Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20726)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Люксембург
(18 постов)
 
Всего постов

20726

Ковров: российская глубинка

0
28 Мая 2011
stomaster
1
0

Почти два столетия с 1567 по 1774 годы село Коврово было вотчиной Суздальского Спасо-Евфимиевского монастыря. В те времена Коврово было сравнительно небольшим селом, но имело выгодное месторасположение. На Ковровскую пристань на реке Клязьме отовсюду свозились хлеб, рыба, соль и другие продукты, лесные продукты и ремесленные изделия. Была в селе Коврово и своя ярмарка, которая открывалась один раз в год на Рождество Христово, почему и называлась Рождественской и продолжалась три дня.

Местность близ села была богата залежами известняков. Разработка известняка с древних времён наряду с торговлей была одним из основных занятий ковровских жителей. Из ковровского белого камня возводились церковные и монастырские постройки в Суздале, Владимире и других городах.

Выгодное расположение села Коврово на берегу судоходной реки Клязьмы, в центре оживлённых торговых путей позволило ему приобрести статус уездного города в рамках общероссийской уездной реформы 1775 года.
Всего около 800 жителей насчитывал новый город Ковров в конце XVIII столетия. До середины XIX века развивался он медленно, был тихим провинциальным городком.

Поворотным моментом в жизни города стало сооружение Нижегородской железной дороги, которая пролегла через Ковров. Движение по ней было открыто в 1862 году. В городе начался бурный рост промышленности и торговли. В том же 1862 году здесь открылись центральные железнодорожные мастерские, которым суждено было принести большую славу Коврову. Ковровскими мастеровыми были созданы первые товарные и пассажирские вагоны, удостоившиеся в конце XIX века высших наград на промышленных выставках в Париже, Москве, Санкт-Петербурге.

К началу XX века Ковров вошёл в число важнейших промышленных центров Владимирской губернии. Наряду с железнодорожными мастерскими в городе работала крупная паровая миткалево-ткацкая фабрика купцов Треумовых, чугунолитейный завод, многочисленные кирпичные заводы, типографии, паровая мельница, лесопилка. В 1916 году началось строительство Ковровского пулемётного завода.

С ростом промышленности города связано и увеличение численности его населения. Если в 1847 году в городе проживал 1731 житель, то в 1863 году уже 4149 человек, а Всероссийская перепись 1897 года зарегистрировала в городе 14571 человек. Город рос и благоустраивался. В 1869 году начались работы по устройству в Коврове первого водопровода; в это же время разбивается городской сад. В 1889 году на центральной улице города Московской /им. Абельмана/ возводится красивое здание Земской управы /сегодня Ковровский историко-мемориальный музей/. В 1892 - 1893 годах на Базарной площади выстроили большой каменный корпус лавок и при нём здание Городской управы /ныне здание типографии/. К 1904 году в городе Коврове насчитывалось более 5 км замощённых улиц и 131 уличный фонарь.

Вот такие домики можно встретить в центре города.

 

Далеко не последнее место занимал Ковров и по количеству учебных заведений. К 1914 году в нём имелось 13 учебных заведений на 21 тысячу жителей. Среди них реальное училище, женская гимназия, техническое железнодорожное училище, учительская семинария и другие.

Таким образом, к 1917 году Ковров уже окончательно оформился как один из ведущих торгово-промышленных центров Владимирской области.
И вот в таких живет много народу.


 

1917 год и последовавшие за ним гражданская война и разорение всей страны естественно замедлили развитие города. Но в 30-е годы промышленность Коврова снова набирает темпы. Это были годы так называемой сталинской индустриализации, в период которой значительным образом реконструировались все старые ковровские предприятия. И хотя за годы первых советских пятилеток в Коврове не построено ни одного нового завода, по объему реконструкции старых предприятий их можно приравнять к новостройкам.

Ковровские железнодорожные мастерские в 1929 году переименованы в экскаваторный завод. В результате реконструкции, по сути дела, построен новый завод, который стал пионером производства экскаваторов в стране. 21 апреля 1931 года из ворот завода вышел первый отечественный экскаватор "Ковровец". Конструкция первенца постепенно совершенствовалась. До 1941 года завод выпустил 1253 землеройных машины.

На чугунолитейном заводе им. Малеева и Кангина было освоено производство первых в стране механических топок для строящихся электростанций.

Настоящей кузницей автоматического стрелкового оружия для нашей армии стал Ковровский инструментальный завод им. Киркижа, бывший пулеметный завод. Еще в 1918 году в Ковров приехал работать известный русский конструктор автоматического оружия генерал В.Г.Федоров, создавший на этом заводе в 1921 году первое в России проектно-конструкторское бюро стрелковой автоматики. Вместе с ним приехал в нащ город и В.А.Дегтярев, ставший впоследствии выдающимся отечественным конструктором оружия, генерал-майором, доктором технических наук, Героем Социалистического труда, четырежды лауреатом Государственной премии. На этом заводе начинали свой путь известные конструкторы-оружейники, наши земляки, как Г.С.Шпагин, С.Г.Симонов и другие.

Ковровский завод им. Киркижа в те годы выпускал не только оружие, но и первые автомобильные стартеры "Бендикс" для нижегородского автомобильного завода.

К 1941 году население Коврова перевалило за 65 тысяч, что потребовало увеличения жилищного фонда. Были построены новые поселки —"Красный металлист" инструментального завода, "Красный текстильщик" прядильно-ткацкой фабрики им. Абельмана, "Экскаваторщик". В 1935 году в Коврове открылось автобусное движение.

В 1931 году в городе открывается отделение Московского института нового железнодорожного строительства им. Абельмана. В четырех техникумах: экскаваторном, механическом, медицинском, педагогическом, училось свыше 800 человек. Из культурных учреждений в городе было 6 клубов, 5 стационарных кино, свой драматический театр на 800 мест, в 1927 году открыт Музей истории местного края.

Но конечно много и современных домов. Все таки не мелкий городок.

В 1945 году открыл новую страницу в своей биографии и инструментальный завод, который с 1949 года стал носить имя В.А.Дегтярева. Более пятидесяти лет назад на улицах города послышались непривычные ноты — рокот двигателей и приглушенный шум выхлопа первых ковровских мотоциклов марки К-125, что означало "Ковровский, в классе 125 куб.см". Вскоре энтузиасты-испытатели дорожных мотоциклов во главе с опытными специалистами создали первые спортивные мотоциклы для соревнований по мотокроссу и шоссейно-кольцевым гонкам.

В 1948 году команда ВВС Московского военного округа на К-125 впервые приняла участие в соревнованиях на первенство СССР по мотокроссу, а ее капитан завоевал звание чемпиона СССР. Это был первый победоносный выход "Ковровца" на арену спортивных соревнований. А создание спортивной техники стало трамплином для совершенствования серийной продукции. В 1965 году завод освоил новую модель — из серии "Восходов".

Сохраняется после войны и стрелковое направление, а в 50-е годы развивается производство ракетной техники: автопилотов для зенитных ракет, одной из которых сбили Пауэрса. Затем был взят курс на малогабаритную технику.

Из гражданской сферы выпускали например мотоциклы "Восход" и "Ковровец".

Военная продукция:

  • Пулемет «Корд»
  • 12,7 мм пулемет 6П60 на пехотном станке 6Т20
  • 12,7-мм снайперские комплексы 6С8, 6С8-1
  • «КПВТ» крупнокалиберный пулемет Владимирова танковый
  • 23 мм двухствольная авиационная пушка «ГШ-23» («ГШ-23Л»)
  • 30 мм двухствольная авиационная пушка «ГШ-30» («ГШ-30К»)
  • Ракета 9М39 переносного зенитного ракетного комплекса «ИГЛА» 9К38
  • Выстрел 3УБК20 с управляемой ракетой 9М119М
  • Выстрел 3УБК14Ф с управляемой ракетой 9М119Ф
  • Выстрел 3УБК14Ф1 с управляемой ракетой 9М119Ф1
  • Ракета 9М133 противотанкового комплекса большой дальности «Корнет-Э»
  • Ручной противодиверсионный гранатомет «ДП-64»
  • Малогабаритный дистанционно-управляемый противодиверсионный гранатометный комплекс «ДП-65»
  • Специальный гранатометный комплекс «РГС-50М»
  • Противопехотный автоматический гранатометный комплекс «АГС-30»
  • Морская тумбовая пулеметная установка «МТПУ»
  • Вкладная унифицированная самозарядная пушка «2Х35»
  • Автомат АЕК-971
  • 9 мм пистолет-пулемет АЕК-919К «КАШТАН»
  • 7,62 мм пулемет Калашникова модернизированный «ПКМ»
  • 7,62 мм пулемет Калашникова модернизированный на станке Степанова «ПКМС»
  • 7,62 мм пулемет Калашникова танковый модернизированный «ПКТМ»
  • 7,62 мм пулемет Калашникова модернизированный бронетранспортерный «ПКМБ»
  • 7,62 мм пулемет 6П41 «ПЕЧЕНЕГ»
  • Сигнальный пистолет СП81
  • Ручной противотанковый гранатомет РПГ-7В2
  • Ракета управляемая 9М120 (9М120Ф) «АТАКА»
  • Мишенный комплекс на базе модернизированной ПТУР ФАЛАНГА-М
  • Зенитная управляемая ракета 9М333 для комплекса «СТРЕЛА-10М3»
  • Подвижный контрольный пункт (ПКП) 9В866

ШПА?ГИН Георг. Сем. (1897—1952) — конструктор стрелкового оружия, автор конструкции знаменитого пистолета-пулемета (ППШ). Работал слесарем на Ковровском оружейном з-де, участвовал в разработке разл. конструкций оружия. Сотрудничал с В. А. Дегтяревым и В. Г. Федоровым. В 1938 принял участие в модернизации крупнокалиберного пулемета Дегтярева. В 1940 сконструировал пистолет-пулемет, обладавший высокими боевыми качествами и высокой технологичностью. После войны разработал ряд образцов автоматич. стрелкового оружия.

Вот одно из его творений

Дороги конечно тут полный АУТ. Это в центре города нормальное всегодичное состояние дорог за все время его существования.

Население уже не обращает на это никакого внимания. Воспринимает это как нормальное явление.

Ковровская государственная технологическая академия (КГТА)

Центральная площадь города. Памятник 200-летию основания города.

Центральная улица.

Мемориал в центре города. Вечный огонь

Мемориал в центре города. Вечный огонь

Дом культуры.

Ковровский экскаваторный завод за годы войны изготовил 10 тысяч комплектов колес для танка "Т-34", 25 тысяч корпусов для снарядов "Катюша", 40 тысяч корпусов для стокилограммовых авиабомб "ФАВ-100", 2,5 миллиона корпусов 82-миллиметровых мин.

Прядильно-ткацкая фабрика им. Абельмана дала стране 66 миллионов метров ткани, из которых прошито более 20 миллионов комплектов различного обмундирования.

В Коврове на заводе им. Киркижа в сентябре 1941 года создаются первые в стране фронтовые комсомольско-молодежные бригады. Проявлением горячего патриотизма, огромной заботы о фронте тружеников тыла было создание бронепоезда "Ковровский большевик". В рекордно короткие сроки бронепоезд собрали экскаваторостроители, рабочие инструментального завода установили на нем вооружение, и 18 декабря 1941 года он был торжественно отправлен на фронт с ковровского вокзала. Труженики тыла всем, чем могли, помогали фронту, за годы войны ковровчане передали в фонд обороны более 126 миллионов рублей.

Уже в конце войны и в первые послевоенные месяцы промышленность Коврова стала перестраиваться на выпуск мирной продукции.

В 1944 году, когда еще гремели бои, на экскаваторном заводе родилась идея создания нового экскаватора. 21 апреля 1946 года экскаватор Д-107 вышел на заводские испытания и вскоре был запущен в серийное производство. Он стал первым экскаватором страны, который с 1949 года стали экспортировать за границу. В середине 60-х годов предприятие являлось крупнейшим производителем землеройных машин, экспортировавшихся в 50 стран мира. Каждый десятый из выпускаемых в стране экскаваторов был ковровским. В начале 70-х годов началась коренная перестройка производства по переходу на выпуск принципиально новых гидравлических экскаваторов. 4 сентября 1974 года новая машина ЭО-4121 была поставлена на конвейер.

Вот что он представляет из себя сейчас. Загубили завод совсем.

Сегодня колокольня Спасо-Преображенского собора - центральная фигура панорамы старого Коврова из-за Клязьмы. На реставрации

Вот так она выглядела пару лет назад

Вокзал. Построили лет 5 назад. Какой он был раньше - видно на первых фотках.

Направление на Нижний Новгород

Направление на Владимир.

Советский период.

А вот наш народ на выдумки хитер :-)  И не придерешься :-)

Источник

http://stomaster.livejournal.com

Похожие темы

Сейчас лето… Время,  когда все меньше хочется работать и все больше – отдыхать. Кто-то идет простым путем и отправляется в...
12 Декабря 18
0
Планируя отпуск заранее, можно сильно сократить его бюджет. Раннее бронирование поможет вам сэкономить на перелетах и отелях, а мы подскажем, на...
13 Ноября 14
0
Здравствуйте, уважаемые читатели.Решил рассказать вам о нашем путешествии на Бали и в Сингапур.Надеюсь, мой рассказ будет вам полезен.Шел 2007 год,...
17 Февраля 09
1
Очередной экономический кризис застал врасплох практически всех — от офисных менеджеров и учителей до директоров предприятий и министров...
05 Марта 15
0
Славен и знаменит Петровский Завод был своим металлургическим заводом, основанным в год французской революции (1789) по указу Екатерины II –...
09 Апреля 08
1