Люксембург

Гавайские острова: Гонолулу и вулканический кратер

05 Июля 2010
kvazar

Мы вылетали в Гонолулу (остров Оаху) рано утром из Лос-Анджелеса. Был будний день и я думал самолёт полетит полупустой (на Гаваи американцы летают «на выходные», поэтому ожидался трафик туда в пятницу, а обратно в воскресенье или утром в понедельник). Однако Боинг-767 был забит под завязку. Летели, в основном, азиаты. 6 часов полёта пролетели почти незаметно.

США, Гавайские острова - Оаху, Гонолулу

Выйдя в аэропорту Гонолулу мне в нос сразу ударил «южный запах», было очень жарко, хотя и облачно, влажно, пахло платанами. Так часто летом пахнет в Сочи, в Лугано. Ощущение было странное, потому что на дворе был февраль. За дополнительные 10 баксов к билету вам могут устроить «гавайскую встречу» с венком на голову и все такое. Мы решили воздержаться. Аэропорт оказался очень простым и хорошим, хотя и выглядел поюзаным. Интересная деталь: всяк прилетающий и улетающий должен пройти инспекцию специальной агрикультурной полиции (нельзя ввозить ничего биологического, семена и т. п.).

Мне опять повезло, мы летели с какой-то звездой американского футбола. Я в них не разбираюсь, но, так как мы сидели, а потом и шли до аренды рядом, несколько раз у меня пытались взять автограф, подсовываю ручку и бумажку. Арендовав машину мы выдвинулись в город, по дороге стал ясен размах гавайцев.

Известно, что для американцев острова очень дороги с военной точки зрения. Интересная деталь: во время войны здесь был в обращении американский доллар со штампом «Гаваи», это на случай, если японцы захватили бы всё и вся, что бы деньги потом в самих Штатах они не потратили. «Пёрл Харбор» - это отсюда, стыдно признаться, но я этого не знал, а может не помнил из школьных уроков географии (хотя в советских учебниках это вряд ли было написано), поэтому узнал только перед поездкой. Кругом военные музеи и мемориалы.

США, Гавайские острова - Оаху, Гонолулу

Парк перед набережной. Видите, солнце уже заходит. Мы немного прогулялись по городу. Выглядит всё как стандартный американский даунтаун, очень много людей. Хотя мы были далеко не в сезон (я вообще не люблю куда-либо ездить в сезон, так как это чревато не особо положительными эмоциями).

По парку расставлены информационные таблички на военную тематику. Видимо, парк принадлежит музею. Нам удалось очень выгодно припарковать за несколько долларов машину, поэтому мы немного погуляли вокруг отелей. Всё это называется Вайкики. Здесь мы заранее решили не останавливаться и забронировали номер в местечке Макаха, о котором я ещё расскажу.

Выйдем на пляж. Представляете, что здесь происходит в сезон? Хотя на дворе был февраль, температура воздуха была +28, воды +25. Купаться можно, кто-то даже этим занимался. У нас такой цели не было, поэтому мы просто прошлись туда-сюда.

США, Гавайские острова - Оаху, Гонолулу

Водный трицикл и вэйкборды ждут туристов.

Как вы видите, спасателей на дежурстве не было, поэтому купались туристы на свой страх и риск.

Очень понравилось единение человека, технологий и природы. Посмотрите как прекрасно организована подсветка пальм.

США, Гавайские острова - Оаху, Гонолулу

Взглянем ещё раз на пляж Вайкики, утыканный отелями. Справа — одна из достопримечательностей Оаху и Гавайский островов в целом — кратер потухшего вулкана «Даймонд Хэд». Поедем туда.

В кратере прорублена дыра (туннель), можно въехать внутрь. Здесь парковка, туристический офис и просто немного леса. Можно забраться на кратор и посмотреть на Гонолулу, но ноги уже не держали.

Одна из особенностей кратера - «слим» телефонные будки, выглядит очень прикольно.

США, Гавайские острова - Оаху, Гонолулу

Однако лучшей достопримечательностью «Даймон Хэд» можно, наверное, считать этот знак на парковке. Я не скажу, что гавайцы не внушают доверие. Скажу, что они отличаются от нас и если в Америке или Европе я ещё как-то схожу «за своего», то здесь не надо даже пытаться. Они крупные, смуглые, пухлые пальцы, обкуренные глаза, у людей вечная фиеста. Может это и не так плохо? Средняя продолжительность жизни здесь на 20 лет больше, чем в Москве.

Автор:vovsunvovsun

Курилы всегда были важной стратегической точкой, ключом к Северной Пацифике. Недаром именно от острова Итуруп, из нынешнего залива Китовый, японские...
Абаканские авиалинии, которые доставили нас из «Домодедово» прямиком в «Даболим» ― единственный аэропорт в штате Гоа,...
Кроме того что оно официально закрыто для посещения вот уже какой десяток лет, и пойманному там туристу грозит штраф, конфискация снаряги (а по...
Поездка в Чехию, о которой хочу поделиться была в августе 2008 года.  Перед тем как приехать в Прагу, совершенно не знала, что она из себя...