Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20786)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2494)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Австралия
(98 постов)
 
Всего постов

20786

Объединенные Арабские Эмираты, Дубаи

0
15 Января 2007
PuteShestVie
0
0

Объединенные Арабские Эмираты, Дубаи
День третий - сафари в пустыне и мега-фпичатления
На вторую половину дня приурочили сафари в пустыню, первая опять свободна. Поэтому отправляемся на осмотр производства компании «Tigarbo», развёрнутого во free zone Шарджи. Нас туда звали, да и совпало так, что летели вместе с товарищем из их конторы, вот и рванули на их машине. Парень, который с нами ездил, сам в Эмиратах всего полгода, поэтому по дорогам немножко плутал. Как там местные разбираются, я вообще не представляю.
«Tigarbo» вызвало некоторое возрождение чувства гордости за родину. Эта компания гнездится в городе Каменске Ростовской области. занимается в основном производством бетоносмесителей, на российском рынке занимает 95% (кроме них есть всего два завода, тот что жив находится где-то в Подмосковье и перекуплен иностранцами, но дело у них пока не идёт) и уже вышло на зарубежные рынки. Качество производства на уровне европейского - точнее сказать, это немцы сейчас производят свои смесители по нашей технологии.


У нас, в России, шасси для смесителей берут от Камаза и смесители всего на 4-5 кубометров. А в Эмиратах шасси от Renault, 9тикубометровый здоровущий барабан (для масштаба я стою возле некрашеного смесителя), красят всё это в белоснежный цвет – красота и гордость за державу! Барабаны же привозят из России, порезав на 8 частей. Сборка производится уже в Шардже, потом ставят на шасси, грунтуют и красят.
Рассказывали, как круто там было летом, пока в примыкающем к производственному ангару офисе не сделали кондиционеры – забегают люди в офис, за секунду промокают насквозь и выбегают обратно в производство, там из-за сварки вентиляторы и вытяжка, красота короче – всего 38 градусов! Но офис ещё не окультурен до конца, фри зона продолжает строиться и Интернет всё никак не проведут.

Кстати, фри зона Шарджи находится ведь непосредственно рядом с шарджинским аэропортом, поэтому, когда мы ходили по улице, самолёты взлетали прямо над нами. Слышу гул жуткий, оборачиваюсь – а там эта махина максимум в ста метрах над головой пошла на набор высоты, а я ну его щёлкать! Ужасть.

По пути во фри зону мы проезжали мимо огромного университета. Настоящий оазис в пустыне – огромные площади, засаженные пальмами и газонами, множество фонтанов, красивые здания с колоннами, всюду фонари... Обучению арабы уделают большое внимание. В последнем номере «Вокруг Света», который мы взяли с собой почитать в самолёте, пишут о каком-то арабском институте, количество студентов которого по всему миру достигло 300 тысяч притом, что на подготовительных курсах учится около 2 миллионов человек.
У нас распространяют россказни, будто бы правительство Эмиратов кладёт на персональный счёт каждого родившегося ребёнка по 200 тысяч долларов. Это неправда. Вместо таких излишеств государство гарантирует всем детям бесплатное обучение – и в школе и в институте. Если молодой человек хочет обучиться на такую специальность, которой пока ещё нет в Эмиратах, и сдаст на неё экзамены, государство оплатит обучение в Европе. Так же студентам выдаётся стипендия порядка двух тысяч долларов. Это не считая жилья. Медицинское обслуживание для граждан бесплатно.
Два часа дня, пробки, еле-еле успеваем в отель. Представительница тур-оператора обещалась, что ехать будем с русскими, и все нас там поймут. Нифига. Подсадили к каким-то пожилым, но резвым европейцам, мы так и не поняли, какой национальности. Возможно, испанцы, но уверенности нет.
Для сафари используются тюнингованные Land Cruiser 100 – тюнинг выражается в укреплении внутренностей машины мощными металлическими трубами, добавочных двух сиденьях в багажнике и роскошных чехлах на сиденьях. Естественно, работает кондиционер. Из-за кондиционеров я, кстати, к этому моменту уже отхватила больное горло.
В чём заключается процесс сафари – за вами приезжают на машине, потом отвозят за город (минут 45 примерно), потом катают по пустыне, делают паузу на просмотр заката и опять катают. Потом привозят в лагерь посреди пустыни, где можно покататься на верблюде, купить сувениры, сделать татуировку хной, поужинать и отлицезреть танец живота. Потом на пять минут гасят освещение и можно полюбоваться на звёзды, ну а потом вас той же машиной отвезут домой. У некоторых фирм к этому перечню добавляется катание по песку на сноубордах (национальный арабский спорт, слежавшийся песок на теневой стороне дюны значительно твёрже снега), багги (такие машинки, состоящие из клетки-кабины и колёс) либо квадрациклах. У нас ни квадрациклов, ни багги ни сноубордов предусмотрено не было, а поехали вообще исключительно потому, что надо же на что-то рот раскрыть. Отношение было скептическое – ну какая там пустыня прямо возле города может быть...
Когда нас довезли и выгрузили в точке сбора, где водители спускали шины и ожидали, пока соберутся все машину, откуда-то вынырнул русский парень и стал предлагать сфотографироваться. Фотографироваться мы не стали, потому что у нас своя камера лучше, чем у него, однако отец выразил ему свой скепсис по поводу пустыни. Парень ответил, что это всё фигня, дескать, даже из Египта народ приезжает на нашу пустыню балдеть! После первого заезда отец вынужден был пойти и сказать, что да, правда, всё фигня, мы были неправы.

Пожалуй, мне из всей поездки больше всего запомнилось именно это сафари. И даже не тем что пустыня – на Волге есть места с таким же песком, ну может он не настолько мелкодисперсный (набираешь пригоршню в ладонь – и ветер тут же уносит всё до последней песчинки).
Запомнилось оно первоклассным водителем по имени Ахмед. Если вы когда-нибудь поедете в Эмираты, найдите турфирму Desert Adventures Tourism, и проситесь на сафари к Ахмеду! Впечатление на всю жизнь. Мы тут никогда даже представить не могли, что Крузер-сотка способен вытворять ТАКОЕ. Сначала всех пристёгивают ремнями и водитель тщательно проверяет процесс.
А потом... Это даже словами не описать!
Дюны огромны, метров по 20-30, водитель включает пониженную передачу, и машина на максимально возможной скорости начинает петлять по склонам и верхушкам, вверх-вниз, вверх-вниз. Захватывает дух и выбивает из груди дыхание.
Резкий поворот и туча красно-оранжевого песка взлетает выше крыши, волной бьёт в закрытое стекло. Узкий гребень – шаг влево-вправо и покатишься вниз, переворачиваясь через крышу. Разворот с торможением и машина боком съезжает по песку, резкий поворот в другую сторону – и едем другим боком, кажется, машина не переворачивается только чудом. Опять гребень – передние колёса уже за ним, машина держится на одних тормозах - водитель показывает на свои ноги - а все висят на ремнях, и где-то внизу и сбоку крохотные машины карабкаются на следующую дюну, а мы продолжаем висеть и песок даже не сунется под колёсами.
Многое здесь, видимо, зависит от водителя. «Наш» Ахмед шёл замыкающим в колонне и постоянно тормозил, потому что предыдущая машина не справлялась с подъёмами – водитель явно классом пониже, несколько раз ему приходилось отъезжать назад, чтобы взять подъём с разгона. Один раз он застревал в песке.

Ахмед оборачивается спросить, всё ли в порядке и не надо ли остановиться. Все живы и движение продолжается. Машина под головокружительным углом, вздымая тучи песка, опять устремляется вниз. Где-то на соседних дюнах мелькают джипы другой компании – desert safari ака dune bashing традиционное развлечение для туристов.

Делаем паузу на просмотр заката. Народ в полном ауте кружит вокруг машин. Щёлкают фотоаппараты. Мы подкатываемся к водителю выразить уважение и пообщаться. Ему приятно. Просим дать его электронный адрес, чтобы отослать фотографии. Солнце медленно опускается за горизонт, в дымке тонут далёкие горы, кусты отбрасывают длинные тени. Люди опять рассаживаются по машинам, пристёгиваются, и начинается второй раунд заезда.

Наконец, нас привозят к бедуинскому лагерю. Всё очень культурно и отлично подготовлено: пока водители катали туристов, другая команда подготовила всё для ужина и развлечений. Верблюды для катания приведены в боевую готовность и злобно фыркают в намордники. Ахмед выгружает меня из машины и спрашивает, не желаю ли я прокатиться на верблюде.
- I don’t know yet, - отвечаю я, опасливо глядя на ближайшего зверя.
- Oh, it’s easy, come, I’ll show you! - и меня увлекают под локоток, чтобы с рук на руки сдать погонщику. Верблюд продолжает злобно фыркать, пока я кое-как усаживаюсь в седло и поджимаю ноги. Арабы ухмыляются, глядя как немолодые европейки, тряся телесами, громоздятся на «корабли пустыни». Верблюд на самом деле очень удобен для сидения. Особенно, если у него небольшие горбы – а у этих верблюдов горбы, кажется, и вовсе отсутствуют (зачем они им, если их кормят и поят вволю каждый день?). Единственный опасный момент это когда он садится или встаёт – сначала задние ноги, потом передние. Верблюд штука высокая, не будешь держаться – запросто вылетишь носом в песок. Сделав полный круг по песку, нас опять подводят к лагерю.

Кто-то идёт фотографироваться в национальных одеждах, кто-то покупает цветной песок в бутылках, кто-то – алкоголь (у лагерей есть лицензии для продажи алкоголя, кроме месяца Рамадана), выстраивается целая очередь к немолодой женщине в национальных одеждах, которая делает татуировки хной. Занимаю своё место в очереди.
На руке, от запястья до костяшек, распускаются цветы с тягучим растительным ароматом. Густая масса засохнет на коже, а потом отвалится, оставив тёмный терракотовый узор. Henna tattoo это не татуировка в полном смысле, держится она недели две – в зависимости от того, как часто узор намокает. Теперь главная моя проблема – воссоздать в домашних условиях раствор для татуировки.

Пока туристы развлекались, еда успевает окончательно приготовиться. В специальной печи жарят лепёшки, берёшь кусок и идёшь к другому человеку, который быстро и сноровисто накладывает тебе туда кусочки поджаристого мяса и зелень. Отдельно установлен буфет по типу «шведский стол», но мне больше понравился их импровизированный шашлык.

Солнце давно село, в пустыне уже ночь. Ощутимо холодает, поднимается прохладный ветер. Нас предупреждали насчёт необходимости взять с собой тёплые вещи, мне в свитере и джинсовой куртке было совсем не жарко. И вот, когда уже почти всё съедено и некоторые люди подмёрзли, начинается belly dance.
Во-первых, ни то, чему обучают женщин у нас и в Европе под видом «танца живота», ни то, что показывают туристам в арабских странах – к реальному belly dance имеет самое отдалённое отношение. Потому что танец этот придуман арабами для своих женщин, но ни одна мусульманка никогда и ни при каких условиях не будет его танцевать ни для кого, кроме своих родственников. Для туристов танцуют приезжие. Это делается красиво, талантливо и с огоньком, но это не настоящий танец живота, если вы понимаете, о чём я. Некоторые элементы явно упрощаются, в частности, костюм и «танец с тростью» - очевидно, что трость в суровой арабской реальности заменялась клинком. Тем не менее, впечатление приятное. Девушка разогревается сама, как может, разогревает туристов и отрабатывает потраченные на мероприятие деньги.

Наконец, музыка стихает, освещение гаснет и под звуки известной песни из «Титаника» нам дают пару минут на то, чтобы посмотреть на звёзды. Весь вечер перед этим держалась облачность, но к ночи тучи разошлись, и на небосводе проявляется созвездие Лебедя. Из-за сдвига полушарий звёзды кажутся чужими.
Отчётливо пахнет верблюжьей мочой.
Позже, в процессе возвращения в отель, мы очень интересно беседуем с Ахмедом.
Лирическое отступление: в пустыне я замёрзла. Арабы-водители все были в национальных «ночных рубашках» и босиком (как разулись в точке сбора, так больше и не обувались). Я спросила, не холодно ли? Нет, абсолютно. Перед этим мы сказали Ахмеду, что на нашей родине сейчас -20, а теперь он нам, замёрзшим, ехидно отвечает, что они тут к холоду привыкли – не то, что мы! Однако в море они не купаются: зима, холодно (температура воды +18, действительно не жарко).
Я потом таксиста спрашивала, как он оценивает зиму – холодно или тепло сейчас? Сказал, что средне, но вообще-то прохладно. Лучше бы теплее. В тот день было +28 +30 по ощущениям. Летом у них +50 в тени, рабочим на стройках даже дают специальные таблетки насчёт обезвоживания – человеческий организм не в силах выдерживать такие режимы без посторонней помощи.
А как они чувствуют себя летом? Да никак, говорит Ахмед, в машине кондиционер, дома кондиционер, в магазинах кондиционеры. От них никто не болеет, потому что работают они круглогодично и все привыкли. Говорю, что на второй день у меня уже заболело горло.
- Really? – удивляется Ахмед. – В вашей стране что, нет кондиционеров?
Знали бы они в своём оазисе, что у нас даже канализация не везде есть... В бедуинском лагере такая сантехника, какой у нас в дорогих ресторанах левобережья Дона (куда возили полпреда президента Починка) нет и не предвидится ни в каком обозримом будущем. Говорю, что кондиционеры появились недавно, и мы ещё не привыкли. Потом ещё обсуждали всякое. Ахмед работает водителем на сафари уже пять лет, до этого работал в Турции (сам он не турок, но национальности не знаю) а водит уже пятнадцать лет. Беседа усложняется тем, что отец не говорит по-английски, а я иногда увлекаюсь и забываю переводить.
В итоге он дал мне не только свой емейл и аську, но и номер мобильного: чтобы позвонили, если вдруг будем в Эмиратах опять.

Забудется и этот лагерь, и белокожая девушка танцующая belly dance, и даже поездки по чужим красивым улицам превратятся в полузабытый сон – а короткий разговор «обо всём» с водителем сафари Ахмедом запомнится очень надолго.
В отель приезжаем офигевшие до последней степени и долго не можем отойти.
Автор: elberetelberet

Похожие темы

Одним из самых интересных и любимых моих развлечений на отдыхе является всевозможный "джиппинг"(под этим понятием я объединяю любые поездки с...
02 Декабря 09
0
Сначала двигаемся из Москвы по Минскому шоссе. 86 км, указатель на Дорохово-Верею. Из левого ряда на стрелку светофора соответственно налево. На...
31 Августа 10
0
сотни фотографий проще посмотреть по ссылке 12 мая поздно вечером успешно завершилась поездка в Судан, начавшаяся 2 мая 2008г....
16 Августа 08
2
Поездка в Чехию, о которой хочу поделиться была в августе 2008 года.  Перед тем как приехать в Прагу, совершенно не знала, что она из себя...
04 Февраля 10
0
Как хочется написать восторженные и пафосные слова в стиле глянцевого журнала "Дубровник - жемчужина Адриатики, куда хочется вернуться вновь!...
12 Марта 10
1