Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20786)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2488)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Южная Корея
(86 постов)
 
Всего постов

20786

На поезде по Великобритании

0
18 Января 2007
PuteShestVie
0
0

Очередной альбом, где красота принесена в жертву информативности. Я постепенно собираюсь с мыслями и в тематике своих фотозарисовок подбираюсь к Шотландии, которая произвела на меня весьма сильное впечатление. Впрочем, сейчас я расскажу преимущественно о британских поездах дальнего следования.

В российском понимании этого термина, настоящих поездов дальнего следования в Британии очень немного. Существуют, конечно, спальные вагоны, рассчитанные на одну ночь в пути, однако основная масса составов включает в себя только сидячие вагоны. Это вполне логично, учитывая скромные размеры острова. Я сам как-то однажды, утром выехав из северной Шотландии, вечером был уже в южной части Большого Лондона, успев за день сменить четыре поезда и даже выделить пару часов на обед в Эдинбурге.
Скорости на главных магистралях тут не хуже, чем у TGV – порядка 200 километров в час. В горной Шотландии, правда, железнодорожные пути попроще, и скорость движения по ним примерно вдвое ниже.
На фотографии запечатлен лондонский вокзал Victoria.

В общем-то планировка британских вокзалов достаточно логична, к тому же обычно висит масса указателей. Однако мне приходилось пару раз попадать в затруднительное положение. Один раз, впервые зайдя на вокзал London Bridge, я запутался в ведущих на платформы туннелях и не мог понять, какой же из них мне был нужен. Второй раз я не сразу сообразил, что пригородный терминал вокзала King’s Cross никак не связан с терминалом поездов дальнего следования и до него надо топать три-четыре квартала по улице (ужасно неудобно, особенно если путешествовать с более или менее большим багажом!)
На этом снимке изображен вокзал Йорка. Большинство относительно крупных вокзалов в Британии сделано целиком крытыми. На небольших же станциях крыши защищают от дождя только сами платформы.
На многих вокзалах устроены весьма уютные комнаты ожидания, часто с мягкими креслами и даже картинами на стенах. Путеводитель уверяет, что вход в них хоть и стоит небольших денег, но он все-таки не бесплатный. Однако в Йорке у входа в комнату отдыха на главной платформе не было ни контролера, ни турникета, ни объявления о стоимости услуги. Судя по всему, кое-где подобные вещи все же бесплатны. Впрочем, думаю, это логично: нигде в Великобритании я не видел ничего похожего на обширные залы ожидания с рядами скамеечек, как в России. Скамейки на платформах устанавливаются, но их обычно на всех не хватает.

Как и в пригородных электричках, билеты в поездах дальнего следования бывают двух классов: первого и стандартного. Здесь на снимке приведен типичный сидячий вагон стандартного класса. Особых изысков нет, но в целом вполне комфортно. В таких вагонах предусмотрены даже специальные отделения, где можно перепеленать маленьких детей. А вот места для багажа хватает далеко не всегда. Когда переполняется довольно-таки небольшая багажная ниша у входа в салон, пассажиры вынуждены выставлять свои вещи в тамбур.
Как видно, некоторые места имеют общий столик. Это не слишком удобно, если впередистоящее кресло занимает пассажир с длинными ногами. :)
Впрочем, места можно выбирать при покупке билета. Приобретать билеты очень удобно на сайтах железнодорожных компаний, оплачивая по пластиковой карточке. Обычно предлагается великое множество тарифов. В зависимости от даты покупки, условий возврата и, возможно, еще каких-то факторов, цены могут отличаться в несколько раз. Например, билет первого класса, купленный за месяц до поездки, может обойтись дешевле, чем билет стандартного класса, приобретенный за час до отправления поезда.
Правда, система покупки через Интернет не всегда понятна. Я как-то раз приобрел билеты, но не получил подтверждение о покупке по электронной почте. Решив, что транзакция не прошла, я повторил попытку. Однако в истории покупок появились оба комплекта билетов. Звонок в отдел продаж железнодорожной компании не обрадовал: там объяснили, что подтверждение по почте они считают вопросом вторичным, достаточным же считается сообщение на сайте об успешной покупке. Если честно, я таких правил на сайте First ScotRail не нашел, но так или иначе слопоушничал все-таки сам. Однако приобретение двух идентичных комплектов билетов да еще и по сути по невозвращаемому тарифу сердце не грело. Точнее, вернуть билеты было можно, но потеряв три четверти их стоимости.
Однако мне повезло, что тогда я платил не через свой обычный внешторгбанковский «пластик», а по рублевой visa «Сбербанка». Таким образом, транзакция произошла отнюдь не сразу. Это дало возможность снять с карточного счета почти все деньги до того момента, когда британский банк собрался их списывать. Я оставил лишь сумму, эквивалентную стоимости одного комплекта билетов. Нехитрый прием сработал: железнодорожная компания в итоге продала мне только первый комплект и даже не сделала впоследствии попытки снять деньги за второй.
Кстати, билеты обычно присылают по почте. Думаю, скоро эта система уйдет в прошлое, все-таки электронные билеты удобнее и в конечном счете дешевле.

При покупке билета с указанием места к креслам еще до отправления поезда прикрепляют такие вот бирки. Дело в том, что составы дальнего следования выполняют функции местных поездов для близко расположенных пунктов. На ряде направлений есть даже специальные ультрадешевые тарифы без указания места (я с такими связываться не рискнул). Если исходить из того, что каждый пассажир обязательно должен быть обеспечен креслом, логично предположить, что самые дешевые билеты продают по принципу «если вам повезло, и поезд не был заполнен; в противном случае ждите следующего». Подтверждения этой догадки, впрочем, я не получил… (Впоследствии этот вопрос осветили в комментариях к альбому, см. ниже).
Интересно отметить, что британцы любят занимать и забронированные места, если те им приглянулись. Как я уже говорил в одном из предыдущих альбомов, воспитание детей в туманном Альбионе отнюдь не такое, каким его доносят до нас книжно-кинематографические стереотипы. Родители вполне спокойно относятся к тому, что их чада с ногами забираются в забронированные кресла и пачкают сиденье подошвами обуви. Скажу больше, мне пришлось как-то при помощи проводника сгонять со своего кресла старушку, которой мое место понравилось больше, чем ее собственное. При этом до вмешательства проводника старушка упрямо твердила, что она села правильно. Я так понял, ее не устраивала солнечная сторона салона. :)

В ряде поездов на главных направлениях предоставляется доступ в Интернет для ноутбуков, оснащенных контроллерами беспроводной сети Wi-Fi. Среди прочего поддерживается не слишком распространенный на Западе протокол 802.11b. Об организации внешнего канала могу только догадываться, но вполне вероятно, что используется GSM-R.
В стандартном классе доступ в Интернет платный. Сумму не помню, но она достаточно велика.

Зато в первом классе Wi-Fi уже бесплатный. Во всяком случае я подключился без какого-либо запроса паролей. Скорость канала обеспечивается вполне приличная, без проблем можно общаться посредством Skype. Степенный британский бизнесмен, сидевший напротив меня, почему-то чуть было не подпрыгнул, когда я мало того что начал говорить с ноутбуком (гарнитуру оставил в Лондоне, так что пришлось пользоваться встроенными динамиками и микрофоном), так ноутбук мне при этом стал еще и отвечать. :)

В вагоне первого класса бесплатен не только Интернет. Стюарды (что интересно, я видел среди них только негров, то есть, пардон, афробританцев :)) периодически разносили кофе, чай, печенье…

Вагон весьма комфортабельного моноклассного экспресса, курсирующего между Эдинбургом и Глазго – главными городами Шотландии. Время в пути со всеми остановками составляет около 45 минут.

Впрочем, лишены первого класса и местные поезда. В отличие от электричек они порой имеют очень протяженные маршруты, и вагоны вполне приспособлены для многочасовых поездок: предусмотрены багажные отсеки, достаточно велики и расстояния между креслами.
Салоны в таких поездах бывают хоть и не откровенно запущенными, но все-таки несущими на себе следы длительной эксплуатации.
На снимке – устройство для оперативного создания аварийных выходов. :)

В ста с хвостиком километрах к северу от Лондона есть свой Петербург. :) На самом деле, конечно, Питерборо (Peterborough). Кстати, весьма старинный город, тут находится аббатство, основанное еще в середине VII столетия.

В Великобритании очень много тепловых электростанций. Видимо, свидетельства былого изобилия высококачественного угля.

Пасторальные пейзажи северных графств Англии.

Вокзальная платформа Донкастера (Doncaster) – маленького городка на западе Йоркшира. В стародавние времена он назывался Данумом, а начало городу положил еще военный лагерь римлян. В Средние века Донкастер был известен как крупный металлургический центр, если можно так выразиться, подразумевая многочисленные кузницы. Сейчас основу его экономики составляет добыча каменного угля.

Кафедральный собор города Дарем (Durham). Построенный в 1093-1274 гг., он является воплощением высокого нормандского стиля – прочное, массивное, величественное сооружение.

Ньюкасл-он-Тайн, часто называемый также Ньюкасл-апон-Тайн (Newcastle upon Tyne). Сами англичане его, как видно, любят сокращать до простого Newcastle.

В прошлом этот город был столицей самого северного графства Англии – Нортамберленда.

Ньюкасл еще по советским учебникам известен своими пролетарскими традициями. :) Впрочем, в действительности тут живет немало шахтеров, хотя и гораздо меньше, чем в былые годы.

Река Тайн, вошедшая в полное имя Ньюкасла.

От Ньюкасла до границы с Шотландией чуть больше ста километров. Железная дорога на этом участке идет вдоль очень живописного морского побережья.

И вот начинается Шотландская низменность. Эти вересковые пустоши – следы масштабной вырубки лесов под пашни еще в эпоху неолита – позднего каменного века (3500-2500 г. до н.э.).

Если с утра, при отправлении из Лондона, вагон был почти пуст, то ближе к Шотландии все кресла оказались заняты. Последние полтора часа пути до Эдинбурга окончательно перевернули мои представления о британцах. В Ньюкасле в вагон ввалились две изрядно подвыпивших компании человек так по пятнадцать каждая, причем одна была полностью мужской, а вторая – женской. Средний возраст и там, и там был на уровне сорока лет: молодых я заметил совсем немного. Но все эти люди не могли усидеть на своих местах, они толпились в проходе, непрерывно пили пиво, радостно орали, издавали какие-то боевые кличи, иногда начинали петь. Причем маленькие дети в вагоне их совершенно не смущали: «десантники» лишь тупо таращили в пространство бессмысленные оловянные глаза и продолжали орать. Стоит отдельно отметить, что это были отнюдь не какие-нибудь эмигранты из диких стран, а стопроцентные «бритиши».
Слава богу, что в поездах дальнего следования предусмотрены так называемые тихие (Quiet) вагоны, где таблички настоятельно требуют соблюдать тишину и даже запрещают разговаривать по сотовому телефону. К счастью, в тот раз в этом благословенном пристанище были свободные места, так что я эмигрировал туда.

И разнообразия ради – пейзаж Глазго (Glasgow) – крупнейшего города Шотландии. Он давно ведет борьбу за звание столицы, однако безуспешно. Глазго – это промышленный центр, культурным же центром Шотландии и ее столицей остается Эдинбург.

Фанера вместо оконных стекол – такое зрелище я наблюдал, проезжая через Глазго, не единожды…
Впрочем, гораздо интереснее и приятнее показывать не язвы, а достопримечательности. Именно этим я и планирую заняться в серии альбомов, посвященных Эдинбургу, – городу, который меня буквально очаровал своей красотой.

Похожие темы

Очередной альбом, где красота принесена в жертву информативности. Я постепенно собираюсь с мыслями и в тематике своих фотозарисовок подбираюсь к...
25 Сентября 07
0
Приобрести дешевые билеты на рейсы сезона осень-зима уже можно. Старт продаж билетов на сезон осень-зима объявил бюджетный авиаперевозчик России...
29 Августа 15
0
Весьма важно уметь грамотно выстроить маршрут поездки. Благодаря этому Вы можете абсолютно реально сэкономить деньги, сберечь силы и оказаться в...
06 Октября 13
0
Собираетесь ли Вы на отдых, либо в деловую поездку – всегда есть необходимость позаботиться о покупке билетов. Безусловно, есть смысл...
11 Июня 13
0
Я, как человек, который любит попутешествовать, хорошо знаю, что купить билет по приятной цене бывает непросто. А ведь еще есть множество нюансов,...
25 Апреля 14
0