Перу

31 Марта 2010
gerodot

Перу - 2009
Поездку мы запланировали на май, и решили лететь в Перу группой из трех человек. Поскольку один из участников нашей поездки проживает в США, то решили сперва зарулить туда, отдохнуть пару дней и акклиматизироваться, а потом дружно отправились в Лиму.

Поездку было решено разделить на две части: сперва неделю провести в Священной Долине Инков, лазя по развалинам, и потом еще неделю - в джунглях, изучая местную флору и фауну. Ну и затем перед вылетом домой пару дней провести в Лиме.

Летели в Лиму мы с одной пересадкой (в Сан-Сальвадоре), летели хорошо и без проблем - местные латиноамериканские авиалинии очень вежливо относятся к туристам :). Мы вылетели из Сан-Франциско поздно ночью, и вечером следующего дня уже приземлились в Лиме. Лима встретила нас стойким запахом рыбы (рыбный порт недалеко от аэропорта) и суровыми трущобами. Поскольку вылет в Кузко был ранним утром следующего дня, то решили далеко не ехать, и подобрали небольшой отельчик рядом с аэропортом (да, в том самом неблагополучном районе Лимы, который в Рио называют словом "фавелла" :)). После нескольких часов сна отправились в аэропорт.
Перелет до Кузко занимает всего час с небольшим. Кузко - местный туристический центр, довольно большой город (с населением в 300 тысяч человек) с очень классной архитектурой колониальной эпохи. Он очень уютный! Особенно центральная его часть, изобилующая вот такими вот тихими улочками:
Перу - 2009
Что самое удивительное, на центральной площади Кузко есть Мак-Дональдс :)
На выходе из аэропорта всех туристов встречает толпа турагентов, предлагающих туры по Священной Долине на любой вкус и цвет. Поскольку мы были сами с усами, то от их услуг отказались и просто взяли такси в центр города. Таксист, впрочем, тоже оказался турагентом, и всю дорогу втирал нам про то, как у него все дешево :) Кстати, он хорошо говорил по-английски, что для Перу редкость.
В Кузко мы решили долго не задерживаться, и сразу отправиться к самому главному tourist attraction в Перу - Мачу-Пикчу. В Кузко, кстати, имеет смысл купить входной билет на все достопримечательности Священной Долины (на Мачу-Пикчу не распространяется, там свой бизнес), стоит 120 солей на человека. Впрочем, такой же билетик можно купить почти во всех крупных городах Долины, где есть развалины.
Маршрут из Кузко предполагался такой: добраться до деревушки Ольянтайтамбо, где есть железнодорожная станция единственной в стране железной дороги, построенной специально для туристов, едущих на Мачу-Пикчу. Конечная остановка поезда - городок Агуас-Кальентес, из которого автобусы возят туристов на Мачу-Пикчу. Ехать из Кузко в Ольянту мы изначально планировали на автобусе вместе с местными, но потом какой-то таксист уболтал нас ехать с ним всего за 50 солей на троих (надо сказать, очень выгодное предложение). Мы согласились, и всего через полтора часа были в Ольянте (но водят местные экстремально :)).
Ольянта - небольшой городок, ориентированный исключительно на туристов - все желающие попасть на Мачу-Пикчу по-любому окажутся здесь :). Вот такой вот он:
Перу - 2009
Первым делом мы отправились на вокзал и раздобыли билеты туда-обратно в Агуас-Кальентес. Поскольку наш поезд отправлялся в 6 вечера, у нас еще было достаточно времени полазить по развалинам в Ольянте (фотография города снята с них).
В Агуас-Кальентес мы приехали уже затемно, и тут же были облеплены толпой предлагающих жилье местных жителей. Так что найти уютную комнату на ночь не составило проблем. Тем же вечером мы купили билеты на вход в сам комплекс Мачу-Пикчу. Еще нужны были билеты на автобус, но их можно было купить уже только утром.
На следующий день мы встали в пять часов утра, надеясь быть единственными, кто потащится на Мачу-Пикчу в такую рань. Как бы не так! Там уже стояла толпа туристов! В итоге мы сели только в седьмой автобус (автобусы там большие и комфортабельные, и ездят наверх почти без перерывов).
Про сам Мачу-Пикчу было написано и рассказано уже очень много, поэтому вот немного фотографий от меня:
Перу - 2009
Ради такого вида обязательно стоит совершить часовой подьем на Уайна-Пикчу! Пускают туда всего 400 человек в день, так что рекомендую занять очередь пораньше.
Вот эта тенистая тропинка ведет на Уайна-Пикчу, переходя в крутую горную лестницу:
Предрассветный час на Мачу-Пикчу:
А вот и сам рассвет:
На самом деле, если Вам хочется красивых видов на долину и практически полного отсутствия туристов, то советую пройти полный маршрут вокруг горы Уайна-Пикчу и пройтись к Great Cavern. Весь маршрут у меня занял четыре часа и состоял исключительно из карабканья вверх-вниз, так что будьте готовы и возьмите побольше воды.
На самом деле Great Cavern не такая уж и great, но виды на долину там потрясающие:
Перу - 2009
В Мачу-Пикчу мы пробыли почти весь день, и под вечер отправились в Агуас-Кальентес, отдохнули там немного и тем же вечером на поезде отправились обратно в Ольянту.
В Ольянте мы провели одну ночь (найти там комнату тоже не проблема, на любой вкус и кошелек), и на следующий день поехали в Морай. Это, по преданиям, аграрный центр Инков. Деревни там нет, только маленькая кафешка и магазин сувениров.
Вот такой вот аграрный центр:
Перу - 2009
Маленькая точка внизу - это человек :).
В Морае стоит прогуляться по окрестностям - горы здесь потрясающие!
Следующий пункт маршрута - городок Писак, находится ровно в противоположном конце Священной Долины. Добирались мы туда на такси за умеренную плату. Не без труда нашли комнату на ночь (зато дешево). Главные достопримечательности в Писаке - развалины на вершине горы и сувенирный рынок.
Перу - 2009
По развалинам и горным тропам мы пролазили весь вечер до темна, и туристов там не было совсем (видимо, разбежались с приближением темноты), так что прогулка получилась удачной :).
На следующий день открылся рынок. Раньше это был крупнейший рынок, на котором местные торговали сельхоз-продукцией, а теперь - огромный сувенирный рынок:
Собственно, там мы и закупились сувенирами как следует :). Продавцы ну очень навячивые, но торговаться можно довольно хорошо. Вот этот пятачок остался от старого рынка:
Перу - 2009
И тем не менее, даже туда затесался турист :). Обратите внимание, горы видно практически с любого ракурса.
Вечером мы отправились (опять на такси) в Кузко и там провели еще два дня, осматривая окрестности.
Совсем рядом с Кузко находится большая крепость инков Саксайуаман:
Перу - 2009
Крепость просто огромная, и при этом местные говорят, что эти развалины - это всего лишь 20% от крепости, которую построили инки, все остальное уничтожили конкистадоры. Но даже то что осталось производит впечатление!
Мой попутчик Алексей любуется развалинами:
На следующий день мы отправились в Типон и провели там весь день. Это удивительное место! Оно знаменито очень развитой оросительной системой, построенной инками. За весь день там побывало едва ли не меньше десятка туристов, погода была просто прекрасной, и постоянно был слышен шум воды - это просто потрясающее место для отдыха!
Террасы Типона:
Перу - 2009
А вот один из ключевых элементов оросительной системы:
Я провел еще три часа, лазя по окрестным тропам, и сделал вот такой снимок:
Это намек на то, что в Типоне не стоит ограничиваться только развалинами :). Но будьте осторожны, тропы там довольно крутые и сыпучие.
Вечером мы вернулись в Кузко и на следующий день вылетели в городок Пуэрто-Мальдонадо.
Перелет в Пуэрто-Мальдонадо занимал всего минут сорок, и очень интересно было смотреть, как горы вокруг сменяются равнинными джунглями. В Пуэрто-Мальдонадо очень жарко! Как только мы вышли из аэропорта, нас снова обступила толпа туроператоров. Нашу поездку в джунгли, в отличиет от Священной Долины, мы решили доверить гиду, и связались с ним заранее, еще до вылета в Перу. Гида нашего звали Виктор, и он уже водил русские группы в джунгли, и знает пару русских слов :). Он встретил нас в аэропорту, отвез к себе в дом, где мы распланировали нашу поездку по реке, а потом отвез в местный отель в центре городка, где мы и переночевали.
Пуэрто-Мальдонадо - довольно крупный город, здесь находится порт, куда по реке свозят товары, чтобы продавать их или отправлять дальше в страну. Тем не менее, городок скорее производит впечатление большой деревни. Погулять тут очень интересно, только оденьтесь полегче - ну очень жарко :).
Наша поездка по пойме Амазонки заключалась в посещении двух озер, Сандовал и Валенсия.
Сандовал - заповедное озеро, оборудованное для отдыха туристов. Очень красивое:
Перу - 2009
На одной из прогулок по озеру:
Посещение озера включало в себя аттракционы типа рассматривания попугаев, тарантулов, ловли крокодилов ночью и постоянной войны с москитами (запаситесь репеллентами, без них не выживете!). Ваш покорный слуга по незнанию умудрился засунуть руку в осиное гнездо :). По деревьям прыгают наглые макаки и показывают туристам неприличные жесты (еще бы, достали уже).
Озеро Валенсия - обычное озеро, но там можно делать то, чего в заповеднике нельзя, а именно - ловить пираний! Что мы и сделали, после чего Виктор сделал из них вкусный ужин :). На этом озере живут около 30 семй, которые занимаются сбором бразильского ореха и продажей его на рынке в Пуэрто-Мальдонадо. К сожалению, с погодой нам не очень повезло, шел дождь почти все время, поэтому мы прятались в уютной хижине.
Перу - 2009
После поездки по реке мы провели еще один день в Пуэрто-Мальдонадо и, наконец, вылетели в Лиму, где нам предстояло провести два расслабляющих дня перед вылетом обратно в штаты. В Лиме на этот раз мы заранее забронировали уютный отель в центре, и гуляли по району Мирафлорес (даунтаун города) и по историческому району.
Набережная в Мирафлорес вся затянута дымкой:
Большую часть мы провели, гуляя по историческому центру города. Вот это Плаза-де-Армас, центральная площадь Лимы:
Перу - 2009
В десяти минутах пешком находится монастырь святого Франциска, в котором в качестве экспозиции открыты катакомбы с захоронениями монахов.
Глядя на приветливый фасад, и не скажешь, что внутри хранятся тысячи черепов, аккуратно выложенных в узоры :).
Домой мы летели уставшие, но полные впечатлений и с твердым желанием вернуться сюда еще раз и попутешествовать пообстоятельнее.
Спасибо за внимание!

typoy_fatograftypoy_fatograf

Наверное существуют такие люди, которые были в Перу и не разу не были при этом на Мачу-Пикчу, но лично я таких не встречал. Пару тысяч человек в день...
Мачу-Пикчу, Перу. Город построен на скалистом утесе в труднодоступном районе Перуанских Анд в начале 15 века, а спусстя всего 100 лет в 1532...
Город Мачу-Пикчу (с языка кечуа - «старая вершина») в 1911 году обнаружил американский профессор Хайрем Бингхем. Он же вывез в Америку с Мачу-Пикчу...
Сегодня большой день - я увижу Мачу Пикчу! Но сперва надо проехать оставшуюся часть пути - сначала на автомобиле, потом на поезде. Рано утром, еще в...
Весьма важно уметь грамотно выстроить маршрут поездки. Благодаря этому Вы можете абсолютно реально сэкономить деньги, сберечь силы и оказаться в...