Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20728)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Перу
(89 постов)
 
Всего постов

20728

Моё путешествие на хребет Аибга, через Красную Поляну.(Часть первая)2005год.

0
26 Августа 2007
plugincreator
1
0
Моё путешествие на хребет Аибга, через Красную Поляну.(Часть первая)2005год.

Моё путешествие на хребет Аибга, через Красную Поляну.В пяти частях.(Часть первая)
Вступление
Ранним августовским утром, мы стояли возле пансионата «Солнечный луч» и ждали машину, которая должна была везти нас в это путешествие. Вот она подъехала, мы загрузились и в путь.

Необычайной красотой природы поражает человека горное Причерноморье. Одно из достопримечательных мест его - Красная Поляна - центр горного туризма Сочинского Причерноморья и замечательная горноклиматическая станция Краснодарского края. Те, кто побывал здесь, навсегда сохранят самые приятные впечатления о днях, проведенных в живописном местечке, окруженном горами. Каждый здесь не только хорошо отдохнет, но и наберется сил, бодрости и здоровья.

Через Ахштырскую теснину и ущелье Ахцу
Дорога в Красную Поляну начинается в Адлере - районном центре города Сочи. Долиной Мзымты, от Адлера до горного поселка Красная Поляна, идет Краснополянское шоссе, своей изумительной красотой ежегодно привлекающее многочисленных туристов.
Первые километры от Адлера автомагистраль идет низиной через селение Молдовка, основанное после окончания Кавказской войны выходцами из Молдавии. Оно протянулось по долине Мзымты на несколько километров. Старожилы помнят, какая здесь в прошлом была заболоченная местность. Тучами водились малярийные комары, укус их вызывал заболевание лихорадкой, от которой умирали и взрослые, и дети. Ушли в прошлое болота. Теперь дома жителей Молдовки утопают в зелени садов и декоративных растений.
У селения Казачий Брод шоссе раздваивается. Влево, вверх по склону Ахштырского хребта идет старая дорога через село. Прямо к подножию хребта ведет новая широкая магистраль, сократившая путь до Красной Поляны почти на 15км. Название Казачий Брод напоминает от тех временах, когда казаки пользовались здесь удобной переправой через Мзымту. Сейчас на правом берегу реки появилась новая деталь пейзажа. С дороги хорошо видны строгие ряды прямоугольных прудов крупнейшего в мире племенного форелеводческого завода "Адлер". Это хозяйство организовано в 1964году. В прудах ежегодно выращивается до тысячи тонн форели "Адлер", полученной путем скрещивания стальноголового лосося и радужной форели. Купить форель можно в магазине "Золотая рыбка", что вблизи таверны "Каньон", или прямо с "колес" на рынке в Адлере. Кроме форели здесь выращивают карпа, амура, толстолобика и карася.
Минуя форелеводческий завод, дорога проходит через 400-метровый туннель. Как только выедете из туннеля, смотрите во все глаза - перед вами предстанет удивительное творение природы - Ахштырская теснина. Или как их называют местные - Белые скалы.


Будто искусные мастера выложили ее стены и украсили нежной зеленью. Мы на дне теснины. Слева и справа скалы. Особой живописностью выделяются на левом берегу Мзымты Корабельные скалы. Кто знает, сколько лет понадобилось реке, чтобы разрезать здесь горный хребет и пробить себе путь до Черного моря?

Стены теснины состоят из осадочных пород, образовавшихся на морском дне. Внимательно рассмотрев их, вы сможете сделать вывод, что здесь когда-то было море. Археологи говорят, что русло реки в далеком прошлом находилось выше. Здесь можно долго стоять и любоваться необычайной красотой теснины.


И вот первая остановка ущелье Ахцу, смотровая площадка.
Среди памятников природы ущелье Ахцу занимает одно из почетных мест. По своей живописности оно напоминает известное Дарьяльское ущелье на Военно-Грузинской дороге. Впереди в облаках видна цель нашего путешествия.

. Шоссе здесь проходит по узкому карнизу, вырубленному в скалах. Его окаймляют бетонные парапеты.

Тесно настолько, что машины не везде могут разъехаться.
Слева от дороги вздымаются каменные громады, справа - отвесные головокружительные обрывы.


Внизу, зажатая в узком ущелье, ударяясь о громадные валуны, грохоча, прокладывает себе путь седая от пены Мзымта. Красота необычайная.

Скальный участок, протяженность которого 4 километра, самый эффектный и наиболее красивый на всем пути от Адлера до Красной Поляны. И не случайно он неоднократно привлекал внимание кинематографистов. Отдельные кадры из кинофильмов "Кавказская пленница", "Утреннее шоссе", "Бриллиантовая рука", "50 на 50", "Роман и Франческа", "Операция Ы и другие приключения Шурика", "Дамы приглашают кавалеров" снимались в районе ущелья Ахцу.
Многое помнят эти суровые скалы, о многом молчат. Немало историй связано с ущельем Ахцу.
Вот и огромная скала, нависающая прямо над головой.

В народе это место получило название: "Пронеси, Господи!" В одном месте, на недоступной высоте, в расщелине можно разглядеть два лома. Они - свидетельство тяжелого и опасного труда строителей шоссе.

Сооружение дороги началось в 1897 года, и через 2 года она была открыта для движения. Руководил строительством талантливый инженер-дорожник В.К.Константинов (1867-1920). Его скульптурный портрет, изготовленный из кованой меди А.Тихомировым, установлен на отвесной скале перед туннелем.
Дорога была очень узкой. Извозчики доставляли пассажиров из Адлера в Красную Поляну за 7-8 часов.
Немало изобретательности пришлось проявить рабочим, монтажникам Краснополянской ГЭС, когда через ущелье Ахцу нужно было провести высоковольтную линию. На узкой ленте шоссе даже не хватало места для установки металлических опор. Одна из опор прикреплена к каменной стене кронштейнами и висит над обрывом.

Другие разместились у самой кромки дороги и на противоположном берегу реки. Опоры высоковольтной линии стали своеобразным украшением ущелья.

Постепенно ущелье становится все уже, и вот, наконец, его самая узкая часть. Огромная скала настолько нависла над ущельем, что почти касается противоположной стороны. Скалистые стены, точно гигантские тиски, сжимают реку. Неприступные скалы покрыты зарослями тиса, самшита, лавровишни. Поражает удивительная цепкость и стойкость растений. Как и на Корабельных скалах, на совершенно отвесных каменных стенах, где и муравью, кажется, зацепиться негде, нашли приют деревья и кустарники. Кроме того, в ущелье Ахцу нашли удобный для себя приют медведи, серны, шакалы и другие звери, которых я, к сожалению не видел.

В ущелье даже в жаркие летние дни сумрачно и прохладно. Погода меняется постоянно, светит солнце, и вдруг набегает туча и начинает лить дождь.
На мгновение кажется, что узкая лента дороги упирается в тупик, из которого нет выхода. Путь преграждает величественная скала.


А в низу бежит пока ещё спокойная река, до первого дождика.

Строители дороги не смогли ее (скалу) обойти, и тогда было принято решение пробить скалу насквозь. Ценою огромного труда люди пробили скалу и проложили почти стометровый туннель. Перед входом в туннель бросается в глаза выдолбленный в скале над обрывом карниз, являющийся свидетельством безуспешной попытки обойти каменную глыбу. Это место было самым опасным на всём шоссе, пока не построили бетонный навес-козырёк. Периодически происходили камнепады и обвалы.


Справа у входа в туннель сохранилась сделанная рабочими ниша, в которой к открытию дороги они установили икону. Проезжающие здесь останавливались, чтобы помолиться.
Сразу за туннелем в русле реки хорошо видны огромные валуны, меж которых с шумом, в пене и брызгах, несется Мзымта. 13 января 1968 года здесь произошел огромный обвал. Отколовшись от скалы, с большой высоты в реку с грохотом рухнула глыба весом около миллиона тонн. Возникла каменная плотина, на несколько часов совершенно запрудившая реку. Образовалось озеро глубиной более 15 метров. Но просуществовало оно недолго. Вскоре Мзымта промыла запруду, а дно озера заполнила наносами из песка, ила и гравия. Но и сейчас шум от воды в этом месте довольно громкий.
Ущелье осталось позади. Впереди, в синей дымке, видны вершины Главного Кавказского хребта. Шоссе приводит нас к поселку Кепша, где работает лесопильный завод.

Примерно в километре от шоссе, среди живописного леса, расположились коттеджи базы отдыха санатория "Южное взморье". На основе использования привозного чвижепсинского нарзана здесь функционирует водолечебница на 12 ванн.
За Кепшей дорога, через 3 километра, подходит с небольшому селу Чвижепсе, через которое протекает река с одноименным названием. Невольную улыбку вызывает скульптура косолапого медведя, держащего в лапах щит с надписью: "Медвежий угол". Хозяин леса как бы приглашает посетить нас местечко с таким "обещающим названием". Слева, в километре от шоссе, среди роскошного леса находится минеральный источник, известный под названием "Чвижепсинский нарзан"

. Углекислая мышьяково-железистая минеральная вода известна давно. Первые гидрогеологические работы были проведены еще в 1935году. Вода вскрыта на глубине от 300 до 700 метров. Бьющая фонтаном из-под земли, чистая студеная, она по вкусу напоминает кисловодский нарзан, но более железистая. Раньше здесь был нарзанный завод, и эта лечебная вода поступала в продажу.

Тщательно исследовав источник, ученые доказали, что чвижепсинский нарзан - один из четырех в мире нарзанов, отвечающих требованиям при лечении широкого спектра заболеваний. Вода в источника имеет природную газированность и ощутимый железистый привкус, много не выпьешь. Через час даёт заметный желтовато- оранжевый осадок на дне бутылки.
Река Чвижепсе.

И снова мы едем по долине Мзымты. От Чвижепсе до Красной Поляны - 15 километров. Дорога постепенно идет на подъем и вьется среди густого векового леса. В 6 километрах от Красной Поляны, слева, рядом с шоссе на старой дороге, с отвесной скалы падает горный ручей, образующий кристально чистый водопад "Девичьи слезы".


А это один из местных, живущих на ближайшей скале.

По ту сторону Мзымты тянется лесистый Аибгинский хребет. Над темными массивами пихтовых лесов зеленеют залитые солнцем альпийские лужайки. На берегу Мзымты через просветы деревьев проглядывает здание Краснополянской ГЭС, через несколько минут справа открывается вид на реку и Греческий мост, а впереди - на мощный акведук, перекинутый через Мзымту.
Еще немного езды - оставляем позади быструю речушку Бешенку, бегущую к Мзымте, и горы, в течение часа сжимавшие дорогу, расступаются. Вот и Красная Поляна.

Дальше
http://nageire.livejournal.com/2702.html#cutid1

Автор: nageirenageire

Похожие темы

Ранним августовским утром, мы стояли возле пансионата «Солнечный луч» и ждали машину, которая должна была везти нас в это путешествие. Вот она...
27 Февраля 08
3
Курилы всегда были важной стратегической точкой, ключом к Северной Пацифике. Недаром именно от острова Итуруп, из нынешнего залива Китовый, японские...
13 Ноября 09
0
Рублевское шоссе Tagline Совсем не обязательно ехать сотни и даже тысячи километров, чтобы попасть в "другой мир". Иногда он расположен...
07 Августа 07
0
Хочется куда-нибудь за границу но не в Америку, а в Ниццу! Легко! Франция совершенно незаслуженно избежала моего пристального внимания, надо было...
23 Ноября 09
0
Как всегда очень интересная поездка по красивой дороге, которая к сожалению, утеряла один заманчивый и офигительно красивый участок, а с другой...
29 Февраля 08
1