Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
Белоруссия 15—16 января 2006
0
11 Июля 2007
Exact
0
0
(c) Артемий Лебедев, www.tema.ru,
href="http://www.artlebedev.ru/">www.artlebedev.ru
К своему стыду, я тут никогда раньше не был.
Здание аэровокзала «Минск-2» со стороны аэродрома напоминает четыре кухонные вытяжки.
Внутри полная тишина, как будто здание только что построили, но еще не перерезали
ленточку.
Отсюда маршрутное такси везет до «ж.-д. вокзала» (конечная)
за 4190 белорусских рублей (≈2 $). У дороги перед вокзалом стоит указатель
на улицу Бобруйскую, который настроил мои мысли во вполне ожиданном направлении.
Около ж.-д. вокзала находится автовокзал, а около автовокзала находится компания частников, которые
за полтора часа обязуются доставить животное по назначению.
Монотонность дороги в пятый по величине город Белоруссии скрашивают расставленная наглядная
агитация для водителей...
...и расписанные валуны:
Бобруйск
Вскоре передо мной предстал указатель:
И вот я стою перед долгожданным топонимом:
Кроме радости от изучения надписей на указателе, я испытал одновременно
и разочарование, сравнимое с тем, которое пришлось пережить почти век назад Роберту Фолкону
Скотту.
Город оказался милейшим.
С чудесными мозаичными панно.
С костелами, спрятанными за невыразительными фасадами строений 30-х годов.
С храмами.
С удивительной архитектурой.
Со следами былой провинциальной роскоши.
И с обязательными для местных перекрестков емкостями с песком (осталось невыясненным:
для пожара или для гололеда).
Обратим внимание, что столб венчает знак «искусственное препятствие», принятый в России
только две недели назад вместо неуместного в таком случае знака «неровная дорога».
Вообще, что касается дорог, знаков, сигналов светофоров, тут надо признать отставание от юго-западного
соседа. Зато в фонд помощи сотрудникам дорожно-постовых служб тут вклады практически
не принимают, что не может не огорчать.
Минск
Минск похож на Минск. Сравнить его мне не с чем.
Ну просто малые голландцы
Первая мысль коренного москвича при виде улиц этого города: наверное, я попал в операционную.
Тут улицы чисты, как в Хельсинки витрины и трамвайные остановки.
Чисто даже во дворах (хотя там-то чего подметать никто не увидит).
Минчане вежливы, предупредительны и беззлобны. Таксист покорно останавливался у каждой
хрени, которую мне хотелось посмотреть (и это не повлияло на цену). Милиционер подробно
рассказал, как пройти до нужной улицы (в кафе «Старый город» я вспомнил, что
свекла в борще имеет вкус свеклы). Дворник разрешил воспользоваться стропилами, чтобы
я сфотографировал номер дома вблизи (двузначные номера тут наборные). Эх.
Помимо чистоты и вежливости, тут еще пешеходы честно стоят на красный. Даже ночью,
и даже когда нет машин!
А водителям установлен специальный сигнал, что, мол, пешеходы за поворотом могут идти
(в дополнение к тому, что машины тут, естественно, и так останавливаются перед людьми).
Трамваев тут очень много. Бывают трех видов: никакие, собранные из непонятного металлолома
и в стиле ретро, как в Комсомольске-на-Амуре:
В метро каждый второй берет какой-то льготный талон и руками пробивает в нем дырку
специально установленным около кассы компостером. В чем смысл этой шаманской процедуры, для меня
осталось непознанным. Если каждый талон надо компостировать, то зачем его компостировать? Отдал
тетеньке и пошел себе. Которые без льгот, ездят по жетонам.
На станциях висят плазменные телевизоры с рекламой. И видеопроекторы, проецирующие
на путевые стены призывы установить дома индивидуальные пожарные извещатели.
В городе бóльшая часть рекламы социальная.
Улицы производят очень приятное впечатление, потому что тут почти не бывает сплошной линии домов,
а если здание длинное, то его все равно разбавят часть ближе к дороге поставят,
часть дальше. Пример:
Так вот ты какая, последняя диктатура в Европе!
* * *
На дорогу обратно выдали Боинг-737 вместо Ту-134. Хотя в бортовом журнале на пути
туда я в описании флота «Белавиа» никаких боингов не заметил. Что самое
удивительное место у иллюминатора в десятом ряду тут тоже оказалось
«с ногами», хотя я рассчитывал на простор у аварийного выхода
в 134-ке.
Капитан оказался необычно разговорчивым. Каждое сообщение он предварял словами «Дорогие мои
дамы и господа!».
Перед взлетом сообщил: «На нашем пути мы будем пролетать такие страны, как Белоруссия,
Россия».
* * *
А ровно через месяц после моей поездки газета «Бобруйский курьер» в номере
7 от 15 февраля 2006 года перепечатала мою заметку практически слово в слово,
заменив фразу «невыразительными фасадами строений 30-х годов»
на «невыразительными фасадами строений 50-60-х годов» (зачем?).
Редакция при этом забыла спросить разрешения на публикацию, а также посчитала указание моего
авторства излишним.
Источник: http://tema.ru/travel/
Похожие темы
Свернув с Поварской налево за посольство Норвегии, мы случайно наткнулись на необычное собрание скульптуры за оградкой. Кое-что было упаковано...
21 Января 07
0
Что ли пошли. Немножко не по порядку. Немножко. Новослободская. ...
21 Января 07
0
Вот запрошенный фриз. ...
21 Января 07
0
Радость встречи. Букет безупречен.Не расставайтесь. ...
21 Января 07
0
Сегодня было умиротворяюще красиво. Наконец-то черные сумраки в изгнании. На нас падал не дождь. Прилетело долгожданное белое покрывало. ...
21 Января 07
0