Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20725)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Иран
(57 постов)
 
Всего постов

20725

Сан-Франциско. Кабельные трамваи

0
13 Июля 2007
Exact
2
0

Нашел сайт с большим количеством неплохих фотографий кабельных трамваев (cable cars) в Сан-Франциско и решил, что это хороший повод рассказать то, что знаю о них.


Кабельные трамваи были очень распространены в США в конце 19-го века, но до наших дней сохранились только в Сан-Франциско - городе, в котором они появились на свет. Все кабельные трамваи, передвигающиеся по улицам Сан-Франциско, относятся к категории национальных памятников США. Это единственные национальные памятники, которые не стоят на месте, а двигаются. Когда вступает в строй новый трамвай, он тоже моментально становится национальным памятником.

Кабельные трамваи перемещаются за счет троса, который находится неглубоко под землей, в расположенном между рельсами желобе. Трос непрерывно движется, поэтому когда находишься на улице, по которой ездят кабельные трамваи, слышишь непрекращающееся "ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж". Водитель цепляется к тросу чем-то похожим на гигантские пассатижи, и трос влечет трамвай за собой.

Городское правительство не раз хотело избавиться от кабельных трамваев по причине их неэкономичности, но каждый раз жители Сан-Франциско дружно поднимались, создавали комитеты, проводили референдумы, и трамваи продолжали ездить.

Еще несколько лет назад проезд на других видах общественного транспорта стоил один доллар, а на кабельных трамваях - два доллара, и жители пользовались ими так же, как другими видами городского транспорта. Я сам тоже ездил на них не раз, когда было по пути. Однако недавно городское правительство пожадничало и подняло плату за проезд до пяти долларов, и теперь на кабельных трамваях ездят преимущественно туристы.

Однако, пора показать наконец сами кабельные трамваи.

Это их самая известная конечная остановка - угол Powell & Market. Как правило, здесь много туристов, которые стоят в очереди, чтобы прокатиться. Видна площадка, на которой трамвай разворачивают - вручную!, чтобы он мог поехать в обратную сторону. Хорошо виден желоб между рельсами, по которому проходит движущийся трос.

Перекресток улиц Powell & California, где соединяются две линии кабельных трамваев. Трос одной линии (Powell) проходит под тросом другой. Поэтому водитель одного из трамваев должен отцепляться от своего троса, проезжать перекресток по инерции и цепляться опять. Это единственный перекресток такого рода в мире. Если отцепившемуся трамваю пришлось остановиться на перекрестке, потом его нужно толкать руками, пока он не сможет прицепиться к тросу опять. Я наблюдал такое несколько раз.

То же место, только вид с другой стороны. На заднем плане - старый знаменитый отель Fairmont.

Маршруты кабельных трамваев проходят по улицам с хорошими видами. Здесь на заднем плане виден Алькатраз.

Coit Tower и Петропавловская церковь :) (St. Peter and Paul Church)

Небоскреб Transamerica. Хотя он виден почти отовсюду. :)

Кабельный трамвай проезжает мимо Union Square, которую некоторые из вас могут помнить по моему предыдущему посту о Сан-Франциско.

Обратите внимание на знак STOP для всех, кроме кабельных трамваев. У них преимущество перед всеми остальными видами транспорта.

Вот так кабельный трамвай выглядит внутри. Весьма старомодно. И слава богу.

Конечная остановка у Girardelli Square. Романтично... Кстати, на мой взгляд, самое замечательное время для того, чтобы прокатиться на кабельном трамвае - не днем, когда это делает большинство туристов, а вечером, когда пассажиров мало, по тихому городу.

Самый разумный способ ездить на кабельном травмае! Больше видно. К тому же, на каком еще транспорте можно здесь так прокатиться?

Конечная остановка линии Van Ness/California - в начале Market Street, у Hyatt Hotel. Здесь можно сесть на кабельный трамвай, если вы не ходите стоять в очереди.

Холмы Сан-Франциско придают езде на кабельных трамваях дополнительную прелесть. На некоторых холмах угол подъема превышает 20 градусов. Каждый раз, когда мне приходится так ездить, я слегка нервничаю и думаю - вдруг трамвай отцепится от троса и покатится назад вниз? К счастью, этого никогда не случалось.

Grace Cathedral. Один национальный памятник проезжает перед другим.

Что может быть лучше, чем кабельный трамвай?
Четыре кабельных трамвая!

Все, пожалуй. Да - фотографии не мои (хотя в моих предыдущих постах вы можете найти мои фотографии кабельных трамваев), а взяты с сайта http://world.nycsubway.org, где есть много интересной информации о рельсовом транспорте в США и других странах мира.

Надеюсь, было интересно.

Автор:

src="http://www.livejournal.com/img/userinfo.gif" alt="slowowl" align="absmiddle" width="17">

href="http://www.livejournal.com/users/slowowl/">slowowl


Похожие темы

Одна из многих прогулок по этому городу, когда идешь, шагаешь и снимаешь на ходу все, что понравится.Эта прогулка началась в небольшом сквере на углу...
29 Октября 08
0
Я не могу пройти мимо одной очень важной и на сий раз жизненно необходимой александрийской достопримечательности - александрийского трамвая! В...
04 Июня 09
0
Museu do Carro El?ctrico do Porto расположен по адресу Alameda de Bas?lio Teles 51, Porto, это чуть-чуть не доходя крайнего моста через Дору....
09 Ноября 10
0
Гостил в Екатеринбурге, и обойдя все основные достопримечательности, решил изыскать нечто необычное. Например, музей трамваев, паровозов, или...
16 Октября 09
1
Наверно, я не навру, если скажу, что больше всего и меня и Антошку в Волгограде поразил городской транспорт, а именно: скоростной трамвай или по-...
21 Мая 08
0