Беларусь

25 Января 2010
halileo

Вьетнам. Отчет с картинками
Данный отчет будет скорее подписями к картинкам. Про каждую картинку хочется чтото рассказать, но картинок слишком много. Попробовал выбрать некоторые фотографии и по ним написать рассказ о поездке.

Большой фотоотчет расположен здесь.

Сайгон
Так получилось, что поехал я один. И вот уже самолет Москва-Ханой, слезная встреча с Юрой Дыниным (гид клуба Время Приключений), а затем локальный перелет Ханой-Сайгон. Сайгон (он же Хо Ши Мин Сити), всех и всегда убивает тесностью движения. Скутеры (тут их зовут motobike) ездят с невероятной плотностью и по своей невероятной логике. Вот например отряд ждет своего зеленый свет.

Вьетнам. Отчет с картинками

Еще сразу бросается в глаза резкая приверженность Рождеству и Новому Году. Огромное количество муляжей снеговиков, санта клаусов и елок на фоне вечнозеленых улиц, пальм и жары - смотрится феерично:

Половина Вьетнамцев - христиане, другая половина - буддисты. Сколько из них коммунистов, я так и не понял, но серп и молот - тут есть везде. И пионеры тоже встречаются.

Вьетнам. Отчет с картинками Вьетнам. Отчет с картинками

Только разместившись, мы пошли гулять по городу. А в городе шел непрекращающийся фестиваль - то ли по поводу Нового Года, то ли просто потому что жизнь прекрасна. Совершенное безумное движение, вокруг - праздник, сцены, игры, еда и прочее. Ощущение невероятного водоворота жизни сразу начало настраивать на нужный лад.
Вьетнам. Отчет с картинками

Ночная парковка скутеров рядом с фестивальной улицой. Паркуют скутера не сами, а специальный человек, умеющих их укладывать правильными штабелями.

Самодеятельность всех видов танцует и поет.

Игры всех видов.
Вьетнам. Отчет с картинками

Закуски на улице. Еда на улице, надо сказать, очень даже вкусная и качественная. Хотя зачастую всё это выглядит крайне непритязательно для европейского человека. Как меня учили местные: "Тут всё вкусное, просто тебе иногда лучше просто закрывать глаза, когда ешь".

Везде сцены - от маленьких до больших. Кто выступает, я так и не понял. Местами явная самодеятельность, местами, судя по реакции публики, какието локальные звезды. Народ, что отрывается у сцен, местный. Западных туристов не очень много и все они сидят по европизированным барам или бродят с умным видом и зеркалкой наперевес.

Иллюминация всего доступного пространства - просто поражает. В каждое дерево, столб, урну и бесплатный общественный туалет вплетены какие-то огни и гирлянды - все это сияет и переливается.
Вьетнам. Отчет с картинками

В Сайгоне мы провели два вечера и каждый вечер я бродил по улицам, потребляя энергию бесконечного праздника и вникая в сущность происходящего. Даже и не знаю насколько мне это удалось, но ощущения были самые позитивные.
Тропа Хо Ши Мина и Музей памяти Вьетнамской войны.
На второй день мы ездили на облагороженные укрепления вьетнамских партизан.
Вьетнам. Отчет с картинками

Укрепления, подбитые американские танки. Сильно впечатление производит полевая выставка механических ловушек на американских солдат.

Специально обученный человек тыкает палкой в эти милые устройства. А для полноты восприятия, тут же в художественной форме показано - как именно колбасило американских солдат в момент встречи с этими изобретениями:

Далее всем желающим предлагалось пострелять из любого оружия времен Вьетнамской войны. Я, конечно, выбрал самое большое что там было - ручной пулемет M60. И пострелял. Очень громко.
Вьетнам. Отчет с картинками

Затем мы хорошо поплющились в подземных партизанских ходах, закусили дежурной едой партизан и продегустировали рисовую водку. Заползая в специально расширенных под европейцев ходы, я сразу понял, что вьетнамские партизаны точно не жили широко. Ходы были длинные, очень разветвленные и очень узкие. Во время войны американцы так и не смогли туда пролезть. И даже напалм им не особенно помог.
Надо сказать, что полевая зарница на тему Вьетнамской войны была скорее забавна. А вот когда мы зашли в музей памяти  этой войны, то стало както страшно. Там уже ничего забавного не было, фотографии реальных ужасов войны и ее последствий, в частности активного использования штатами химического оружия. Надо сказать, что фотографии в этом музее - более чем настоящие и получены они в более чем настоящих условиях.

Сайгон - Муй Не. Крокодилы. Грязевые ванны.
На следующий день мы покинули Сайгон и поехали к морю. По дороге у нас был пункт с крокодилами. Крокодилов было много они щелкали зубами и радостно хватали опускаемую им рыбу.
Вьетнам. Отчет с картинками

А затем мы зашли в ресторанчик, где уже попробовали самих крокодилов в жаренном виде. И это было вкусно.
Далее по программе шел веселящий групповой экстрим. Объяснять даже не буду - сами смотрите на нашу группу.

Тут меня нет, однако это не значит что меня миновала данная участь :)
Вьетнам. Отчет с картинками

После грязевого отдыха, мы все отмылись и начали отмокать в бассейне. А гид клуба - Юрий Дынин читал девушкам лекции о технике безопасности.

Вечером мы приехали на море и расслабились.
Муй Не - Восход. Русло реки. Пустыня.
В курортном городке с таким милым названием мы провели пару дней и встретили Новый Год. В первый же день, я встал полшестого утра, чтобы встретить рассвет. Подходя к вопросу географически, я понимал, что во Вьетнаме солнце из моря только встает, а садится уже за горы. И это послужило достаточной мотивацией чтобы очень рано оказаться на пустынном берегу и встретить рассвет.

А затем и восход.

За день до этого меня запугали различными историями о течениях, которые уносят людей в океан навсегда. Однако проверив аккуратно шаг за шагом безопасность южнокитайского моря, я как следует поплавал. Ну а солнце в это время окончательно взошло и настал день.

В этот же день мы отправились гулять по руслу реки.
Вьетнам. Отчет с картинками

А затем в пустыню. Небольшую, но с настоящими дюнами, оазисами, детьми и лошадьми.

Местные дети раздавали туристам санки и коней. Считай даром.

А наша группа совершила массовый заезд с дюны.

Затем зашло солнце.

И озеро рядом с пустыней вдруг окрасилось в совершенно невероятные цвета. Все цвета на фотографии - натуральные!

Мы стояли с Юрой рядом с озером, снимали. И вдруг что-то громко булькнуло рядом с берегом. После краткого диалога о размерах рыб и их близости к нам, мы вдруг вспомнили о крокодилах. И я сразу вспомнил, что в Непале нам рассказывали, что азиатские крокидилы нападают в темноте на зазевавшихся у берега говнофотографов, рыбаков и гидов. Поэтому мы поспешно удалились, хотя ни один из нас не был рыбаком.
На утро мы поехали на рынок, закупить фруктов на Новый Год. Ну и вообще оценить обстановку. Обстановка была душевная, если бы не Кхоа (наш местный гид), то мы бы конечно там хрен бы разобрались. Даже в самих фруктах, потому что не все они были понятные и такие же очевидные как, например, ананас.
Вьетнам. Отчет с картинками

После мастерского выбора ананаса, Юра составил из уток герб России и спел гимн СССР.

Мотобайк и Вьетнамские Лодки.
После рынка, я на персональном мотобайке поехал по пребрежной дороге, изучая быт рыбаков и красоту их плавательных стредств.
Вьетнам. Отчет с картинками

Лодки у вьетнамских рыбаков бывают разных типов. Самые примечательные - маленькие круглые, плавающие корзины.

Управляется и движется она с помощью одного единственного весла, которым гребут самым загадочным образом.

Изначально, видимо, они были именно корзинами. А затем уже, лодки стали делать из пластика и металла, однако форма и суть лодки - сохранились. Сейчас есть даже лодки со стеклянным полом, а есть и с телевизорами.

Вьетнам. Отчет с картинками Вьетнам. Отчет с картинками

Более крупные рыбацкие лодки сбивают в большие лодко-парковки, которые безумно радуют глаз своим сочетанием цветов.
Вьетнам. Отчет с картинками

Я еще поездил по рыбацким кварталам, забрался в дикие трущебы. При этом все люди, которых я встречал улыбались и говорили слово Хелло - единственное слово, которое знают все вьетнамцы по английски. В 99% случаев разговор далее не развивается, если вы не в туристическом месте. Да и там - совершенно не обязательно. Но никого не смущает одинокий турист рассекающий с зеркалкой в потоке местных жителей. Я прокатился по местности, посмотрел закат, полную луну над морем и встретил последний свет 2009ого года на дороге.

После чего мы бурно встретили Новый Год. Песнями плясками, стихами и прозой. Шампанским, фруктами, водкой и морским прибоем. А рано утром уже поехали в НяЧанг (Nha Trang).
Ня Чанг
В Ня Чанг мы приехали во второй половине дня.  Посмотрели на местные развалины и огромные камни на берегу. Все это очень сильно впечатляло и было красиво.
Вьетнам. Отчет с картинками

А в домике рядом с камнями я набрел на очень привлекательную фотовыставку.

Затем мы отправились в специальное место, где разводят и едят змей. Змеи и водка с их кровью оказались весьма вкусными. Место было правильное, не туристическое, поэтому рядом с нами тусили местные. И в какой момент они дотусили до полнейшего рокеннрола. Нам стало завидно и мы уехали.

Но самое неизгладимое впечатление произвела ночная, подсвеченная и с полной луной, набережная города.
Вьетнам. Отчет с картинками

Свет фонарей, расположенных на набережной,был идентичен лунному - только гораздо светлее. Всё это создавало очень интересное ощущение.

Местные активно тусили, играли в футбол. Сидели парочками на скамейках. Чувак на фото сверху, дойдя до меня проинспектировал отснятое и выразил, как мне показалось, одобрение на вьетнамском языке. А после я заснял футбольный матч полнолуния.

На следующий день мы отправились в VINPEARL. Это такой местный парк развлечений на отдельном острове. Самое фантастическое ощущение производит канатная дорога, доставляющая людей на этот остров. Длинной три километра и высотой до ста метров. В кабинках очень тихое мирное ощущение. Играет расслабленная музыка и только изредка слабый шум перевалочных мачт. Всё что можно отрывает мысли от того, что "А что же будет если трос порвется". Фотографию ниже я сделал через затемненное стекло кабинки, поэтом она немного странная.
Вьетнам. Отчет с картинками

В парке некоторое количество аттракционов, но самым развитым объектом является аквапарк, в котором наша группа совершила неимоверное число всеразличных заездов. На фотографии ниже, я финиширую боком на многополосной горке.

Горок было много и самых разных. Парк весьма душевно оформлен. Мы катались гуляли, играли в бесплатные игровые автоматы и различным образом перекусывали. Вообщем отвисали в парке до самого заката.

А уже утром мы поехали на острова.
Вьетнам. Отчет с картинками

На островах было много разного. Катались на страусах и картах. На страусе - Кхоа, на карте - Юра. Кормили страусов и отламывали колеса у картов.

Вьетнам. Отчет с картинками Вьетнам. Отчет с картинками

Расслаблялись потребляя различные фреши на берегу моря.
Вьетнам. Отчет с картинками

Кормили обезьянок, которых не смогли задавить картами:

Плавали между островами и смотрели на плавучие дома рыбаков. Домов было очень много и натыканы они были где попало. Море между островами было спокойное, а солнце теплое. А перекус днем - вьетнамский шведский стол в лучших традициях.
Но всетаки произошла неприятность. Стоило мне первый и последний раз в жизни принять позу настоящего макрофотографа, как это тут же запечатлели со стороны.
Вьетнам. Отчет с картинками

А вот и плоды этого тяжкого труда. Лотус как лотус. Зачем страдал - не понятно!

Вот только обезъяны из шоу были какието грустные и читали стихи "Сижу за решеткой" на вьетнамском.

Утром мы пополыли на дайвинг. Тут надо сказать, что вьетнамцы в английском очень часто глотают концы слов. Просто опускают их. Поэтому Кхоа приветсвовала нас лозунгом "тудэй ви гонна дай", имея ввиду "today we gonna dive". Мы обрадовались и поплыли.  Дайвить было весело. Даже в первый раз очень просто и приятно плыть под водой, восторженно побулькивая о рыбках и кораллах.
Вьетнам. Отчет с картинками

После того как мы как следует поныряли, команда корабля приготовила нам очень симпатичный обед, а сами собрались покушать на корме.

В это время гид Юрий Дынин отдыхал, расположившись строго по ФенШую.

Мы вернулись обратно днем. Я снова взял скутер и поехал в даль. Там у меня случилась трогательная история - кончился бензин. Однако рассказать хочу не об этом. Ехать на скутере по дороге во Вьетнаме - это  для меня было чем то вроде пика ощущений. Мелкает дорога, какието невероятные цвета рисовых полей, какойто фантастический свет садящегося солнца, море, острова. А главное люди вокруг.
Вьетнам. Отчет с картинками

Во Вьетнаме очень сильно развит ручной труд. На всех этих рисовых полях народ реально пашет в ручную.  Я спускался к полям, фоткал людей, они махали мне рукой и улыбались. Не смущал их бездельник турист, который никогда не видел того, что для них является ежедневной тяжелой работой. А для меня рисовые поля, стали чем то типа тотема. Я фоткал их под разными углами и с разным светом. Вместе с дорогой, и вместе с крестьянами. В какой- то момент я просто заставил себя "Больше не фотографировать рисовые поля". Но пока я этого не сделал, я нащелкал миллионы картинок, которые потом замучался разбирать.
Поля в свете заходящего солнца.

Поля с дорогой.
Вьетнам. Отчет с картинками

Проехал я около сотни километров. Сам не заметил, каким образом. Вообщем было клево. И напоследок я сфотал свой мотобайк на фоне гор и красивой дороги. Такое это было место.  Просто сидел там на обочине  и думал, как же блин хорошо всетаки взять и увидеть еще чтото новое своими глазами. Весь этот большой мир и всё его разнообразие.

Да Лат
Да Лат, это такой город и местность в горах. Достаточно специальное место,  находящееся в горах. В Да Лате совершенно отдельный от всего остального Вьетнама климат, поэтому тут, например, выращивают все что гибнет и засыхает в остальных районах - например многие цветы.  И кофе. Ну может кофе и еще где выращивают, но тут мы его увидели.  На фотке видно, как сушат зерна перед тем как запаковать их в большие мешки и развести по складам и ресторанам.
Вьетнам. Отчет с картинками

Вьетнамский кофе достаточно специфичен, с некоторым пряным привкусом, но к нему быстро привыкаешь и хочешь уже только его. Заваривают кофе через специальный фильтр. Его приносят вместе с чашкой, а также емкостью с горячей водой. Выглядит это вот так:

Таким образом обычное потребление кофе превращается в некий небольшой, но занимательный процесс.
Рядом с Да Латом мы нашли огромный водопад и настоящий действующий буддиский храм. Совершенно не попсовый. В нем настоящий монах пел мантры в настоящую профессиональную акустическую систему. И ощущения складывались самые хорошие.  А вот вид от дверей храма.
Вьетнам. Отчет с картинками

А потом вдруг совершенно неожиданная находка. CrazyHouse, дом местной знаменитости мирового масштаба - архитектора Данг Нга. Её дом является и гостиницей и чемто совршенно необычным. Казалось бы такое надо встретить гденить в Испании, сразу лезет в голову Гауди и ДомМузей Дали. Все не сданные в текущей момент комнаты - открыты для посетителей, а если комната закрыта - значит там уже ктото живет.

Вьетнам. Отчет с картинками Вьетнам. Отчет с картинками

Чтобы посмотреть как это все выглядит в общем виде надо идти сюда.
А мы приехали после заката, поэтому общих фоток мало, но есть вид с самой верхней точки.

Ночной ДаЛат рулит.

Каньонинг
Каньонинг это такое специфическое активное развлечение. Основано оно на том, что ты постоянно двигаешся по руслу горной рекри. Спускаешся с отвесных скал на веревке, потом точно также спускаешся прямо в водопаде. И просто прыгаешь с высоты или даже сплавляешся на своей заднице по водопаду. Развлечение замечательное и  в ДаЛате очень хорошо поставленное. Вообщем сначала ты просто учишся правильно висеть на веревке, а потом уже тебя отправляют под огромную струю воды в 25 метровый водопад. (на обеих фотках я).

Вьетнам. Отчет с картинками Вьетнам. Отчет с картинками

Ну или просто толкают в водопад с камерой в руках.
Вьетнам. Отчет с картинками

Как видите, каньонинг это очень клевое, возбуждающее и безопасное мероприятие.

Последние дни
Последние дни я провел в Ня Чанге, сначала с группой, потом когда все разъехались - просто сам по себе. Вышел на рассвете на набержную, вместе  с местными, которые в 5.30 утра массово выходят туда делать зарядку.

Встретил солнце

Поели в правильном месте с Юрой и Кхоа.

Прокатился по окрестностям.
Вьетнам. Отчет с картинками

Провел наблюдение за классическими то ли амерканскими, толи австралийскими девушками на отдыхе. Отличала их общая  униформа и умение передвигаться и действовать заранее заданным строем.  Сначала они выстроились так:

Потом совершили перестроение:

В завершении свободных деньков я совершил последний проезд по набережной.
Вьетнам. Отчет с картинками

Последний взгляд на небо.

Пока Вьетнам. Это было очень здорово. Я попробовал написать просто в духе комментариев к картинкам, и совсем чуть чуть добавить своих ощущений. Надеюсь что это получилось. Спасибо огромное Юре, Кхоа, всей нашей замечательной группе и клубу "Время Приключений".

Владимир Русинов. 2010г. all.ok.ru

vrbluescatvrbluescat

Воронеж – город-миллионер на юге европейской части России, основанный в 16 веке. Сейчас Воронеж является областным центром, и довольно...
Академия бизнес туризма и управления предоставляет вам возможность стать своим слушателем! После завершения курса обучения у квалифицированных...
Поездка в Чехию, о которой хочу поделиться была в августе 2008 года.  Перед тем как приехать в Прагу, совершенно не знала, что она из себя...
Весьма важно уметь грамотно выстроить маршрут поездки. Благодаря этому Вы можете абсолютно реально сэкономить деньги, сберечь силы и оказаться в...