Вьетнам

Сирия за 15 дней. ч. 7 Алеппо

24 Апреля 2010
nikidel

Благополучно доехав до самого города и въехав в него, мы тут же благополучно потерялись. Все карты, которые у нас были, давали совершенно разную информацию. Поэтому помыкавшись по современному городу и совершенно выбившись из сил, мы решили спросить у местных жителей дорогу, до нужной нам гостиницы. Этим местным оказался армянин. Он не только показал нам дорогу, но сев за руль привез нас к старому городу, где и распологалась гостиница. Надо сказать, что движение в городе еще хуже чем в Дамасске, потому как улицы там уже, а машин много. Гостиница, куда привез нас провожатый, нам не очень понравилась, да и машину у нее оставить было нельзя. поэтому мы опять пустились в путь, на этот раз с другим провожатым - местным таксистом. Он ехал впереди и показывал дорогу к гостинице с парковкой. Этот отель был в самом центре старого города, поэтому на улицах его разъехаться машины не могли, хотя все эти улочки были двусторонние:) В общем там, где пешком мы бы дошли за 10 минут, на машине пришлось добираться за все 40. Надо добавить, что выбирались мы из города потом с таким же трудом:) И опять нам помог местный паренек, который, не говоря по-английски, просто слел в машину и рукой показывал направление. Вывезя нас за город, он отправился в обратный путь, т.к. мы поймали его на пути в магазин:)
Следует тут отдельно упомянуть, всех, кто нам помогал в нашем нелегком пути:) Люди черезвычайно отзывчивы и бескорыстны. Благодаря нашему провожатому таксисту, и первому провожатому - армянину, мы не только не повредили автомобиль, но и 2 ночи провели в совершенно замечательном отеле, расположенном в старых домах арабской постройки. Вот он - Dar Zamaria

Но город был поистине неистощим на добрых самаритян. Выйдя из отеля и пустившись в обзорную экскурсию, мы сразу же натолкнулись на человека, хорошо изъяснявшегося по-русски (он сказал, что долгое время жил в Ленинграде), который повел нас по запутанным улочкам города к мечети и цитадели. По пути он нас конечно заводил в мастерские и магазинчики своих знакомых, но надо отдать ему должное, нигде не было какого-либо насилия в плане приобретения тех или иных товаров. Благодаря ему, мы увидели город немного со стороны тех, кто там проживает. Оказалось, что там до сих пор чтут и передают по наследству секреты различных ремесел.
Вот этот мальчик 14 лет с 12 работает в кузнице своего отца наравне с ним. Нас удивил цвет его волос:) Но наш провожатый божился, что он - чистокровный араб, и вся его семья сама недоумевает в кого у него такой цвет волос и бледность с веснушками:)

А это мастерская резки по металлу.

Заходили мы и в мини мыловарни. Надо отметить, что в Алеппо огромный выбор оливкового мыла с различными запахами и добавками, и гораздо дешевле чем в том же Дамаске. Сами жители говорят, что за их мылом приезжают со всей сирии и Турции:)
У пекарни раздача хлеба.

Алеппо (Халеб) - является древнейшим заселенным в мире городом и даже оспаривает это звание у Дамаска, точнее идут споры какой из этих городов был основан первее. Место было заселено примерно 5 тыс. до н. э. Алеппо упоминается в хеттских надписях, в надписях Мари на Евфрате и в центральной Анатолии.

В 14-13 веках до н. э. городом правили хетты. Халеб стал ключевым пунктом на главном маршруте караванов, идущих через Сирию к Багдаду. С 9 по 7 век до н. э. находился под контролем Ассирии. В 333 г. до н. э. Алеппо был захвачен Македонским и управлялся греками в течение 300 лет в составе империи Селевкидов. Селевк I (280 г. до н. э.) перестроил значительную часть Халеба и переименовал его в Беройя, но по завоевании его арабами он снова стал называться своим старым именем. С 64 г. до н. э. входит в совтав Римской империи, а затем и Византийской империи. Затем его опять захватили арабы. Город в 13 веке подвергся разграблению моголов, а в 15 веке - войсками Тимура (Тамерлана).
Главными достопримечательностями города являются:
Великая мечеть Алеппо (Джами эль-Кабир) или Мечеть Омейадов, основана в 715 году. Здание содержит могилу Захария, отца Иоанна Крестителя. Гораздо меньше и не такая монументальная как мечеть в Дамасске. Вход в нее бесплатен, но все иностранцы джолжны надевать хитоны, прокат которых стоит 50 сирийских фунтов для женщин, а для мужчин - бесплатно:)

Цитадель -в свое время переходила то в руки крестоносцев, то в руки мусульман. По легенде, Тимур смог захватит эту крепость только тогда, когда тела его погибших солдат наполнили ров. Площадь крепости большая и одно время там даже располагался целый город с банями, храмами, магазинами, домами и пр.

Поскольку крепость возвышается над городом, то с нее открывается прекрасный вид на Алеппо. Вход - 150  сирийских фунтов.

От принадлежнасти города к Римской импреии мало что осталось, но там сохранился водопровод, построенный римлянами, протяженностью 11 км и до настоящего время используемый.
Что нам понравилось в Алеппо? Его улочки. Старый город здесь более колоритен чем в Дамаске, и более опрятен:) Бродить по таким улочкам было одно удовольствие даже ночью без страха заплутать.

Добрались до Алеппо достаточно быстро, но стоило нам въехать в город, как мы тут же заплутали. Я еще не встречала города с такими запутанными...
Сирийский город Алеппо - один из древнейших, непрерывно существующих, городов на земле. Первые упоминания о нем датируются  III тыс. до н.э....
08 Июня 12
Утром мы пошли завтракать в один из примеченных накануне ресторанчиков. Поначалу мы было расстроились, увидев, что меню идентично завтраку в Дамаском...
Ну и в 12:00 наш драйвер действительно подрулил к нашему отелю и мы отчалили по направлению к каменистым окрестностям сирийско-турецкой границы.Ещё...