Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20725)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Вьетнам
(117 постов)
 
Всего постов

20725

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

0
10 Января 2011
polar_shine
0
0

Как обслуживают и ремонтируют самолеты
Внуковский авиаремонтный завод №400 (ВАРЗ) — крупнейшее предприятие России по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) авиационной техники отечественного и иностранного производства. Завод основан в 1941 году, в настоящий момент не нем работает более 1500 человек. Завод располагает развитой инфраструктурой, современным производственным комплексом и квалифицированным персоналом, имеет множество сертификатов на проведение различных видов работ по обслуживанию и ремонту авиационной техники.

Сегодня мы посмотрим на цех по проведению C-Check обслуживания Boeing 737, побываем в малярном цеху, заглянем в ангар по ремонту ТУ-154, а также в цех полного цикла по обслуживанию двигателей для Ту-154 и Ил-76. И на десерт заглянем в лабораторию диагностики и ремонта авионики.

Начнем осмотр производственных помещений с Цеха №2 (Самолеторемонтный комплекс СРК-2). Это новый и современный ангар, где производят базовое техническое обслуживание и ремонт самолетов преимущественно зарубежного производства. Сертифицированные по международным стандартам мощности завода позволяют осуществлять различные формы техобслуживания самолетов семейства Airbus А320 и Boeing 737.
В мае этого года на заводе прошел аудит Европейского агентства по безопасности полетов EASA, который подтвердил, что ремонтный завод соответствует требованиям EASA Part-145 как организация по ТОиР самолетов иностранного производства и их компонентов.
Техническое обслуживание воздушных судов состоит из периодических проверок технического состояния самолетов, которые проводятся через определенный интервал времени или налет часов. Бывают следующие виды проверок: Transit check, Daily Check, Weekly check, A-check, B-check, C-check и D-check.
• Transit check, Daily Check и Weekly check самые простые проверки проводимые перед вылетом, ежедневно или еженедельно соответственно. Для этой формы проверки не требуется наличие ангара.
• A-check проводится примерно 1 раз в месяц или каждые 500 часов налета. A-check, как правило, делается ночью в ангаре аэропорта.
• B-check осуществляется один раз в 3 месяца. На практике это чуть более подробная проверка основных узлов и агрегатов воздушного судна.
• C-check — более сложная и серьезная форма обслуживания самолета. Выполняется каждые 15-20 месяцев или 4 000 часов налета. Для выполнения этой проверки требуется вывести самолет из эксплуатации приблизительно на 2 недели, а также требуется много пространства. Самолет практически полностью разбирают, дефектуют и устраняют коррозию, проверяют работу всех устройств. Именно C-check обслуживание самолетов проводят в самолеторемонтном комплексе СРК-2.
• D-check — крайне сложная форма обслужания самолета, обычно проводится с интервалом в 5 лет. Фактически, можно считать, что после такого обслуживания с технической точки зрения самолет становится практически как новый.

2. Техническое обслужвание Ту-214 с бортовым номером RA-64510. Этот самолет является модификацией Ту-204 — российского среднемагистрального пассажирского самолета, разработанного в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолета Ту-154.
Как обслуживают и ремонтируют самолеты
3. Рядом Boeing 737-300, бортовой номер VP-BOT, авиакомпании SkyExpress на C-check. Кстати, Боинг-737 самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолет.
Как обслуживают и ремонтируют самолеты
4. Boeing 737-500 авиакомпании UTair со снятой для покраски носовой частью.
Как обслуживают и ремонтируют самолеты
5. На ВАРЗ-400 установлено современное компьютерное оборудование для снятия широкого спектра параметров испытаний.
Как обслуживают и ремонтируют самолеты
6. Второй самолет авиакомпании SkyExpress — Boeing 737-500 с бортовым номером VP-BFN.
Как обслуживают и ремонтируют самолеты
7. Рядом в ангаре затесался небольшой Embraer EBB-135BJ компании Itera.
Как обслуживают и ремонтируют самолеты
8. Во время проведения С-check из самолета полностью вынимается весь салон.
Как обслуживают и ремонтируют самолеты
9. Boeing 737-800 авиакомпании Атлант-Союз. Бортовой номер VQ-BCH. На переднем плане можно увидеть снятые пластиковые панели салона.
Как обслуживают и ремонтируют самолеты
10. Бороскопическая инспекция двигателя семейства CFM-56 на самолете Boeing 737.
Как обслуживают и ремонтируют самолеты
11. Одновременно здесь может проходить обслуживание 8 самолетов. В цеху очень светло и чисто.
Как обслуживают и ремонтируют самолеты
12. Совместно с зарубежными самолетами здесь также проводят обслуживание воздушных судов «нового поколения» российского производства.
Как обслуживают и ремонтируют самолеты
13. Обслуживание стоек шасси на Ту-214.
Как обслуживают и ремонтируют самолеты
14. Завод оснащен всем необходимым современным оборудованием. Для авиакомпаний особенно важно минимизировать время простоя самолета, и авиаремонтный завод делает все от него зависящее для этого.
Как обслуживают и ремонтируют самолеты
15. Работа идет постоянно — в цех загоняют на обслуживание следующий самолет.
Как обслуживают и ремонтируют самолеты
16. Boeing 737-7HD с бортовым номером VP-BNZ. Частный самолет принадлежащий Алексею Миллеру — председателю правления ОАО «Газпром».
Как обслуживают и ремонтируют самолеты
17. Это специальная модификация самолета, носящая название Boeing Business Jet (BBJ). Такой самолет сертифицирован для сверхдальних перелетов над протяженными водными пространствами, выдерживает границы вертикального эшелонирования, оснащен спутниковой системой навигации и перспективными комплексами аэронавигационного оборудования.
Как обслуживают и ремонтируют самолеты
18. Общий вид на ремонтный ангар.
Как обслуживают и ремонтируют самолеты
19. Boeing 737 авиакомпании Татарстан.
Как обслуживают и ремонтируют самолеты
20. Между цехами №2 и №18 на улице стоят две вот таких птички: Ту-204-100 (RA-64008) и Ил-76ТД (RA-76489). Скоро их наверное распилят...
Как обслуживают и ремонтируют самолеты
21. Цех лакокрасочной обработки воздушных судов. Свежеокрашенный ТУ-214 (RA-64505) из правительственного спецотряда.
Как обслуживают и ремонтируют самолеты
22.
Как обслуживают и ремонтируют самолеты
23. Окрашенная носовая часть от Боинга из прошлого цеха.
Как обслуживают и ремонтируют самолеты
24. Турбореактивный двухконтурный авиадвигатель ПС-90А.
Как обслуживают и ремонтируют самолеты
25. Вид с малярного портала. Для покраски используются полиуретановые эмали.
Как обслуживают и ремонтируют самолеты
26. Площадь Внуковского авиаремонтного заводо составляет 100 гектар. Свободные площади завода сдают в аренду в качестве крытой стоянки для самолетов деловой авиации из расположенного рядом терминала Внуково-3.
Как обслуживают и ремонтируют самолеты
27. Компания UTair проводит обучение персонала в ходе подготовки к эксплуатации самолетов Bombardier CRJ200.
Как обслуживают и ремонтируют самолеты
28. В цеху летно-испытательной станции. Здесь осуществляется полный цикл ремонта планера, двигателей и узлов самолета ТУ-154. Ранее этот ангар находился в Германии на заводе подводных лодок, после войны его разобрали, перевезли и собрали заново.
Как обслуживают и ремонтируют самолеты
29. Корпус №7 по ремонту деталей и комплектующих изделий. Весной 2010 года ВАРЗ-400 получил разрешение на выполнение капитального ремонта стоек шасси для Вoeing 737. Это единственный завод в России, который может проводить данный ремонт.
Как обслуживают и ремонтируют самолеты
30.
Как обслуживают и ремонтируют самолеты
31. Участок ремонта колес шасси самолетов зарубежного производства.
Как обслуживают и ремонтируют самолеты
32. Самолетный шиномонтаж. Новая шина рядом с теми, которые подлежат утилизации.
Как обслуживают и ремонтируют самолеты
33. Лаборатория диагностики и ремонта авионики отечественных и зарубежных самолетов.
Как обслуживают и ремонтируют самолеты
34. На этом комплексе с помощью адаптеров интерфейса (для каждого типа ВС он свой) проводят диагностику приборов. Стоимость такого комплекса около 1 миллиона долларов. В среднем полная диагностика одного прибора занимает около трех часов.
Как обслуживают и ремонтируют самолеты
35. Цех моторно-ремонтного комплекса.
Как обслуживают и ремонтируют самолеты
36. Кружева лопаток авиадвигателей.
Как обслуживают и ремонтируют самолеты
37. ВАРЗ-400 выполняет локальный и капитальный ремонт авиадвигателей Д-30КУ, Д-30КП, Д-30КУ-154 2-й серии.
Как обслуживают и ремонтируют самолеты
38.
Как обслуживают и ремонтируют самолеты
39.
Как обслуживают и ремонтируют самолеты
40. В былые времена ремонт самолетов Ту-154 и Ил-86 приносил основной доход заводу. Сейчас же предприятие более интенсивно осваивает ремонт зарубежных самолетов. С нового года этот цех планируют закрыть.
Как обслуживают и ремонтируют самолеты
Выражаю благодарность авиакомпании SkyExpress и руководству ВАРЗа за помощь в организации фотосъемки.

victorprofessorvictorprofessor

Похожие темы

Если вы хотите в нашей стране быстро добраться от одного населенного пункта до другого, то для этого есть только один реальный способ –...
23 Декабря 14
0
«На дне лежала медная позеленевшая пластинка с надписью: ЭТИМ ПОЛУКРЕСЛОМ МАСТЕР ГАМБС начинает новую партию мебели. 1865 г. Санкт-...
14 Сентября 10
0
Наверное, мало найдется людей, не читавших или не смотревших «Аэропорт» Хейли. Среди других главных героев там выделяется собственно...
29 Мая 09
0
Музей Военно-Воздушных Сил в Монино – крупнейший в России авиационный музей. Основная часть авиационной техники размещена на открытой...
06 Июля 10
0
>Сегодня я расскажу немного про споттинг и покажу фотографии с завода Boeing, где я и работаю, когда в командировке. Фотографий из цеха не...
09 Марта 11
0