Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20728)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Таиланд
(335 постов)
 
Всего постов

20728

Париж, Ля Дефанс

0
26 Октября 2010
viva
0
0

Давайте перенесемся на время в Париж, в знаменитый деловой район Парижа Ля Дефанс, и рассмотрим пример качественного развития делового центра современного города без вреда его многовековой истории.
Париж, Ля Дефанс

Великая Арка Дефанс - такой же символ современного Парижа, как Эйфелева башня - символ Парижа конца ХIХ века
Дефанс (La Défense) – это район небоскребов на северо-западной окраине Парижа. Здесь заканчивается основная ось Парижа, Триумфальный путь. Он начинается от Арки Карусель (Arc de Triomphe du Carrousel) в парке Тюильри (Jardins des Tuileries), во внешнем дворе Лувра (Louvre), проходит через площадь Согласия (Place de la Concorde) и площадь Звезды (Place de l'Étoile), на которой расположена знаменитая Триумфальная арка (Arc de Triomphe de l'Étoile), и упирается в Великую Арку Дефанс (Grande Arche de la Défense) в самом современном районе Парижа.
Париж, Ля Дефанс
Пляс де Ля Дефанс (Place de la Défense) - главная площадь Дефанса. Вид с подножия Великой Арки. Вдалеке на горизонте виднеется Триумфальная арка - это и есть Триумфальная дорога
Дефанс расположен там, где Сена, обогнув старый Париж, снова выгибается в другую сторону и течет на север. Таким образом, чтобы попасти в Дефанс, нужно обязательно переехать через реку. Из центра города сюда можно добраться на метро и на электричке. Если ехать на метро, то можно выйти на предпоследней станции 1 линии и оттуда пройти пешком по Эспланад де Ля Дефанс (Esplanade de La Défense). Конечным пунктом прогулки станет Великая Арка Дефанс (Grande Arche). Можно доехать сразу до Великой Арки и начинать свою прогулку оттуда.
Париж, Ля Дефанс
В Дефансе можно встретить здания из четырех поколений - 1960-х, 1970-х, 1980-х и современных небоскребов. Справа на кадре - самое новое пополнение в Дефансе, башня EDF
Я ожидал увидеть в Дефансе шумную деловую жизнь: клерки, орущие в несколько мобильных телефонов сразу, моря желтых такси и черных «мерседесов», люди с бизнес-кейсами, фастфуды и пробки. Дефанс оказался не таким, по крайней мере, в начале августа здесь было тихо и умиротворенно. Район произвел на меня впечатление зеленой зоны, по обеим сторонам которой расположились небоскребы. В центре Дефанса расположена прогулочная зона, Эспланад де Ля Дефанс. Вся транспортная сеть спрятана в этом месте под землей: под прогулочной зоной расположено шоссе, сразу под ним – ветка парижского метро. Где-то там же в глубине спрятана железная дорога, по которой сюда приезжают пригородные поезда. Под каждым зданием расположены многоярусные парковки для сотрудников. На главной площади Дефанса, Пляс де Ля Дефанс, расположено два огромных торговых центра.
Париж, Ля Дефанс
Памятник обороне Парижа в 1870 году - выглядит моськой на фоне современных небоскребов-гигантов
Хотя Дефанс и переводится с французского, как «оборона», этот район никак не связан с военными действиями. Район Дефанс существует под таким названием уже давно – в 1883 году здесь установили памятник солдатам, оборонявшим Париж во время Франко-Прусской войны (1870-71 гг.), «Оборона Парижа» (La Défense de Paris). Памятник сохранился до сих пор. Сегодня он украшает главную площадь Дефанса, хоть он и настолько небольшой, что его поиск может с непривычки занять много времени.
Париж, Ля Дефанс
В этом месте пешеходная эспланада в Дефансе раскрывается для площади, где останавливаются туристические автобусы. Хотя транспортная система в Дефансе - мечта многих современных городов, она находится на грани своей пропускной способности (в день сюда приезжает 150 тысяч работников небоскребов), и одним из основных заданий агенство Дефанса считает расширение пропускной способности подъездных путей
Планы по сооружению современного делового района Парижа появились в 1930-х годах. Изначальная идея заключалась в том, чтобы продлить Триумфальную дорогу дальше на северо-запад Парижа, доведя её до района Дефанс. В 1930-х годах на конкурс по обустройству Триуфмального пути было подано много преоектов, в том числе и от Ле Корбюзье (Le Corbusier) или Огюста Перре (Auguste Perret). Почти все планы упирались в строительство небоскребов в стиле модернизма (как, например, Эмпайр Стейт Билдинг (Empire State Building) или Крайслер Билдинг (Chrysler Building) на Манхеттене) вдоль новой автодороги. В 1931 году огласили новый конкурс с новым условием: высота зданий вдоль Триумфальной дороги не должна была превышать средней для Парижа этажности (обычно это составляет около 6-7 этажей вдоль больших дорог и бульваров), и только в самом конце этого пути – в районе Дефанс, было разрешено строительство небоскребов. На конкурсе рассматривались только французские проекты. Из 35 поданных планов большинство предусматривали сооружение небоскребов. Таким образом, акцент градостроителей сместился с самой Триумфальной дороги на новый район Дефанс, где были разрешены смелые архитектурные эксперименты. Из-за Великой Депрессии денег на финансирование этих проектов в то время не хватило, и планы свернули.
Париж, Ля Дефанс
Разные поколения небоскребов стоят рядом друг с другом, почти как в Нью-Йорке (наверное)
После окончания Второй мировой войны к планам обустройства района Ля Дефанс снова вернулись. В 1951 году было принято решение превратить этот район в деловой центр Парижа. Датой рождения современного Дефанса считается 9 сентября 1958 года – именно тогда для контроля над застройкой нового района было создано специальное агентство, положившее начало развитию Дефанса.
Париж, Ля Дефанс
В Дефанс много фонтанов и скульптур
Согласно первоначальным планам застройки, район предполагалось застроить высотными зданиями в два ряда, причем все здания должны были быть одинаковой высотности. В 1958 году здесь выросло первое офисное здание – Esso Tower (11-этажная башня была снесена в 1993 году, теперь на её месте – башни Cœur Défense).
Париж, Ля Дефанс
Ля Дефанс
В 1964 году был утвержден первый конкретный план развития Дефанса: в нем предусматривалось строительство 20 башен по 25 этажей каждая. В 1966 году по этому плану был построен первый небоскреб – Tour Nobel (перестроен в 1988 году, теперь – Tour Initiale). Как можно видеть сегодня, мало что из написанного на бумаге нашло воплощение в реальной жизни – бизнес диктовал свои условия, каждый квадратный метр земли был на счету, и в Дефансе стали вырастать башни, одна выше другой.
Париж, Ля Дефанс
Дефанс соединен с Парижем несколькими шоссе, железнодорожной веткой и линией метро. В самом Дефансе все дороги спрятаны под землей, поверх них раскинулась широкая пешеходная зона
Не одна из этих башен вызывала скандалы в лице недовольных парижан. Многие утверждали, что эти башня коробят панораму Парижа. Я склонен с ними не соглашаться. Я считаю, что Дефанс – скорее дополнительный повод посетить Париж, чем повод туда не ехать. Дефанс украсил и обновил Париж. В конце концов, французский писатель Ги де Мопассан отказывался смотреть на Эйфелеву башню, поскольку считал её уродовавшей лицо Парижа. Сегодня мало кто всерьёз воспринял бы его каприз.
Париж, Ля Дефанс
В Дефанс много фонтанов и скульптур
Офисные здания, построенные в Дефансе в период с 1958 по 1968 годы, считаются «башнями первого поколения». Как правило, они строились из монолитного бетона. Их высотность не превышала 100 метров. В 1970-х годах здесь начали появляться «башни второго поколения» - более изысканные в оформлении, к тому же, на порядок выше башен первого поколения. В рамках третьего поколения зданий в Дефансе в 1980-х годах появился крупнейший торговый центр в Европе - Quatre Temps («Четыре времени года»). В 1970 году в Дефанс провели линию пригородной железной дороги. В 1992 году здесь открылись две станции Парижского метро.
Париж, Ля Дефанс
Великая Арка Дефанс
Долгое время в Дефансе велось поистине лихорадочное строительство, и весь проект смотрелся не более чем бизнес-район города. В 1982 году президент Франции Франсуа Миттеран объявил конкурс на строительство «Триумфальной арки по версии 20 века». На конкурсе победил датский архитектор Иоганн Отто фон Шпрекельсен (Johann Otto von Spreckelsen) со своим проектом полого куба. Президент Миттеран счел куб подходящим претендентом на роль триумфальной арки 20 века: в нем присутствовали простота формы, чистота линий и сила. Вдобавок, куб подчеркивает гуманистические идеалы человечества, прежде чем военные, как делали все предыдущие триумфальные арки мира. Строительство арки началось в 1985 году. Архитектор Шпрекельсен не дожил до завершения строительства: в июле 1986 он передал всю проектную документацию и надзор за строительством своему французскому коллеге Поль Андро (Paul Andreu), а в 1987 году датского архитектора не стало.
Париж, Ля Дефанс
Великая Арка представляет иделаьный куб с размером каждой стороны - 110 метров (плюс/минус 2 метра)
Несущие конструкции арки выполнены из бетона, облицовка – из каррарского мрамора. Каррарский мрамор – ценнейший сорт мрамора в мире, из него, помимо прочего, древние построили римский Пантеон и колонну Траяна, а Микеланджело выточил «Давида». Дорогостоящий архитектурный проект занял 4 года, и 14 июля 1989 года Великая Арка Дефанс была торжественно открыта – аккурат в день празднования 200-летия Французской революции.
Париж, Ля Дефанс
Хотя бока арки и кажутся монолитными, на деле, там расположены окна. В стенах арки сегодня работают государственные структуры Франции. Так сказать, работают не без хорошего вида.
Так как арка представляет собой полый куб с размером каждой стороны в 110 метров, то поднявшись по ступеням и попав в центр арки, там тебя встречает сильный лобовой ветер. С одной стороны от арки расположена Триумфальная дорога, вдалеке виднеются Триумфальная арка и Эйфелева башня. С другой стороны арки – конец города, только леса и никаких домов. Чтобы ветер не сдувал посетителей со ступеней, на платформе в середине арки разместили стеклянные панели, между которыми нужно пройти, как по лабиринту, чтобы попасть на противоположную сторону арки. Обычная проблема – нестандартное решение. Ветра больше нет.
Париж, Ля Дефанс
Эспланад де Ля Дефанс начинается в другом конце Дефанса (или в начале, если смотреть из Парижа) этим замысловатым фонтаном. Вдалеке можно видеть Великую Арку
Великая Арка Дефанс – свидетельство современной научной мысли человечества. Вопрос о том, нравится она или нет, зависит, прежде всего, от зрителя. Я всегда мечтал её увидеть. Когда я подошел к её подножию, я не разочаровался - огромная структура совершенной кубической формы поражает чистотой линий и своим масштабам. Это чем-то напоминает ощущение от египетских пирамид: никогда невозможно представить себе их масштаб, пока не подойдешь к ним вплотную.
Париж, Ля Дефанс
Великая Арка замкнула основную ось Парижа восток-запад, начинающуюся во дворе Лувра и, проходя через обелиск на пляс де ля Конкорд и Триумфальную арку, заканчивается в Дефансе новой, современной аркой – символом триумфа ХХ века. (По вопросам самого триумфа споры не утихают.)
Как Лувр расположен под небольшим углом к Триумфальной дороге, так и Великая Арка Дефанс повернута на 6,5 градусов по отношению к оси, чтобы зритель лучше ощущал её глубину. На самом деле, из-за расположенных под самой аркой станции метро и пригородных поездов, а также скоростной автодороги, арку пришлось немного повернуть вбок, чтобы закрепить фундамент арки прочно в земле.
Париж, Ля Дефанс
Париж, Ля Дефанс
Дефанс - место смелых архитектурных экспериментов
В современном Дефансе смешано множество стилей, но чуждым общей архитектурной концепции кажется лишь установленный в 1883 году памятник обороне Парижа, давший имя всему району. Здесь есть и бетонные 6-этажные жилые дома, очень напоминающие советскую архитектуру того же периода. Рядом с ними возвышаются многосотметровые башни крупных французских и мировых корпораций. Так, из 20 самых дорогих французских компаний 14 имеют здесь свои штаб-квартиры. Здесь поселились всемирно известные фирмы, как, например, Тотал (Totale, нефтяной бизнес), Сосьете Женераль (Société Générale, финансовые услуги), Авентис (Aventis, медицинский концерн), Арселор (Arcelor, гигант черной металлургии) и др.
Париж, Ля Дефанс

kucheryavchikkucheryavchik

Похожие темы

Дефанс - самый большой деловой центр Европы. "Парижский Манхэттэн". Статуя La Defence de Paris, поставленная в честь солдат,...
11 Августа 10
0
Что такое сити в современном понимании? Идея, конечно, началась с Лондона, причем очень давно, когда англичане более ста лет назад построили первый...
27 Марта 09
1
Продолжаю выкладывать фотографии смотровых площадок Парижа. На этот раз будет чуть менее банальная Триумфальная Арка. Строившаяся на протяжении...
08 Ноября 12
1
30 августа 1829 года в Москве была заложена Триумфальная арка. В мире имеются и другие подобные сооружения, которые способны впечатлить...
30 Августа 13
0
  Один из лучших видов на Париж - с Триумфальной арки. С погодой нам очень повезло, да и туристов (в отличии от...
10 Января 13
0