Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20726)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Непал
(79 постов)
 
Всего постов

20726

Фурка и паровоз

0
31 Июля 2010
kvazar
0
0

Как-то раз поехал я на машине из Интерлакена в Лугано. Путь-дорога длинная, извилистая. Одно из мест, которые я проезжал — перевал Фурка. Спустя некоторое время я решил вернуться сюда и исследовать место «изнутри», прокатившись на паровозе (настоящем, который на пару). Перевал Фурка конечно не золотой, но и не простой — из местного ледника вытекает река Рона.
Фурка и паровоз

Путь мой начался в городе Бриг в котором я остановился по пути из Церматта. Погуляв вечером в Бриге, посмотрев концерт на городской площади, я отправился на боковую для того что бы встать очень рано и рвануть в Реальп, откуда, собственно, и отправляется паровоз на Фурку. Это первый состав, на котором мне предстояло доехать до Реальпа.
Фурка и паровоз
При покупке билета случился конфуз — продавщица выдала мне зачем-то два билета, списав с карточки двойную сумму. Я подумал, что один билет в один конец, другой — обратно. Сев в поезд и уже отъехав от станции, я понял, что это не так и мне реально выдали два билета туда-обратно. Появился контролер, я объяснил ему ситуацию (на английском языке), он написал на билете просьбу о возврате, когда я вернулся обратно в Бриг, мне вернули деньги за один лишний билет. Мне супер сложно представить, что такое было бы возможно у нас.
Еще небольшой рассказ про билеты: я покупаю карточку 1/2 цены, которая даёт 50% скидку на билеты на местных железных дорогах (не на всех, на частных, например, не даёт). С этой карточкой ездить в первом классе получается дешевле, чем во втором. Преимущества здесь для меня очевидны: гораздо меньше людей (часто едешь в пустом вагоне), очень комфортные кресла. Перемещаясь по Швейцарии на поезде покупайте «половинчатую» карточку, она сэкономит вам кучу денег и вы будете ездить ещё комфортнее.
Фурка и паровоз
Приехав в Реальп, я пошёл на станцию местной частной железнодорожной компании, которая эксплуатирует линию Реальп — Глетш через Фурку. Дым от паровоза был виден за версту.
Фурка и паровоз
Старомодное информационное табло на станции, на первой платформе. Круг сверху обычно показывает время отправления следующего поезда. Почему-то здесь стрелка и циферблат были оторваны, необычно для Швейцарии.
Фурка и паровоз
Вагон первого класса со старомодными креслами. На стенах висят вырезки из газет и журналов про этот маршрут и поезд.
Фурка и паровоз
Я зашёл в вагон буквально за пару минут до назначенного времени отправления, через минуту мимо пробежала поездная бригада со шлангом с водой. Вообще, паровоз ездит на воде. Это не было для меня откровением, но раньше мне на паровозах ездить как-то не доводилось, я с интересом начал изучать принцип его работы.
Фурка и паровоз
Оказалось, что ребята не заправляют водой паровоз, он уже был заправлен, а у него перегрелся какой-то агрегат и они охлаждали его водой из шланга. Все туристы бегали вокруг, суетились и снимали небольшую аварию на видеокамеры. Уверен, если поискать на YouTube, наверняка кто-нибудь выложил.
Фурка и паровоз
Мы тронулись в путь. Железная дорога проложена вдоль Роны, которая берет свое начало чуть выше в горах (хотя и здесь не особо низко). Мы видим пешеходный мост. Думаю, человек 10 по нему в день ходят. Здесь практически нет людей.
Фурка и паровоз
Несколько красивых горных пейзажей.
Фурка и паровоз
В моём вагоне средний возраст пассажиров был такой, что многим я годился не только в сыновья, а скорее во внуки. Хорошо, что в Европе да и не только, у людей пенсионного возраста есть возможность путешествовать по миру и наслаждаться красивыми видами из окон поездов.
Фурка и паровоз
Вот один из них. Здесь мы уже поехали вверх на гору, потом будем спускаться через ледник. На дворе — лето, ледник, хоть и изрядно подтаивший, лежит. Вообще, мне очень хочеться оказаться здесь поздней осенью, мне кажется, первый снег здесь выглядит потрясающе.
Почему из трубы паровоза идет два дыма — черный и белый? Потому что черный — это от сжигания топлива, а белый — не расходуемый для движения пар. Если высунуть из форточки лицо, через минуту оно будет черное и мокрое от сажи и пара.
Фурка и паровоз
Первая остановка — Тифенбах, станция на высоте 1846 метров над уровнем моря. Глобально, ничего кроме туалета здесь нет. Самое главное для паровоза — здесь заправочная станция, заливают воду, которая превращается в пар и двигает паровоз. Пару слов о паровозе: этот изготовлен в 1913 году, на этой линии он начал работать в 1925 году, в 1947 году был продан во Вьетнам, а в 1993 году вернулся обратно сюда.
Фурка и паровоз
Швейцарские горные пейзажи с коровами. А вы знали, что у каждой коровы здесь есть инвентарный номер, колокольчик и GPS передатчик для определения его точного местоположения. Пастух работает теперь с ноутбуком, вот так.
Фурка и паровоз
Показалась станция Фурка и летние остатки ледника, из которого вытекает Рона.
Фурка и паровоз
Вот мы и приехали — для меня это конечная остановка пути, ехать до Глетша через туннель я не хотел, поэтому погулял на Фурке и поехал обратно.
Фурка и паровоз
Пешеходные маршруты на Фурке. Про эти стрелки я говорил в рассказе про Грахен.
Фурка и паровоз
На станции организовано кафе под открытым небом. Есть и большой шатёр — на случай дождя. Кормят сосисками на немецкий манер. Есть и другой фаст-фуд. В общем, ничего особенного, этого не ресторан. Как видите, поездная бригада присела выпить по кружечке пива. Обратите внимание, на столах ещё стоят пепельницы, сейчас уже их нет, так как курение запрещено.
Фурка и паровоз
Ботаник. :)
Фурка и паровоз
На станции в целях создания аутентичной атмосферы всё время раздаётся мычание коров. Оно записано на компакт-диск. Я залез на крышу станции и нашёл источник мычания.
Фурка и паровоз
На этом круге паровоз разворачивают. Очень интересно, как паровоз спускается с горы — кормой вперед, я так понимаю, для создания большего тормозного усилия.
Фурка и паровоз
Кетчуп и горчица в виде вымя.
Фурка и паровоз
Когда мы уезжали со станции, весь персонал кафе пришёл нас провожать. Очень круто, маркетинг. У них будет немного отдыха, около часа, и приедет следующий поезд.
Фурка и паровоз

vovsunvovsun

Похожие темы

Первый вопрос который я задал когда увидел этот шпиль в центре Дублина:   - бывают ли здесь молнии? Но на моем пути повстречался...
23 Мая 09
1
Штаты, Нью-Йорк, недавняя поездка, и, как водится, основной набор, без которому не обойтись среднестатистическому туристу: Манхэттен, Эмпайер, Уолл-...
29 Июля 09
8
Курилы всегда были важной стратегической точкой, ключом к Северной Пацифике. Недаром именно от острова Итуруп, из нынешнего залива Китовый, японские...
13 Ноября 09
0
Вообще, планируя в этом году свою поездку в Великобританию, мы думали о возможном визите в Оксфорд, но это был далеко не обязательный пункт нашей...
12 Февраля 10
0
Вообще, планируя в этом году свою поездку, мы думали о возможном визите в Оксфорд, но это был далеко не обязательный пункт нашей программы и, может...
10 Февраля 10
0