Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20725)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Южная Корея
(86 постов)
 
Всего постов

20725

Панамский канал

0
13 Марта 2010
gerodot
0
0

Северное начало Панамского канала со стороны Атлантического океана. Порт Колон и Кристобаль. В дождевой дымке на горизонте не видны рейды с десятками судов ожидающих прохода в канал.
Панамский канал

2. Крупнотоннажные суда в канале сопровождают буксиры, на каждом участке свои.
Панамский канал

3. Входим в шлюз. Со стороны Атлантического океана первым на трассе канала расположен трёхкамерный шлюз "Gatun", который соединяет Лимонскую бухту с озером Гатун.
Панамский канал

4. На баке - полный аншлаг. К борту не пробиться, очереди здесь занимали за час до входа в канал. Здесь организован легкий завтрак, для тех кто не хочет отвлекаться: кофе, фрукты.
Панамский канал

5. На корме конечно посвободнее, но это временное явление. Как только мы пройдем первую камеру, транзитом через ресторан с завтраком, сюда перетечет вся зрительская масса.
Панамский канал

6. Система пожаротушения на разделительной стенке.
Панамский канал

7. Как только мы подошли к шлюзу, точнее еще на подходе к стенке, с борта отдали швартовы, которые приняли с лодки и затащив на стенку зацепили за вот такие локомотивы. Проводка крупных судов через шлюзы обеспечивается специальными небольшими железнодорожными локомотивами на электрической тяге.
Панамский канал

8. На путях вдоль шлюзовых камер проложена зубчатая железная дорога, позволяющая электровозам одолевать большие подъёмы.
Панамский канал

9. Работающие сейчас на канале локомотивы на электрической тяге называются мулами (в честь мулов, ранее служивших основной тягловой силой для перемещения барок по рекам).
Панамский канал

10.
Панамский канал

11.
Панамский канал

12. Тем временем в соседней камере начинается сброс воды: на подходе уже новое судно. Все шлюзы канала — двухниточные, что обеспечивает возможность одновременного встречного движения судов по каналу. На практике, тем не менее, обычно обе нитки шлюзов работают на пропуск судов в одном направлении.
Панамский канал

13. Когда камера закрыта канал перекрывает выдвигающийся автомост.
Панамский канал

14. Размеры шлюзовых камер: ширина 33,53 м, длина 304,8 м, минимальная глубина 12,55 м. Каждая камера вмещает 101 тыс. м³ воды.
Панамский канал

15.
Панамский канал

16.
Панамский канал

17. Панамский канал пропускает суда самых разных типов — от частных яхт до огромных танкеров и контейнеровозов до пассажирских лайнеров.
Панамский канал

18. Максимальный размер судна, которое может пройти по Панамскому каналу, стал фактически стандартом в судостроении, получив название Panamax. Суда типа Panmax имеют длину в 294 метра, 32,3 метров ширины при осадке в 12,04 метра. По современным меркам эти суда являются средними по размеру. При таких характеристиках суда входят в шлюзы впритык и имеют очень ограниченную возможность манёвра.
Панамский канал

19.
Панамский канал

20.
Панамский канал

21.
Панамский канал

22. Подъем в камерах шлюза "Gatun" у нас занял 3.5 часа. После мы вышли в Лимонскую бухту озера Гатун. Отсюда мы продолжим путь по каналу до Тихого океана уже на местном прогулочном теплоходе.
Панамский канал

А наш лайнер тем временем развернется и прошлюзуется в обратном направлении. Мы попадем на него уже в конце дня, переехав из Панамы в порт Кристоболь.

Панамский канал
Дальнейший наш путь по каналу до тихоокеанского побережья проходил уже на небольшом теплоходе. Мы пересекли весь канал и вышли в Тихий океан.

 
Панамский канал
1. Озеро Гатун, суда на рейде.

Панамский канал
2. Вот на таком судне и проходило наше дальнейшее путешествие по каналу. В ходе поездки которая занимает почти 4 часа бесплатно кормят и поят. Насчет поят очень к месту: жара и тихая погода делают поездку не очень комфортабельной. Забитые поначалу места в открытой носовой части уже к середине опустели: все спасались от жары под крышей.

Панамский канал
3. Трасса канала изогнутая с разнообразным рельефом. Если не брать в расчет жару и экзотических птиц, то местами канал похож то на Канал Москвы в Подмосковье, то на Волго-Балт в Вологодской области, то на Волго-Донской канал. Образно, конечно.

Панамский канал
4. Водораздельный участок канала, основная часть которого проходит по озеру Гатун и так называемой Кулебрской выемке, находится на высоте 25,9 метра над уровнем моря. Участок довольно узкий и не позволяет расходится двух крупным судам.

Панамский канал
5.

Панамский канал
6.

Панамский канал
7. Перед началом строительства канала, было использовано около 2 млн галлонов керосина для распыления по болотам в районе будущей стройки, с целью уничтожения комаров — переносчиков жёлтой лихорадки и малярии.

Панамский канал
8. В октябре 2006 года в Панаме были подведены итоги референдума о расширении Панамского канала, которое поддержали 79 % населения. 25 августа 2009 года началось строительство второй ветки шлюзов на тихоокеанском склоне. Планируется расширение и водораздельного участка в массиве Кулебра.

Панамский канал
9.

Панамский канал
10. Трасса канала разрезает горы, образовавшиеся в результате вулканической деятельности. Это левая часть, правая почти такая же.

Панамский канал
11. Панамский перешеек длиной 80,5 км является, возможно, одним из самых сложнейших геологических участков земной поверхности — гористый, покрытый непроходимыми джунглями и глубокими болотами.

Панамский канал
12. Работы по поддержанию гарантированных глубин канала.

Панамский канал
13. На своём протяжении канал пересекается двумя мостами. Один из них, шестиполосный автомобильный Centennial Bridge, расположен перед шлюзом "Pedro Miguel" и открыт в 2004 году. Мост был назван в честь столетия Панамы. Конструкция моста вантовая, общая длина 1052 метра. Главный пролет - 320 метров, его высота 80 метров. Мост поддерживается двумя башнями, высотой по 184 метра каждая. Мост рассчитан на землетрясения, которые часто зарегистрированы в канале области.

Панамский канал
14. Контейнеровоз пропускает идущий по каналу пассажирский лайнер "Celebrity Constellation". В ближайшее время количество судов на проходящих по каналу удвоится. Это связано не только со строительством второй ветки шлюзов, но и с расширением водораздельного массива Кулебра со 152 до 192 метров на прямом участке и до 222 — на изогнутых. Это позволит проходить по каналу двум судам одновременно.

Панамский канал
15. После достаточно долгого перехода по каналу мы подходим ко второму шлюзу на нашем пути. Это однокамерный шлюз "Pedro Miguel".

Панамский канал
16. Габариты шлюзовых камер я приводил в предыдущем рассказе. Перед нам выходит автомобильный паром, который после выхода из камеры задержится, пропуская нас, и в следующем шлюзе мы будем первыми заходить в камеру.

Панамский канал
17.

Панамский канал
18. Со стороны Тихого океана Панамский канал начинается двухкамерным шлюзом "Miraflores". Вид на камеру шлюза со стороны канала.

Панамский канал
19. Там же. Внизу вторая камера, расположенная со стороны океана.

Панамский канал
20. Снова "Мулы". О них я также рассказывал в предыдущей части. Но здесь они не "горные", а вполне степные, так как перепад высот относительно небольшой.

Панамский канал
21.

Панамский канал
22.

Панамский канал
23. Соседний теплоход, совершающий такую же прогулку, как и мы.

Панамский канал
24. Одни работают - другие наблюдают. На башне шлюза на первом этаже оборудованы места для осмотра работы шлюза, на втором такая же, но уже со столиками кафе.

Панамский канал
25.

Панамский канал
26.

Панамский канал
27.

Панамский канал
28. Как рассказывали знакомые, кто уже проходил по каналу, да и читал в чьих-то рассказах, в водах тихоокенаских шлюзов если повезет можно встретить, а точнее увидеть, крокодилов. Нам, увы, не повезло.

Панамский канал
29. 15 августа 1914 года первым судном прошедшим канал стал "Кристобаль". Официальное открытие канала состоялось 12 июля 1920 года.

Панамский канал
30. После выхода из шлюза мы пройдем еще один мост, минуем крупный тихоокеанский порт Балбоа, пересядем на автобусы, проедем через столицу Панамы и через три часа вернумся обратно на наш лайнер, стоящий в порту Колон, в Атлантическом океане.

Панамский канал
 

 

1. Бальбоа - город и порт на тихоокеанском побережье, в начале Панамского канала.
Панамский канал

2.
Панамский канал

3.
Панамский канал

4. Мост Америк - мост у входа в Панамский канал со стороны Тихого океана, в Балбоа. Открыт в 1962 году. Общая длина - 1650 метров.
Панамский канал

5. Тихий океан.
Панамский канал

6. Рейд судов на входе в канал.
Панамский канал

7. Мост Америк и начало Панамского канала.
Панамский канал

8. Панама-Сити, столица Панамы.
Панамский канал

9.
Панамский канал

10.
Панамский канал

11.
Панамский канал

12.
Панамский канал

13.
Панамский канал

14. Панама-Сити.
Панамский канал

15.
Панамский канал

16. Кристобаль, город-порт на Атлантическом побережье Панамы, у входа в канал.
Панамский канал

17.
Панамский канал

18.
Панамский канал

19.
Панамский канал

20.
Панамский канал

21. Порт Кристобаль.
Панамский канал

22.
Панамский канал


riverpilgrimriverpilgrim

Похожие темы

-      Гранд-канал или Большой канал - самый известный канал Венеции, при этом в строгом понимание каналом не является. так как это...
06 Сентября 12
0
Удивительно видеть, как между жилыми домами, в совершенно незаметном со стороны месте, поднимается уровень воды и проходит вдруг тяжелое, техническое...
14 Декабря 07
0
17 ноября 1869 года для судоходства был открыт Суэцкий канал. По этому поводу мы сегодня расскажем о нем и еще о четырех самых больших в мире...
17 Ноября 13
13
Обычно все мы отдаём предпочтение и искренне восхищаемся творениями природы. Но есть на земле удивительные места, которые возникли исключительно...
26 Июня 13
0
В воскресенье 18 мая спонтанно выбрался на канал имени Москвы, чтобы посидеть на бережку, позагорать, посмотреть на катера и теплоходы))  В...
23 Мая 08
0