• Отчеты (20729)

Швеция

20729

Самостоятельно- в Ватиканские музеи Рима - это прекрасно!!!

19 Мая 2010
сергей2511

Ватикан - это самое маленькое в мире государство,занимающее площадь всего 50 гектаров.Количество граждан этого государства лишь немного превышает 550 человек,а формой политической власти является теократия,во главе которой стоит Папа.На территори Ватикана располагается комплекс достопримечательностей,равных которым нет больше в мире.Внутри стен этого госудаства находятся богато украшенный собор Св.Петра,поражающая воображение Сикстинская капелла,пышные сады,апартаменты,которые были расписаны Фра Анжелико,Рафаэлем и Пинтуриккьо, а также около 10 музеев.
 Мои туроператор предложил мне за 25 евро +12 евро за билет -организованную с группой и с экскурсоводом экскурсию по Ватиканским музеям,меня это не устроило,так люблю осматривать музеи сам,а не метаться с группой и зависеть от нее,а также не устроило время было предложено 14 часов,когда огромное количество туристов и организованных групп,а сами помещения здесь небольшие -это не Эрмитаж!Кроме того у меня был путеводитель по Риму,где был раздел и по Ватиканским музеям, а также то,что в обед в жару (июль 2009 ) я уезжал отдохнуть на электричке часа на три римский пляж- покупаться в море и отдохнуть.(Об этом есть мой отчет на этом блоге-"Как совместить ежедневно море и Рим")
  Я решил - самостоятельно,что советую и вам!!!

Здесь я в 7 часов утра стою перед собором Св.Петра,он как раз и открывается 7.00-19.00 ежедневно,вход бесплатный.Если придете днем то очередь может начинаться примерно с того места где стою я.
   В соборе я был до 9.15.  Об этом я написал отчет в этом блоге -"Самостоятельно-7 самых лучших христианских соборов Рима"
   Из собора я снова вернулся на площадь и в колоннаде свернул в проход на ул.VIA di porta ANGELICA.На фото вверху эта колоннада справа от меня.

Идите прямо по ней,крепостная стена всегда будет слева .Через 5 минут вы окажитесь на площади -PIAZZA del RISORGIMENTO.Она на фото внизу.

Если пойдете по ней прямо по ул.OTTAVIANO ,она на фото- прямо., то через  5 минут,через 3 квартала будете у станции метро -с тем же названием-"OTTAVIANO-SAN PIETRO" - это ближайшая и самая удобная станция метро,если вы будете добираться из  центра Рима в музеи.
  Но нам надо здесь свернуть налево и продолжать идти вдоль стены.

Примерно через 5 минут будете у входа в музеи.

Здесь я был в 9.30 и очередь уже была,так как музей открывается в 8.45. Я простоял в очереди минут 15,она на удивление двигалась очень быстро и купив билет за 12 евро вошел в музеи.

В музее все понятно -так как везде стоять указатели стрелками.По ним идя вы обойдете все основные залы и выйдите в конце к Сикстинской капелле.Я здесь покажу поэтапно все с начала и до выхода из музея.Комментарии будут небольшие,да и они особо не нужны здесь просто надо смоьтреть и восхищаться!!!

В Ватикане небольшая коллекция картин- но здесь только шедевры!
  Вот например: "Преображение" РАФАЭЛЯ,считается самой прекрасной работой мастера,которая была последней и была обнаружена в студии,где он умер.

Фотографировать разрешают .но без вспышки. Идем дальше.

На вернем фото внутренний дворик Ватиканских музеев,есть и кафе и туалеты.

Начинаются залы с древнеримскими и греческими скульптурами.Их очень много- говорят более 30 тысяч и только подлинники!!!

На фото вверху Аполлон Бельведерский- статуя 4 века до нашей эры- воплощала античный идеал физической красоты.

На фото-" ЛАОКООН"- одна из самых известных античных скульптур,созданная в 1 веке до нашей эры,изображает троянского жреца и его сыновей сражающихся со змеями и пытающихся предостеречь осажденных от принятия коварного подарка греков- коня.

Продолжаем идти по стрелкам к Сикстинской капелле.

Смотрим зал с древними картами и осматриваем помещения и своды.

-Дошли до апартаментов папы Юлия 2 которые расписавал Рафаэль с 1508 по 1524 годюВ одном из залов находится знаменитая его фреска "Афинская школа",на ней изображены спорящие греческие философы.На картине в образе бородатого Платона запечетлен Леонардо да Винчи.После того как Рафаэль увидел купол Сикстинской капеллы,которую расписал Микеленджело,он добавил фигуру беспокойного гения,нахмурившегося Гераклита.

Входим в Сикстинскую капеллу

Несмотря на то что Микеланджело считал себя в первую очередь скульптором ему удалось превратить этот практически ровный потолок во вздымающиеся своды,расписанные фигурами пророков из Ветхого Завета.Причем сделал это он практически в одиночку за три года,уволив всех своих помощников за исключением одного которы помогал ему растирать краски.

Кроме свода,который расписал Микеланджело,фрески на стенах в Сикстинской капелле расписывали - Перуджино (1450-1523),Боттичелли (1455-1510),Диаменте (1430-1498),Пинтуриккьо (1430-1513).ди Космо (1462-1521)

В центре фреска- "Сотворение Адама". Сюжет,в котором Бог передает Адаму искру жизни,а затем создает Еву из ребра Адама.

В центре фреска-"Первородный грех", посвящена Адаму и Еве,которые изгоняются из Рая за то чо они съели запретный плод с Древа познания.
  Выходим из капеллы и направляемся к выходу.

Выходим из музея по лестнице 16 века,которую также создал Микеланджело.

В музее я пробыл 3 часа,а вместе с собором Св.Петра более 5 часов -культурный план был выполнен к 13 часам.,а через 40 минут проехав на метро и электричке я уже купался на римском пляже - в Лидо-Остии.

В 19 часов я вернулся в Рим где приятно расслабился на площади Венеции,вспоминая прекрасные музеи и собор.

ЧАО!!!
P.S. Через 2 месяца я побываю во Франции,Голландии и Бельгии. и подготовлю отчеты о Париже,Амстердаме,Брюсселе., о Лувре,Версале,Фонтенбло,Руане,Дьепе,Мон Сен-Мишель,замках Шамбор,Блуа,Шаверни и т.д.. если конечно не помешает исландский вулкан.

Первый вопрос который я задал когда увидел этот шпиль в центре Дублина:   - бывают ли здесь молнии? Но на моем пути повстречался...
Мне, в общем-то, повезло в том, что я поехала в Рим в марте: была самая хорошая для путешествий погода (+23 градуса) и не было огромных толп туристов...
  Капитолийский холм был религиозным центром Древнего Рима.Сейчас здесь находятся два величественных музея,где собраны меньшие по объему...
  Это великолепная семерка -только моё субъективное мнение! Здесь вы узнаете где и что посмотреть,как добраться и сколько стоит посещение...
  В Риме более 900 храмов. Я предлагаю вам посмотреть великолепную семерку выдающихся соборов,составленную на мой субъективный взгляд.Вы сможете...