• Отчеты (20788)

Ямайка

20788

Марсель за несколько часов...

05 Августа 2010
belov

Итак, друзья, начинаю серию отчетов о нашей летней поездке во Францию. Основной ее целью, конечно, была Корсика, добраться до которой мы решили «вплавь», воспользовавшись паромом «Ницца – Аяччо». Однако отказать себе в удовольствии остановиться на пару дней в любимой Ницце, мы не смогли. Моя ты красота!!! Водичка – чудо! Почему у нас нет моря? Я бы каждый день сидел на его берегу и думал о чем-нибудь приятном… О’кей! Ницца, конечно, хороша, однако еще в Москве мы решили на один денечек смотаться оттуда в Марсель. Билеты на TGV были заказаны и оплачены через интернет (www.sncf.com 140 евро за двоих, туда и обратно). Оставалось их только получить в кассе (электронные распечатки невозможны, так же как и доставка курьером). Увы, пришлось постоять в очереди. Несмотря на то, что она, в общем-то, была небольшой, времени истратили час. У меня вообще сложилось ощущение, что обращавшиеся в кассу люди в последний момент решали куда, когда и на чем они хотят ехать. Слишком уж долгие разговоры они вели с кассирами… Итак, в назначенный день и время мы появились на вокзале Ниццы, но, увы, отправление нашего поезда было задержано на два часа и вместо 7.23 мы тронулись в путь в 9.20. К сожалению, этих двух часов нам в последствии явно не хватило. Несмотря на то, что TGV – это высокоскоростной поезд, путь до Марселя составляет два с половиной часа (столько же, сколько и у обычного поезда). Видимо, ему там просто негде особо разогнаться, да и остановок много. Итак, прибыли на вокзал Марселя около полудня… Первое, что сделали - это отыскали на вокзале туристическое бюро, взяли карты города, получили некоторые инструкции на предмет как дойти до центра, ответили на вопрос «откуда мы прибыли во Францию» (кстати, во всех турбюро у нас потом этим интересовались. Видимо, для какой-то своей внутренней отчетности) и вышли в город. Так, кстати, выглядит вокзал Сен-Шарль снаружи… Первое, на что обращаешь внимание – это возвышающаяся над всем городом (162 метра над уровнем моря) базилика Нотр-Дам-де-ля-Гарде. Впечатляющая лестница от вокзала спускается к бульвару Атена Дюгомье… Так эта лестница выглядит уже с бульвара… Итак, наш путь лежит к старому порту. Идем по бульвару Атена Дюгомье…Жара страшная… Метров через пятьсот бульвар пересекается с центральной артерией города – бульваром Ла Канбьер. А дальше? А дальше, ребят, я практически ничего не видел. В переносном смысле, конечно. Марсель мне показался таким большим, а времени было так мало, что мы успели только прикоснуться к этому городу. Наше свидание с ним было настолько скоротечным, что я даже не имею права думать над тем, понравился мне Марсель или оставил равнодушным: я его почти не видел! К тому же за нами неотступно следовал главный летний враг туриста – это жара. Вроде бы и надо двигаться в хорошем темпе, но не получается. Мозги плавятся, ноги вялые, хочется просто сидеть где-нибудь в тенечке. В общем, решили просто созерцать город, бросив задницы в туристический автобус из серии «Hop-On. Hор-Off». (Стартует от Старого порта. 20 евро за один билет). А пока движемся в сторону Старого порта по бульвару Ла Канбьер... А вот, собственно, и сам порт… Здесь только яхты, маленькие прогулочные катера и даже байдарки (или как это правильно называется?) Большие круизные корабли причаливают чуть севернее, там, где Морской вокзал. Итак, от Старого порта отправляются на морские прогулки (в том числе и на остров Иф) многочисленные туристические катера. Здесь же конечные остановки всевозможных сухопутных развлечений, типа маленького туристического поезда (7 евро за один билет. Сопровождения на русском нет). Направлений два: экскурсия по Старому городу и экскурсия к базилике Нотр-Дам-де-ля-Гарде. По незнанию, мы выбрали второе. Позже, когда мы сели на автобус «Hop-On. Hop-Off», выяснилось, что он тоже подвозит туристов к базилике и там высаживает желающих. В общем, проделали мы тот же маршрут два раза: сначала на поезде, а потом и на автобусе, да еще и времени потеряли много. Но на то мы и самостоятельные туристы, чтобы совершать ошибки, а потом предупреждать других. Вероятно, лучше все-таки выбрать маленький поезд с экскурсией по Старому городу, куда автобус не может заехать т.к. улочки узкие, а к базилике подняться либо самостоятельно, либо на том самом туристическом поезде, либо на общественном транспорте (автобус №60 остановка где-то в районе метро "Vieux Port" т.е. в районе Старого порта). В общем, едем на поезде к базилике! В такую жару подняться на довольно крутой холм выше моих сил! Впрочем, спуститься тоже, хотя, говорят, будто это очень приятная прогулка: от базилики вниз к Старому порту. А вот и она сама… В 13 веке на этом месте была маленькая часовенка. Позже на холме построили форт, а саму часовню расширили. Однако в 19 веке церковь у Министерства обороны холм выкупила и построила сию базилику. На ее колокольне позолоченная статуя Богоматери, которая считается покровительницей Марселя и особенно моряков, которые в благодарность за спасенные жизни приносили ей макеты корабликов. Традиция приношений и сейчас жива. Внутри церквей мы обычно не фотографируем, но здесь почему-то сделали исключение... Открывающиеся от подножия базилики виды на город , весьма впечатляют. Поэтому, Нотр-Дам-де-ля-Гарде считается самым посещаемым туристическим местом. А вот и остров Иф со знаменитым на весь мир замком… Между тем, на поезде спускаемся вниз. Система такая: приехав на одном из поездов к базилике, туристы выгружаются и бродят по окрестностям, сколько им вздумается. Нагулявшись, возвращаются к стоянке и, предъявив билет, садятся на любой подошедший состав. Они ходят раз в полчаса. Спустившись вниз, побродив с часок по раскаленным улицам, перекусив, решаем сесть на туристический автобус и продолжить знакомство с городом. Проезжаем мимо одного из городских пляжей. Недалеко от центра мною был замечен только один – этот. В основном же люди довольствуются маленьким, но собственным кусочком моря. Это же здорово – иметь только свою лесенку в море! А можно претендовать на огромную каменную глыбу! Значительно дальше от центра тоже есть пляжи. Поэтому, в принципе, отправляясь отдыхать в Марсель надолго, можно рассчитывать на свою порцию солнечных ванн и купание. Вновь проезжаем остров Иф… А это так называемые «Восточные ворота» - монумент, воздвигнутый в 1927 году в память о солдатах всех вероисповеданий, погибших «за Францию» в Северной Африке и Индокитае. Еще один вид на базилику Нотр-Дам-де-ля-Гарде Дворец правосудия. Очень важное место для Марселя, как для самого криминального города Франции! Это уже новый порт и если абстрагироваться от какой-то промышленной свалки на переднем плане, на плане заднем можно увидеть еще одну достопримечательность Марселя – Кафедральный собор 18 века. Вот такую забавную инсталляцию мы увидели, когда уже гуляли пешком… Приятная площадь… В принципе, мы видели, конечно, больше, но доказательств нет т.к. не всегда с движущегося автобуса удавалось фотографировать: стояли мы редко. Движение в Марселе, конечно, активное, но пробок не встречали. Ничего криминального тоже не видели. Никто к нам не приставал, камеру не выхватывал, да и кошельки оказались на месте, хотя если учесть, что большинство выходцев из Северной Африки даже не пытаются сунуться вглубь страны, а оседают прямо в Марселе, нам, видимо, повезло. Одним словом, Марсель требует к себе более пристального внимания и если будет такая возможность, мы с удовольствием погуляем по его улочкам еще раз, но уже не в такую жару, не с таким количеством туристов и более осознанно. PS При подготовке данного отчета была использована информация из путеводителя "Вокруг света". Спасибо! Блог автора: djalexbelov.livejournal.com

На следующий день после прибытия в Париж мы с Ильей, как и было задумано ранее, отправились в ближайшее интернет-кафе покупать билеты до южной...
------------------ В замок Иф я по моему плану должен был попасть 19 июля 2011 года с утра когда я приехал в Марсель из Барселоны, но погода...
-------------------- Отдыхая в Испания в июле 2011 года я заранее спланировал съездить из Барселоны самостоятельно в Марсель и далее в Ниццу. Это...
   Я долго думал какой выбрать город на побережье у моря,есть расрученные туристами города Довиль,Онфлер, но я решил Дьеп.Я походил и...
  На 8-й день нахождения в Париже я планировал самостоятельно съездить в Нормандию на один день.Во-первых это дешевле раза в четыре чем...