• Отчеты (20790)

"Священная земля" или Шри-Ланка

21 Октября 2010
Geoexpedition.ru

Для каждого человека отдых - дело святое! И каждый старается сделать все от него зависящее, чтобы этот отдых удался на славу и оставил приятные впечатления. Некоторым больше нравится отдых на пляже - предаваться заботе ласковых лучей солнца и нежности соленых волн моря или океана. А кто-то предпочитает активный отдых во всех его проявлениях. Зимой лыжи, сноуборд, а летом серфинг, дайвинг, велосипеды, доски и прочие развлечения. Под активным отдыхом я подразумеваю и экскурсионно-познавательные путешествия по незнакомым ранее местам.    В нашем случае, все вышеперечисленное было объединено в одно двухнедельное путешествие по загадочной и такой непредсказуемой стране как Шри-Ланка.
   Началось все с того, что Мы нашли в Москве клуб экзотического туризма - ГеоЭкспедиция, название, честно говоря, привлекло сразу, обещая, что-то активное и необычное. Что Мы собственно и получили впоследствии! После подписания договора и покупки билетов Мы начали готовиться к поездке, взяли все самое необходимое, кстати, нас сразу предупредили, что для посещения храмов и других священных мест Шри-Ланки у нас должны быть закрыты плечи, локти и колени. Это правило одинаково для всех, как для мужчин, так и для девушек.    И вот после долгих сборов и в предвкушении нашей будущей поездки Мы наконец-то поехали в Домодедово, где снова встретились с парнями из  клуба ГеоЭкспедиция, они нас проводили до зоны таможенного контроля, а потом растворились в толпе провожающих. Авиакомпания Emirates встретила нас улыбающимися русскими стюардессами)) полет прошел на высшем уровне, наверное не зря ее называют пятизвездочной авиакомпанией)) была небольшая пересадка в Дубае, где мы успели только пройтись по огромному терминалу Duty Free, а потом еще один перелет уже до столицы Шри-Ланки - Коломбо.

В Коломбо нас опять же встретили представители клуба ГеоЭкспедиция - местный житель, но довольно хорошо владеющий русским - Ната. Он собственно и был нашим провожатым на протяжении всей поездки. Сразу же из аэропорта мы поехали в маленький городок - Негомбо, расположенный прямо на берегу Индийского океана, в нескольких километрах от аэропорта. Собственно именно там и началось наше знакомство со страной) по приезду нам вручили гирлянды на шею из настоящих цветов, сделанные какими-то местными умельцами, было очень красиво и приятно))) там же мы познакомились и со всем остальным - местной флорой, фауной, людьми, океаном и конечно же с кухней))) т.к. наш гид (Ната) подготовил в местной кафешке шикарный ужин всем приехавшим)))) В общем первое впечатление было просто супер и было полным сюрпризом для нас, т.к. никто к такому нас естественно не готовил))) На самом деле у меня акклиматизация проходит не совсем просто как у некоторых других туристов и это немного испортило настроение на первый день, но в этом случае кондиционеры в отелях и машине меня очень выручали и без какой-то особой необходимости я старался никуда не выходить.  Хотя другие участники нашей группы выглядели бодрячком.
   В первый день нашего маршрута в наших планах было посещение древней крепости, расположенной на вершине скалы – Сигирии. Место, конечно же, запоминающееся, особенно впечатляет подъем, ступенек там ни много ни мало, а 1200 штук, но зато вид открывается просто фантастический! Представьте, что Вы стоите на вершине огромной скалы, посреди бескрайнего равнинного участка земли и можете увидеть, что происходит на расстоянии в несколько сот километров, чем собственно и занимался царь Кассиапа восседая на своем троне находящимся на верхнем уровне крепости. Потом было катание на слонах, кататься на слоне дело приятное и через минуту поездки можно сказать привычное, а потом это занятие становится еще и забавным, потому что слон, начинает просить различные лакомства поднимая свой хобот над головой)) Мы заранее купили связку банан и всю дорогу, по очереди угощали нашего любимца. Когда слон идет через джунгли, то ты начинаешь ощущать себя индийским раджой, который поехал охотиться на тигров, эмоции непередаваемые!!!

На следующий день нашей программы мы поехали комплекс пещерных храмов в Дамбулле. Комплекс представляет из себя несколько изолированных друг от друга пещер, внутри которых выдолблены различные статуи Будды и других персонажей, очень интересно с точки зрения культуры страны и того факта, что самой старой из пещер более 2500 тысяч лет, но все довольно похоже друг на друга и особо сильного впечатления на меня не произвело. После этого мы поехали в город Канди, это центральная часть острова в которой находится все великолепие и разнообразие растительного мира, неописуемой красоты джунгли, королевский ботанический сад и многое другое. Городок расположен в гористой местности, что накладывает определенный отпечаток на его архитектуру, делая его наверное самым красивым и узнаваемым городом Шри-Ланки, тем более если учесть, что посредине этого самого острова находится озеро, вокруг которого суетятся, утки, черепашки, вараны, а в самом озере полным полно рыбы! В этот день у нас еще было в планах посещение храма «Зуба Будды», как нам сказали, одной из величайших святынь буддистского мира, там, в золотой ступе хранится настоящий зуб принца Сиддхартхи, который потом в последствии и стал Буддой. В общем стоит посетить. И так как я уже говорил, что в этом городе очень большое разнообразие растительного мира, то я в первую очередь имел ввиду тот факт, что фруктов там просто море!!!!! О некоторых я даже и не слышал никогда, хотя и был много где)) Вот мы и решили устроить фруктовую вечеринку!!! Получилось конечно же шикарно, ну и как не упомянуть здесь, что местные алкогольные напитки тоже были представлены на нашем столе, просто в ход пошли немного позже))))

На следующий день, с чистой и легкой головой (наверное сказался чистый горный воздух) мы начали путешествие в городок Нувара-Элия, с посещением чайных плантаций, садов специй, всевозможных аюрведических штук и купанием в довольно больших водопадах которые нам встречались на пути. День запомнился только обалденными видами, водопадами, дегустациями чая и различных аюрведических препаратов и конечно же горы, горы и еще раз горы. Эту ночь мы провели еще выше чем прошлую, ну и виды из окна были просто сумасшедшие!!! После всего этого мы поехали в национальный парк Яла – крупнейший национальный парк Шри-Ланки, в котором обитает самая большая популяция леопардов, на такой территории, что делает этот парк отличным местом, чтобы понаблюдать за ними в живую. Это было настоящее африканское сафари, на джипах, с открытыми окнами по почти красной земле (пейзажи были тоже кстати африканские)) конечно же дикий леопард пересекающий дорогу прямо перед тобой это незабываемое впечатление которое запомнит каждый участник нашей поездки я уверен! Но хочу заметить также, что слон прошедший в 3-х метрах от твоего джипа впечатляет ничуть не меньше! Да и вообще на сафари необходимо съездить каждому, хотя бы раз, потому-что животных там очень много, а стоит это удовольствие всего около 20 долларов по-моему, а ездишь там с 6 утра и до самого обеда. Там даже отели специально тебе завтрак готовят и упаковывают в ланч бокс, чтобы ты мог во время сафари покушать, ну или слона угостить бананом из завтрака))))

После всех этих незабываемых впечатлений и эмоций от путешествия, мы наконец поехали в сторону пляжа, хотя только на пляже я осознал, что пляжный отдых это больше не мое, что наверное я перерос этот этап и мне хочется чего-то большего чем простое бездумное валяние на пляже. Хотя и полностью его исключать из программы своего отпуска я бы тоже вряд тли согласился, важен баланс, такой, который и предложили нам парни из клуба ГеоЭкспедиция! На пляже с нами по прежнему был наш бессменный гид – Ната, с которым мы успели изрядно подружиться и узнать у него кучу всего, что только можно было узнать о нем, о людях, о стране, все таки местный гид говорящий на твоем родном языке – действительно круто!!! Не зря все таки нам говорили, что пляж хороший, так оно и оказалось, суровый нрав Индийского океана успокаивали коралловые рифы, расположенные на окраине бухты в которой мы жили (Унаватуна) тем самым не пропуская серьезные волны до берега, а оставляя их где-то далеко)) ни о каких подводных течениях в этой ситуации говорить вообще не имеет смысла собственно по той же причине. Это место хорошо для валяния на пляже, если Вы захотите понырять с маской или аквалангом, то Вам стоит прогуляться по пляжу немного и выйти за пределы бухты, там обычно все желающие этим и занимались, а лично я взял доску для серфинга в аренду и пошел учиться кататься на ней, дело это непростое, но как только понимаешь принцип самого действия, все начинает получаться, таким образом через два дня попыток (в общей сложности может быть часа 4) я уже уверенно ловил волну, вставал на доску и несся по волне (не всегда конечно же, но уже получалось с определенным постоянством)).

Рядом с нашим пляжем находился городок Галле, со старинным фортом и чудесным рынком на котором можно купить все необходимое любому туристу) собственно на который мы и совершали набеги с целью провести очередную вечеринку)) Также на пляже полно всяких кафешек, отелей и гест хаусов, все довольно доступно оказалось, по крайней мере питание там точно дешевле, чем в других районах страны. Некоторые заведения периодически устраивают пляжные дискотеки с ДиДжеями, большими кострами, фейерверками, фаер-шоу, баром и толпами иностранных туристов, которые съезжаются сюда из близ лежащих городков в которых дискотек нет)) Даже англичане, вот уже несколько поколений живущих на этом острове – частые гости подобных дискотек, видимо для них это единственный способ нормально пообщаться со своими согражданами. Вот таким вот способом мы и провели почти неделю на этом самом пляже, под чутким и компетентным присмотром нашего гида, за что ему большое спасибо. А после того как наша сказка подходила к концу за нами приехал наш автомобиль, мы загрузили в него свои вещи и купленные за все время пребывания на Шри-Ланке сувениры для друзей и родных, после чего тронулись в сторону Коломбо. Проезжая на машине вдоль берега я обращал внимание на то, что другие пляжи были не такими как наш, и что наш на их фоне выглядел гораздо более внушительно, чище и приспособленные к жизни таких привередливых туристов как мы))) Ната провез нас по Коломбо, показав самые интересные и запоминающиеся места столицы, после чего мы решили устроить прощальный ужин в одном из ресторанчиков красочного Коломбо, а уже потом поехали в аэропорт. На прощание Ната вручил каждому из нас небольшую корзинку с фруктами на память о Шри-Ланке и покушать в самолете как он нам сказал, а мы все вместе решили наградить его труды хорошими чаевыми и со всей группы за все время нашего путешествия дали ему с водителем добрую сотню американских рублей. Пожелали ему хорошей жизни, обнялись на прощание и растворились в толпе туристов возвращающихся к себе на родину. Мы чувствовали себя немного удрученными т.к. понимали, что эта поездка была лучшим нашим путешествием на тот момент, но я думаю, что не последней в нашей жизни. Тем более, что парни из клуба экзотического туризма «ГеоЭкспедиция», судя по информации на сайте, продолжают осваивать новые страны и разрабатывать новые маршруты, так что ждите нас, теперь Мы путешествуем только с Вами!!!

В журналистике "за кадром" остается очень много интересного. Причем это касается не только телевидения, но и толстых журналов. Истории...
    До поездки в Thulagiri, я предполагала, основываясь на немногие отзывы по этому отелю...
В Коломбо мы были недолго, причем большую часть времени провели в зоопарке, поэтому посмотреть удалось лишь малую часть среди всех...
Поездка в Чехию, о которой хочу поделиться была в августе 2008 года.  Перед тем как приехать в Прагу, совершенно не знала, что она из себя...