Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20786)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2500)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Вьетнам
(117 постов)
 
Всего постов

20786

Прогулка по капитанскому мостику

0
07 Мая 2011
lavagra
0
0
 
Кто из нас в своём детстве не мечтал оказаться за штурвалом большого корабля, постоять рядом с настоящими просоленными морскими волками, прочувствовать на себе всю силу романтики Большой воды. Со временем парусники сменили пароходы, а на смену им пришли гиганские круизные корабли и контейнеровозы. Попасть на святая святых любого такого судна-монстра - на капитанский мостик - теперь совсем не сложно. Подобные небольшие экскурсии организуются часто бесплатно для всех желающих пассажиров на каждом уважающем себя круизном корабле. Что ж, пока ещё жива память о прочитанных на одном дыхании морских романах, трудно удержаться от подобного соблазна и не воспользоваться возможностью побывать в самом сердце корабля. Перед Вами паром "Романтика" - огромная посудина на две с половиной тысячи пассажиров, курсирующая по маршруту Рига-Стокгольм.

 
Многим известно, что в море все обычные вещи имеют свои оригинальные термины. Туалет у моряков превратился в гальюн, кухня в камбуз, комната в каюту и так далее. На огромных многоуровневых кораблях нет понятия этажей. Здесь всё делится палубами. На "Романтике" насчитывается аж десять палуб. Предпоследняя сверху предназначенна для самых дорогих и комфортабельных кают. А вот на 10 палубу простому смерному попасть сложно. 
 
 
Именно здесь размещаются каюты команды корабля и капитанский мостик с рубкой управления, наблюдения и навигации.
 
 
При первых же шагах по мостику понимаешь, насколько сильно отличается моё дилетанское устарелое мнение о морской жизни от современных реалей. Здесь не найти штурвала, рынды, компаса или снастей. Капитанская рубка больше напоминает комфортабельную кабину управления космическим кораблём из "Звёздных войн". Роскошные кожанные кресла, компьютеры, цветные интерфейсы, лампы, а ещё сотни каких-то приспособлений, рычажков, трубок с кнопками. 
 
 
Капитанский мостик нависает над всем немаленьким паромом с самого верха. С боковых окон весь корабль  хорошо просматривается вплодь до самой кормы. Члены команды парома могут свободно прогуливаться по верхней палубе, не боясь быть захваченными в расплох толпами зевак-туристов, для которых вход сюда заказан. 
 
 
На мостике трогать всё категорически запрещается. А маленьких детей пугают страшным и злым капитаном. В виде исключения зашуганных пассажиров подводят к вспомогательному пульту управления, который в несколько раз меньше по размерам, но никак не уступает по функциональности главному пульту управления. При желании можно разузнать о предназначении каждой кнопки. 
 
 
Управление паромом осуществляется посредством спутниковой навигации. На многих телеэкранах в разных углах мостика хорошо видно месторасположение корабля и его намеченный курс. Здесь всё автоматеризированно и человеческий опыт, смекалку и сноровку напрямую можно использовать лишь в крайних случаях. 
 
 
Таких удивительных изобретениях человечества с неменее удивительными названиями, как буссоль, квадрант, секстант или астралябия  на этом мостике искать не стоит. Вспомнить что ты всё-таки на морском корабле  поможет разве что сиротливо приютившийся у стенки лазерный дальномер.  Даже, казалось бы, незаменимый компас в привычном нам виде здесь отсутствует напрочь.
 
 
Зато предметов комфорта здесь хоть отбавляй - несколько кофейных аппаратов, множество фруктов, холодильник с напитками. Нехватает только барной стойки и джакузи с бильярдом! Кстати, что было скрыто в ближайших отсеках для меня так и осталось загадкой.
 
 
Случайный взгляд за приоткрытую дверь офицерской каюты может рассказать, что живётся командному составу парома очень и очень неплохо. Широкие кровати, плазменный телевизор, большие окна и столик с лаптопом говорят об комфорте, сравнимом лишь с самыми роскошными каютами пассажиров. На именных дверных дощечках в фамилиях офицеров проглядывается определённый русский след. 
 
 
А в чисто выглаженной, безукоризненно белой форме и наполированных до зеркального блеска туфлях случайно встреченных служивых угадывается военная выправка и лоск.
Можно с уверенностью сказать, что и в наше время морское дело не потерало своего очарования, хотя  идеализированный романами каждодневный быт людей моря сильно изменился...
 
 

Похожие темы

"Ташкентский музей железнодорожной техники открылся 4 августа 1989 года. С этой датой связан столетний юбилей открытия Узбекской...
15 Мая 10
2
Первый вопрос который я задал когда увидел этот шпиль в центре Дублина:   - бывают ли здесь молнии? Но на моем пути повстречался...
23 Мая 09
1
30 октября отмечается День основания Российского военно-морского флота. По этому поводу мы предлагаем посетить корабли-музеи, которые некогда...
30 Октября 13
0
Курилы всегда были важной стратегической точкой, ключом к Северной Пацифике. Недаром именно от острова Итуруп, из нынешнего залива Китовый, японские...
13 Ноября 09
0
Штаты, Нью-Йорк, недавняя поездка, и, как водится, основной набор, без которому не обойтись среднестатистическому туристу: Манхэттен, Эмпайер, Уолл-...
29 Июля 09
8