Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20726)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Андорра
(9 постов)
 
Всего постов

20726

Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики

0
05 Июня 2010
kvazar
0
0

Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики
Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики, первый этаж, Мюнхен, 23.05.2010.
Экспозиция этого отдела по количеству экспонатов, пожалуй, вполне сравнима, скажем, с экспозицией на Поклонке, но только по количеству, а не по качеству. Здесь собраны богатейшая коллекция авиатехники (самолеты, планеры, вертолеты, двигатели, катапульты и т.д.) и всего того, что ей предшествовало, начиная с тех времен, когда люди только мечтали о полетах и пробовали подниматься в воздух на воздушных змеях и заканчивая реактивными самолетами и современными пассажирскими лайнерами.

В основном вся авиа- и ракетная техника музея была изобретена и сделана в Германии, все таки музей то немецкий, однако попадаются и редкие исключения. Так, например, среди экспонатов я видел двигатель от ИЛ-10 и не зря он здесь - уважали немцы наши бронированные штурмовики. БОльшая часть самолетов стоит с поднятой или частично удаленной обшивкой. Это сделано для того, что посетители могли ознакомиться с устройством летательных аппаратов.
Отдел авиации и космонавтики располагается на четырех этажах. На первом этаже можно ознакомиться с вертолетной техникой и устройством этих аппаратов. На самом деле этот кусочек экспозиции представлен весьма скудно, всего парой-тройкой небольших вертолетов. Самое интересное здесь это стенды и модели, позволяющие понять, как вообще вертолеты летают.
Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики
Здесь же богатая коллекция планеров, начиная с 20-30-х годов прошлого века и до наших дней. На старых аппаратах можно потрогать педали и штурвал и узнать, как происходит управление планером в воздухе.
Разумеется, что размеры здания не позволяют хранить в нем слишком много самолетов, потому часть их представлена только лишь в виде моделей. То же относится и к планерам.
Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики
На первом этаже музея можно забраться в салон современного пассажирского лайнера (А-320), который здесь представлен двумя рядами пассажирских кресел и куском фюзеляжа. Заодно от этого лайнера в музей поместили часть крыла и один из его турбореактивных двигателей со снятой обшивкой.
Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики
Здесь по углам прячутся маленький реактивный пассажирский самолетик, в кабину которого можно заглянуть и самолеты, которые скорее являются крылатыми ракетами (их можно увидеть на первой фотографии), а также много много другого, но самые интересные экспонаты первого этажа, на мой взгляд, это первый в мире реактивный истребитель Ме-262...
Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики
... и уникальный немецкий ракетный истребитель-перехватчик времен второй мировой войны Ме-163 Komet.
Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики
А в уголке первого этажа спряталась экспозиция с первыми в мире турбореактивными двигателями от Ме-262 и их современными аналогами.
Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики
Второй этаж музея гораздо богаче. Здесь расположилась экспозиция с поршневыми двигателями и самолетными винтами. Разумеется, тут же детально рассказывается об устройстве этих двигателей, которое можно увидеть, благодаря срезанной с них части корпуса.
Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики
Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики
Здесь же маленькие моторчики для моделей самолетов, начиная с 30-х годов прошлого века, и заканчивая современными двигателями, в том числе реактивными.
Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики
На втором этаже можно посмотреть военную немецкую авиатехнику, с которой они (немцы) участвовали во второй мировой.
Всем знакомый по фильмам Messerschmitt Bf.109, за нос которого сейчас можно подержаться - орел уже не клюется.
Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики
Или, менее известный, Junkers Ju-52 - основной военно-транспортный самолет фашистской Германии.
Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики
В салон этого Юнкерса можно войти и заглянуть в кабину пилотов.
Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики
Вся остальная военная авиация фашистской Германии на этаж не поместилась, потому здесь ее можно увидеть только в виде моделей или фотографий. Оставшееся же пространство второго этажа музея занято разнообразными маленькими спортивными, боевыми и транспортными самолетами 20-30-х годов...
Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики
Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики
Еще одна часть второго этажа музея отведена под научную составляющую авиации. Тут собраны модели приборов для исследования аэродинамики, изучения движения потоков воздуха, звуковых барьеров и много всякого другого, без чего современная авиация не могла бы быть создана.
Здесь можно увидеть как происходит срыв потока с крыла самолета при больших углах атаки. Или вот, например, это прибор предназначен для исследования удара воздушной волной. В одной части трубы создается высокое давление, в другой разреженная атмосфера. В определенный момент перегородка между отсеками прибора разрывается и образуется волна. Время эксперимента около 10 секунд.
Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики
Наконец, самая интересная экспозиция второго этажа - самолеты конца 18 - начала 19 века, модели первых  "планеров", боевые самолеты первой мировой войны, документы, фотографии и модели (к сожалению, только так) воздушных разведывательных змеев, шаров, дирижаблей и т.д.
Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики
Немецкий Grade II Eindecker, производства 1909 года.
Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики
Немецкий истребитель Rumpler CIV, производства 1916-1917 гг. Для ознакомления с его устройством часть обшивки с левого борта самолета удалена.
Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики
Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики
Еще один немецкий истребитель Fokker Dr.I 1918 года.
Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики
Коллекцию воздушных шаров, дирижаблей и остальных аппаратов этого типа, которая здесь только лишь в виде моделей, фотографий и рисунков, я, пожалуй, отражу лишь единственной документом - патентом графа Цеппелина на устройство дирижабля.
Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики
Третий этаж музея - это этаж кислородных масок и устройств спасения экипажа самолета в случае аварии. Не слишком интересно, потому тут я не задержался на долго и не стану показывать фотографии. Перейду сразу к четвертому этажу - экспозиции аэронавтики.
Скажу сразу, музей в Байконуре мне показался более интересным, но тот музей посвящен исключительно Байконуру и Советской космонавтике. А в Немецком техническом музее можно увидеть, например, знаменитую немецкую ракету V-2 во всей ее красе. В силу своих размеров, а ее длина 14 метров, она занимает все этажи с первого по четвертый. Часть обшивки внизу ракеты снята и можно увидеть двигатель. Этот же двигатель стоит на четвертом этаже музея, причем в новеньком состоянии, а не как на заводе Mittelwerk.
Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики
Здесь экспонируются немецкие крылатые ракеты, ракетные ускорители для гоночных автомобилей и самолетов.
Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики
Тут же стоят модели современных ракет советского и американского производства, а под потолком висят модели различных спутников в их полный размер.
Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики
Или вот, например, американский луномобиль.
Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики
Скафандры, устройство МКС, пунктов управления полетами и прочее, прочее... Всего в рамках одного поста не показать.
Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики
В целом действительно интересная экспозиция, хотя повторю, музей в Байконуре мне понравился больше...
В заключение надо сказать, что это не вся коллекция авиационной, ракетной и космической техники музея. БОльшая часть ее хранится в других филиалах, до которых я еще не добрался, но не теряю надежды там побывать.БикЮбикЮ
nizalnizal

Похожие темы

23 июля 1903 года корпорацией «Ford Motor Company» был выпущен первый автомобиль. Автомобиль имел незамысловатое название «Модель А...
23 Июля 13
1
Ровно 80 лет назад года в Москве, первом городе в СССР, началось движение троллейбусов. Сегодня модели троллейбусов тех лет можно увидеть в некоторых...
15 Ноября 13
0
27 ноября 1922 года в денежном обращении Советского Союза появились легендарные червонцы. Сегодня мы расскажем о музеях, в которых можно встретить...
27 Ноября 13
0
19 августа 1960 года летательный аппарат «Спутник-5» с Белкой и Стрелкой на борту вышел на околоземную орбиту. Мы приводим подборку...
19 Августа 13
0
22 ноября 1960 года с заводского конвейера сошел первый автомобиль «Запорожец». Сегодня мы решили рассказать о музеях, в которых можно...
22 Ноября 13
2