Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20785)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2486)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Малайзия
(104 поста)
 
Всего постов

20785

Белоруссия 15—16 января 2006

0
11 Июля 2007
Exact
0
0

(c) Артемий Лебедев, www.tema.ru,

href="http://www.artlebedev.ru/">www.artlebedev.ru



К своему стыду, я тут никогда раньше не был.



Здание аэровокзала «Минск-2» со стороны аэродрома напоминает четыре кухонные вытяжки.

Внутри — полная тишина, как будто здание только что построили, но еще не перерезали

ленточку.

Отсюда маршрутное такси везет до «ж.-д. вокзала» (конечная)

за 4190 белорусских рублей (≈2 $). У дороги перед вокзалом стоит указатель

на улицу Бобруйскую, который настроил мои мысли во вполне ожиданном направлении.

Около ж.-д. вокзала находится автовокзал, а около автовокзала находится компания частников, которые

за полтора часа обязуются доставить животное по назначению.


Монотонность дороги в пятый по величине город Белоруссии скрашивают расставленная наглядная

агитация для водителей...


...и расписанные валуны:


Бобруйск

Вскоре передо мной предстал указатель:


И вот я стою перед долгожданным топонимом:

Кроме радости от изучения надписей на указателе, я испытал одновременно

и разочарование, сравнимое с тем, которое пришлось пережить почти век назад Роберту Фолкону

Скотту.

Город оказался милейшим.


С чудесными мозаичными панно.


С костелами, спрятанными за невыразительными фасадами строений 30-х годов.


С храмами.


С удивительной архитектурой.


Со следами былой провинциальной роскоши.


И с обязательными для местных перекрестков емкостями с песком (осталось невыясненным:

для пожара или для гололеда).


Обратим внимание, что столб венчает знак «искусственное препятствие», принятый в России

только две недели назад вместо неуместного в таком случае знака «неровная дорога».

Вообще, что касается дорог, знаков, сигналов светофоров, тут надо признать отставание от юго-западного

соседа. Зато в фонд помощи сотрудникам дорожно-постовых служб тут вклады практически

не принимают, что не может не огорчать.

Минск

Минск похож на Минск. Сравнить его мне не с чем.

Ну просто малые голландцы

Первая мысль коренного москвича при виде улиц этого города: наверное, я попал в операционную.

Тут улицы чисты, как в Хельсинки — витрины и трамвайные остановки.




Чисто даже во дворах (хотя там-то чего подметать — никто не увидит).


Минчане вежливы, предупредительны и беззлобны. Таксист покорно останавливался у каждой

хрени, которую мне хотелось посмотреть (и это не повлияло на цену). Милиционер подробно

рассказал, как пройти до нужной улицы (в кафе «Старый город» я вспомнил, что

свекла в борще имеет вкус свеклы). Дворник разрешил воспользоваться стропилами, чтобы

я сфотографировал номер дома вблизи (двузначные номера тут наборные). Эх.


Помимо чистоты и вежливости, тут еще пешеходы честно стоят на красный. Даже ночью,

и даже когда нет машин!


А водителям установлен специальный сигнал, что, мол, пешеходы за поворотом могут идти

(в дополнение к тому, что машины тут, естественно, и так останавливаются перед людьми).


Трамваев тут очень много. Бывают трех видов: никакие, собранные из непонятного металлолома

и в стиле ретро, как в Комсомольске-на-Амуре:


В метро каждый второй берет какой-то льготный талон и руками пробивает в нем дырку

специально установленным около кассы компостером. В чем смысл этой шаманской процедуры, для меня

осталось непознанным. Если каждый талон надо компостировать, то зачем его компостировать? Отдал

тетеньке и пошел себе. Которые без льгот, ездят по жетонам.

На станциях висят плазменные телевизоры с рекламой. И видеопроекторы, проецирующие

на путевые стены призывы установить дома индивидуальные пожарные извещатели.


В городе бóльшая часть рекламы — социальная.


Улицы производят очень приятное впечатление, потому что тут почти не бывает сплошной линии домов,

а если здание длинное, то его все равно разбавят — часть ближе к дороге поставят,

часть дальше. Пример:


Так вот ты какая, последняя диктатура в Европе!

* * *

На дорогу обратно выдали Боинг-737 вместо Ту-134. Хотя в бортовом журнале на пути

туда я в описании флота «Белавиа» никаких боингов не заметил. Что самое

удивительное — место у иллюминатора в десятом ряду тут тоже оказалось

«с ногами», хотя я рассчитывал на простор у аварийного выхода

в 134-ке.

Капитан оказался необычно разговорчивым. Каждое сообщение он предварял словами «Дорогие мои

дамы и господа!».

Перед взлетом сообщил: «На нашем пути мы будем пролетать такие страны, как Белоруссия,

Россия».

* * *

А ровно через месяц после моей поездки газета «Бобруйский курьер» в номере

7 от 15 февраля 2006 года перепечатала мою заметку практически слово в слово,

заменив фразу «невыразительными фасадами строений 30-х годов»

на «невыразительными фасадами строений 50-60-х годов» (зачем?).

Редакция при этом забыла спросить разрешения на публикацию, а также посчитала указание моего

авторства излишним.



Источник: http://tema.ru/travel/

Похожие темы

Свернув с Поварской налево за посольство Норвегии, мы случайно наткнулись на необычное собрание скульптуры за оградкой. Кое-что было упаковано...
21 Января 07
0
Что ли пошли. Немножко не по порядку. Немножко. Новослободская.              ...
21 Января 07
0
Вот запрошенный фриз.                      ...
21 Января 07
0
Радость встречи. Букет безупречен.Не расставайтесь.                ...
21 Января 07
0
Сегодня было умиротворяюще красиво. Наконец-то черные сумраки в изгнании. На нас падал не дождь. Прилетело долгожданное белое покрывало.  ...
21 Января 07
0