Швейцария

Из Крыма в Прагу на машине

13 Октября 2010
sobolkova

ОХ, сколько раз нам приходилось уже ездить в сторону Праги из Крыма, уж, наверное, и не посчитать, но чаще всего это было через Литву (по роду деятельности моего мужа), но вот два раза нам все-таки довелось туда съездить напрямую, через Карпаты. Мы путешественники с большим опытом, ездим даже с малолетними детьми 2-х и 4-х лет с самого их рождения на о-о-очень большие расстояния, иногда за две недели проезжали до 8 тысяч км. И естественно, я искренне удивляюсь тому, как люди путешествуют в наше время без навигатора. Читая очередное чье-то сообщение, я просто была потрясена, как люди ездят в Рим и прочие большие города без столь необходимой вещи? Мы купили навигатор Навио, как только они появились на нашем рынке, верней в Литве, в Украине она еще не работала и с этого момента, мы получаем только положительные эмоции от городов, стран и улиц. Это решает столько проблем, да чуть ли не все, начиная с экономии бензина, кончая экономией времени и нервов. Первый раз мы прошли границу в Словакию, таможенники оказались вредными, хотели нас отправить назад в Украину покупать второе детское автокресло, заставили вытащить все вещи из багажника и открыть чемоданы. Но мы были приветливы и вежливы, и нас пропустили. Эта граница была хороша тем, что всего в 25км от Ужгорода, мы ночевали в нем. А вот второй раз мы Ужгород миновали, хотя проезжали рядом и нас вывела навигация на другую границу со Словакией, но уже в 70 км от Ужгорода. Сначала она нам понравилась, муж даже сказал забить ее в навигацию, но когда подошла наша очередь, то к нам подошли только через 20 минут, как мы подъехали, а так просто расхаживали из одного здания в другое. Но это было не самое страшное, а то, что дорога по Словакии с этой границы была чем-то отвратительным. Узкая, извилистая, через глухие, пусть и ухоженные деревеньки. Удивило то, что в таких деревнях было огромное количество цыган, мы еще с мужем посмеялись: "так вот куда все цыгане поубегали из Франции, когда их выселяли")))  А потом началось такое, что наша знаменитая крымская гора Ай-Петри, просто отдохнет: серпантины через глухой лес высоко в горах и так км 100! Вот тогда мы с грустью поняли, что совершили большую ошибку, что не поехали через Венгрию, хоть нас и пугали, что там большие очереди. Как выяснилось на обратном пути, хоть и было в очереди из Венгрии около 50 машин, но на каждую машину уходило по 5 минут, вот и прошла она относительно быстро. Зато Венгрия это шикарные автобаны,  Словакия этим никак не может похвастаться... Вот так сократив себе очередь на границе, мы продлили себе путь на целых 3 часа и вместо 14ч дня в Эгер прибыли в 17ч вечера. Поселились в заранее забронированном через Интернет отеле Романтика. Очень трудно по описанию угадать качество гостиницы, но тут мы угадали на все 100 %! Уютный домашний отель, с огромными номерами, большими удобными кроватями, отличным завтраком и просто великолепным, для осмотра города расположением. Почему мы выбрали именно этот город на пути нашего следования в город Прагу, хотя могли остановиться и в Будапеште и в Братиславе? Просто на эту дату гостиницы самыми дешевыми оказались именно в этом городе, а мы хотели просто переночевать. Еще на этом сайте я прочитала отзывы людей об Эгере, их восхищение нас подвигло на то, чтобы все-таки увидеть этот город своими глазами. А в Братиславе и в Будапеште мы уже были. Муж некоторое время сомневался, потому что мы детям наобещали поесть жареных каштанов, которые мы просто обожаем, а он не был уверен, что в Эгере они будут. Так и оказалось, каштанов там нет, зато опять же по совету мы попробовали их национальный десерт из этих самых каштанов. Они их перетирают с сахаром, добавляют разные специи и сливки. Короче, мне не понравилось, такая приторная чепуха, просто жареные каштаны вот это именно приятное воспоминание, когда на улице холодно и их теплые шарики в холодных руках одно из уютных воспоминаний о Братиславе, где эти каштаны продаются. Но вернусь к Эгеру. Правильно было сказано, что это не то место, куда надо ехать специально, но если ваш путь будет пролегать, то лучше остановиться.  Эгер - город студентов, имеет один из самых крупных университетов, еще это центр виноделия. Ну и прелесть его в том, что Эгер почти не пострадал во время великой отечественной войны и остался почти неизменным в старинных своих постройках. Мы обошли весь центр ногами, забрались в эгерскую крепость, именно с нее открывается прекрасный вид на город, нам еще повезло с ясной погодой и вид был по-настоящему красив. Совершенно случайно забрели в парк рядом с комплексом бассейнов под открытым небом. Парк был чудесен в золоте осенних листьев, и удивляло то, что это почти центр города, а такая тишина была в этом парке. Попробовали их национальную кухню, совсем не понравилось. Я большая поклонница чешской кухни и мне нравится, что чехи наряду с жирной пищей всегда много кладут зелени, разные листья салатов, а у Венгров совершенно нормально с отбивной принести гарнир: жареный картофель фри с рисом и ни кусочка огурца или помидора… меня тошнило уже на второй день. Вина мы не пьем, поэтому сказать ничего не могу, но думаю, венгерки не зря такие толстые и не красивые. Я, кстати, о кухне сужу по виду женщин этой страны, худых вы не увидите)))  Еще нам просто не везло с кофе, два раза за один день приносили полухолодные напитки, когда просила убрать, то делали непонимающие лица, приходилось быть настойчивее, кстати, с английским у венгров большие проблемы. За то дороги у них  чума! Теперь мы будем ездить только через Венгрию. Кстати, в этот раз решили не жадничать, и все разы покупали матрицы, у венгров они называются именно так. Минимум на три дня стоит 1170 форинтов, что примерно 5 евро. Почему-то на выезде из Чехии у меня взяли 6 евро… хочу сказать, что каштаны мы все-таки поели, потому что в Прагу навигация все-Ровно вела через Братиславу, и мой муж завернул в центр города, чтобы мы могли ими полакомиться. К нашему удивлению мы быстро нашли центральную площадь, где эти кафтанчики продаются, детки были несказанно рады, мы сели на ту же самую лавочку на которой сидели в прошлом октябре и наши детки так же выбрасывали шелуху в ту же самую урну))) А потом мы зашли в кафе на этой же площади, время было обеденное, где почти ничего не поели, зато отдали 30 евро. Мой призыв, Венгрия гораздо дешевая страна, но с более комфортными дорогами. НО про Братиславу я бы вообще написала отдельно, потому что это чудесный, прекрасный, уютный, спокойный, современный город с великолепным видом на Дунай, поэтому в Словакию мы все-равно еще поедем!

В один из дней, когда я расслабленно изучал Google.Earth, лениво двигая мышкой от Анголы к Островам Кука, и от Находки к Мадейре, заметил нечто, о...
Хочется куда-нибудь за границу но не в Америку, а в Ниццу! Легко! Франция совершенно незаслуженно избежала моего пристального внимания, надо было...
Спускаясь от мечети Селимние, мы направились к очень странному зданию (сначала напомнившего мне что-то сельскохозяйственное) но, без всякого сомнения...
Январь - не самый прекрасный с точки зрения погоды месяц в этой части Швейцарии, и вся прошедшая неделя выдалась крайне скверной. Лил...