Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20726)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Австрия
(221 пост)
 
Всего постов

20726

Жив ещё швейцарский Автопром!

0
26 Августа 2007
4ipduglas
0
0



В первой половине 20-го века в Швейцарии был свой собственный автопром. Не такой сильный, как у «соседей», но был. Затем, под давлением мировых «автомонстров», почти все небольшие автомобильные фирмы страны прекратили свое существование, последние «дышащие» очаги автомобильной промышленности живут в еще не занятых по экономическим соображениям узких областях применения.

Одна из них – узкие горные дороги местного значения. Это, как правило, дороги для подъезда местных жителей к своим жилищам, коровникам и доставки грузов в горные бергхаузы.
Впрочем, первой задачей этих дорог следовало бы поставить доставку почты, именно это ведомство давным–давно использует «почтовым дилижансы» - желтые автобусы-«Постбус»’ы, которые ходят по расписанию и, кроме почты, перевозят пассажиров, что создает удобство для жителей и туристов (добраться в во многие места другим способом трудно или невозможно) и приносит доход почтовому ведомству. В ряде районов страны, где туристическая составляющая стала доминировать над «почтовой задачей», местные общины выкупили у почты «постбусы» и организовали свои автобусные акционерные общества.
Вот эти «постбусы» и есть последний «пережиток» швейцарского автопрома. Небольшие фирмы типа VETTER делают для крутых и узких дорожек (с поворотами на 180 градусов) автобусы «с размером на заказ». Их особенности – небольшое расстояние между осями (почти как у легкового автомобиля), малый радиус поворота, возможность «доворота» задних колес и блокировки дифференциала, автоматическая коробка с пониженными передачами, специальная эффективная система торможения. Автобусы дизельные, радиофицированыe, оснащенные удобными зеркалами для контроля в т.ч. свеса над обрывом. Внутри – довольно простые, но удобные. Сзади, как правило, имеют навесные приспособления для закрепления лыж (с ними горнолыжников в салон не пускают, зимой – оснащаются цепями (шипы в стране не применяются).
Автобусы имеют «Размер на заказ» - на разных маршрутах в зависимости от структуры трассы используются «постбусы» разной длины.
На ходу как новые автобусы, так и старые модели, в чем убедились сами, когда в сентябре из-за размытых железнодорожных путей были пущены «автобусные дубли» и задействованы все резервы, включая «старичков».
Слева направо:
NAWHess модель 1986 г.,
Saurer 3 DUK 50 модель 1973 г.,
FBW/Eggli Alpenwagen модель 1967г.(фото от ГриндельвалдБус АГ)

«Длинный» вариант

«Средний» вариант

«Короткий» вариант

Справедливости ради надо отметить, что с каждым годом в Швейцарии появляется все больше и больше желтых «постбусов» со знакомой трехконечной звездой и другими известными символами. Наступление на последний очаг швейцарского автопрома продолжается …


Автор: kaef-erkaef-er

Похожие темы

Мальта - прекрасная крохотная страна из трех островов, представляющая собой удивительный музей под открытым небом. Причем вся, без исключений. Про...
10 Марта 10
1
Начнем наверное с района где я проживал. В Торонто Scarborought считается далеко не самой благоприятной частью города.Население здесь смешанное. В...
16 Ноября 08
1
Если во время грядущего отпуска вы хотите отдохнуть не только от работы и забот, но и от соотечественников, то мы предлагаем вам на выбор несколько...
30 Июля 14
0
В России незаметно прошла какая-то очередная загадочная почтовая реформа, и теперь посылки и письма EMS в России доставляются не службой «ЕМС...
23 Августа 07
0
Броненосец "Ting Yuen" Историческая справка: "Динь Юань" ("Ting Yuen") – головной корабль в серии из двух кораблей....
25 Февраля 08
0