Турция
(821 пост)

16 Апреля 2010
gerodot

В начале апреля мы собрались и поехали в Литву.
Поездка была самостоятельная, цель - туризм. Про посольство и визы рассказывать долго не буду, скажу только, что все делается легко и просто, за 5 дней и 35 евро! Автобус идет 12 часов, стоит туда-обратно около 100 баксов, отель и того дешевле, спасибо сайту booking.com!
Выехали из Киева в жару +16 вечером, и проехав 4 таможни, в 8 утра оказались на автовокзале в Вильнюсе. Погода стояла непонятная. Заселение в отель должно было производиться после обеда, поэтому решено было сдать вещи в камеру хранения и сгонять на автобусе в Тракай (это небольшой старинный городок в 30 км от Вильнюса).

Маршрутка за копейки и через 40 минут мы уже в другом мире. Тракай окружают озера. На одном из озер - остров, на котором стоит древний замок - главная знаменитость Тракая и Литвы. В 9 утра городок был холодным и неприветливым, и мы долго искали под дождем нужное нам озеро. Поиски озера плавно перешли в поиски кафе, чтоб согреться и позавтракать. И наконец мы у цели!

В замке величественно и тепло - везде камины. Множество залов, путь указывают стрелочки, идешь, как в лабиринте. В одном из залов стоит автомат-экскурсовод, на котором можно просмотреть всю историю замка в 3Д.

На следующий день было еще холоднее, а мы забыли дома зонт и теплые вещи ))). Поэтому коротали время в Вильнюсском торговом центре.
В Киеве, например, нету kentucky fried chicken и pizza hut )))

Киев - Вильнюс. 4 дня в Литве

И цыплят в торговых ценрах не выращивают )))

Вид из нашего отеля

В Литве чудесные цены! За 2 года они не поменялись. Когда мы говорили, что у нас все подорожало, местные жители отвечали: "Ну у нас же кризис, поэтому повышать цены невыгодно...". Кстати. О русском языке. Молодежь его почти не знает, с ними проще обьясняться на англ., его знают все! А старшее поколение охотно говорит по-русски, правда, со смешным акцентом, и путая слова.
Но потом мы поехали в Клайпеду, и там нам пригодились выученные несколько фраз на литовском. В этом портовом городе к русскому языку относятся плохо - в лучшем случае не понимают. В худшем - можно схлопотать. К слову, в Клайпеду мы ездили в местный универ, в гости к знакомым студентам. И в гости к морю!

Киев - Вильнюс. 4 дня в Литве

В послений день нашего пребывания наконец выглянуло солнышко, и мы весь день гуляли по Вильнюсу, посещая местные достопримечательности и бары! И то и другое типично европейское, как и стиль одежды местных жителей. Вообще маленькая Литва поразила приветливостью и ухоженностью.

Поездка удалась! Впечатлений за 4 дня на самом деле море, и если я что-то забыла упомянуть, то к этому еще вернусь.
И обязательно вернусь в Прибалтику! Ну и надеюсь на покорение более северных стран. )))
UPD. Вывод о негативном отношении к русскому языку в Клайпеде субъективен и основан на отзывах живущих там русскоязычных знакомых. Нам никто ничего плохого не сделал. Но мы пытались говорить на литовском! )))

omnia_amoromnia_amor

Вообще, городок со смешным названием Тракай был когда-то столицей Великого Княжества Литовского. Первый замок появился возле озера Гальве еще в 14...
В журналистике "за кадром" остается очень много интересного. Причем это касается не только телевидения, но и толстых журналов. Истории...
Всем,всем добрый день! Хочу поделиться впечатлениями от поездки в Литву.Здесь мы с мужем провели небольшие выходные ,всего- то  три полных дня с 2-мя...
Тракай славен тем, что основал его сам князь Гедимин, а во времена раннего Великого княжества Литовского город был второй столицей государства....