Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20726)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Польша
(113 постов)
 
Всего постов

20726

Объединенные Арабские Эмираты, Дубаи

0
03 Сентября 2007
PuteShestVie
1
0

Объединенные Арабские Эмираты, Дубаи

Прилёт

С неба Дубаи похож на россыпь драгоценных камней. Длинные цепочки огней вдоль шоссе и россыпи городских зданий – красные, оранжевые, зелёные, белые.

Светятся корабли в порте Рашид, границы заливов и каналов обведены цепочкой огней. Многие десятки километров пустыни, где ночью нет ни единой живой души, освещены ровными рядами фонарей. В пять утра по местному времени городские дороги уже забиты. В шесть уже пробки. Самолёт опускается, толчок, касание. Аэропорт. Почти полчаса едем куда-то, территории нет конца. International Airport Dubai невозможно огромен. Судя по плану города, аэропорт занимает площадь равную чуть ли не половине застроенной территории. Огромные стеклянные терминалы, как в кино, тянут полупрозрачные отростки переходов прямо к бортам самолётов. Гигантские ангары, беспрерывный поток грузов и бесконечные ряды самолётов. Десятки «Боинг-737» с логотипом дубайской авиакомпании Emirates похожи на стаю белоснежных крылатых зверей, раскинувшихся на земле и задравших ввысь хвосты с длинными лопастями, пока крохотные люди кружатся вокруг.
Первые впечатления – коричневые техники-арабы в свитерах с рукавами и шерстяных шапках лениво идут к самолёту. Тёплый воздух в лицо. Вспоминаю одну из старых серий «Масяни» когда они там полетели в Израиль, и Маську заклинивает на трапе.
- Аааа!!
- Чего?
- Аааааа, мама!!!
- Да что такое-то?!
- Мама, да тепло! Тепло же!!!
Автобус изнутри похож на комнату – и по размеру, и по сидениям размером и видом как диван. Вертим во все стороны головами. Паспортный контроль – длинные ряды стоек, разграниченные металлическими поручнями. Красивый араб в белоснежной арафатке длинными тонкими пальцами музыканта проставляет мне в паспорт штамп. Сон медленно обрастает явью.
Нас встречают представители туроператора Desert Adventures. Араб в европейском костюме вяжет несколько слов по-русски, вручает здоровый конверт с бумагами и клеит на лацканы опознавательный знак, который я теряю в течение следующих трёх минут. Мы плутаем в поисках чемоданов, багажным терминалам нет конца – зал уходит вперёд, сколько глаз хватает. Когда тебя запускают в аэропорт – от взлётно-посадочной полосы или со стороны города – на улицу ты не выходишь до самого конца путешествия. Все переходы между терминалами осуществляются под землёй, причём по разным этажам, причём абсолютно всё имеет указатели. Много «бегущих дорожек» (то же, что и эскалатор, только плоское) для упрощения перемещений. Почти пятьдесят посадочных гейтов (gate) на выход к посадке, в бесконечной длинны терминале, где происходит сортировка на эти самые гейты, тут и там натыканы точки доступа в интернет. Люди с ноутбуками сидят прямо на полу, оккупировав розетки.
В Джебель Али аэропорт раз в пять больше.
Встречающая сторона обеспечивает нас такси.
- First time in Dubai?
- Yeah.
- Dubai is a nice city. You’ll like it.
Шесть утра – жуткий траффик. Куда они все рванули? Таксист рассказывает, что из городов-сателлитов Дубая – Джумейры и Шарджи, которые начинают сливаться с основным городом – тысячи людей едут в Дубаи на работу. С шести вечера, когда кончается первая смена, и не менее чем до десяти город стоит. В восемь самые жестокие пробки, такси найти совершенно невозможно, и только частник за непомерные деньги может доставить вас домой.
Скажу сразу – в Эмиратах не любят пешеходов. Дубай в этом смысле город более благоприятный, в нём даже есть тротуары. Такие узкие, что разойтись двум-трём людям иногда сложно. В Шардже тротуаров вовсе нет, мне рассказывали люди, которые там живут, что в расположенный в трёхстах метрах от их дома магазин приходится ездить на машине.
Эмираты – рай автолюбителя. Широченные дороги забиты машинами под завязку, пробки с утра до вечера, шоссе прихотливо извиваются и переплетаются самым причудливым образом. У них вообще такого нет, как у нас, чтобы прямые параллельные улицы и – изредка – переулки. Повсюду сложнейшие развязки и светофоры для каждого ряда по отдельности. Когда хочешь перейти дорогу, сначала долго ждёшь пока освободятся три полосы в одну сторону, быстренько перебегаешь к следующему светофору и ждёшь следующие три полосы. Машины кончились, короткая пауза – если не зевать, успеешь пробежать – и на свой персональный зелёный свет летит новая лавина, что ожидала поворота. Пешеходы ведут себя нагло и лезут под колёса, потому что там, где нет светофоров и зебр можно стоять хоть до посинения, лишь очень изредка встречаются люди, которые тебя пропустят.
Народный арабский автомобиль – Toyota Land Cruiser Prado. Мелькает каждые полторы минуты. У нас он стоит 60 тысяч долларов, у них – 60 тысяч дирхамов, т.е. 16 тысяч долларов. Наша представительская Toyota Camri у них проходит как муниципальный автомобиль - используется для такси и полиции, а полиция ещё катается на джипах совершенно непомерного размера. Вообще предпочтение они там отдают джипам, причём, чем большего размера машина, тем лучше (в отличие от Европы, где машина тем лучше продаётся, чем она меньше). Глядя из окна отеля решили посчитать, сколько в переулке в пределах видимости будет джипов, оказалось 15. Выборки с шоссе – 3-5 машин из 10 джипы.
Вообще, Toyota там душит всех. На корню, причём. Крузеров просто неприличное количество, много хаммеров (иногда их можно видеть по три штуки одновременно). Меньше Honda, Hendai, Ford. А вот чего ни разу не видели, так это Daewoo. А вот бензин стоит в 3-4 раза дешевле нашего и сорта, аналогичного нашему 93ему в природе не предусмотрено.

Холл отеля и здание снаружи.
Впечатление временно портится в отеле.
У нас забирают триста долларов и говорят, что надо подождать – готовых номеров нет. Хрен их знает, зачем они забрали деньги – звучит слово «exchange». Ждём почти два часа. Ни баксов, ни номеров. Потом выясняется, что деньги берут авансом «на расходы» - бар, услуги, звонки – а при выписке их должны вернуть.
Их, правда, вернули (бар-то мы не трогали, из гостиницы не звонили). Только вернули их в местных тугриках в пять утра и пришлось спустить их в duty free на какую-то х-ню, просто чтобы не пропали. Спустили, кстати, без толку – отец впал в истерику с угрозами разорвать бумажки в клочки, если сию секунду их не потратим на первое, что попадётся на глаза. Когда половину уже потратили, я увидела iPod на 8гб, но денег уже не хватало – закон Мэрфи отыгрался-таки.
Однако пошёл второй час ожидания, народ после 7 утра потянулся на завтрак, а мы всё сидели, пришлось позвонить ответственной за нас девушке, и она долго ругалась с этими, на рецепшене. Вскоре после этого нас, наконец, пустили в номера.
Падаю, не раздеваясь, и сразу же отключаюсь. Часов пять сна - и мы идём исследовать Дубаи.
День первый
Так вот, к тому, что «в Эмиратах не любят пешеходов». Не рассчитано там на то, что ты будешь ходить по городу пешком. Да и потеряешься мгновенно с их переплетением безымянных улиц, мы терялись многократно и в итоге плюнули на пешеходные прогулки. Кстати, центральная точка отсчёта Дубая это развязка у Clock Tower, далее ориентация идёт не по названиям улиц – названий нет, только номера – а по названиям дорог, шоссе и количеству перекрёстков.
Лавочек на улицах почти нет, поэтому народ садится прямо на плиты покрытия или ложится на газон. Всюду, где только возможно насажены эти самые газоны, пальмы, кусты и цветы. Даже если в клумбе посажены четыре кустика петунии, под ними будет лежать шланг капельного орошения. Второй конец которого спрячут под землю, как и все остальные коммуникации. Столбов с проводами там нет.
Там вообще много чего нет, грязи например - откуда грязь в пустыне? Мусора и обломанных веток тоже нет, за мусор в общественных местах и порчу зелёных насаждений штрафуют по 500 дирхамов (курс к доллару 3.66). Нет бензина аналогичного нашему 93, нет четвёртого номера сигарет «Кент» и пакетированного сока. Нет удушающего всё живое вонючего смога, даже у загруженных дорог в час пик воздух остаётся практически чистым, ветер с моря уносит всю грязь. Нет туч. Почти нет облаков.
Нет лиц, делающих людей похожими на смертельно больных. Наши улицы забиты живыми трупами, круглый год барахтающимися в грязи и задыхающимися в вони машинной гари, но понимаешь ты это только вырвавшись - прочь, туда, где живые.
Мы плутаем по улицам.
Когда меня спросили:
- What do you think of Dubai?
Я брякнула первое, что пришло на ум:
- It’s very clean... clean streets… clean sky.
- …Yes. This is true, - немного подумав, ответили мне.
Башни. Высокие, тонкие, тонированное стекло и блестящий металл, непривычны дизайн и странная форма, бесконечная череда отражений, фасады раскрашены небом. Зелень везде, где есть место. Выметенные чистые улицы, статуи лошадей и верблюдов, покрытые цветным узором – реклама строительного гиганта Emaar. Вдоль дорог на столбах развешены узорные фигуры, светящиеся ночью. На ветру полощутся флаги с символикой торгового фестиваля. Самолёты, оглушительно ревя турбинами, каждые десять минут взлетают прямо над головой. Ты раскрываешь рот в первый же момент и дальше закрываешь его только в перерывах на обед.

Я не знаю, какими словами это описывать. Хороших фотографий тоже почти нет – снималось в основном на ходу из машины, но я постараюсь составить подборку, чтобы хоть чуть-чуть донести впечатление. Когда мы ехали вдоль строящегося DownTown и десятки, сотни высоченных башен проплывали мимо, а потом мы оглянулись и увидели, как эти ряды уходят к горизонту – слов не было. Я пыталась считать строящиеся башни, но после третьего десятка сбилась.
Одновременно они строят целые города. Оазисы в пустыне, башни на песке.

Площади, если судить по плану, равные имеющейся площади города без аэропорта – а площадей таких строится... множество. Вот далеко не полный перечень проектов в пределах Дубаи - DownTown («History rising»), Business Bay phase 1 и 2, Burj Dubai, Cultural Village, Global Village, Dubailand, International City, Jumeirah Village, The Lost City, Discovery Gardens, Dubai WaterFront…
Отдельно стоят проекты насыпных «пальмовых островов», впервые в мире применённые в Эмиратах. Первой строилась относительно небольшая The Palm-Jumeirah, сейчас она почти завершена – говорят, там не провели только электричество. Кроме неё строятся The Palm-Deire и The Palm Jebel Ali, а так же проект со скромным названием The World – реконструкция карты мира, собранной из маленьких островков. На «пальмах» строятся «экологические города» с замкнутой независимой инфраструктурой. Виллы, многоквартирные башни, отели. The World распродаётся как отдельные островки, доступ на которые будет осуществляться только морем или по воздуху. В сторону Шарджи проекты менее помпезные, но новые жилые районы застраиваются в расчёте на сотни тысяч квартир.
Всё это требует предельно развитой инфраструктуры, трафик парализует город, но проблему решают так же просто и изящно, как и всё остальное у них – Dubai Metro project. Стоимость проекта 4 миллиарда долларов, протяжённость 70 километров, метро соединит Джебель Али, Бур Дубаи, Дейру и аэропорт (Дубаи делится на множество районов, Deira расположена ближе к заливу, Bur Dubai сейчас ещё в основном строится; кстати, оцените юмор названий – Bur Dubai означает «саранча», а Dubai это «саранчушка»). Часть центральных дорог перекрыта из-за стройки, которая, кажется, ночью идёт даже активнее, чем днём. Из визуальных наблюдений можно сказать, что проект проходит «нулевой цикл» подготовки территории, там роют котлованы и ещё даже непонятно, будет ли метро подземным или пойдёт верхом. Сдача в эксплуатацию намечается уже в 2009 году. Если не будут укладываться в график, просто усилят финансирование. А пока метро ещё нет, ситуацию с пробками решают строительством дополнительных дорог и двенадцатиполосного моста через Creek, открытие которого состоится в первом квартале 2007, то есть уже вот-вот.

Москва у нас считается продвинутым городом, гордится своей архитектурой, сервисом, возможностями. Я давно знакома с большим количеством москвичей, я дважды была в городе, нам постоянно показывают его – в прессе, кино и телевидении.
Так вот, в сравнении с Dubai Москва – это заштатный городишко, мерзкий и грязный, где все гордятся новым супермаркетом на десяти квадратных метрах и свежевыкрашеннм фасадом мэрии (москвичам надо понимать, что сравнение образное; однако термины «грязный и мерзкий» остаются в силе). НИКОГДА Москве не видать таких зданий, таких масштабных проектов и такой неприкрытой роскоши – богатство, которым кичится Москва в сравнении оказывается ничем иным, как посыпанной камнями позолоченной побрякушкой, в которые трепетно влюблены негритянские реперы. И спорить тут, к сожалению, бесполезно.
Становится мучительно стыдно и больно за державу, на полном серьёзе и без всякого пафоса. Мы, которые первыми покорили космос, мучительно пытаемся выжить и свести дебет с кредитом. А арабы, которые ещё в 1975 году сидели посреди пустыни в хижинах из пальмовых листьев и долбили лодки из тех же пальм, за каких-то тридцать лет построили себе персональный рай посреди барханов. И весь мир съезжается, чтобы посмотреть на это чудо.
Бесчисленное множество национальностей со всего мира – вся Азия, добрая часть Европы и наше «ближнее зарубежье». Больше всего индусов и китайцев, это основная рабочая сила. Сами арабы не работают, во всяком случае, в нашем понимании этого слова. Экскурсовод наш долго разорялась на тему того, что, если вам кто скажет, будто арабы не работают – это всё наглая клевета, они работают, они все важные должности занимают!
Естественно, занимают. Есть государственный закон, по которому любой бизнес должен принадлежать арабу – у него должен быть контрольный пакет в 51% акций. Поэтому первое дело бизнесмена в Эмиратах найти себе друга-араба, который будет считаться владельцем бизнеса, подписывать бумаги и получать от бизнесмена за это деньги. Они это называют «спонсорство», а таких арабов – либо спонсоры, либо локалы (locals). Компаний, избежавших такого «спонсорства» очень мало, они получили статус национальных и их можно пересчитать по пальцам одной руки. В числе этих компаний наша «Tigarbo», о ней я ещё упомяну ниже. Во всех спонсорских сидят арабы и ничего не делают, работают за них азиаты и европейцы. Все эмираты спроектированы и построены европейцами и азиатами, арабы только платили за стройку своего рая.
Однако, араб всегда найдёт работу, даже если и не спонсором – начиная с какого-то размера штата компания обязана набирать арабов в персонал. Если у руководителя будет выбор между квалифицированным работником не арабом и менее квалифицированным, но арабом, он возьмёт араба и будет ему платить значительно больше, чем не арабу. Так же руководство при найме работника обязано обеспечить его жильём и питанием. Рабочий может получать 200 долларов (что копейки), но он получит их «на руки», за вычетом еды и оплаты квартиры.
Когда идёшь по улице, можешь услышать десяток разных языков одновременно. Арабские языки являются диалектами одного и того же, так что они там друг друга вполне нормально понимают. А для всех остальных стандартным является английский язык. Причём он фактически является вторым государственным. ВСЕ надписи дублируются на двух языках – арабский и инглиш, абсолютно все. Названия дорог, зданий, магазинов, ресторанов, продуктов, надписи на дорожных щитах – а на дорогах у них указания расписаны словами, в связи с тем, что в различных странах разные системы знаков – вообще всё.
Почти все говорят по-английски, хотя бы на уровне разговорного. Я наблюдала картину, когда молодая арабская женщина отчитывала на английском ребёнка 2-3 лет – для следующего поколения этот язык будет уже родным. Они получат европейское образование и станут ходить в музей, чтобы посмотреть на хижину из пальмовых листьев, в которых, вполне может статься, провели детство их родители.
Кстати, народный арабский отдых – выезд «на природу» (то есть в пустыню) на выходные, когда они грузят в джип складной шатёр, ставят его на какую-нибудь дюну и огораживаются забором, чтоб верблюды не заходили. Некоторые продолжают жить, как мне сказали, «как жили их предки». Под этим понимается опять-таки шатёр посреди пустыни, возле которого стоит джип, а в песок втыкнута спутниковая тарелка.
Первый день мы проводим, плутая по центру, подбирая с земли челюсть и пытаясь понять хоть что-нибудь. Потом, изнурённые непривычным зноем (в какой-то день было больше +30 в тени, зима, понимаете ли!) мы выбрели ко внутреннему заливчику, Dubai Creek. Вдоль него расположены пристани, где до ночи толкутся «арабские лодки» dhow (плавучие рестораны, вечерний круиз на которых входит в программу любого тур-оператора) и проходит Baniyas Road, утыканная офисными башнями. Там располагается небольшой торговый центр, почему-то не учтённый ни картами, ни руководствами для туристов – башни-близнецы Twin Towers.

Здание с шаром на одной из фотографий – офисы провайдера телефонной и Интернет связи. Кстати, Интернет-кафе у них чуть ли не на каждом углу. Я быстро зажалела оставленный в Ростове ноутбук. Впрочем, как вы понимаете, интересно было и без него.
К вечеру вышли вдоль залива почти к самому Shundagha Tunnel, который связывает два берега и находится возле Gold Souk, золотого базара. Есть ещё два моста для машин, а люди переправляются на маленьких юрких лодках, переправа стоит 10 дирхемов с человека. На такси приехали в гостиницу, пошли искать кормокухню насчёт поужинать, умудрились потеряться в одном с гостиницей квартале и еле-еле выбрались обратно.
Тем временем, кругом творились несусветные безобразия. Как выяснилось позже, мы прилетели как раз к футбольному матчу, в котором Эмираты боролись за Кубок Залива и то ли уже взяли его, то ли вышли в финал.
И тут я поняла, почему у них сухой закон.

Они три дня праздновали выигрыш своей команды. По улицам ездили машины, раскрашенные во всякую ерунду – от сердечек и надписей «я люблю Эмираты» до полной покраски «под флаг», причём не покрашенными оставлены крохотные квадраты на переднем и боковом стекле, чтобы водителю было хоть что-то видно. Менее радикальные методы – прицепленные флажки (до 6 штук) либо большие флаги Эмиратов, прикреплённые на крыше, капоте или багажнике. У некоторых флагами закрыта половина стёкол, включая заднее стекло. Их никто и не думает штрафовать – они проявляют патриотичность и любовь к родной стране.
И вот, все эти украшенные и завешанные машины нарезают круги по центральным улицам и переулкам, из каждой машины – из окна или из люка на крыше – высовывается трезвый до безобразия фанат и с криком принимается размахивать флагом или выпускать конфетти из хлопушек. На балконы высыпают толпы женщин (напротив наших окон сразу шесть или восемь штук вылезло) и принимаются громко и нечленораздельно орать «а-ла-ла-ла-ла!!!» при виде каждого такого фаната.
Всё это длилось с утра и до утра трое суток.
У них, повторяю, сухой закон. Можно представить, что они вытворяли бы пьяные.


Автор: elberetelberet

Похожие темы

Атлантис. Отель относительно новый, открыт около 2 лет назад. Расположен на насыпном острове Palm Jumeirah, на самом его верху. У отеля огромный...
07 Мая 10
0
Объединённые Арабские Эмираты, Дубаи День пятый, шестой и седьмой - шоппинг и аэрофотосъёмкаЭкскурсии кончились, начался шоппинг.Мы с собой взяли...
16 Января 07
0
Объединенные Арабские Эмираты, Дубаи День второй - аквапарк и Burj Al ArabИнструктаж с представителем тур-оператора у нас был намечен на четыре часа...
15 Января 07
0
Объединенные Арабские Эмираты, Дубаи День третий - сафари в пустыне и мега-фпичатленияНа вторую половину дня приурочили сафари в пустыню, первая...
15 Января 07
0
ОБъединенные Арабские Эмираты, Дубаи День четвёртый - Индийский океан и ливень в пустынеПо плану у нас – экскурсионная поездка к берегу Индийского...
15 Января 07
0