Моя первая поездка в Турцию | VeniVidi.ru

Моя первая поездка в Турцию

29 Мая 2010
stv

18 мая в 22:30 мы отправились от гостиницы Кишинэу в аэропорт Одессы. Шел дождик, что предвещало скорое возвращение домой. Пройдя все таможни в 6 утра мы уже были в аэропорту, следуя инструкциям выданным нам замечательно девушкой Людмилой в туристическом агентстве Damla tur мы отправились искать стойку Pegas Touristik, где нам вручили билеты на самолет, туристические ваучеры и страховку. Пройдя стандартные процедуры проверки мы оказались на борту самолета. После того как мы набрали нужную высоту и взяли курс на Анталию нас накормили завтраком

посмотрев на Турцию с высоты птичьего полета

через час и сорок минут полета мы приземлились в Анталии

в аэропорту мы приобрели визы (30$ на человека), получили багаж и направились искать стойку туроператора, отсюда нас отправили к автобусу

У автобуса нас ждал гид, который по дороге рассказал нам про Турцию, про Кемер, про нашу встречу с отельным гидом. Проехав туннели желаний, греха и запасной, а также посмотрев на остров Неверных жен или мышиный или черепаший, потому что с одной стороны он похож на мышку, а с другой на черепаху, мы приехали в Кемер в отель Astoria.

В отеле нас обраслетили

Пока готовили наш номер, мы бродили по территории отеля, которой нет, потому что вся территория отеля - это сам отель

Наконец-то наш номер был готов

Обустроившись в номере мы отправились обедать. Первые дни это было просто какое-то обжорство, хотелось все попробовать, позже уже просто выбирали то что нравится. Больше всего понравились пончики, инжир, соус (вроде сметаны с приправами) и блюда на гратаре (рыба, куриные крылышки, овощи). Супы варить там не умеют, получается какая-то крахмальная жижа с горохом, кукурузой и морковкой. Сладкого выбор был небольшой, в основном песочное печенье, пропитанное сиропом.

После обеда нас ждала встреча с гидом, а потом хамам. Мы заказали хамам при отеле за 30$, вся процедура заняла почти полтора часа, сначала мы парились в сауне, затем в специальной комнате нас терли мочалкой и поливали пеной, потом мы снова парились, а затем был массаж и глиняная маска на лицо. Всем приезжающим в Турцию рекомендуется хамам по приезду - готовит тело к отдыху и принятию солнечных ванн.

Что понравилось в отеле, так это появление электроэнергии в номере, после вставления брелка с ключом в специальное гнездо. Кондиционер отключается как только открывается балконная дверь, вода нагревается солнечным коллектором (это почти по всей Турции так), в коридоре свет зажигается по мере твоего продвижения.

На море мы попали на второй день. Дорога до моря занимает минут семь прогулочным шагом по тенистым или солнечным улочкам, пестрящими яркими цветами и благоухающими ароматами. Все улочки в Кемере выложены тратуарной плиткой. Шезлонгов всегда хватало, пляжные полотенца выдавали на reception и меняли каждые два дня. Море поразило, во-первых, своим запахом, пахнет совсем не так как Черное море, во-вторых, своей флорой, которая почти отсутствует, в-третьих, соленостью (Средиземное на третьем месте по солености после Красного и Мертвого) держаться на воде было легко, дыхательные пути прочищались при первом же нырянии :). Хотя нам было и не привыкать к галечному пляжу, но тут он какой-то неудобный, в воду заходить трудновато, поэтому большинство купалось либо в шлепках, либо покупали специальные тапки для купания. Температура воды была 22 градуса Цельсия, купаться можно было, что мы и делали как минимум два раза на день, самое трудное было зайти в воду ;)

Между купаниями, сном и едой мы гуляли по городу, может раньше и можно было торговаться в любом магазине, но сейчас это не так, в большинстве магазинов цены фиксированные. Самое интересное что одни и теже турецкие товары в Турции стоят дороже чуть-ли не в два раза чем в Кишиневе.

На четвертый день мы поехали на экскурсию в Памуккале от отельного гида за 65$ на человека. Так как путь не близкий, то автобус забрал нас из отеля в 4 утра. По дороге любовалась пейзажами, когда летели на самолете, то думала это вид сверху такой, оказалось что на земле это выглядит точно также.

Около девяти утра мы остановились в одном местечке позавтракать, завтраком нас обеспечил отель, жалко что мы его не зафоткали, но завтрак никуда не годился, радует что таким же завтраком снабдили и в других отелях, так что завидовать было некому. Завтрак состоял из кусочка хлеба, двух ломтиков сыра, ломтика колбасы, ломтика огурца, ломтика помидора, масла, сыра, джема и апельсина. На обратной дороге мы ужинали в этом же заведении

Как нам объяснил гид, в Турции как таковой рекламы нет, поэтому возят туристов по фабрикам и таким образом рекламируют товар. Так мы попали на ковровую фабрику, где нам показали изготовление ковров от и до, а также напоили чаем и сделали презентацию ковров: шерстяных, хлопковых, шелковых. Стоимость ковров начинается от 400 евро и предела не существует. По всем коврам нам разрешили походить - от этого они становятся лучше. Раньше в деревнях новый ковер привозили на базар и раскладывали перед базаром чтобы люди по нему ходили, от этого ковер сбивается и становится еще прочнее, сейчас выкладывают на дорогу чтобы по ним ездили машины.

Дальше нас ждала текстильная фабрика, на само производство мы не попали, а только в магазин. При входе в магазин нам раздали билетики, которые были как лотерейными так и предоставляли 20% скидку. Когда мы сели в автобус то между собой пошутили, что нам везет на махровые полотенца и мы оказались владельцами первого выигрышного билета и досталось нам махровое полотенце :). Затем мы посетили фабрику по обработке оникса, где нам рассказали про виды оникса и показали как его обрабатывают. К полудню мы приехали на обед, а после обеда нас ждала экскурсия по Памуккале и Хиераполису.

В Памуккале много термальных источников и самый холодный из них - бассейн Клеопатры где температура воды 36 градусов Цельсия, чтобы искупаться в этом бассейне нужно заплатить 15$. Термальная вода лечебная, чистит почки и кишечник, поэтому нам наказали в дорогу ее не пить. На следующий день проверили - не знаю как почки, но кишечник чистит;

Город Хиераполис

По дороге к Памуккале мы встретились с ней

Памуккале находится под охраной ЮНЕСКО, по террасам можно ходить только босиком. Белоснежная картина есть не что иное как отложение кальция

Мы не купались в термальной воде, только попарили ножки в специальной канавке по которой она движется бурным потоком :)

В завершении экскурсии нас ждала дегустация вина, попробовали шелковичное, вишневое, виноградное, гранатовое. Послевкусье мне не понравилось, а в остальном вкусно. Бутылка вина стоит 22 евро.

В самом Кемере есть музей под открытым небом, вход стоит один евро

Неделя пролетела быстро и вот уже 26 мая в 4 утра нас забрал автобус в аэропорт, водитель видно был новичок, потому что мы минут 15 колесили по Кемеру пока выехали, затем дважды проехали отели и возвращались чтобы забрать туристов, а когда водитель пропустил поворот на аэропорт, то кричал уже весь автобус, что проехали; все были оптимистично настроены, времени до отлета было достаточно и можно было покататься по Анталии. А затем снова, проверки, самолет, завтрак, проверки, маршрутка и мы дома.

Радость встречи. Букет безупречен.Не расставайтесь.                ...
Свернув с Поварской налево за посольство Норвегии, мы случайно наткнулись на необычное собрание скульптуры за оградкой. Кое-что было упаковано...
Что ли пошли. Немножко не по порядку. Немножко. Новослободская.              ...
Вот запрошенный фриз.                      ...
Сегодня было умиротворяюще красиво. Наконец-то черные сумраки в изгнании. На нас падал не дождь. Прилетело долгожданное белое покрывало.  ...