Нидерланды

07 Февраля 2010
Oleg Zharov

Начало:
Часть 1. Найроби и дороги Кении.
Часть 2. Масаи Мара

Как можно кратко охарактеризовать Момбасу, некогда столицу Кению, а сейчас крупный порт и курортный берег?
Я бы назвал это место земное - кусочек африканского рая...

Перелет из Найроби в Момбасу был Кенийским авиалиниями. Очень даже приличная авиакомпания, боинги юзает, мне понравилось. Лету всего 1 час.

Отель нам достался просто крутенский (http://www.southernpalmskenya.com/ ). Но было уже темно, мы немного прогулялись по пляжу, поужинали и удались высыпаться.

День 5. Пальмы, мартышки, полнолуние.

6 утра. Солнце только взошло, поэтому никого у бассейнов, никого на море, кругом мартышки шляются пока не так жарко…

Вот фото отеля и утреннего спокойствия:

А это уже после восхода солнца. Утренний отлив.

Территория отеля.

Баобаб, вернее плод этого огромного дерева.

Тот же плод изнутри. Продегустировали. Кислая дрянь какая-то...но с пивом потянет...

Весь день провели в ничегонеделании, иногда надо же…

Персонал отеля просто супер! Вообще после посещения этой страны я  стал совсем по-другому относиться к темнокожей нации. Да, назойливые, но это их хлеб. Но как они живут, их девиз (вспомнили  все быстренько), правильно, «Акуна Матата», именно он заставляет задуматься над тем, что может быть так и надо жить… Их улыбка и бессменное приветствие «Джамбо!» всегда поднимают настроение. Молодцы, в общем!

Вечером нас ждал ужин на пляже в честь полнолуния:

Пацанята зажигали...

День 6. Фишермены!

В этот день мы договорились с местными приставалами поплыть на их катере на рыбалку. Вот это было круто!

«Посудина, которая ничего не стоит, кроме двух двигателей Yamaha по 100 лошадей» - комментарий главного бот – эксперта Валерии Зыковой...

Добыча Ингуса. Дорада.

На острове каком-то поснорклинговали. Красивое место и очень чистая вода.

Пирога местных туземцев.

А это мой улов.

На обратном пути была боковая волна и некоторым было плоховатоSealed.

Прибыли. Кому богатый улов, а кому твердая земляSmile.

Но главное, как говорится, результат! 3 дорады - 5, 6 и 7 кг!!! Между прочем, моя самая большаяLaughing…так, просто сказал, почти не хвастаюсь...

Вот и улов:

Вечером мы съели дораду, пойманную Ингусом (она была поймана последней и поэтому была самая свежая). Приготовил нам ее шеф-повар ресторана гостиницы. Вкуснее рыбу я еще не ел!

День 7

Отдых, кокосы, коктейль «зеленая мамба», пиво, «зеленая мамба», океан…если коротко.

«Друг» наш темнокожий показал как добываются кокосы (за 2 доллара). Пальмовую веревку на ноги и пополз..но до вершины, сученок загорелый, не долез. Я не ругаюсь, просто он нас с такси потом кинуть хотел…не хороший человек.

А, вот еще совет! Днем наняли такси на 4 часа (копейки какие-то стоит), чтобы поездить по магазинам, купить сувениры и всякую ерунду. Так вот! Заставляйте таксиста останавливаться около тех сувенирных лавок, где вы хотите сами. Если же он кричит, что здесь плохо и он отвезет вас в эназер шоп, тем более заставляйте остановиться ХИАР! Комиссионные всех гидов, водителей, таксистов, могут составлять половину стоимости реальной цены. А если откат некому давать, то вы в огромном плюсе. Я на своей шкурке это ощутил! Хотя чего я говорю, так везде.

День 8.

Опять ранний подъем и опять пусто кругом:

Местные аборигены...

Днем поплыли на местной пироге с рыбаками снорклинговать. Пирога понравилась, колоритно, снорклинг – отстой.

Инь Янь

Баобаб...о-о-чень старый

В этот день вечером мы поехали в сифуд – ресторан Alibaba. Он расположен в пещерах так, что сидя внизу в пещере, ты видишь звезды над головой. А кухня такая, что просто ВАААААУУУУ!!!!!! Советую!

День 9.

Это был последний день отдыха. Успели покупаться и днем выдвинулись в сторону Момбасы, а оттуда перелетели в Найроби.

По пути до аэропорта встретили еще несколько персонажей:

Купи Обаму! Купи Обаму!

Вылет был поздно ночью и мы поехали в один из 50 типа самых крутых ресторанов мира под названием Carnivore. Распылялись, что там все так круто, на огне готовят крокодила, страуса и других африканских животных. Фигня. Забегаловка какая-то. Крокодил и страус такой же как мы уже пробовали раз в другом ресторане Найроби (кстати, тот ресторан был круче гораздо, но как называется не помню).

А может я так придрался к ресторану потому, что поездка наша заканчивалась, настроение было не то. Мало времени, конечно, мы выделили на Кению. Ведь не увидели мы многого: парк Амбосели и его слонов на фоне Килиманджаро, розовых фламинго в парке Накуру и, конечно, озеро Виктория.

Но уже скоро нас ждал рейс Найроби-Каир.

P.S.

Мы улетали домой с ценным чувством причастности к этому миру. Ведь именно побывав здесь, среди бескрайних саванн, среди дикого мира животных, взглянув на это богатство Африки с высоты, ты понимаешь, что телевидение и интернет напрочь убивает в нас  самое ценное – реальность. Подобно всем жителям этого прекрасного уголка планеты хочется еще и еще раз сказать: «Акуна Матата!», забыть все проблемы и улыбнуться как любой житель страны под названием «Джамбо». Стоит только позавидовать нашим темнокожим братьям за отсутствие в их головах вечных вопросов, для них именно жизнь самоценна и, понимая это, становится как-то проще и увереннее ее продолжать.

АКУНА МАТАТА, ГОСПОДА!!!!Smile

Олег Жаров,
ноябрь 2008

Каждый из нас с детства помнит великую фразу Корнея Ивановича Чуковского: «Не ходите дети в Африку гулять…». Видимо, она настолько въелась в мой ум,...
Какие же они милые – Kenya airways. На всех самолетах написано Прайд оф Эфрика – гордость Африки. И стюарды, разливающие сок с таким...
В Шри-Ланке я был целых 6 раз, но только трижды основательно и с рюкзаком за плечами. Дело в том, что используя частенько Израиль и Иорданию как...
   Находясь в Париже на 6-й день у меня была намечена самостоятельная поездка в Мон Сен-Мишель и Сен-Мало    Я долго...