Мальта с высоты

Как геоблоггеру развлечься на Мальте, где уже был 1000 раз, заодно легко и необременительно нащелкать шыдевров?

Пофотографировать с воздуха!

Ла Валетта – столица Мальты в архитектурных деталях | Вояжист

Звоню в Heli Link Malta разведать про экскурсию, ан фиг: они закрыты на неопределенный срок — вертолёт на ремонте в UK. Вместе с Heli Link накрылся и вертолётный маршрут на Гозо, оказывается они же обслуживали и его. Других вертолётных компаний и/или вертолётов на острове нет
Положение спасает Harbour Air (не путать с материнской Harbour Air в Канаде!)

9H-AFA
Harbour Air летает на единственном de Havilland Canada DHC-3 Otter по двум маршрутам несколько раз в день из морского пассажирского порта на Valletta Waterfront во Флориане (это как въезжаешь на полуостров с Валеттой, справа, в Grand Harbour): на Гозо и 30-тиминутную экскурсию вокруг Мальты

Бронировать рейс надо заранее по телефону. Регистрация начинается за полчаса до взлета и заканчивается минут за 10-15. Посадочные талоны не настоящие, как на 20-тиминутной линии Мадейра—Порто Санто, но и не просто запись в амбарной книге, как на 6-тиминутной линии Bakki—Vestmannaeyjar: дают такие желто-оранжевые ламинированные карточки с цифрами, как в камерах хранения провинциальных универсамов

Safety briefing [из которого нарратор узнаёт, что у Оттера 2 выхода по левому борту, один запасный по правому и запасный выход в потолке!] проводит, стоя в задней двери, какой-то дядька в форме авиакомпании, потом захлопывает дверь и остаётся на земле. Есть даже safety cards, но их все пассажиры, как водится, игнорируют
Sterile cockpit rule на мелкой авиации никогда не соблюдается, но на рейсах с целыми 13-тью пассажирами я такого раньше не встречал. Harbour Air нарушают с особым цинизмом: за дополнительную плату сажают пассажира на место второго пилота

Короткая посадка [в самолёт] закончена. Геоблоггеры навострили свои молескины

Закрылки 45°, небольшой пробег по Grand Harbour и быстрый набор высоты [под крылом — город Senglea, расположенный через Grand Harbour от Флорианы. Характерная башенка принадлежит форту Saint Michael. Бухта слева, ответвление от Grand Harbour, называется Dockyard Creek. Бухта слева — French Creek]

Слева опять форт Saint Michael [грандиозные краны справа принадлежат так называемому китайскому сухому доку, самому большому на Мальте. Он принимает суда размера Panamax, и построен, видимо, в рамках помощи китайских товарищей развивающимся странам]

Fort Saint Michael
Теперь слева появился Kalkara Creek, справа остается Dockyard Creek, а форт St.Angelo (под крылом) «оконечивает» следующий город Витториозу. Супер-яхта справа называется Живое любопытство (Vibrant Curiosity) и принадлежит какому-то германскому богачу Reinhold W?rth’у. За Vibrant Curiosity виден город Cospicua

Vibrant Curiosity
Дальше у нас форт Ricasoli и открытое море!

Самолётик делает sharp left turn. Виды становятся всё интереснее и интереснее. Вверху справа на дальнем море — город Марсашлок (Marsaxlokk) и торговый порт Мальты Freeport. В середине кадра Grand Harbour, откуда мы только что взлетели. В Grand Harbour сверху врезаются города Kalkara и Vittoriosa. Город снизу — Валетта

Можно посмотреть миллион фоток Мальты с земли и моря, но всё равно не быть готовым к реальностям мальтийской географии. Район Валетты — настоящий мегаполис, где города переходят друг в друга не оставляя природе ни одного свободного метра. Средневековые мальтийские города растут вверх опираясь на крепости, и вместе они похожи на каменные торты

Валетта граничит с Флорианой, Флориана без границы переходит в Питу, та в Мзиду, та в Ta’Xbiex (Ташбеш), он в Гзиру, ну а дальше — Слима. По морю Слиму отделяет от Валетты единственная бухта Marsamxett 🙂
Дальше у нас St. Julian’s Bay и город Сент Джулианс. Сент Джулианс — город слева от открытого бассейна. Внизу кадра — город Слима, а единственный на всей Мальте небоскрёб торчит вверху в городе Пачвилль 🙂

Пачвилль — основной мальтийский центр развратаизучения английского языка. Тут сосредоточено большинство ночных клубованглийских курсов и школ. Некоторые российские (и европейские) родители отправляют сюда старших школьников и младших студентов лишаться девственностиподтягивать английский. В Пачвилле всё так серьезно, что за одну прогулку по местным улицам должны присылать party vanсертификат владения английским на уровне upper intermediate

Тоннели на дороге №1 под Сент Джулиансом. Чуть ли ни единственное место на Мальте, где дорога ненадолго приобретает вид автострады

Это Моста и её знаменитая Церковь Успения Богородицы. У неё один из самых больших куполов в мире. Редкой, по мальтийским меркам, фичей Мосты является наличие в её черте зеленого оврага Wied il-G?asel c ручьём (крутяцкий мост почти не попал в кадр справа вверху). Недавно в ru_travel был научно-популярный рассказ про Мосту

Между городами наконец стала появляться сельская местность [кольцо на пересечении трасс №16 и №17]

С воздуха впечатление о том, что каждый кусочек Мальты либо застроен, либо возделывается оказывается ошибочным [город M?arr; наверху вид на север и на Гозо]

Первый месяц лета, но всё начинает выгорать [это вид на север Мальты вдоль западного побережья]

Ras ir-Raheb. Топонимы на мальтийском звучат как слова из Дюны потому что мальтийский это такой диалект арабского с армией и флотом (но Мальта католическая)

Красивый мыс с неизвестным мне названием разделяет пляжи G?ajn Tuffie?a (слева) и ?nejna Bay. Я забрался на него в 2001-м и увидел в Джнейне нудистов, хотя в этой католической стране с нудизмом борются

Golden Bay (слева) и G?ajn Tuffie?a (?nejna справа, почти за кадром). Песчаные пляжи на Мальте редчайшая редкость, и я как-то специально объехал их все

Самое узкое место Мальты: вдали пляжзалив Меллиха с песчаным пляжем, а внизу Anchor Bay и, извините, деревня Морячка Папайи, потому что тут остались декорации от одной из нетленок и сюда течет нескончаемый туристический поток. Если вы думаете, что ничего хуже коттеджного посёлка, перегородившего доступ к какому-нибудь любимому водохранилищу с комарами и берёзами, не бывает, то вот это как раз такой случай когда совсем уж стыдно

Marfa ridge, North Pier, а потом Мальта кончается и начинаются Гозо (дальний остров на фото) и Комино (остров посередине)

Между Мальтой и Гозо 6 километров. Теперь, когда Мальта в ЕС, европейские социалисты наверняка построят между Мальтой и Гозо мост, но пока их за 25 минут соединяет Gozo Channel Line
На фото: Gozo Channel Line за работой [слева Гозо, справа Комино, Мальта правее за кадром]

Внезапно Гозо

Самолёт делает правый поворот и уверенно летит прямо в стену

Это конечно же домашняя заготовка: командир берёт штурвал на себя и Оттер быстро лезет вверх

Публика благодарно выдыхает

Зацените какая у Оттера трубка пито на крыле! Водяные рули на лыжах управляются тросиками, которые протянуты сверху лыж. Википедия клевещет, что Otter перестали выпускать в 1967-м году. Уверен, что к нашему Турбо-Оттеру это не относится 🙂 [Турбо-Оттер можно отличить от обычного Оттера по длинному носику] В окне у Турбо-Оттера маячит какой-то геоблоггер.

9H-AFA
Город Xewkija. И бухта и овраг называются M?arr ix-Xini

Xewkija is featuring an impressive large rotunda church visible from almost all villages and towns in Gozo

Ghajnsielem. Сюда приходит паром с Мальты (и прилетает рейсовый гидроплан из Валетты)

Нормально вообще? Коттеджный посёлок в крепости Fort Chambray 17го века, построенной Мальтийским орденом в гонзианском Мгарре (M?arr это пригород Ghajnsielem’а. Гонзианский Мгарр, похоже, не город, а просто место, так что он даже не удостоился статьи M?arr (disambiguation) на wiki)

Cirkewwa, одна из самых северных точек Мальты. Сюда приходят паромы с Gozo

Rdum Il-Hmar. Дорога вниз кадра ведет к статуе Мадонны

Mgiebah Bay

Ghajn Hadid

Mistra Bay

Bu?ibba. В центре Буджиббы есть iconic площадь с локально знаменитой абстрактой конструкцией (две полукруглых в плане колоннады). Каждый уважающий себя курортный город имеет подобную хрень в центре

Qawra. То, что это не Буджибба, а самостоятельный город, можно понять только из карт Мальты и wikitravel. На местности этому нет никаких признаков

Salina. Понятно что здесь делали (ср. с о-вом Сал на Кабо-Верде)

Свалка Maghtab

Pembroke

Villa Rosa, St.George’s Bay

Слима

Самый кончик Слимы называется Dragut Point. Все 10 лет, что я помню Мальту, он застраивается, подпирая исторический форт. Уверен, что УТП при продаже этих квартир, — вид на прекрасную Валетту

Делаем первый (он же четвертый) разворот, чтобы зайти на посадку Grand Harbour

Опора, которая торчит между Валеттой и волноломом, принадлежит мосту, который построили англичане в конце 19-го века, а разбомбили итальянцы во Вторую Мировую

Опять Валетта (сверху-слева остров Manoel, справа Слима, Dragut Point)

Мост и ров разделяют Флориану (слева) и Валетту. Ров — и так самый глубокий крепостной ров Европы, но по первоначальному замыслу рыцарей должен заполнен морской водой

Флориана и Valetta Watefront

Оттер коршуном кидается вниз. Хоть эшелон был всего метров 500, успевает заложить уши

По причине ли тихой воды в Grand Harbour, но посадка на удивление проходит мягче, чем посадка обычного на B737 или A320 на бетон

Капитан-четыре полоски

Aircraft Only

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.