялись от маршрута км на 50-150! В итоге забронировали на все оставшееся время, по средней стоимости 100 евро в ночь. Было по-разному.. один крупный отель где дали отдельно ключ от мини бара=) одни апартаменты у тети дизайнера, сделаны из икеевской мебели, но очень приятно все подобрано (есть даже зона развлечений в сарае там аэрохокей, настольный тенис), жили на ферме с соломенной крышей у бабули (там была почти 3-х комнатная квартира, с мебелью ее пра-пра-бабули 18-го века, обтянутой английским бархатом и везде вышитые в ручную скатерти.. ) еще был отель, где хозяин оказался поваром, который иногда готовит для королевы Дании… Это нам рассказала его белорусская помощница, кормившая нас завтраком=)) даже книгу показала. Еще она отметила, что нам дали самый дорогой номер в гостинице, а кода мы ответили, что на сайте было написано, что он последний, она сказала, что да - только датчане могут купить более приемлемые номера по нормальным ценам.. то то - у нас было джакузи! Это вообще был единственный отель с ванной! А не с душем на стене.

Апартаменты «У бабули»

Кстати так выглядит типичный датский кемпинг. Тысячи кемперов в чистом поле:

Тут же добавлю про прикол! Мы не покупали много крон датских, решили, что виза и мастеркард решат нашу проблему. Да и деньги туда приходили частями.. итог – практически везде с нас брали до 5% комиссии за то, что у нас карта не датского банка! Было очень обидно..

Следующий день мы провели в дороге, минуя старый город Рибе, проехали все западное побережье Дании.

Природа в Дании довольно однообразная, и к концу казалось, что вроде бы за окном ничего не меняется. Там все ровно, и поля поля.. коровы, лошади, овцы.. мы нигде не видели столько пасущихся животных. Поэтому много свежих сыров, но они очень пахучие, похлеще французских. На западном побережье же – всё иначе. Рядом и море и фьорды. Всё затягивается зловещим туманом и зелень имеет приглушенный цвет и много песочных барханов.. как в саванне ощущение). Пляжи вдоль моря с белоснежным песком, но есть очень чистые (охраняемые – Blue Flag), но и очень грязные, в основном из-за того что из моря прибивает всякую дрянь.

Сперва прямо по морю мы прокатились на машине. Дорога непостоянная, несколько раз в день её полностью затапливает.
Дорога ведёт на странный остров Mandø. Там кроме овец и коров никого.

Прибрежные экскурсии в Дании осуществляют на интересных тракто-бусах.
Ресторану в городе Рибе более 500 лет. Сам город – вообще самый старый в Дании. Там нас порадовало увидеть русского иммигранта на велике. Узнали мы его издалека, по яркой бранной речи во время разговора по мобильнику.

На этот маяк нас не пустили из-за опоздания на одну минуту. Датчане не всегда добры к туристам.
Слева фьорд, справа море.
Так выглядит дорога по западному побережью. Слева за дюнами море, справа – фьорд.

Мы ездили еще в самую северную точку Дании, город Скаген – где сходят два моря - Балтика и Северное.. красиво песок.. прыгали одной ногой там другой в другом море..

Рядом со Скагеном есть Робъерг Миле (Råbjerg Mile) – странная местность, напоминающая пустыню.

Северное vs. Балтийское
Вид с маяка на сам мыс, где сходятся моря.

Город Скаген и магазин, где продают часы Skagen.

Дальше заехали в один из крупных городов Ольборг (Ålborg). Пример обычного города без праздника.. мы там были в 17! Ходили 40 минут в поисках открытого бара.. закрыты все магазины, кафе, рестораны, закусочные.. и никого народу.
Датчане славятся современным искусством.

Также были в Леголэнде (г. Биллунд).. Там, пожалуй, интересно для мелких детей только=)) Один аттрацион нам очень понравился. Там рука-робот, на ладони (как бы) которой два сиденья. Тебе дают карту, и ты ее программируешь, с какой скоростью и как тебя будет кидать и крутить. Первый раз было очень смешно! Не знаю почему, но мы просто ржали во весь голос=)) может от неожиданности действий.

В конце путешествия посетили три замка Эгесков (Egeskov), Фредериксборг (Frederiksborg) и Кронборг (Kronborg, замок в Эльсиноре, где жил Гамлет).

Первый - удивил коллекцией мертвых животных на стенах..гепарды, львы, тигры.. ну и антилопы в огромном числе. Все из Африки. Также нереальная коллекция старых машин и мотоциклов, даже устали по ней ходить.
Фото выше – это интерьер кукольного домика!! Все это просто крошечное.
No comments..

С острова Фюн (Fyn) в Зеландию ведёт мост не хуже шведско-датского. Стоит, однако, тоже ок. 40 евро в одну сторону.

В Зеландии есть места, связанные с викингами. Например, остатки крепости Треллеборг. А точнее контуры крепости. Хижины викингов восстановлены.

Очередной раз, отъехав от основного направления маршрута, мы заехали на восточное побережье Зеландии – Стевнс. Там есть свои меловые скалы, из которых раньше вырезали большие керпичики.

Замок Фредериксборг - большой и каждый этаж или часть посвящена эпохе или веку. Есть предметы интерьера с 14-го века.

Кронборг – пустой, он горел, и там ничего не осталось, кроме идеи, что Шекспир поселил туда Гамлета. Оказалось, что Гамлет жил в 12 веке вроде бы и был принцем части Дании (Ютландии), Шекспир его осовременил и поселил в самом крутом замке на то время, т.е. в Кронборге.. вот такая легенда=)

А вообще Гамлет был лебедем!

П.С. Еще из отрицательного=):

Нам выписали штраф за парковку на 4 тыщи рублей.. Оказалось, что написать на бумажке время когда ты приехал не достаточно.. а надо иметь специализированные часы (даже не такие как в финке). В итоге нам их подарили=))

Цены в Дании на 30% больше немецких, хоть бы ценники заклеивали что ли=))

Еще иногда очень раздражала невежливость.. когда официант мог сказать не хочу вам помогать и не говорю по английски и уйти.. когда перед тобой закрывают музей со словами «закрыто», а почему не объяснят.. было очень по-разному.

Поэтому если ехать в Данию то в Копенгаген это определенно да! Но вряд ли это можно будет назвать «бюджетно съездил». А остальные города и села стоит посещать во времена культурных праздников и фестивалей=) иначе скукотища.. и музеи тоже в 17 закрываются, поэтому мы не все и успели, что обидно=(( Не попали в славный город Орхус.. оказавшийся одним из красивейших, просто так надоели пустые города, что решили пробраться поближе к Копенгагену.

Если есть вопросы по Дании, пишите их в комментах, с радостью отвечу.

Весьма важно уметь грамотно выстроить маршрут поездки. Благодаря этому Вы можете абсолютно реально сэкономить деньги, сберечь силы и оказаться в...
Музей-кафе марципана, Любек, Германия. Мы продолжаем путешествовать по европейской провинции… Не поддается сомнению утверждение, что...
  Замок Фредериксборг иногда называют жемчужиной среди замков Дании. Он находится совсем  недалеко от Копенгагена, в городе Хиллерёд....
Есть такой прекрасный замок, называется Фредриксборг. Я упорно называла его -берг, но какое это имеет значение, когда там никого не было, и мы...
Поездка в Чехию, о которой хочу поделиться была в августе 2008 года.  Перед тем как приехать в Прагу, совершенно не знала, что она из себя...