Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20726)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Сингапур
(80 постов)
 
Всего постов

20726

Новый год 2010: Аюттая, Канчанабури, ПТТ, Чанг, БКК, Каир

0
22 Апреля 2010
gerodot
3
0

Проблемы с вылетами из Москвы бывали даже зимой. Хотите убедиться?
Новый год 2010: Аюттая, Канчанабури, ПТТ, Чанг, БКК, Каир
В каждой истории важна… история, как ни странно. Фабула, если хотите.
За несколько месяцев до поездки я думал не о маршруте, а о том, как ездить по стране, о чём написать впоследствии. В голову приходила всякая банальщина типа ”По Аюттае на велосипеде”, в ”Паттайю за духовными практиками” и пр.

- Михаил? Вас беспокоят из Egypt Air. Знаете, ваш сегодняшний рейс задерживается на 2 часика примерно, - такой звонок получаю я в день отправления.
“А что мне волноваться? Я то знаю, что легко могу стыкануться на люфтов, а из Франкфурта тайцами. Либо Emirates подхватят, коли надо будет. Да и прямой TG никто не отменял”, - со спокойной душой еду в Домодедово.

Девушка на регистрации вымученно улыбается и регистрирует всё-таки на каирский рейс, мотивируя тем, что все остальные рейсы во всех направлениях из ДМД битком. Мягкое напоминание о том, что я лечу всё-таки бизнес-классом и места лучше бы найти, не помогает.
В принципе, меня задержка не пугает. Пугает она нескольких человек, отправляющихся в Йоханнесбург. Там у них стыковка на British Airways куда-то дальше. Персонал египтян бегает вокруг телефонов, связывается с лондонским офисом и пытается перебронировать несдаваемые билеты.

В бизнес-зале Домодедово пришлось провести эту напряжённую пару часов.
Как итог вылет состоялся на три с половиной часа позже.
Естественно, из Каира улететь было невозможно до следующего вечера.
Всего два часа на выдачу виз (вернее на невыдачу, официальные лица решили забрать у всех паспорта, раз гости Египта не платят законные $15 за въезд), ещё столько же на заселение в гостиницу рядом с аэропортом – теперь можно и поспать в весьма сносном номере.

Весь последующий световой день решено провести в даунтауне Каира.
Со столицей Египта вполне ожидаемо ассоциировались рынки, продавцы, готовые проводить вас до отеля и обратно, лишь бы вы принесли нужную сумму денег. Забегая вперёд, теперь с Каиром стали ассоциироваться и автомобили отечественного производства.

И конечно замечательные газетные киоски.

Тут рядом находится знаменитый (своими размерами в том числе) каирский музей, ко входу к которому ведут надписи “Вхот туд”.

Справа ”Hilton”, снизу Нил.

Для “путешественника на день”, наверное, интереснее съездить к пирамидам. Но в этом случае он пропустит киносъёмки:

и не познакомится с массовкой

Пропустит перекус у лоточника

Прогулка возле водоёма может оказаться весьма приятной даже зимой. А уж летом – это спасение, каких мало.

Говорят, что на ближнем Востоке главное это люди.

Личный контакт и эмоции.
Может и так.

Но не забывайте, что далеко не каждый думает так же о вас.

А может это потому что дальше ”Шакран” мой арабский не ушёл?

Последнее что мне хотелось бы делать это писать статью из разряда ”10 вещей, которые следует сделать в Каире”.
Но отдельно я бы выделил каирскую манеру вождения.
Как водят, так и паркуются:

Вечером того же дня страдания мои оказались частично вознаграждены. Меня проапгрейдили в первый класс.

В такой же архаичный, как та ”семёрка” без ремней безопасности, которая довезла меня до отеля из центра Каира.

А далее всё пошло по плану: первый вдох тайского воздуха, который не знаешь как выдохнуть, фирменная влажность.

Т.к. велогонки по древней столице Сиама, похоже, срывались, то решаю доехать в Аюттаю как-нибудь “понароднее”. Для этого вполне пригодился автобус до старого аэропорта, где можно пересесть на поезд!
Вагон его это узкое, обдуваемое всеми ветрами (окон там, похоже, нет) пространство.
- 40 baths for this trip? Are you nuts? Look, there are a lot of other tuk-tuks, they agree for 20 only. Я старательно пытался быть похожим на швейцарца, который в Таиланде не в первой и в тонкостях ценообразования разбирается не хуже любого местного. Действие возымело эффект, и я сажусь в ”маршрутку”. На приборной панели изображение Девы Марии оплетено ритуальными бусами, а из кабины до меня доносится Марк Алмонд. Немного фантасмагории после суток в Каире – то, чего мне так не хватало.

Аюттая – это бывшая столица королевства, в запасе у которой осталось ещё несколько трюков.
Она может послужить многоопытным тренером, который подготовит вас к посещению Камбоджи и Анкгор-Вата. Здесь не понадобится выезжать на несколько дней в непролазную глушь; историческая часть города практически под ногами.

А ночной рынок вполне отрабатывает своё название.

Если взять в руки карту, то она окажется заполненной обозначениями Wat. Собственно, это то, что должно заинтересовать более остального.

Вокруг Ayuthaya Historical park кучкуются Wat Phra Mahathat, Wat Ratburana, Wat Thammikarat, Wat Phra Ram.
Раз велосипед взять не получилось, то пришлось встать пораньше и в лучах утреннего солнца устроить прогулку

Связь с астралом начала налаживаться

Стоит зайти хотя бы в несколько комплексов.

Вы не ошибаетесь, на этих фотографиях нет людей. Виной тому 8 часов утра.

В пределах транспортной досягаемости отмечу Wat Kasatrathirat и Wat Chai Wattanaram.

Где селиться:

Топовые (по местным меркам) отели стоят на воде, а то и по другую сторону реки. Ведь Аюттая это некий остров, в центре которого сосредоточены все достопримечательности.

Бекпекерские варианты расположились на Soi 2 и Th Naresuan. При минимальной сноровке вы заселитесь за 500 батт в отель с бесплатным вай-фаем, а с утра ещё сможете вкусить американский завтрак.

Путь в Канчанабури упростился донельзя. Раз в день ходит специальный прямой шаттл. Но я решаю компенсировать отсутствие всяких сложностей и неудобств поездкой на двух рейсовых автобусах с пересадкой Супанбури. Всё удовольствие обходится в 100 батт.

Канчанабури город куда как более подверженный туристическому нашествию. Тут даже аналог бангкокского Khaosan rd. найдётся – улочка, полная отелей, баров, кафе, магазинчиков и ресторанов. Непривычная к ночной жизни глубинка изменяет своим привычкам именно тут.

Важно, что главная достопримечательность – водопады Erawan – не в городе вовсе, до них надо ехать около двух часов.
Зато тут есть военное кладбище

И не только

А этот молодой человек буквально через несколько минут после съёмки спас меня от местных бродячих собак. Активизируются они к вечеру.

Рынки в лучших традициях местности:

Но всё-таки из этого города лучше вырваться к

Да нет же, просто к Erawan waterfalls. Экскурсию туда на целый день можно найти на каждом шагу в городе.

В развитии и сохранении национальных парков тайцы выбрали, кажется, американский путь развития. Так и тут – все трейлы размечены, в нужных местах оказываются рейнджеры, а вон на ту ступеньку совсем необязательно лезть, можно с комфортом подняться чуть сбоку, держась за крону деревьев.

Всё это так органично вплетено в окружающую действительность, что единственный диссонанс, который обнаруживается – наклейка ”Тез тур”, найденная где-то на подходе к шестому водопаду.

Складывается впечатление, что это не только туристический аттракцион, тайцы здесь весьма нередки

Сюда я добираюсь на мини-автобусе с молодыми шведами, почтенной парой из Швейцарии и… четырьмя весёлыми мальчиками/девочками из России. Т.к. я разговариваю со швейцарцами, когда наши входят, то они так и не узнают за всю поездку, что кто-то понимает их полностью. Вообще, интересная штука – следить за людьми в подобных ситуациях. Непременно проснётся если не антрополог, то филолог как минимум.

Дальнейшая программа ведёт к Hellfire pass. Это такой участок бирмано-тайской железной дороги, который теперь для Таиланда нечто среднее между Перл-Харбором и Накасаки для двух других уважаемых стран.. Сложность на этом участке приняла форму скалы, через которую пришлось прокладывать пути. Под чутким руководством японских служащих этот участок был пройден всего за 6 недель.

Сейчас здесь тишина, умиротворённость, нарушаемая не слишком частыми группами туристов, и… кусок рельсов в напоминание.

Если не проноситься галопом, то можно вдоволь поснимать.

На сладкое обещано катание на железной дороге. Я захожу в уже знакомый вагон, стараясь не задевать рюкзаком с фотоаппаратурой людей поблизости. Но даже если и задеваю, они не обижаются: маршрут туристический, состав идёт медленно, позволяя просунуть руку в окно и дотронуться до скалы неимоверной высоты. Зато справа по ходу движения:

До отправления провожу время в пещере, в которой строители поневоле могли предаться молитвам

Жаль, что прекрасный вид на реку скоро кончается и уступает место типичным тайским полям. Тут уже жалко терять время на неторопливой железке, и я пересаживаюсь в привычный микроавтобус. Чуть больше часа – и я вижу своими глазами, что такое ”мост через реку Квай”.
Если вы не смотрели одноимённый фильм, то не смотрите его до поездки. Увиденное на экране не совпадёт с действительностью. Честно.

Но если абстрагироваться от аналогий, то всё не так плохо.

Симпатичные места в пределах 200 километров – так могу сформулировать впечатления о провинции Канчанабури.

Где селиться:
большинство отелей и гест-хаусов сконцентрированы у реки, куда вас отвезёт любой тук-тукер.

Паттайя и Африке Паттайя. Так хочется охарактеризовать своё посещение данного приморского города. Случилось оно аккурат на новый год.

Новый год прошёл разухабисто, весело

и с отливом

По заслугам досталось всем

Около молла развлекательная программа началась часов в шесть вечера

Не дремали секьюрити:

Коктейльчик за новый год

В предвкушении:

А потом начался салют

и...

Если не искать глубинный смысл в дальнейшей вакханалии, то можно вспомнить, каково это - час пик на "Проспекте Мира", когда вас оглушает разноголосье из "Still D.R.E.", "Enter Sandman" и "Я люблю тебя до слёз".

Но я знал, что у меня есть пути отхода в привычный Marriott.

Koh Chang: как делать не надо.

Всем известно, что селиться на Чанге нужно на западном побережье. Там вся жизнь: пляжи, магазины, прокат байков – всё из-за чего на остров едет большинство туристов.

Но чтобы с туристами распрощаться хотя бы на время мы решаем выбрать отель на юго-востоке: хотя бы на день.

Среди мангровых зарослей расположился Koh Chang spa resort. Отсутствие проката байков, интернета и прочих вредных на отдыхе прелестей обещало расслабление и негу. Но оказалось, что ограничения на этом не исчерпываются.

-Так, где тут у вас море, я видел на карте, что недалеко, - мой первый вопрос встречают вежливой понимающей улыбкой.
-Особенность нашего отеля в том, что сюда приезжают релаксировать, заниматься йогой и прочими духовными практиками. А купание это такой приземлённый и первобытный процесс. В общем, моря у нас тут нет, - пожалуй, так можно перевести услышанную тираду.
-Вернее море есть. Но не очень рядом. Можете взять вон тот каяк и доплыть по каналам минут за 5-10. Либо на велосипедах (прокат у нас бесплатный). Километров четырнадцать.

Про такие случаи пишут, что перед глазами промелькнула вся жизнь.
Делать нечего, берём велосипеды.

Всё-таки экотуризм имеет право на жизнь. Ну где на промышленно-развитом западном побережье Чанга найдутся малопонятные заводи:

да и просто дракончики:

Заодно появилась возможность продолжить детскую тему:

Неподалёку нашлась местная fisherman village.

Стоит ли говорить, что до моря мы так и не доехали? В 6 вечера, дежурно дёрнув рубильник, остров окунули в кромешную темноту. Нам оставалось лишь двигаться наугад в сторону отеля.

На фото не я:

На следующий день нам повезло, т.к. отель отправлял мини-бас на западную часть острова. Им могли воспользоваться все просветлённые, чтобы перед своей очередной реинкарнацией окунуть грешный мир прощальным взглядом.
Я же предвидел, что, наконец, смогу проверить электронную почту.
И найти мало-мальски приличный пляж.

Отель за 700 батт с быстрым интернетом, скутеры за 200 в день – обо всём это я лишь читал ранее, а теперь безраздельно пользовался.

Нашлась даже пальма из рекламы.

Ко Чанг это не то место, что будет развлекать вас с утра до вечера. Здесь нужна какая-то самодостаточность, потому что на месте вы получите лишь необходимый минимум.

И хорошо, если этого окажется более, чем достаточно.

Один из главных аттракционов – проехать всю окружную дорогу.

Возможно, что остров стоит посещать большой компанией, которая расположится по всему побережью и будет собираться под покровом темноты для вечеринок.

Где селиться:
очевидно, что на западном побережье. Растянувшись на несколько километров, оно предложит массу вариантов для проживания. И скорее всего с конкретным местом возможно будет определиться на месте.

Нужно быть очень успешным бизнесменом, страдающим от изобилия общения, чтобы провести на Чанге больше трёх дней.

Поэтому утренний минибас забирает нас от отеля, и мы направляемся в Бангкок.

Далее пойдёт черновик текста, предназначавшийся для другого СМИ, но так туда и не попавший.

Каждый раз, подлетая к какому-либо популярному месту земного шара, я даю себе обещание бороться со стереотипами, которые вокруг этого места созданы. Так было и с Лос Анжелесом (кроме немытых букв и короткой звёздной улочки там ничего не оказалось), так будет и с Бангкоком.
Автобус ещё не подвёз меня к Сукхумвиту (пожалуй, главная торговая артерия города), но я уже накидываю в блокноте самые распространённые мнения: тут жарко, тут необычно пахнет.

За две недели в Таиланде я впервые попадаю под дождь. Нет, это не дождь, это стена, которая распадается на мельчайшие частицы на уровне монорельса, а далее с издевательской точностью попадает за шиворот. И тут же накатывает восторг: вода настолько тёплая, что бродить под струйками – лучшее времяпрепровождение, какое можно представить в загазованном районе в тридцатиградусную жару.

Я нутром чую, что нужная сойка (аналог привычного переулка) с отелем находится где-то рядом. То ли за тем ”Марриоттом”, а то ли – после тех рядов, где в кипящее масло небрежно кидают непонятные ракушки.
-Massage, sir? Cheap tuk-tuk to the hotel, sir.
Видимо, через маску много где поездившего туриста всё-таки пробивается блаженно-детская улыбка, которая возникает сама собой. Она то и есть главный манок для многочисленных ”тук-тукеров”. Я упрямо бреду по узкому тротуару между бесконечных рядов с ремнями, сувенирами.
”Накупить что-нибудь здесь в последний день и показывать соседу, который держит несколько цехов по пошиву ”итальянской” одежды?”, - конечно, эта мысль так и останется секундной искрой, которой не суждено исполниться.

Зайдя в огромный номер (в Лондоне на его площади разместили бы конференц-зал, как минимум), первая мысль – сидеть около окон ”в пол”, уставившись в одну точку и наблюдать, как то тут, то там вспыхивают белые запятые окон. Сидеть, отгородившись от агрессивного климата, который не заигрывает с тобой на манер средиземноморского, а живёт своей насыщенной жизнью, заставляя перемещаться от одного кондиционированного помещения до другого. Но всё-таки я делаю шаг в вечернюю темень.
Что-то неуловимо изменилось. То ли духота спала, то ли на меня иначе смотрят проходящие мимо. Слева звучат голоса из бара под названием ”Manchester United”. Справа по лужам шлёпают камбоджийские девочки 14 лет. Что он забыли тут в 10 вечера?
-Where are you from, mister? - кричат они мне.
-From Britain, - невольно вырывается. Зато теперь я чувствую себя своим в обществе манкунианцев, весело обсуждающих события на поле.

Я направляюсь в Bed SupperClub – первое место, которое приходит на ум тайцам, если спросить ”куда ходят у вас все модные, красивые и экспаты”. 700 батт за вход, и я… в полупустом почему-то зале, оформленном то ли как космический корабль, то ли как кабинет очень дорогой стоматологической клиники. Ожидаю увидеть дежурных девушек, сидящих у барной стойки. Их тут нет. Чуть позже я узнаю, что сюда приходят не знакомиться, а танцевать. Оптимальное время, чтобы начать это делать – сразу после 11 вечера. Тогда вы не будете скучать, потягивая коктейль (целых два входят в стоимость входа), но и не придётся пробираться сквозь тела весело отплясывающих инвест-банкиров, прилетевших прямиком из Нью Йорка.

В ближайшие несколько часов тут появится живой барабанщик, отбивающий ритм в хаус-композиции; откроют второй зал с латиной и хип-хопом. Там вместо диванов настоящие кровати с заправленными простынями, а шампанским угощают только за то, что улыбнулся, когда тебе наступили на ногу.
Удовольствие от окружающих и от самих себя – вот там материя, которая столь редка в ночной Москве. Тут чаще всего бывает что-то одно.

Следующее утро начинается не в 12 дня, как можно было подумать. Уже в восемь часов я обмахиваюсь рекламным проспектом и сажусь в лодку, чтобы прокатиться по местным каналам. “Seats for monks” – мимо этой надписи понимающе проходят местные, а туристы стремятся обязательно её сфотографировать. В задней части ”салона” обязательно есть подобные места, которые занимать не следует.

Район Silom, откуда стартует катер, это местный Серебряный бор не отягощенный разборками из-за неправомерности точечной застройки. Если бы в Азии было принято приезжать ”на воды”, как в Европе XIX века, то состоятельные постояльцы останавливались бы именно здесь. Shangri la, Peninsula, Oriental hotel цепочкой выстроились вдоль реки Chao Phraya. Воздух непривычно свеж, длительным вечерним прогулкам не помешает гомон города. Жара? Если останавливаться в этом районе, то тут можно лечить бронхиты.

В нескольких остановках отсюда начинаются культурные агломерации. Червь обязательности подтачивает меня изнутри и заставляет выйти около Grand Palace. Набрав воздуха в лёгкие, ныряю в город.

…Выныриваю в самой гуще туристической группы с наклейками на майке ”Ланта/Тез/Сигма тур”.

-Здесь нельзя курить… нет, не открывайте бутылку об этот постамент, это Будда. И это тоже Будда, тут их десятки, - таец-гид бегло увещевает на великом могучем.

Только тут я убеждаюсь, что у Турции и Египта растёт младший брат – сухопарый, выносливый. Настоящий азиатский тигр.

Нашего тюменского друга можно понять. Оценив масштабы лежащего Будды, немудрено, если организм затребует моральной компенсации после увиденного. Конечно, вокруг божества идёт нескончаемый хоровод зрителей, но удивительно, что в соседнем здании с живописным алтарём, с горящими ароматическими палочками может никого не оказаться. Я сижу там и лениво пересматриваю сотни сделанных кадров. Ни один человек из группы сюда так и не зашёл.

В пешей доступности находится район Banglamphu. Ему, а именно здешней Khaosan road Таиланд обязан за львиную долю туристов, посетивших страну на стыке веков. Европейские студенты после окончания университета берут gap year и целый год путешествуют по миру, набираясь впечатлений. Неписаный студенческий кодекс, видимо, велит останавливаться именно на Каосан.

Мне не до gap year, поэтому я увлечённо рассматриваю удостоверение члена французского иностранного легиона, которое продают тут за 200 бат. В пяти метрах марроканец делает дреды. Причём сам себе.

Чтобы прожить тут более суток, нужно обладать особым складом ума. Здесь не подойдёт мантра ”да что нам отель, мы там только ночевать собираемся”. В местных отелях ночью всё только начинается.

Можно смело утверждать, что перекрёсток культур и народностей это не только терминал 1 ”Шарль де Голля”, откуда могут одновременно вылетать рейсы в Лиму и Уагадугу. На это звание может легко претендовать какой-нибудь Siam Khaosan guesthouse с комнатой за 250 рублей в сутки.

Никакого удостоверения я себе конечно не купил. Зато теперь могу смело всем рассказывать, что побывал на земном аналоге ”Вавилона 5”. Сила искусства в предугадывании.

Удачные города, кроме обилия кафе со вкусными завтраками и удобных парковок, характеризуются Парком. Да, с большой буквы. Без такого и мегаполис не мегаполис. Удалите в Нью Йорке кусок под названием Central park и что останется? Дыра на месте носа очень симпатичного интеллектуала. Раньше он ходил в самые актуальные клубы, а теперь его туда не пускают. Остаётся довольствоваться Metropolitan Museum of Art. Да и тот стоит на зелёной границе.

Бангкок старается не отстать от модных веяний. Lumphini park – образцовое место для рекреации. Когда жара спадает, то на пробежку тут выдвигаются десятки местных яппи, некоторые занимают тренажёры в импровизированном зале на открытом воздухе – ну чисто Venice beach. Ещё бы – “посольская миля” проходит буквально через дорогу. Консульства, визовые центры (интересно, у них есть такое понятие?) тут в непосредственной близости. Я сижу и “Soi Polo Fried Chicken”, и перед глазами проясняется картина. Эти нехитрые насаждения запускают не только процессы фотосинтеза, но и процессы перезарядки человеческих батареек. Ведь в городах силы тратятся на столько разных вещей: шопинг, поездки на транспорте, общение с малознакомыми людьми. И когда в городе нет толком места, чтобы отключиться от всего этого, то приезжающие экспаты начинают требовать прибавку к зарплате ”за вредность”. Будь я их начальником тут в Бангкоке, не платил бы дополнительно ни копейки, но в обязательном порядке отправлял бы к местному пруду насладиться орхидеями в цвету.
Телефон вибрирует и напоминает, что MBK (самый большой комплекс магазинов в Азии) работает до восьми вечера. А ведь надо ещё успеть во флагманский D&G на скидки…

Каждый новый день в Бангкоке никогда не наслоится на своего коллегу. Настолько разным настроением они могут быть пропитаны. Нужно лишь выйти на правильной остановке монорельса. И не бояться тех самых стереотипов.
Сидя в аэропорту с непроизносимым названием Suvarnabhumi, не слишком то удивляешься его организации. Большой, чистый, светлый, логичный – в последнее время большинство азиатских хабов выглядит так же. Невольно задаёшься вопросом – раз повторить что-то удачно сделанное это в порядке вещей, то к чему городить все эти ”крылья” в родном Шереметьево? Может, эра ментальности ”быть впереди планеты всей” ушла в прошлое? А надо лишь сделать ”как надо” и не более? Отвлеклись. Из Бангкока рукой подать до Австралии (ну как рукой – без малого девять часов до Сиднея), поэтому тайскую столицу удобно рассматривать в качестве перевалочного пункта на пути ”обратно”. Поотвыкнуть от просторов и неспешности зелёного континента. Заново приобщиться к образцовой городской жизни. Убедиться в том, что действительно бывает воздух, который настолько густой, что, кажется, его можно потрогать руками.

Рейс Бангкок-Каир взлетает минута в минуту. В этот раз нет обычного ощущения расставания или, наоборот, приятного покалывания в пальцах от того, что возвращаешься домой.
“Я абсолютно спокоен”, - проговариваю про себя. В сущности, так оно и есть. Теперь этот город становится в ряд с Лондоном, Барселоной, с местами, в которые возвращаешься иногда помимо собственной воли.

Автор: nasty_haterznasty_haterz

Похожие темы

Название темы - это утверждение, а не вопрос. Вопросом я был мучим еще две недели назад, когда вылетал в Сербию, и думал, что же мне делать во время...
13 Августа 08
0
河北 正定 Hebei, Zhengding, Хэбэй, ЧжэндинТрасса 107 (Пекин - Гонг-Конг)40 тыс. чел. всего 15 км на северо-восток от...
24 Февраля 08
Гость (не проверено)
1
30 июля отмечается Международный день дружбы. Именно в это время в самых разных странах мира проводятся различные международные фестивали, которые...
30 Июля 13
0
Бронирование отелей частенько преподносит сюрпризы, в том числе и неприятные. Мы предлагаем узнать, как бороться с самыми распространенными...
19 Июля 14
0
сотни фотографий проще посмотреть по ссылке 12 мая поздно вечером успешно завершилась поездка в Судан, начавшаяся 2 мая 2008г....
16 Августа 08
2