• Отчеты (20786)

Кипр июнь 2011

16 Июля 2011
putnik82

День 1
Летом выбирая направление отдых, мы решили с девушкой поехать в Лимассол (Кипр). Обстоятельства совпали так, что друзья любезно согласились одолжить нам на 11 дней свой небольшой домик на этом кипрском курорте, безвозмездно, с условием приличного поведения и правильного использования недвижимого имущества

Так как сидеть на одном месте мы не собирались, первым делом необходимо было найти средство передвижения по Кипру, дабы посетить все интересные места. Я, как представитель сильного пола, уверенно взялся за исполнение этой задачи. После нескольких часов активного интернет поиска остановился вот на этой конторе: http://www.privilegerentacar.com/ . Мой пост не связан с рекламой, контору выбирал долго и нудно, звонил в как минимум десять контор, чтобы определить правильную цену и условия. По этому агентству отзывы исключительно положительные на многих кипрских форумах, и я смог в этом убедиться сам (пока только на первый день пишу, так что посмотрим, что будешь дальше). Условия меня удивили: 0 депозит, полная страховка, франшиза 0, не требуется кредитная карточка, бесплатно второй водитель,23 ЕВРО в день за Nissan Note 1,4, двигатель, компактная машинка, правда, механическая коробка. Сравнивая с ценами в других агентствах – 35 ЕВРО за аналогичный автомат с депозитом/или франшизой. Сам хотел автомат, но у них все машины с автоматической коробкой были разобраны……

Не буду вдаваться в подробности перелета…все прошло хорошо. Прямо на выходе встретила представитель проката уже с готовым контрактом (я предварительно выслал всю нужную информацию по почте), за 10!!! минут мы подписали договор, оплатили – 310 ЕВРО за 11 дней(прокат машины 253 ЕВРО +полный бак дизеля на 47 ЕВРО) и получили контракт и ключи и отправились в Лимассол. Право везти мою царственную особу я предоставил девушке, так как она более сфокусирована и лучше водит (объективно говорю, сам в этом не признаюсь, но это, наверное, так). Машина с правым рулем, движение на Кипре левостороннее, но мое сонечко разобралось и мы благополучно доехали.Устали, разложились, решили выйти на прогулку и на легкий ужин. Первым делом отправились на набережную в турзоне Лимассола

Про пляжи Лимассола – темный песочек, галька….немного мрачновато. Но это в турзоне в городе. Завтра узнаем, как оно вне города.Потом решили отправиться поесть. Так как за руль больше садиться не собирались, выбрали ресторан в туристической зоне Charade Restaurant. Я на Кипре не первый раз, знаю, что в рестораны в турзоне на первой линии с зазывалами лучше не ходить, в силу плохого соотношения цены и качества…но мы устали и выхода не было) Как опытный турист, решил познакомить девушку с кипрским рыбным мезе, взяли мезе + пару бокалов вина, и воду и безалкогольное пиво. По поводу мезе, могу сказать, что очень и очень неплохо, сначала нам принесли вот это:

Потом еще столько же тарелочек.А потом вот это, дорада, как венец всего мезе. Извините, на фото мы ее уже сьели))))

Еды было много, но мы сьели почти все. По поводу качества, особо сравнить не с чем, но, довольно добротно и вкусно. Счет 76 евро, оставили 82. Дорого. Всегда думал что рыбное мезе не стоит больше 30-40 евро на двоих. Впрочем, это не первый и не последний ресторан…поэтому скоро будет с чем сравнить.Забежали скупиться в супермаркет – яйца, лук, помидоры, кола, два вида сыра, апельсины, хлеб – 20 евро. Потом домой писать отчет и планировать завтрашний день. На завтрашний день у нас один из лучших пляжей Лимассола Governors Beach и какой-то ресторанчик вне туристической зоны, буду определяться уже завтра.День 2Утром заехали в Debenhams в Лимассоле, где девушка выбрала себе купальник, и поехали на Governors пляж. Пляж находится в 30 км. на восток от Лимассола, добираться легко по отдельной дороге или автобану. Он считается одним из лучших на Кипре, входит в десятку (рейтинг пляжем есть где то на английском инете). При пляже находится несколько ресторанов, комплексов, которые предоставляют свои лежаки. Мы выбрали Thalassa (по совету). Пляж классный, мелкий, чистый,песочек темный, много лежаков, часть лежаков на травке, часть на песке ,вроде как бесплатно, – во всяком случае, мы ничего не платили за лежаки. Большой плюс - на части пляжа где Thalassa работает бесплатный Wi Fi. Пляж понравился очень.

Пообедали в ресторане при комплексе. Еда супер. Лучше и дешевле ресторана в городе, и приятнее атмосфера. Заказывали осьминогов, кальмаров, салаты. Счет потянул 40 ЕВРО на двоих, наелись, еда очень хорошая.

После оставались там до вечера. Вечером решили поехать в Pissouri ужинать (так как планируем посмотреть на одноименный пляж там же завтра, то же входит в топ-10 на Кипре). Pissouri это отдельная история. Добираться 35 км от Лимассола, дорогу нужно знать, легче всего быстро выехать на автобан и далее ехать на Пафос. Мы добирались по навигатору больше часа, при правильной езде дорога займет не более получаса. Возвращались еще с большими проблемами, заблудились, я пропустил поворот где то))) Кстати, про езду. Сел и сразу поехал сегодня с утра, ездить несложно, привыкаешь относительно быстро, в моем случае, почти сразу. Pissouri – отдельная история. Просто СУПЕР!!! Небольшой городок в горах (пляж у подножия), в котором как минимум 5-6 отменных ресторанов (читал отзывы на trip advisor). Все рестораны, почти, находятся в центре городка, так называемая площадь. Атомсфера просто бомба, там нужно и очень советую побывать. Старинный город с ресторанами и кафешками, все закрыто старинними стенами. Из минусов – парковка. Ее придеться искать самому, если не будет мест на официальной парковке в городе, мы парковались долго и нудно, город старинный в горах, улицы узкие на одну машину, лучше машину оставить на подъезде в город.

Отдельно оговорюсь, как выбираю рестораны. Пишу “«название города» restaurants” в гугле смотрю отзывы на tripadvisor, помогает легко выбрать ресторан по отзывам посетителей. Ресторан выбрали Taverna Oxavar в центре Писсури, еда превосходная , обслуживание отличное, по всем компонентам лучше первого ресторана в городе в котором мы были, девушка была в восторге. Заказали seabream на двоих и пару салатов, + набор наполнителей (хумус, татзики и прочие), бокал вина, воду. Счет 36 ЕВРО. Еду такого качества за такие деньги в Украине не найти!!!! Очень вкусно за относительно умеренные деньги. Еще одна оговорка. Я хотел еще раз поужинать рыбным мезе, так вот, в Писсури нет рыбного мезе, только смешанное или мясное. Объяснили почему – в горах они не могут регулярно пополнять запас свежей рыбы и морепродуктов, рыбное мезе нужно искать в ресторанах у моря.

День 3Ехать в Писсури на пляж мы передумали, знакомые посоветовали Курион, около 15-20 км. от Лимассола – и мы не пожалели. Нам обоим пляж очень понравился. Около 1-2 км. длиною, чистая вода, песчаное дно и мелкое дно, причем песчаное метров на 200-300, даже без камней и водорослей. Пляж очень длинный, людей мало. Пляж находится в одном километре от Куриона, кипрской национальной достопримечательности, куда мы заехали перед пляжем. Это раскопки дворца и амфитеатра. Вход 1,7 ЕВРО с человека.

По поводу пляжа – превосходен,скажу еще раз. Тоже входит в десятку лучших кипрских пляжей. Вид замечательный. Тут лежаки платные, 1,5 ЕВРО лежак и 3 ЕВРО зонтик.

Обедали мы в одноименном ресторане Курион Бич. Еда хороша, претензий никаких. Место само очень обычное, это не роскошный ресторан в полном смысле этого слова, больше забегаловка. Заказывали осьминога, дораду, и греческий салат + вода. Фото дорады нет) Общий счет 30 Евро на двоих. Привыкаю к тому что поесть на двоих стоит от 30-40 ЕВРО, так что мы переплатил за наш первый ужин. Вид со столика просто супер)))

После еды на дороге домой возле пляжа продавали фрукты, кстати русский продавец. Арбуз и 3 персика около 10ЕВРО. Фоток фруктов вывешивать не буду))) думаю, это лишнее)Ужинать пошли в Pizza Hut, недалеко, да и рыба немного поднадоела. Две пиццы, средняя и маленькая около + напитки 30ЕВРО. Странно, поесть пиццы в Лимассоле стоит сталько же сколько дорада и порция осьминога на берегу моря....вот за это я люблю Средиземноморье.

После погуляли по дорожке для прогулок прямо возле моря возле пляжа, плямо на пляже киприоты устраивают дискотеки, ставят оборудование и танцуют…ярко...

День 4Сегодня мы ездили в Пафос и на купальни Афродиты. Расстояние Лимассол-Пафос около 60 км. по удобной автостраде , по которой можно легко ехать и 120 и 150. Технические возможности машины позволили мне выбрать скорость около 100-120 км стабильно, поэтому доехать можно за минут 40 + около 20 минут собственно по Лимассолу, дом находится на стороне Лимасола противоположной Пафосу в районе Йермасойа (туристическая зона). Сам Лимассол имеет длину около 15 км. В Пафосе мы заправились, 95 на Кипре стоит 1.2 ЕВРОВ Пафосе мы поехали в старый порт, где, в принципе, и находится большая часть достопричательностей. Там находится старый город, вилла Дионисия (бог вина), где находятся старинные мозаики, и также дома Тезея и Эона, амфитеатр, которым около 16 веков. Бродить там можно часами, территория огромна. Вход 3.70 ЕВРО

Также в порту можно зайти и посмотреть старинный форт Пафоса. Вход 1.7 ЕВРО. Набережная тоже симпатичная.

После мы поехали в гробницы Царей, там находятся своды, пещеры и катакомбы. Они находятся в расстоянии около 2 км. от раскопок. Побродить интересно. Вход 1.7 ЕВРО. Так же небольшая секс сессия голубей.

Потом мы направились на север в сторону города Полис, к западу ото которого находятся Купальни Афродиты. Расстояние – около 30 км., но серпантин, причем на обеих доступных дорогах. Сами купальни разочаровали, просто небольшой ручеек в горах (купаться там нельзя). Вход – бесплатно.

Возле купален находится пляж Афродиты. Он, собственно, не разочаровал. Длинный красивый, где можно поплавать с маской, вид тоже отсюда очень красив. Лежаки, вроде, бесплатны, никто не подходил. Видел три рыбы с иглой на хвосте…длинные такие…это рыба меч, по-моему.

Пообедали в ресторане возле купален (он, там, собственно, один), Aphrodite Beach Restaurant. Вот ресторан рекомендовать не стану в соотношении цены и качества – не очень. Обслуживание тоже хромает. В плане обслуживания я непритязателен, но официант забыл принести три блюда из шести заказанных (гарниры, питту хлеб)…)) Мы решили проэкспериментировать и заказали рыбу, котрую ранее не заказывали на Кипре – Snapper (окунь) и Grouper (шо це,не знаю)) Мне рыба не понравилась (окунь) девушке тоже…дорада и сибасс намного лучше. Счет за 2 рыбы, один салат, 3 апельсиновых фреша и воду 48 ЕВРО, дороговато и качество еды не очень)

После мы решили сделать еще и марш бросок на полуостров Акамас , заповедная зона,(он находится прямо возле купален по той же дороге, пару км.), но обломались) после купален заканчивается асфальт и начинается жесткая грунтовка, по которой на Ниссан смог бы проехать только в одну сторону, обратно он бы уже не поехал. Как я понял, туда нужно ехать на джипе или квадрацикле, там видели многих на подобном транспорте. Поэтому развернулись и поехали в Пафос. От Пафоса до Полиса автобана нет, хоть на карте вроде бы он и выделен..там две дороги, мы добирались обеими туда и обратно. Лучше ехать по той, которая идет напрямую Пафос-Полис, там тоже серпантин, но не такой жесткий, как на второй дороге (она идет с Пафоса и приводит в городок 2 км от Полиса). На ужин мы брали навынос гамбургер, хот-дог и печеную картошку с сыром (около 12 ЕВРО). Вечером посидели в Irish Pub (их в туристической зоне 2, один большой и забит народом, второй небольшой и пустой. Мы посидели в том, который пустой. День 5С утра мы поехали в замок Ричарда Львиное Сердце в Лимассоле, ему около 800 лет. В замке фото делать нельзя, но я все-таки сделал парочку)

После замка мы поехали на пляж Ladies Mile. Это киприотский публичный пляж, контингент – в основном, киприоты, хотя были и русские. Пляж очень длинный, самый длинный из всех, на которых мы были, находится в районе Лимассола, с пляжа видно порт. Пляж по рейтингам входит в десятку лучших, хотя меня не особо впечатлил. Лежаки платные, 2ЕВРО лежак, людей много, мелко, песчаный. По всему пляжу вдоль идут кафешки, десятки их. Мы посетили Сaptains Bay, на пляже которого мы и были.

На пляже были около 3 часов, обедали в ресторане Сaptains Bay. Еда добротная, как я уже понимаю, на Кипре рыба и морепродукты везде хороши, разнятся лишь в цене) Счет за дораду, кальмаров, напитки и салаты около 40ЕВРО.

После пляжа посетили рыбный магазин. Находится в районе старого порта. Вечером никуда решили не идти, купили сибасс. Цена около 9 ЕВРО за килограмм. В магазине десятки видов разнообразной рыбы по нормальным ценам, сюда стоит заглянуть.

После магазина сделали марш бросок на камень Афродиты, находится в сторону Пафоса, километров 30 от Лимассола. По дороге симпатичная обзорная площадка.

Сам камень Афродиты не впечатлил. Небольшой уютный галечный пляж и скалы. Среди них и камень Афродиты, какой мы так и не узнали. Лично меня это не очень интересовало)

Вечером мы кушали дома, сибасс в на углях с овощами. Готовила моя девушка.

День 6Сегодня был утомительный день. Встали в 8 утра, и в 9 утра направились в Айа Напу.Расстояние Айа Напа Лимассол около 110 км + еще 15 км по Лимассолу, но это не должно пугать. Вся дорога – автомагистраль, на которой на хорощей машине можно ехать и 150-170 км. Я на своей всю дорогу ехал 120-140 км. и покрыл всю дистанцию за час. В 10 мы приехали в Water Park, что и было моей основной целью поездки в Айа Напу. Аквапарк неплохой, но, не лучший из тех где я был. Горок около 15 штук, из них особо интересны Камикадзе, две трубы Геракл и еще парочку+волны тоже неплохо. Наверное, самая интересная горка, белая, возле Камикадзе, была закрыта( Вход 33 ЕВРО с человека)

Кушали мы в аквапарке в столовой, около 20ЕВРО на двоих. Фото я уже делать не стал. После мы поехали на лучший пляж Кипра, пляж Нисса. Пляж хорош, ничего не скажу. Вот только после того, как я уже побывал на других качественных кипрских пляжах, впечатлил он меня не сильно. Единственная существенная разница – желтый песок. В деталях:· Пляж забит людьми, в основной английская молодежь· Очень мелкий метров на 100-150 · Плавают зеленые водоросли, много их· Сложно поплавать с маской везде, так как часть пляжа оккупирована моторными лодками, когда я плавал, меня пару раз заворачивали назад за буйки· Вода чистая, видно в маске хорошо· На пляже предоставляется масса развлечений (лыжи, банан, парашут и еще много чего)

В целом пляж хорош, но столько людей мы н видели ни на одном пляже Кипра. После пляжа мы решили посетить городок Протарас, заехали, но так как ничего интересного там не увидели, поехали на мыс Греко. Зачем – не знаю..куча скал и место для купания, для разнообразия, наверное, неплохо

По дороге домой, заехали в ресторан Thalassa, где мы обедали в наш второй день. Заказали рыбное мезе на двоих. Очень неплохо, как впрочем, я заметил, и почти везде на Кипре. Единственный нюанс – принесли столько еды, что на последнее блюда, дорада на гриле, мы и смотреть не стали. Мы едва сьели половину того, что принесли до этого тоже, просто очень и очень много, хватило бы и на четверых. Моя девушка весь ужин кормила котов, которых к концу ужина уже подтянулось 4))) Счет около 55 ЕВРО.

По дороге заехали на интересную заправку. Заканчивался бензин, поэтому заглянули на первую же попавшуюся (уже выездили два полных бака по Кипру)). На заправке стоит автомат, засовываешь деньги, указываешь номер заправки, и заправляешься. Сама же заправка закрыта, людей нет) Домой приехали к 9 вечера и очень устали.Дома у меня появился новый друг

День 7Сегодня решили никуда не ехать. Девушка поехала по магазинам, а я остался дома. Вообще то я домосед, так что для меня это наверное самое лучшее времяпровождение. Просто супер!!!! Читать на заднем дворике

Купаться в бассейне и есть арбуз

Кстати, арбузы здесь совсем ничего. Цена в июле от 70 до 90 евроцентов за килограмм.Единственное, ходил менять деньги. На Кипре их можно менять в обменниках или в банках. Банки сегодня закрыты, потому менял деньги в обменниках. На дистанции 200 м. в трех обменниках курс колебался от 63 ЕВРО до 69 ЕВРО на 100 долларов. В банке (там есть электронное табло с курсами) курс 68 ЕВРО на 100 долларов. Так что если найти хороший обменник, можно менять и там. Хороший находится в районе туристерии, точный адрес не скажу, тут номеров на домах нет, так же как и названий улиц)Зашел в русский магазин, их много в Лимассоле. Купил квас (украинский, так как на этикетке было написано на мове) 2 ЕВРО, квас так себе, живой намного лучше.Вечером мы опять поехали в Pissouri, там где и были на второй день. И не прогадали опять) Pissouri ОЧЕНЬ рекоммендую всем парочкам и любителям хорошо поесть и погулять по небольшому горному красивому старинному городку ночью, не пожалеете. Это, наверное, самое интересное место из всех, где я был на Кипре.

Пошли в ресторан Hideaway restaurant. Заказали мясное мезе на двоих. Как обычно, порции большие и еды в два раза больше чем можно сьесть. На этот раз решили попробовать кипрские/греческие блюда – клефтико,стифадо – это баранина, крольчатина и мусака – запеканка с мясом. Очень вкусно, все кроме мусаки, я просто не люблю сыр с мясом и овощами, предпочитаю такое есть отдельно. Баранина тает во рту просто. Счет за мезе, чай, лимонад и бокал вина 35 ЕВРО, более чем демократично.

Сегодня мы ездили в горы, Тродос. Тродос это горный регион в центре Кипра. От Лимассола расстояние примерно 50 км. Дорога сложная – серпантин, чем дальше в горы, тем сложнее. По дороге мы остановились у небольшого водопада. Вход 5ЕВРО с человека. К водопаду ведет импровизированная тропинка. В горах прохладнее градусов на 10 чем внизу, то есть температура около 25 градусов.

Приехали в Тродос, лесной заповедник Кипра. От Тродоса идут многочисленные пешеходные маршруты. Гулять по лесу в наши планы не входило и мы отправились в самый знаменитый монастырь Кипра, Киккос. После мы приехали в Национальный парк Тродос. Кстати, по дороге была церковь, прямо на вершине горы. Там не было не одного человека, мы зашли сделали фото

После приехали в Киккос. Там же заглянули в одноименный музей. Любителям истории и религии музей очень рекомендую, в нем иконы и вещи от 2000 г. до нашей эры. Сам монастырь был построен в 1100 г. н.э. Вход 5ЕВРО с человека. В музее фотографировать запрещено, везде камеры, так что этот запрет я нарушить не решился. Вообще, в монастырь нужно ходить только в штанах с закрытыми плечами, хотя нас пустили и так.

После мы поехали в знаменитую горную деревню Какопетрия. Там поели в ресторанеVillage Restaurant, заказывали свежую форель и долму. Еда, особенно, форель, и гарнир к ней, так называемый бугар, что то вроде кус-куса, бесподобна, лучшая форель которую я ел в жизни. Вообще все деревушки в горах специализируются на форели, так как ее выращиваю в горах в специальных озерах. Мы проезжали одно из них, но вот на обратном пути его не нашли чтобы заехать и сфотографировать. Счет за обед на двоих 40ЕВРО.

Какопетрия известна своей старинной деревней, по которой можно гулять. Везде продают кипрское варенье. В деревне также масса заброшенных домов, в один из которых я и зашел.

По дороге домой мы очень хотели заехать искупаться на дамбе возле Лимассола (путь на Тродос проходит через такую дамбу) но не нашли выезд на нее. Очень хотелось искупаться в пресной воде.День 9В этот день фото мы делать не смогли. В предыдущий день сильно перепил в Лимассоле, ходил в ночной клуб Basement. Весь день отходили. Фото внизу мне не о чем не говорят)

День 10На 10 день с девушкой направились на оккупированные территории, в Республику Северного Кипра. Для этого сначала приехали в столицу Кипра Никосию. Поскольку времени было немного, сходили только в музей Кипра и сделали несколько фотографий стены между Кипром и оккупационными территориями.

Далее мы поехали искать точку, где можно пересечь границу на машине. Сама граница является буферной зоной и охраняется войсками ООН. Фотографировать там нельзя. Есть пешие переходы, где можно перейти с паспортом пешком, а есть там, где можно переехать на машине. Мы перешли границу на Айос Дементос, его найти нелегко, мы сначала попали на пеший переход, но там просто дают детальную карту с инструкциями. Сам процесс получения визы занимает 15 мин. Около 10 мин. – получение обязательной страховки на машину в Северном Кипре. Стоимость страховки 20ЕВРО на машину и +5ЕВРО на дополнительного водителя. Сама виза получается за 5 минут – выдается отдельная бумажка на каждого человека, это и есть виза, сама виза бесплатна. Что можно сказать про Северный Кипр. Он похож на Южный, разве что все надписи на турецком, везде турецкие флаги, и цены в турецких лирах (при этом принимают также и ЕВРО по курсу 2 Лиры/1 ЕВРО во всех ресторанах и кафе).С Никозии мы поехали в Киренею, старинный город северного Кипра. Расстояние около 20 км. по автобану. Автобан на северном Кипре немного хуже, чем на Кипре, но все же неплох. Киренея симпатичный город с красивой набережной и большой стоянкой для яхт.

Первой целью посещения в Киренее стал старинный замок. Замок впечатляет, наверное, самая впечатляющяя что мы видели. Вход 12 Лир (6ЕВРО) с человека.
достопримечательность,
В замке также есть старинный корабль, которому около 2300 лет. Он был найден ныряльщиком на расстоянии 1,5 км. от Кипра.

После просмотра части замка, весь смотреть не стали, стояла страшная жара, около 35, мы отправились на пляж. Я выбрал знаменитый Escape Beach, это что то вроде аналога Нисси Бич на Кипре. Пляж находится в 7 км. от Киренеи. Пляж меня не впечатлил, маленький, песочек темный, людей очень много, так как же как и в Ниси. Вход 7ЕВРО с человека (лежаки включены вместе с зонтиком). Единственное, на пляже красивая инфраструктура, сетки, гамаки, красивые качественные лежаки.

Ели мы в одноименном ресторане на пляже. Цены на северном Кипре такие же или немного ниже чем на Кипре (% на 10-20). Ели сибасс, тунец. Общий счет 70 лир (35 ЕВРО).

Дальше мы решили поехать в Фамагусту и вернуться на Кипр через границу возле Айа Напы. Фамагуста это старинный город северного Кипра. Старый город красив, но мы его не смотрели детально, было мало времени. Заехали на пляж в Фамагусте, посмотрели набережную. Сам город интересен, но немного похож на зону боевых действий. После, уже в Киеве, прочитал. Это квартал Вароша, инфо с Википедии, оказалось это громадный закрытый на почти сорок лет квартал:

«В отличие от других оккупированных территорий, квартал Вароша был немедленно закрыт турецкими силами, и остаётся в таком состоянии до сего дня. Грекам, эвакуированным из Вароши, запрещается возвращение, журналистам вход запрещён. Квартал застыл во времени, с магазинами, заполненными одеждой, модной 30 лет назад, и пустыми, но полностью оборудованными отелями. Шведский журналист Ян Олаф Бенгтсон, посетивший шведский батальон миротворческих сил ООН, и увидевший закрытый район, назвал его «городом-призраком»:«Асфальт на улицах потрескался от солнечного жара, и посреди дороги растут кусты. Сейчас, в сентябре 1977, обеденные столы всё ещё накрыты, в прачечных всё ещё висит одежда, а лампы ещё горят. Фамагуста — город-призрак»Что интересно, небольшая пляжная зона этого квартала открыта для посещений. Кстати, греков очень мало, практически не видно, в городе живут турки и говорят на турецком, как, впрочем, и на всем Северном Кипре.Везде полуразрушенные здания, недостроенные отели, знаки «не фотографировать», военные зоны, огражденные зеленой сеткой и колючей проволокой. Набережная маленькая, пляж же мне понравился, это второй пляж на Кипре с желтым песочком, как в Айа Напе. Как потом узнал, в Фамагусте и Айа Напе пляжные зоны похожи. На пляже встретили моряка из Украины, Керчи, он ездит на сухогрузах, сейчас стоит в Фамагусте. Он, видимо, хотел пообщаться со своими. Сказал, что в Фамагусте особо смотреть нечего, кроме старого города. Набережная маленькая, но симпатичная. Девушке Фамагуста не понравилась, а мне очень понравилась.

Домой поехали через переход на востоке в сторону Айа Напы. Переход через границу занимает не более 5 мин.Смотрят паспорт и все. Потом 100-110 км. в Лимассол. На ужин заказал себе на вынос из китайского ресторана в турзоне Лимассола, очень рекомендую сам ресторан, называется Pagoda, дороговато, около 20 ЕВРО за мой ужин, хотя там можно поужинать и за 15ЕВРО,  но того стоит.День 11Сегодня нужно было покупать подарки. Для сувениров рекомендую магазины в Лимассоле возле замка короля Ричарда. Сделал фото туристической зоны Лимассола.

После этого мы поехали опять на ужин в Thalassa ресторан. Никакой рыбы, курочка и шашлыки. Все очень вкусно. Счет 30 ЕВРО.

День 12Сегодня уезжать. Сьездили на простой пляж утром в тур. зоне Лимассола при отеле Atlantic.

Честно, пляж тоже неплох. Так что, наверное, и в Лимассоле можно отдыхать)Вот и все, пока Кипр. Извините за возможные неточности и спасибо что прочитали.

Мы все гадали, куда же в этом году отправимся. В нашем случае путешествия носят характер лотереи, так как наша знакомая женщина турагент подыскивает...
Весьма важно уметь грамотно выстроить маршрут поездки. Благодаря этому Вы можете абсолютно реально сэкономить деньги, сберечь силы и оказаться в...
Можно подумать, что я стою в пещере или в норе гигантского крота, но нет... Это я в скале Дженевез-Кая, в туннеле, который был прорублен в начале...
Абаканские авиалинии, которые доставили нас из «Домодедово» прямиком в «Даболим» ― единственный аэропорт в штате Гоа,...
--------   Осмотрев парк Гуэль я решил пешком дойти до моря и выйти в район Барселонета,где находятся пляжи Барселоны, тем более,что идти мне...