• Отчеты (20788)

20788

09 Сентября 2011
polar_shine

внезапно мы решили скататься на выходные в ригу.
в ночь с пятницы на субботу купили билеты и забронировали отель, в субботу поздно вечером сели в автобус и поехали - слава интернету и кредитным картам!
не ставили себе цель осмотреть все достопримечательности, сфотографировать их в классическом ракурсе и запомнить все названия. хотелось просто пошататься по незнакомому городу и развеяться. если среди фоток попадутся избитые или хреновые - извините :)
эта утка какбе приглашает нас заглянуть под кат.
Спонтанная поездка в Ригу

итак, в 10:30 по восточноевропейскому времени мы прибыли в этот замечательный город.
боже! какая у них тут влажность? 150 процентов? странно, я раньше думала, что питер - самый влажный город в мире. или это просто дождик только что кончился?
мысль одна - сейчас надо найти сортир, привести себя в порядок и добыть какой-нибудь еды на завтрак. и кофе.
и только потом смотреть город.
а, вот же он! ну давай позавтракаем там.
какая красота! мне тут уже нравится. если здесь умеют делать сыр и пиво - я влюблюсь. однозначно.
Спонтанная поездка в Ригу
покружив еще немного по старому городу наткнулись на итальянский ресторанчик rolands bar.
блин, да тут знают толк в сыре! и в пиве!
все, я влюблена :)
забегая вперед скажу, что мы попытались пообедать в другом месте, решили что от добра добра не ищут и кушали только тут. я ужасный сноб в плане еды + моему спутнику требовалось особое питание, а здесь мы нашли и отличную кухню, и несколько диетических блюд.
покушать на двоих со вкусным местным пивом - 800 рублей. с учетом расположения в самом центре - это просто отлично.
Спонтанная поездка в Ригу
несмотря на то, что в автобусе попутчики говорили нам, что одного дня на ригу вполне достаточно, а во второй день надо непременно посетить юрмалу... нет, недостаточно! я стоптала все ноги до мозолей (это была тупая идея ехать в новых кедах), но все равно хотелось гулять по этому чудесному городу.
каждая улица непохожа на себя 20 минут назад - заблудиться очень легко.
кроме этого посетили квартал арт-нуво. самое большое скопление в европе зданий в этом стиле или что-то типа того. в общем, если вы живете в праге, и эти замечательные средневековые дома вам уже осточертели - это очень интересно.
а если вы живете в питере, и были на петрогадке или ваське... ну сходить конечно можно, но ничего принципиально нового там нет :) лучше потратить это время на прогулку по старому городу.
и напоследок несколько организационных вопросов.
дорога из питера:
туда успели урвать билеты на автобусы lux express (те, что lux express, а не simple express)
несмотря на все те гадости, что я слышала об этих автобусах, они мне очень понравились. при условии, что мы оба не переносим жару, духоту, шум и прочие издержки дешевых видов транспорта.
новенькая скания, индивидуальная вентиляция, чай-кофе бесплатно, работающий туалет, не нарушающие правил водители, никаких проблем на границе, удобные кресла, остановки раз в 2-3 часа, можно размять ноги. в общем отлично. еще был заявлен wi-fi, но он не работал :(
а вот с обратными билетами вышла жопа - на автобус уже не было. рассудив, что мы уже слишком стары ехать в общем вагоне поезда и не настолько богаты, чтобы ехать в купе (6000 за место! да вы упоролись!) - купили плацкарт.
в латвийском поезде плацкарт - обычный старый советский плацкарт. с хреновой вентиляцией, койками под карликов, несъедобной едой в вагоне-ресторане и проч. разве что проводники замечательные, лучше, чем в некоторых российских "фирменных" поездах. если бы он не стоил в 2 с лишним раза дороже, чем автобус...
автобус вышел в 1300 рублей на лицо, поезд - в 3000 рублей на лицо.
жить:
гостиницу забронировали old city boutique hotel. на практике оказался вполне себе неплохой 4-звездочный отель в самом центре, придраться не к чему.
двухместный улучшенный номер обошелся нам в 89 евро с завтраком.
я знаю, что можно найти более дешевый и интересный вариант, но времени на это не было.
язык:
в риге почти все говорят по-русски. легко, хорошо и без предубеждения.
вышел только один странный случай: мы зашли в аптеку, чтобы купить что-нибудь для моей до мозоли натертой лапы, и женщина в аптеке (латышка) поздоровалась со мной по-латышски, а на мое "говорите ли вы по-русски?" ответила "чуть-чуть". но когда мы сказали, что мы просто туристы - ее русский сразу перешел из состояния "чуть чуть" в состояние "конечно говорю", и специальный пластырь тут же нашелся, до кучи она расспросила нас про петербург - сама собиралась туда в отпуск.
деньги:
латвийские латы. 1 лат примерно 56.6 рублей (на июнь 2011).
лучший вариант для стран с валютой, которая вряд ли пригодится в ближайшее время - кредитная карта.
карты принимают абсолютно везде, во всяком случае в центре - в кабаках, магазинах, сувенирных лавках. на автовокзале мы сняли 20 лат (минимальная сумма). этого нам вполне хватило на чаевые и прочие мелкие расходы вроде посещения туалета. даже осталось на сувениры :)
с моим банком (альфа-банк) конвертация прошла практически по ЦБ, но в банкомате, в котором мы снимали (hippoteki bank или как-то так) комиссия была ну очень зверская.
интернет:
в старом городе есть почти в любом кафе. выпить кружечку вкуснейшего местного пивка и заодно написать в твиттер - одно удовольствие. для телефона можно купить prepaid симку местного tele2 за 99 сантимов (56 рублей). 30 мегабайт траффика в день - что-то около 20 сантимов.

d_ankad_anka

Название темы - это утверждение, а не вопрос. Вопросом я был мучим еще две недели назад, когда вылетал в Сербию, и думал, что же мне делать во время...
Обстоятельно осмотреть город не получилось, зато пробежаться галопом и немножечко пофотографировать вполне удалось.  Как вы наверное поняли из...
Кроме того что оно официально закрыто для посещения вот уже какой десяток лет, и пойманному там туристу грозит штраф, конфискация снаряги (а по...
Приобрести дешевые билеты на рейсы сезона осень-зима уже можно. Старт продаж билетов на сезон осень-зима объявил бюджетный авиаперевозчик России...
Современная динамичная жизнь требует постоянных перемещений. Чтобы Вы могли чувствовать себя уверенно и не беспокоились по поводу того, состоится...