Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20725)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Венгрия
(90 постов)
 
Всего постов

20725

Как не заскучать в пути

0
02 Мая 2010
gerodot
1
0

Как не заскучать в пути

Моя поездка в Германию характеризуются словами «неудачник дважды», «жадность фраера сгубила» и «лох». Возможно, не столько из побуждений сэкономить, сколько из удобства прямого автобусного рейса и тяжести груза, который мне предстояло перевезти на свое новое место, я выбрал автобусный рейс Киев-Байройт (Киев-Мюнхен). По расписанию поездка длится 28 часов. В моем случае она продлилась тридцать, но не о двух часах опоздания пойдет здесь речь.

Как не заскучать в пути
Из 28 часов пути на дороги Украины припадает 13. Пока мы ехали в западном направлении из Киева, я был приятно удивлен тем, что автомобильная дорога Киев-Чоп перестраивается, её расширяют, приводят в порядок, кладут новый асфальт и ставят новые двуязычные указатели. Как говорится, «…работа по обустройству дорог нашей родины кипит всегда, особенно в рамках подготовки к чемпионату Европы по футболу 2012 года!». Это было очень приятно, так как на протяжении большей части пути по Украине я мог читать на ходу!
Как не заскучать в путиКак не заскучать в пути
Выехав со Львова, до границы оставалось проехать 100 километров. Внезапно, в десяти километрах от украинской границы, у нашего автобуса отключился двигатель. Двигатель завели, автобус проехал еще сто метров, и умер окончательно. На поворот ключа зажигания двигатель не реагировал. Водители выпустили всех пассажиров на улицу покурить и размяться, а сами полезли в двигатель искать причину поломки. Спустя полчаса выяснилось, что проблема – в электронике, к тому же, в самом двигателе сгорел (какой-то) насос. Водители сняли свои белые рубашки и черные брюки, одели черные футболки и порванные джинсы, и приступили к исправлению неисправностей. Ни о каком вызове подмоги или другого автобуса речь не шла.
Как не заскучать в пути
На удивление, никто из пассажиров не скандалил, все общались на разные темы. Когда зашло солнце, все вернулись в автобус и стали греться. Читать было невозможно, так как было темно, и все пассажиры дружно хохотали над шутками друг друга. Атмосфера была дружная, если бы только на следующий день в Германии нас всех не ждали срочные дела. Спустя два часа, водители починили двигатель, и автобус завелся. Мы двинулись дальше в путь. В этом момент очень хотелось поаплодировать водителям, чьи руки сумели вернуть этот дважды списанный драндулет на дорогу. Однако, каждый из нас боялся своими аплодисментами сглазить этот триумф и все испортить. Оставшиеся 10 км до границы мы ехали молча.
Как не заскучать в путиКак не заскучать в пути
Местные жители окрестных домов городка Мостиська вышли из своих домов поддержать пассажиров разговором.
Перед границей с каждого из нас собрали по пять евро, и в том месте, где все машины едут направо, наш автобус поехал налево. Я не представляю себе, сколько ждут прохождения границы те, кто не сбрасываются по пять евро, но мы потратили на все про все 3,5 часа.
Как не заскучать в пути
Источник всех наших поломок - электронный центр управления автобуса.
На украинской границе к автобусу подошел таможенник, развел плечами, насупил брови и изобразил проверку багажа пассажиров. На польской границе все было намного сложнее. Даже полякам приходится ждать прохождения собственного кордона по много часов. Наш автобус простоял два часа, даже не сдвинувшись с места в огромной пробке. Через два часа регулировщик движения направил автобус к зоне проверки документов и багажа. Польский пограничник, принципиально разговаривающий только на польском языке для пущей понятности, сказал, что весь багаж должен быть выгружен из автобуса, и каждый должен выстроиться в очередь и подойти со своим багажом на личную проверку.
Как не заскучать в пути
Живописный закат Галичины.
Мои пятьдесят килограммов чистого грузового веса на тот момент казались пушинкой. Каждый из нас вез по несколько больших сумок. Пенсионеры и молодежь – все отправились вынимать свои чемоданы из грузового отсека автобуса и строиться в очередь.
Как не заскучать в пути
Ожидание в этой очереди продлилось уже недолго – минут 40, не больше. Нас провели вдоль выключенного рентгеновского аппарата для просвечивания чемоданов и попросили подымать каждую сумку на стол высотой 80 сантиметров для того, чтобы таможенник мог лично порыться в наших вещах. И все это делают не ради поиска икон, драгоценностей семьи Романовых или контрабандной порнографии. Польская таможня целенаправленно ищет сигареты! По новому постановлению, к ввозу в ЕС разрешается не больше 40 штук сигарет. Это равняется двум пачкам, против предыдущего постановления в один блок. Таможня всех приграничных с Украиной стран маниакально перерывает тысячи сумок в час в поисках сигарет.
Стоя в помещении для проверки багажа у меня сложилось впечатление, что со стороны мы напоминаем ту самую кучку грязных мексиканских эмигрантов, которых показывают в американских фильмах, где они всегда пытаются нелегально попасть в США, и их ловят на границе.
Пройдя проверку, мы быстро погрузились в автобус и уехали. Я сразу уснул. Когда я проснулся на следующее утро, мы только что пересекли польско-немецкую границу. И не было бы предела нашей радости, как вдруг двигатель автобуса отключился снова, точно также, как и в первый раз под Львовом. Пассажиры приуныли. В наших сердцах места для второго набора шуточек уже не было. Те, кто могли, стали вызванивать своих родных, которые должны были встречать их в Дрездене. Мы стояли в ста метрах за границей, на немецкой стороне, и сразу на автобане. Водители строго-настрого запретили нам выходить на дорогу, так как это запрещено правилами ПДД. Полтора часа мы томились в душном автобусе ранним пятничным утром, когда, казалось, до цели было уже так близко.
Как не заскучать в пути
Подмога пришла, откуда не ждали. В это же время по этой же трассе ехал мужчина средних лет, родом из Хмельницкого, на фургоне «Мерседес». Он ехал в Штутгарт на заработки. Увидев автобус «Кий-Гранд» с украинскими номерами, он тут же остановился и предложил подвезти. До Дрездена (100 км) – 10 евро, до Байройта (250 км) – 30 евро. Я быстро среагировал, и в следующую секунду я уже сидел в фургоне. Нас, счастливчиков, было девять человек, семеро ехало в Дрезден, и двое – до Байройта. Мне кажется, что в этот момент из грязных мексиканских нелегалов мы превратились в цыган, едущих на кибитке куда-то далеко. Все сидели друг на друге, а мне предложили сесть на чемодан в багажнике. Когда я уже сидел в фургоне, я услышал, что поломку автобуса устранить не удастся, поэтому водители вызвали запасной автобус. Он приедет через 10 часов.
Как не заскучать в пути
Мы у цели. Парковка возле моего общежития.
Таким образом я добрался до Байройта всего лишь с двухчасовым опозданием и едва успел получить ключи от общежития. Мораль отсюда такова, что если тебе важно быть где-то вовремя, то не надо экономить деньги. Автобусные перевозки – хоть и дешевый, но все же, последний вид транспорта, на который следует соглашаться.

kucheryavchikkucheryavchik

Похожие темы

сотни фотографий проще посмотреть по ссылке 12 мая поздно вечером успешно завершилась поездка в Судан, начавшаяся 2 мая 2008г....
16 Августа 08
2
Заказ автобуса – востребованная и актуальная услуга, которая может пригодиться в целом ряде случаев. Необходимо осуществить трансфер гостей...
24 Февраля 15
0
Было воскресенье, было пасмурно и серо, зима и короткий световой день... В какой-нибудь другой день, солнечный и ясный, наша милая деревенька...
28 Января 07
0
В журналистике "за кадром" остается очень много интересного. Причем это касается не только телевидения, но и толстых журналов. Истории...
15 Марта 10
0
В это трудно поверить, но известные всему миру Сфинкс, Эйфелева и Пизанская башни, Кремль, Тадж-Махал, Статуя Свободы  не всегда были объектами...
16 Ноября 14
0