Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20725)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Индия
(339 постов)
 
Всего постов

20725

Автостоп СПб — Лапа — СПб

0
28 Апреля 2010
gerodot
0
0

Я давно мечтал попробовать сделать путешествие автостопом и наконец у меня появилась необходимость поехать в Лаппеенранту. Это было путешествие в стиле ROCK Travel.
Автостоп СПб — Лапа — СПб
В Воскресенье в два часа ночи я узнал, что мне нужно поехать в Лапу как можно раньше. Денег особо не было, поэтому решено было ехать автостопом.

В Понедельник утром я ещё успел заехать на работу и сдать материал, но так и не получил денег. Выйдя в Озерках я зашёл в Окей и купил немного провианта. Затем я прошёл несколько сот метров по Выборгскому шоссе, выбрал просматриваемое место и немного подумав нарисовал табличку "Выборг". Я решил, что если за час я не поймаю тачку, то поеду домой. На часах тогда было 12.20. Постояв десять минут с табличкой "Выборг", я нарисовал ещё одну табличку "Финка". Народ из первых двух рядов с вытянутыми шеями проезжал мимо моих табличек, но за 20 минут, которые я стоял на Выборгском шоссе остановился лишь один хачмобилем с вопросом "Сколько денег?".
Мои таблички сохранились, и я их запечатлил:
Автостоп СПб — Лапа — СПб

Немного поразмыслив, я решил двинуться к кольцевой, а точнее к посту ДПС, где пересечение Выборгского шоссе, КАДа и Приозерского шоссе. Доехав на автобусе до этого места, я понял, что место, к сожалению не удачное, потому что все кто едет в сторону Выборга занимают два левых ряда, а правый ряд едет на Приозерск. Я пошёл пешком вдоль Выборгского шоссе и на следующей остановки сел на автобус, который довёз меня до Осиновой рощи. На выезде из Осиновой рощи я выбрал хорошее место для стопа. Время было около 2 часов дня. Я решил стоять здесь не больше часа. Минут через 5-10 стоявшая напротив меня на обочине фура бибикнула. Подбежав к ней водила мне сказал, что едет до: "Харелова". Уточнив доеду ли я до трассы скандинавия, я сбегал обратно за вещами и залез к нему в кабину. Впечатление было довольно сильное, потому что я первый раз в жизни ехал в огромной грузовике. Оказалось, что Виктор (так звали водителя) ехал в Горелово, что примерно 10км не доезжая Выборга. В процессе разговора я узнал много интересного. Виктор ездит на самосвале, который возит щебёнку. Карьер находится в Горелово, а возит он щебень на разные строительные площадки Петербурга. В день получается по 2-3 ходки. За ходку он перевозит !внимание! 40 тонн щебня. На трассе скандинавия висят знаки, которые указывают, что нагрузка на ось трёхосного грузовика не должна превышать 6т. 3*6=18 тонн. А возят фуры по 40 тонн. Менты контролируют часто, но отпускают после взятки. Теперь мне стало понятно почему у нас колеи и разбитые дороги. Кстати очень неприятно было проезжать ямы от трубопроводов на трассе. Кабина буквально подпрыгивала, несмотря на то, что Виктор сильно оттормозился перед ямой. Вообще у Виктора в кабине было ужасно жарко, а от постоянной тряски мне было не по себе.  Жрёт такой грузовик порядка 30-35 литров дизеля на сотню. Особенно мне понравилась связь у дальнобойщиков, про которую я уже читал у Автостоп СПб — Лапа — СПбtema . По ней можно узнать абсолютно всё. Например подъезжаем к садоводство и Виктор спрашивает: "Подскажите садоводство!". В ответ слышим: "В конце садоводства работает машинка в оба направления". Ментовске тачки дальнобойщики называют машинками)). Виктор высадил меня у заправки Роснефть, предварительно проинструктировав, что здесь останавливаются грузовики, для оформления гринкарты. Время было около 4 часов дня.
Я запечатлил на память свой первый грузовик, на котором я ездил:
Автостоп СПб — Лапа — СПб

Все стоявшие грузовики ехали через Торфяновку, а мне нужно было на Брусничное. Заботливые дальнобойщики посоветовали доехать до поворота на Лаппеенранту и уже там ловить. Заодно они меня спросили если у меня загранпаспорт. Оказывается один дальнобойщик провозил нескольких ребят под спойлером грузовика через границу!!! Я подошёл к водителю автовоза и он согласился подкинуть меня до поворота. Водила оказался довольно молодой? но у него уже было двое детей. Он жаловался на то, что работы стало меньше и платят мало. Единственное, что он умеет делать в жизни - это крутить баранку, а таких как он пол страны. Рассказывая всё это он рулил локтями, облокотившись на руль и через каждое слово добавлял "Нахуй". Материл выезжающих лоб в лоб легковушек. Кстати сидя в грузовике ощущаешь себя по другому, нежели в легковушке. Водила рассказывал, что дальнобои стали меньше помогать друг другу. Показал, что такое шайба. Эта такая круглая бумажка, которая пишет сколько ты ехал, а сколько стоял. В Европе ездить можно не более 9 часов в день. Рассказал историю, как в Польше один водитель пытался подделать шайбу и в итоге получил штраф более чем на тысячу евро. Этого водителя потом сразу уволили.  С автовозом я расстался на повороте к Брусничному, предварительно водила проинструктировал где лучше ловить следующего. Было около 5 часов вечера.
Выйдя на повороте, светило яркое солнце и я весело пошёл в сторону границы. Мимо меня проезжали легковушки,  но никто не останавливался. Я прошёл около километра или больше и вскоре увидел как поехал блестящий синий грузовик Вольво. Я уверенно решил остановить именно его. Выбежав на половину полосы я резво махал рукой и прыгал. Грузовик ответил включённым поворотником. Я залез в кабину. Она оказалась очень чистой и опрятной. Несколько минут мы разговаривали с водителем и он явно осторожничал. Потом он спросил меня, а не везу ли я чего запрещённого и рассказал мне историю, как один раз таможенники устроили таким образом подставу. У границы мы долго стояли перед шлюзом, где корабль упорно пытался вписаться в шлюз. Получилось у него это с третьей попытки. Игорь (водитель) любезно согласился перевести меня через границу и через час стоя на границе мы уже рассказывали друг другу интересные истории. Потом он ушёл оформляться, а мне включил телик с "Осторожно модерн". На русской границе мы простояли часа полтора-два. Игорь рассказывал, как ездил в Китай и по Европе. У Игоря была трёхлетняя красная финская виза, выданная в Лаппеенранте. Мне такую же делали в Хофе (Германия). Загранпаспорта у Игоря хватало на пару месяцев, делал он при этом по 2-3 ходки в неделю. Приходя получать новый загранпаспорт Игорь сразу же подаёт на следующий паспорт. Игорь сворачивал с шоссе сразу после границы и предложил мне поехать с его знакомым дальнобоем. На финской границе Игорь сильно нервничал. Пограничник спросил меня: "Kori trans" (название компании, куда ехал Игорь), я сказал "yes, yes!". Так мы прошли границу. Сразу после границы прямо на глазах у таможенников я пересел в другой грузовик, водитель которого в этот момент проходил паспортный контроль. Игорь договорился, чтобы меня довезли до заправки ABC у Лаппеенранты.
Новый водитель вёз 50 тонн щепы для перерабатывающего комбината по Лапой. Он, как и сказал ему Игорь, довёз меня до заправки ABC, где меня встретили друзья. Было около 7 часов вечера. Так я преодолел 230 км. примерно за 5 часов. Средняя скорость моего автостопа: 46 км/ч, считая переход через границу.

На следующий день мы ходили по магазинам и посетили уни Лаппеенранты. Вобщем университет здесь ни чем не отличается от уни Хофа, где я учился пол года. Я хотел выехать из Лапы в районе 5 часов вечера, но подруга сказала, что поедет заправляться и сможет взять меня с собой. Мы выехали примерно в семь вечера, на границе была довольно приличная очередь. Но моя спутница обладала двойным гражданством, что давала нам право встать в финскую очередь, где машин было гораздо меньше. Пройдя финскую границу мы заскочили за морошковой лапонией в дутик, а потом встали в длинную очередь на русской границе. Стояли мы наверное около часа, а может и больше. После того, как мне поставили штамп в паспорте о пересечении границы я начал подходить к водителям машин, стоящих за нами и просить подбросить меня до Питера. Я подошёл к двум здоровым Лексусам, где мне любезно сказали, что у них якобы полная машина, хотя задние сидения были пустыми. Потом была малолитражка с двумя дамами, но по ним видно было, что они просто побоялись взять мужчину с собой. Затем кроссовер Сузуки тоже оказался полностью забитый, но он и вправду был такой. Следующей машиной был старенький Рено универсал с одним водителем. Я сразу понял, что на ней я и поеду. Водитель на мою просьбу сказал: "Пожалуйста, но только после границы".  Он оказался поляком, который живёт между Россией и Финляндией. Получается свои не помогли, а поляк помог!
Сразу после границы я перебросил вещи в Рено и мы поехали в Питер. Вначале водителя не очень порадовал тот факт, что я путешествую бесплатно, о затем мы с ним разговорились. Он - бывший инженер, а сейчас занимается бизнес консультированием компаний, собирающихся на российский рынок. Он всячески поливал, что Россия плохая страна и вобщем я процентов на 90% согласен с тем, что он говорил. Меня удивило только одно, почему при всей не любви к России он с ней до сих пор связывается, но задавать вопрос в слух я не стал. Мне всё-таки главное было до дома доехать)) На протяжении двух часов мы разговаривали о политике, экономики и о других областях жизни в России и Европе. Оказалось поляк хочет жить либо в Польше либо в Австрии, где-нибудь под Зальцбургом. Ему очень нравится Австрия. За разговором два часа пролетели быстро и мы оказались на просвете около пол первого ночи. Я позвонил брату, чтобы он меня забрал. Просвет встретил меня стаей хачмобилей, которые предлагали свои услуги. Ели отбившись от хачиков я пробрался в РИС, где благополучно дождался брата.
Я рад, что моя давняя мечта съездить куда-нибудь на приличное расстояние автостопом свершилась. Изначально я рассчитывал путешествовать на легковушках. Но мне так понравились дальнобойщики, что слезать с грузовика в легковушку не было желания. Дальнобойщики это особая каста людей, которые запомнились мне отзывчивостью и взаимопомощью. Кстати на штампике в паспорте стоит значёк легкового автомобиля, а я надеялся увидеть там грузовик))
Спасибо друзьям, которые помогли мне. А также спасибо всем водителям, кто помог мне во время пути! Всё таки мир не без добрых людей!

fooflofooflo

Похожие темы

сотни фотографий проще посмотреть по ссылке 12 мая поздно вечером успешно завершилась поездка в Судан, начавшаяся 2 мая 2008г....
16 Августа 08
2
Было воскресенье, было пасмурно и серо, зима и короткий световой день... В какой-нибудь другой день, солнечный и ясный, наша милая деревенька...
28 Января 07
0
1. Подняться на гору Меру... Да-да, на ту самую, которая является центром вселенной, потому немудрено, что именно там живут Брахма и Индра. Холм Phou...
03 Февраля 10
0
Поездка была прошлым летом, было очень жарко, даже жарче, чем на Кубе и в Греции. Мы пробыли в Японии две недели, объездили Токио, Осаку, Кобе, Киото...
15 Июня 08
2
Курилы всегда были важной стратегической точкой, ключом к Северной Пацифике. Недаром именно от острова Итуруп, из нынешнего залива Китовый, японские...
13 Ноября 09
0