Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20787)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2514)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Бутан
(4 поста)
 
Всего постов

20787

Выходные на теплоходе...

0
13 Июля 2007
Exact
0
0

Извечная проблема оригинального проведения выходных дней, случайно появляющихся среди суровых рабочих будней, доставила хлопот и на этот раз. Где же мы ещё не были? Ага, пока ещё ничего не известно о Московском море и легендарном канале имени Москвы. Ну, как говорится, поехали.


Московские туристические фирмы активно предлагают туры выходного дня. За два дня выходных, выдавшихся в конце напряжённой рабочей недели, можно отлично расслабить конечности и окунуться в недалёкую историю начала социалистического строительства. Эпоха ужаса, страха, великих свершений и огромных ожиданий людей – строителей коммунизма.

Вот мы и решили узнать больше об этом таинственном отрезке нашей истории и одновременно отдохнуть. Яндекс предложил впечатляющий список турагенств, предлагающий этот вид водных развлечений. Покупка состоялась. Как и было указано в путёвке, на Речной Вокзал Москвы мы прибыли в начале пятого вечера. Рабочая неделя позади, сумка с пожитками накинута на плечо и вот мы уже на причале Речного вокзала (территориально – одноимённая станция метро).

Здание Речного вокзала тоже требует отдельного описания. Внешне сооружение – яркий пример основательной «сталинской» архитектуры, эдакое монументальное, но одновременно и лёгкое здание с галереями балконов, на миг создаёт впечатление перемещения во времени. При первом взгляде на него в памяти всплывают кадры из кинофильма «Волга-волга», вышедшего на экраны уже несуществующей страны в 1938 году. Как же всё давно, и одновременно так недавно, было!

Теплоход «Рихард Зорге» прибыл к причалу вовремя. Имя обязывает. Рихард Зорге – легендарный советский разведчик, предупредивший СССР о готовящемся нападении Гитлера. О герое Великой Отечественной создано немало художественных произведений. Вот и теплоход, обещавший стать нашим приютом на ближайшие два дня, назван в честь его имени. Ещё немного ожидания, и грозный «распорядитель трапа и вожделенного входа на теплоход», распахивает перед нами двери.

Теплоход «Рихард Зорге» - среднее двухпалубное пассажирское судно, одно из самых успешных и массовых серий судов такого класса в СССР. Теплоходы имеют одно-, двух-, четырех-, а также шести- и восьмиместные каюты, в том числе, оборудованные умывальниками, два ресторана, два салона и помещение с сидячими пассажирскими местами. Длина теплохода 77.9 метра, ширина 15.2 метра, мощность двигателей 800 лошадиных сил, крейсерская скорость 20 км/час, водоизмещение – 800 тонн.

Путешествие во времени продолжается. Войдя внутрь теплохода, по спине невольно пробежал холодок. С одной стороны кажется, что всё здесь осталось с тех далёких времён, когда счастливые советские граждане, честно отпахав на стройках коммунизма, могли позволить себе оттянуться на борту комфортабельного речного лайнера. С другой стороны казалось, что это уже где-то видели. Да-да, именно! Моему неискушённому воображению предстали отрывки из нашумевшего кинофильма «Титаник». В голове представляются картины затопления замечательных меблированных коридоров, тонны воды, покрывающих предметы роскоши и вопли тонущих людей. Ой, о чём это я? Ведь отдых только начинается – пора занимать отведённую каюту, стелить постель и направляться на первый ужин.

В то время как теплоход отходил от причала, сотрясая нервной дрожью своё металлическое чрево, мы вместе с остальными туристами высыпали на палубу: в ожидании вкусного ужина рассматривать проплывающие мимо окрестности. Точнее, это мы проплывали мимо них. Взгляд остановился на неизвестно откуда взявшейся в акватории Москвы-реки настоящей подводной лодки. По палубе прошёл шумок спора, завязавшегося между туристами: «А может, она атомная? Нет, не может быть!»

Мы думали, что приключения только начались, когда проводив взглядом подводную лодку, увидели настоящий военно-морской крейсер. Он тоже мирно стоял (можно так сказать?) в водах Москвы-реки. Мысленно сравнив высоту его мачт с высотой пролётов мостов через реку, подумалось, что этот корабль мог оказаться здесь только по мановению волшебной палочки.

Мы сюда приехали отдыхать или решать ребусы? Отдыхать – значит отдыхать. В ожидании ужина, решили облазить судно с целью узнать «как же оно всё-таки движется». К своему удивлению, я обнаружил двигатель на уровне нижней палубы. Он мирно урчал и делал свою работу в одной из кают. Не шучу, просто я всегда думал, что большой мощный дизельный двигатель должен находиться где-то глубоко в недрах судна, на самом дне трюма. Какого же было моё удивление, когда среди открытых дверей кают, в одной из них я невольно увидел ЕГО! Огромный чугунный блок с движущимися толкателями – почти такой же, как на «Титанике» (когда же я перестану вспоминать этот фильм?), но только немного меньше. Теперь стало понятно, почему двери на верхней палубе так дрожат, почему скрипит обивка потолка, и звенят чашки на столах в каютах. Наверное, представление советских людей о комфорте сильно разнилось с современным. На фоне автомобилей «Победа» и «Москвич» - это действительно верх инженерной мысли. Опять критика? Тьфу, останавливаюсь. Мы приехали расслабляться. Тогда полезли выше, на самый верх судна – туда, где живут капитаны.

Нашему взору предстала огромная свежевыкрашенная «крыша корабля», служившая ему не только крышей, но и полигоном для отдыхающих. Здесь расположились удобные пляжные кресла и лежаки – отличное место для приёма солнечных ванн. Но солнца пока видно не было, и мы обратили своё взор на устройство капитанской рубки.

Обстановка «капитанского дома» почти не вызвала удивления наших пытливых умов. Всё обычно, если можно так выразиться. Не каждый день выдаётся возможность порулить большим кораблём, но как это делается - мы видели. Можно я опять вспомню «Титаник»? Нельзя? Ну, тогда так: посреди рубки стоял неизвестный прибор, который является аналогом автоматической коробки передач современного автомобиля. Джейс Кэмерон (реж. «Титаника». Ой, опять я этот фильм вспомнил…) внятно разъяснил нам «что бывает, когда после «полный ход» сразу включить «полный назад». Будем надеяться, что наш капитан так не сделает. Да и айсбергов в Моcкве-реке в июле тоже, вроде, не видно. Поэтому мы в безопасности.

А раз так – айда на верхнюю палубу. С неё всё видно!

Вот он – «Канал имени Москвы», прорытый десятками тысяч заключённый сталинских концлагерей. Бытует даже легенда, что дно канала выстлано гранитом и человеческими трупами. Когда умирал очередной раб, его закапывали на дно канала, закрывая сверху каменными глыбами. Моё воображение, недавно расширенное путешествием по Египту, вновь нарисовало картину страшных мучений каналокопателей. Может быть, через пару тысяч лет и это сооружение обрастёт легендами, сюда будут наезжать тысячи туристов, а имя товарища Сталина станет в один ряд с именами Тутанхамона, Аминхотепа и прочими вершителями судеб.

Но всё равно – красиво. Ровная гладь воды, вытянутый как стрела фарватер канала, леса и… заполонившие все берега дачи, принадлежащие новым русским, с непременным атрибутом: стоящая в воде яхта на миллион - полтора зелёных. Они специально кричали мне с берега, чтобы их не фотографировали, а некоторые даже бросались в меня непонятными пачками нарезанной бумаги с изображением Франклина. Вот козлы, привыкли давать взятки! Да я и забесплатно вас в свой репортаж не помещу! Дались вы…

Вечерело, впереди нас ожидало самое интересное сооружение. Точнее – сооружения. Это – шлюзы. История их возникновения принадлежит тому же времени, что и время сооружения канала. Уникальные сооружения с удивительной архитектурой: повсюду виден размах той эпохи. Опять в воображение закрадывается сравнение с историей Древнего Египта…

Шлюз – эта такая штука, в которую «входит и выходит», как говорил один деятель из известного мультфильма.

Шлюз – уникальное сооружение, совмещающее в себе две функции. С одной стороны – это плотина, перегораживающее русло реки. Перегороженная река разливается и углубляется, таким образом, предоставляя возможность передвигаться по ней большим судам. С другой стороны шлюз – это не просто плотина. Сквозь шлюз проходят корабли, выжидая внутри камеры опускание уровня воды и выходя в канал ниже по течению. Кто-то из туристов на корабле, разбирая в разговоре технику шлюзования привёл такое сравнение: «это как пороги в горной реке, только созданные человеком». На фото хорошо видны верхние и нижние ворота шлюза.

Это – главные ворота первого шлюза. Теплоходы, баржи и прочие мелкие водоплавающие заходят через них внутрь камеры шлюза. На нашем пути в камеру шлюза заплыли аж три огромных туристических теплохода. Мог бы поместиться ещё один, но…

Ворота шлюза за нами закрылись, вода начала убывать, и теплоходы с нами на борту опускались всё ниже. Вот мы уже видим стены канала, покрытые слоем водорослей – десять минут назад здесь была вода. А вода всё убывает. Двадцать минут и корабли оказываются на дне этой каменной ловушки! Выпускайте же нас.

Нижние ворота шлюза медленно и чинно открылись, не издав ни единого скрипа, и наш экипаж увидел перед собой чистую гладь воды. Как будто, здесь никогда не было человека, будто он никогда не вмешивался в существо природы и не нарушал первозданную красоту этих мест!

Уже стемнело. Налюбовавшись дивными видами среднерусской возвышенности, вода по которой течёт снизу вверх, мы отправились спать, чтобы утром увидеть Тверь.

В начале десятого утра теплоход причалил к пирсу речного вокзала Твери. Столица Тверской губернии, между прочим. Мало того, что погода нас встретила своим дурным настроением, а мы великодушно отказались от прослушивания «интереснейшей экскурсии по городу» - первое, что попалось нам на глаза – само здание Тверского Речного Вокзала. Это словосочетание можно написать с большой буквы, потому что это единственная возможность каким-либо способом усилить благозвучие сего сооружения. Когда-то это было величественное и помпезное здание, но оно, пережив перипетии своей недолгой истории, вплотную приблизилось к очарованию Колизея и всей Помпеи вместе взятой. Здесь были они!

Не, не римляне. Здесь также не было греков и других империй. Даже в чахлом своём представлении. Здесь не было никого. Точнее – ничего, кроме излишней гордыни народа, который вдруг решил, что, совершив революцию, ему подвластен мир. Остовы огромных якорей у фасада здания, промявших фундамент и грозящих упасть с минуты на минуту, части старых лесов, водружённых малярами году, эдак, в пятидесятом… Унылое зрелище. Если бы ещё не умытые жизнетворными струями перепившей пива молодёжи углы и соответствующий запах, царящий под сводами арок, гибель «Помпеи» не была бы так ощутима.

Впрочем, сходное впечатление произвела и сама Тверь. Унылый городишко – столица тверской губернии. Полуразвалившаяся церквушка с большим малёванным плакатом «подайте кто может» и торговые ряды местного рынка, с соседствующими на прилавках стиральным порошком и вкуснейшим творогом (по словам торговки – отпотчевать сиё кушанье мы не решились).

Теплоход простоял у пирса Твери около восьми часов, которые мы провели с пользой для собственного организма – мы проспали.

И всё же дивные эти края – Подмосковье и Тверская область. В этом мы смогли ещё раз убедиться, оказавшись вдали от цивилизации. Гладь воды, редкий клёкот чаек и заходящее солнце – это всё необходимое человеку для полноценной подготовки к новой рабочей неделе. Жаль, что я не имею возможности представить на ваш суд все фотографии, сделанные в тот вечер. Любуясь дивными красотами природы и мирясь с ограниченностью 256-мегабайтной флэш-карты, взоры наших попутчиков были вновь затуманены сном.

Отдых удавался, удавался на славу. Это был совсем не такой отдых, как мы привыкли. Среди ревущих моторов мощных машин на Драг-рейсинге и шелеста ветра в куполах падающих парашютов не всегда понимаешь, что активный отдых надо обязательно, просто обязательно разбавлять вот таким вот единением с природой. С борта тихо урчащего теплохода лучше всего осознаёшь место, которое человек может занимать и занимает в нашем мире. Осознаёшь всю силу человеческого разума, сумевшего обуздать и заключить в свои крепкие объятия стихию, доселе неподвластную его пониманию.

Утро пришло одновременно с завтраком. Банальная фраза, но вместе с провалившейся в желудок яичницей, мы увидели огромные просторы Московского моря. Уже как-то не хотелось думать о десятках сёл и деревень, оказавшихся одним росчерком пера под толщей воды. Взгляд ловил только мирно прогуливающиеся по водной глади катера и яхты, и пароходы, причалившие на «зелёную стоянку». Очень ко времени выглянувшее солнышко ещё более раззадорило настроение, и мы пару часов погрели кости на верхней палубе теплохода «Рихард Зорге». Впереди нас ожидала Москва, необходимо было преодолеть ещё несколько десятков километров по каналу, наблюдая за течением воды и трудолюбивыми баржами, снующими вверх и вниз по каналу.

Остаётся только описать ещё одно очень интересное наблюдение. Оно и подытожит наш рассказ о мирных выходных, проведённых в глуши лесов и дачных посёлков Подмосковья. В каждом посёлке, состоящем из дач «новых русских», обязательно была церковь, построенная (ну откуда её ещё там взяться) на сдачу с финской кровли. Неужели они так часто грешат, что даже на отдыхе на собственной вилле, им так необходимо присутствие бога? Или это у них мода такая – строить церкви. Мне показалось, что это у них такая же фишка как золотая цепь, перстень, Мерседес и страусы в огороде. Обидно за Господа. Будем думать, что я не прав.

За сим прощаюсь, всем советую и… В следующий раз поиски нас обязательно куда-нибудь приведут.

Автор:

src="http://www.livejournal.com/img/userinfo.gif" alt="gadik2000" align="absmiddle" width="17">

href="http://www.livejournal.com/users/gadik2000/">gadik2000


Похожие темы

Удивительно видеть, как между жилыми домами, в совершенно незаметном со стороны месте, поднимается уровень воды и проходит вдруг тяжелое, техническое...
14 Декабря 07
0
В воскресенье 18 мая спонтанно выбрался на канал имени Москвы, чтобы посидеть на бережку, позагорать, посмотреть на катера и теплоходы))  В...
23 Мая 08
0
Первый вопрос который я задал когда увидел этот шпиль в центре Дублина:   - бывают ли здесь молнии? Но на моем пути повстречался...
23 Мая 09
1
Курилы всегда были важной стратегической точкой, ключом к Северной Пацифике. Недаром именно от острова Итуруп, из нынешнего залива Китовый, японские...
13 Ноября 09
0
сотни фотографий проще посмотреть по ссылке 12 мая поздно вечером успешно завершилась поездка в Судан, начавшаяся 2 мая 2008г....
16 Августа 08
2