Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20726)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Египет
(434 поста)
 
Всего постов

20726

«Поезд вышел из пункта А в пункт Б» или путешествие по вокзалам Швейцарии. Часть I.

0
25 Августа 2007
4ipduglas
0
0

55,36 КБ

Привокзальная парковка в г. Тун. Март 2006 г.

Вместо предисловия
Какие ассоциации возникают у нас, когда мы слышим слово «вокзал»? Зачастую такие, как «суета», «грязь», «бомжатник» …
А ведь вокзал – не только станция и узел транспортных артерий, и, как следствие, экономический и деловой центр. Вокзал – это ворота и лицо города или поселка. Не случайно вокзал располагается в центре города, а около вокзала располагаются самые престижные отели и многие государственные учреждения. Да и участие в создании вокзала – вопрос престижа для любого архитектора и инженера!
Большинство вокзалов – это не только функциональные здания, это настоящие памятники архитектуры и истории.
Вот поэтому и родилась идея небольшого путешествия по Швейцарии «через вокзалы».
К великому удивлению, поиск информации для «описательной» и иллюстративной частей путешествия оказался делом непростым. От подробных описаний и репродукций старых фотографий вокзалов до отсутствия информации как таковой … В общем, кое-что удалось найти в «подручной» литературе и Интернете плюс собственные фотографии.
А так как многим читателям еще предстоит реальное путешествие по Швейцарии, показалось интересным привести в тексте данные о расстоянии между точками и времени в пути.
В общем, давайте наберемся терпения, соберемся силами и начнем наше путешествие.

«Вокзалы Швейцарии»
Швейцария не была пионером железнодорожного сообщения в Европе. Тому были причины, которые мы опустим. Так что первая в Швейцарии железнодорожная линия Цюрих-Баден длиной 30 км была проложена в 1846-47 г.г. Сейчас Цюрихский железнодорожный узел - крупнейший в стране.
Центральный вокзал Цюриха – это свыше 50 наземных и подземных платформ. Здесь же находится и Центр управления железнодорожным движением всей страны. Посему логично выбрать именно Цюрих отправной точкой нашего путешествия.
Здание Центрального цюрихского вокзала построено в 1865-71 г.г. (арх. Jacob Friedrich Wanner) на месте старого вокзала постройки 1847 г.
В последующем вся территория вокзала неоднократно перестраивалась и расширялась (в основном перроны и пути), но главное здание не претерпело существенных изменений.
Монументальный вокзал построен в стиле неоренессанса и облицован несколькими видами песчаника.


Главный вход, со стороны Вокзальной площади, выполнен в виде триумфальной арки,

украшенной цинковой скульптурной группой: в центре – Гельвеция (покровительница и защитница железнодорожного транспорта), по бокам – аллегории железнодорожного, водного и телеграфного сообщения.

Также на фасаде расположены выполненные из песчаника аллегории Торговли, Искусства, Науки и Ремесла.


Посмотрим на детали архитектуры и пройдем через входную арку внутрь здания.










Впечатляет огромный внутренний зал вокзала, окруженный небольшими торговыми помещениями.
Раньше пассажирские платформы находились именно внутри этого зала. Со временем рельсы и перроны были убраны, в центре зала сделаны эскалаторы, ведущие к подземным перронам и в торговый центр, а в боковых помещениях по-прежнему расположены небольшие «нужные» магазинчики – аптека, булочная, кондитерская, цветочные и пресса.
В 1976-80 г.г была проведена капитальная реконструкция зала с заменой несущих металлических конструкций.







Только не подумайте, что это огромное величественное помещение вечно пустынно. Помимо огромной толпы пассажиров здесь устраиваются еженедельные «колхозные» рынки. В конце ноября в зале устанавливается большая елка, украшенная несколькими тысячами хрустальных фигурок от Сваровски, а сам зал на месяц превращается в пестрый рождественский базар.

Выйдем из зала в торцевую часть здания



С торца здания над часами находится небольшая позолоченная колонка – «нулевой километр».


Мы, конечно, уже собрались в дорогу, но задержимся в Цюрихе еще чуть-чуть.

Продолжение следует …


Автор: kaef-erkaef-er

Похожие темы

Что можно сказать про Швейцарию? Там спокойно. И дОрого. Честно говоря, мы отправились в Швейцарию смотреть не достопримечательности (среди которых...
25 Мая 08
3
В наши дни пассажирские поезда даже не останавливаются возле импозантного османского вокзала Haifa East (Haifa Mizrah на иврите), что в восточной...
06 Июля 10
0
Вокзал Франца-Иосифа I – одно из самых значительных общественных зданий Праги (1901-09 г.г., арх. Josef Fanta).Идиотский (другого слова, извините,...
11 Августа 07
0
Плехановка Красивая церковь в необычном стиле. Долгое время была одним из корпусов института. Вывеска сделана из советских дорожных знаков с...
06 Ноября 08
0
Я почти всегда опаздываю на транспорт, если куда-нибудь еду. Но летом случилось так, что у меня было время даже прогуляться вокруг вокзала....
09 Ноября 10
0