Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20724)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Индия
(339 постов)
 
Всего постов

20724

Эльбрус. Хроники станции EG5300

0
20 Апреля 2010
gerodot
1
0

В мае 2006 года на высшей точке Восточной Европы, горе Эльбрус(5642 м), в один день случилась массовая гибель 11 участников восхождения. Причиной смерти стал...мороз и ветер! На высоте Эльбруса, при плохой видимости,шквальном ветре и морозе шансов найти хоть какое укрытие практически нет. Усугубляет ситуацию кислородная недостаточность (гипоксия, горная болезнь), которая значительно проявляется на высотах выше 4000 м и ослабляет организм.
Эльбрус. Хроники станции EG5300

Это и стало одной из отправных точек для принятия решения о строительстве спасательного приюта на седловине Эльбруса. Идейным вдохновителем и двигателем стал отец русской демократии Дмитрий Гурьянов, а.к.а. Эльбрус. Хроники станции EG5300skvoznik
Эльбрус. Хроники станции EG5300
Не буду описывать всех перипетий с поиском спонсоров, проектированием,изготовлением хижины, поскольку я всего лишь один из многих, кто принимает участие в данном проекте как волонтёр-строитель. Повара на кухне другие. При желании всё можно прочитать и на сайте ФАР России и на официальном сайте приюта
По поводу того нужно это или нет,задайте себе сами вопрос-нужно ли спасать людей, попавших в беду? Ответ,думаю, очевиден! Ежегодно на слонах Горы остаётся в среднем 5-15 человек. В основном это люди,знающие куда и зачем они шли.
Скептиков было,есть, и будет всегда!
Итак, как это было.
2008 год. Начало.
Горы к моему приезду как всегда прекрасны! Маленькие акклиматизационные выходы на склоны Эльбруса, Чегета.
Эльбрус. Хроники станции EG5300
На морене, возле приюта "Дизельная", как всегда полно палаток.
Эльбрус. Хроники станции EG5300

Эльбрус. Хроники станции EG5300
По плану оставались на ночёвки. Здесь, на противоположной морене был установлен наш первый высотный лагерь 4200, в старом отслужившем фюзеляже от Ан-2, приспособленного для проживания.
Эльбрус. Хроники станции EG5300

Эльбрус. Хроники станции EG5300
Утренние горы заливает всевозможными красками восходящего солнца.
Эльбрус. Хроники станции EG5300

Эльбрус. Хроники станции EG5300

Эльбрус. Хроники станции EG5300

Эльбрус. Хроники станции EG5300
Хорошо расходившись(акклиматизировавшись), группы выдвигаются по очереди на седловину
Эльбрус. Хроники станции EG5300
Последнее место перед уходом на седловину, где возможна связь - так называемая "телефонная будка", небольшой скальный выход на перегибе,под склонами Восточной вершины. Дальше связи уже нет и, чтобы связаться с базой нужно либо выходить к этому месту от старой хижины, где установлен лагерь, а это метров 600-700, либо подниматься на склоны Западной вершины,немного выше.
Эльбрус. Хроники станции EG5300

Эльбрус. Хроники станции EG5300

Эльбрус. Хроники станции EG5300
Там, на седловине, до сих пор стоит немым памятником старая, разрушенная хижина. Давным-давно, кто-то по неосторожности оставил входную дверь не плотно закрытой и...результат мы видим.
Эльбрус. Хроники станции EG5300
Здесь, возле хижины и был установлен высотный лагерь в котором жили участники,работавшие наверху.
Эльбрус. Хроники станции EG5300

Эльбрус. Хроники станции EG5300

Эльбрус. Хроники станции EG5300
Был даже обустроен туалет, представлявший из себя большую полутораметровую яму, и выложенных из снежных блоков стен с входом.
Эльбрус. Хроники станции EG5300

Эльбрус. Хроники станции EG5300

Эльбрус. Хроники станции EG5300
Лагерь на седловине почти каждое утро приходилось откапывать из-под снега
Эльбрус. Хроники станции EG5300

Эльбрус. Хроники станции EG5300

Эльбрус. Хроники станции EG5300

Эльбрус. Хроники станции EG5300
Эльбрус. Хроники станции EG5300

Эльбрус. Хроники станции EG5300
Утром было интересно наблюдать за реакцией вышедших на седловину первых альпинистов! Некоторые, устав до чёртиков и до воспоминания какой-то матери,проклиная всё и всех  вместе с "горняшкой", обнаруживали вдруг на этой самой седловине здравствующих человеков,сидящих в одних трусах(да-да, этого делать нельзя, сидеть ТАМ в трусах, иначе сгоришь!),тихо попивающих сваренный кофе и...бодро размахивающих лопатами и даже ломиками! Ломиками мы долбили метровые шурфы во льду, изучая место, на котором предполагалось поставить хижину.
-Ёпть-тить твою м...! Мужики, а Вы чего это здесь ломиком то делаете?-спросил один.
-Станцию строим-отвечаю, на полном серьёзе, не предполагая следующий вопрос.
-Станцию какую, канатки?
У меня секундное замешательство, потом,опомнившись:
- Да, конечно, Вы разве не слышали? Весь Баксан уже гудит, внизу вон стройка идёт полным ходом, канатку было решено "тянуть" прямо  на седловину. Вот мы и роем котлован для станции! Может подсобите?
- Ну, Вы, мужики даёте! Вот радость-то, канатка, и прямо на вершину! Супер! А подсобить мы не могём, еле дышим и еле стоим.  Нам бы вниз, да побыстрее!
Представляете, народ идёт со снарягой, а мы пёрли ломы, нивелир. Нивелир вообще ещё советский, раритетный, с деревянной треногой(тяжёлый,сука!)
Эльбрус. Хроники станции EG5300
На дальнем склоне видны фигуры идущих на Западную вершину восходителей.
Эльбрус. Хроники станции EG5300

Эльбрус. Хроники станции EG5300
Один из таких любителей, взойдя на Западную вершину, со своими тремя друзьями,потерял много сил. Обессилевший и обезвоженный организм начал сдавать, ноги отказывались идти. Пока ребята заваривали чай, я пошёл навстречу двум, еле ползущим по склону фигуркам. Ребята просто могли не успеть спуститься. Это оказались чехи.Мы решили оставить самого слабого у себя, напоив чаем и уложив в спальник. Но база внизу, в Терсколе, решила иначе и бедному чеху удалось поспать всего около часа. Мы же, сами порядком уставшие, подчиняясь команде сверху(то есть снизу, с базового лагеря), укутали Петю(так звали чеха-Петр!) в спальник-кокон и потащили вниз.
Эльбрус. Хроники станции EG5300

А было уже пять часов дня. В это время все уже должны быть на спуске с горы! А мы были с "грузом" и уставшие! Пять часов понадобилось нашей четвёрке, чтобы спустить пострадавшего до "Скал Пастухова", с отметкой 4650 метров, где нас забрал подоспевший ратрак, и в 23 часа мы уже были на станции "Мир".
Эльбрус. Хроники станции EG5300

Петя в спальнике-коконе
Эльбрус. Хроники станции EG5300

Нам включили канатку и ночевали мы уже в своих палатках. Чеха увезли в больницу, в Тырныауз, где он пролежав сутки под капельницей, пришёл к нам...с бутылкой водки,шоколадкой и пачкой чая. Водка оказалась "палёнкой" и так и простояла до последнего дня на полке.
Петр в красных штанишках.
Эльбрус. Хроники станции EG5300

Вот так почти всё лето, ребята, разбитые на группы, работали безвоздмездно, то есть ДАРОМ на исследовании площадки для станции.
Вверх-вниз,вверх-вниз.
Эльбрус. Хроники станции EG5300

"...В суету городов, и в потоки машин..."
Эльбрус. Хроники станции EG5300
Станция на то время называлась EG5300, по имени одной конторы аутдорной одежды, выступающей спонсором, которая впоследствии не выдержала кризиса и приказала долго жить. Но пока название осталось. И осталась также одежда спонсорская, которой она успела немного нас одарить.
Вообще весь проект, то есть участие в возведении приюта на седловине изначально некоммерческое, все желающие работали волонтёрами и не получали никакого денежного вознаграждения. Так, чуть приодели, покормили,половину дороги опять же проплатили.
Вот так и закончился первый этап строительства  не только для меня, но и почти для всех. Единственное о чём немного жалею- то, что не смог, за неимением времени "сходить" с ребятами "пятёрку" на Вольную Испанию.
Эльбрус. Хроники станции EG5300

Как обычно, по приезду каждый новый участник проходил себе маленькую акклиматизационную программу. Кто на Чегет, кто к водопаду "Девичьи косы/слёзы/потоки/реки", а кто сразу на склоны Эльбруса. Самым замечательным в этот раз стала тестовая сборка хижины,её обалденная рекламная пиар-акция(об этом позже!), и наконец-то случившееся чудо-хижину в разобранном виде доставили на Восточную вершину. Правда, ждать этого пришлось аж до 28 августа! В этот день ЕДИНСТВЕННЫЙ пилот в России выкроил время и сделал десяток вылетов с грузом! Во как! В стране с населением 141.9 млн. человек, ОДИН лётчик/вертолётчик с допуском к полётам на вертолётах выше 4200! Так что его все ждали с очень большим нетерпением! Дождались! Но...в связи с тем, что был уже почти сентябрь,хижину поставить не успели! Законсервировали до следующего сезона, т.е. до этого года. С 1-го июня команда возобновляет свою работу!
Здравстуй, МИР!
Эльбрус. Хроники станции EG5300

Эльбрус. Хроники станции EG5300
Кабинки новой канатки выглядят красиво!
Эльбрус. Хроники станции EG5300
Кабинки поедут потом выше, где монтируется линия.
Эльбрус. Хроники станции EG5300
От станции "Бочки", на леднике Гарабаши уже пешочком, ножками "гуляем" всё выше и выше.
Эльбрус. Хроники станции EG5300
Кто маленькими групками
Эльбрус. Хроники станции EG5300
Кто группками побольше
Эльбрус. Хроники станции EG5300
На месте, где когда-то стоял легендарный "Приют 11", и на морене МЧС устанавливаются палаточные лагеря. Кто побогаче селится в домики.
Эльбрус. Хроники станции EG5300
На этом месте удобно проводить акклиматизацию, 
Эльбрус. Хроники станции EG5300
делать выходы к Скалам Пастухова(4650м)
Эльбрус. Хроники станции EG5300
Любоваться Эльбрусом
Эльбрус. Хроники станции EG5300
Чтобы потом попробовать выйти на вершину. Опять же, кто в одиночку, кто толпой...и на ратраках
Эльбрус. Хроники станции EG5300
Вся это толпа жаждет одного-ВЕРШИНЫ! Многие доходят,много возвращается, некоторые остаются...
Чтобы их, по возможности было меньше, ставится хижина.
Эльбрус. Хроники станции EG5300

Эльбрус. Хроники станции EG5300

Эльбрус. Хроники станции EG5300
В один из выходов видел эффект вот такой, глория называется
Эльбрус. Хроники станции EG5300
И красавицу Ушбу в лучах заходящего солнца
Эльбрус. Хроники станции EG5300
Донгуз-Орун
Эльбрус. Хроники станции EG5300
Из туч торчат верхушки вершин в Безенги
Эльбрус. Хроники станции EG5300
Утром-наверх! Обратите внимание на наклонную тёмную полосу на красноватом небе. Это тень от Эльбруса в лучах восхода!
Эльбрус. Хроники станции EG5300

Эльбрус. Хроники станции EG5300

Эльбрус. Хроники станции EG5300

Эльбрус. Хроники станции EG5300
С седловины народ стройными рядами начинает подъём на Западную
Эльбрус. Хроники станции EG5300
А мы  остаёмся у своей палатки. В этом году она уже в другом месте. Здесь, рядом находятся габионы для фундамента. Габионы-металлическая сетка-мешок, в который укладываются камни и стойка ноги приюта.
Эльбрус. Хроники станции EG5300

Эльбрус. Хроники станции EG5300
Я потом сходил успешно на Восточную вершину,
Эльбрус. Хроники станции EG5300
на спуске надыбал остатки лендровера, который "взошёл" чуть больше десятка лет назад наверх,
Эльбрус. Хроники станции EG5300
и на полном ходу спустился сначала к канатке,
Эльбрус. Хроники станции EG5300
а затем и в базовый лагерь, где народ и...приют!
Эльбрус. Хроники станции EG5300

Эльбрус. Хроники станции EG5300

Эльбрус. Хроники станции EG5300

Эльбрус. Хроники станции EG5300

Эльбрус. Хроники станции EG5300

Эльбрус. Хроники станции EG5300

Эльбрус. Хроники станции EG5300
Кадры тестовой сборки:

Погода в этот(2009г) сезон не радовала, было чаше холодно,чем тепло
Эльбрус. Хроники станции EG5300

Эльбрус. Хроники станции EG5300

Первая часть ЗДЕСЬ!
Если после просмотра фотографий вдруг захотелось наверх, на Эльбрус, то это можно сделать ТУТ и ТУТ!
Спасибо, и удачи всем!

svanko1svanko1

Похожие темы

сотни фотографий проще посмотреть по ссылке 12 мая поздно вечером успешно завершилась поездка в Судан, начавшаяся 2 мая 2008г....
16 Августа 08
2
Первый вопрос который я задал когда увидел этот шпиль в центре Дублина:   - бывают ли здесь молнии? Но на моем пути повстречался...
23 Мая 09
1
Курилы всегда были важной стратегической точкой, ключом к Северной Пацифике. Недаром именно от острова Итуруп, из нынешнего залива Китовый, японские...
13 Ноября 09
0
- Следующий пункт в Барселоне,который я хотел посмотреть  была  вершина горы Тибидабо,высота которой составляет 517 метров, на ее вершине...
22 Апреля 12
1
Небольшой рассказ с картинками о трудностях альпиниста, падающих камнях, неземных красотах и облаках   под ногами.... День первый : 11...
24 Июля 08
0