Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20726)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Армения
(75 постов)
 
Всего постов

20726

Америка. Автопробег между двух океанов. Часть 5. Нью-Йорк

0
23 Января 2010
Oleg Zharov
0
0

Часть 1. Калифорния.
Часть 2. Лас Вегас и Гранд Каньон.
Часть 3. Аризона, Юта, Колорадо.
Часть 4. От Колорадо до Нью-Йорка.

New York, New York

Нью-Йорк встречал нас огромной пробкой перед туннелем Холланд со стороны Нью-Джерси. Въезд платный (как и у всех туннелей в сторону Манхэттена), 6 или 7 баксов, не помню.

Въехав в Манхэттен, сразу понимаешь, что это совсем другая Америка. Желтые кэбы (такси) заполняют 80% всего транспорта города, получается такой желтый автомобильный поток. Гудки, дерганые водители, специальные регулировщики на дорогах (Traffic police)  - это уже не та спокойная Америка, которую мы проехали.

Выгрузив все шмотки из машины около отеля New Yorker, где у нас был забронирован 4-местный номер, я с Мишей отправился на ресепшн, а Андрис с Сашей поехали сдавать машину.

Отель оказался прямо рядом с Эмпайр-стейт-билдинг. Не подумайте, что мы совсем зажрались, выбирая отель прямо в центре Манхэттена. Просто для Нью-Йорка это оказалось самое выгодное предложение из расчета на четверых человек (400 долларов/сутки). 

Мы жили на 22 этаже. Окна номера выходили прямо на Эмпайр. Вид впечатляющий.

Была пятница и мы пошли прогуляться по вечернему Нью-Йорку и поужинать где-то.  Выйдя на улицу, мы просто офигели. Было около 10 вечера, а народу на улицах было столько, что в метро в час пик. Жесть! При чем толпы эти представляли такой интернационал, который я даже в Париже не видел. Среди них: естественно, афроамериканцы, азиаты всех мастей, мексиканцы, европейцы и т.д. Сегодня около 70% населения города составляют афроамериканцы, арабы и азиаты. Вот тебе и Америка – страна бледнолицыхSmile.

Улицы Нью-Йорка – это просто ППЦ. Грязь, вонь какая-то, а еще горы мусора в черных мешках на каждом углу, ожидающих своего ночного вывоза.

Нашей основной целью был хороший блюз-ресторанчик, где мы хотели отведать настоящий Нью-Йорк стейк. Мы его нашли. Стейк оказался весом, наверное, с килограмм, просто огромный и реально вкусный. В отличие от крылышек Буффало, стейк New Yorker действительно соответствовал своей репутации и имени.

Когда мы поужинали, уже был первый час ночи. Выйдя на улицу из ресторана, мы поняли, что народ только оживился, его стало в ДВА раза больше!!! Пробки, рев сирен, гул толпы, какие-то очереди, забегаловки, толкотня, море огней и вывесок – это и есть Нью-Йорк, город который никогда не спит.

 День 15. Туристический.

 

Нью-Йорк является самым густонаселенным городом США и одним из крупнейших мегаполисов мира. Население около 8,5 миллионов человек. Нью-Йорк, наряду с Лондоном и Токио, входит в тройку мировых финансовых столиц. Недвижимость Нью-Йорка одна из самых дорогих в мире.

Интересным фактом для нас было то, что более половины жителей мегаполиса не имеют личных автомобилей и пользуются только общественным транспортом. Оно и не удивительно, здесь можно часами стоять в пробках на некоторых стрит и авеню.

Мне, как железнодорожнику, было очень интересно увидеть одно из самых старых в мире метро (второе после Лондонской подземки). И чтобы добраться до финансового центра мы решили воспользоваться именно этим видом транспорта. На деле оказалось ничего особенного. Грязные  станции с толпами народа, обычные обшарпанные вагоны. Но вот факты о здешнем метро поражают: общая протяженность линий метрополитена самая большая в мире - 1355 км (как 2 ж.д. пути СПб-Москва вместе взятые!), пассажиропоток превосходит 4 млн. человек в сутки. Первая линия метро была открыта в 1868 году, но от нее сейчас ничего не осталось, к тому же она была надземная.

Доехав до финансового квартала, мы направились в сторону Battery Park (самая южная точка Манхэттена), куда причаливают паромы до острова Либерти, где находится статуя Свободы. Мы были уверены, что еще чуть-чуть и сами окажемся около главной достопримечательности НЙ. Но когда мы увидели очередь вдоль всего парка протяженностью несколько сотен метров, уходящую в сторону Граунд Зироу, то поняли, что эта каменная баба с факелом и книгой в руках не достойна наших страданий и потерянного дня. Решили, что лучше взять экскурсию на кораблике по Гудзону и по Ист-ривер, который также проходит рядом со статуей Свободы. И уже через полчаса мы были на корабле и плыли по Гудзону между каменными берегами Манхэттена с одной стороны и оживленным Нью-Джерси с другой, прямо по границе двух штатов.

Кстати, проплыть мимо Зеленой женщины можно и на бесплатном пароме, который постоянно курсирует к Стейтон Айленд.

Но прежде чем сесть на кораблик мы успели запечатлеть несколько интересных кадров из жизни местных:

Чернокожая нация против наркотиков. Типа акция была, прыгали - скакали.

Человек с Wall street: "А ведь крис приближается..."

Боб МарлиCool

Главнй герой из фильма "Зеленая миля"

Две статуи слободы: я и Миша

Вид на Нью-Джерси с Гудзона.


Перед тем как подплыть к вожделенной туристической точке - статуе Свободы (бред конечно, но самое большое количество туристов прёт именно сюда), мы проплыли мимо действительно исторически интересного острова – Ellis Island. Он знаменит тем, что стал своеобразной визитной карточкой для более чем 12 миллионов иммигрантов, которые проходили здесь унизительные проверки, прежде чем пересечь бухту в направлении Нью-Йорка.
Все иммигранты с 1892 по 1954 г, прибывающие сюда на пароходах, загонялись в специальные отстойники, где их осматривали врачи и медсестры, прямо шпильками открывали веки, ища трахому. Проверяли голову на предмет парши. Кашляющих отсеивали как возможных туберкулезников. Иммигрантов, забракованных по состоянию здоровья, просто помечали мелом («Е» означало глазную болезнь, «Л» — хромоту, «Х» — слабоумие, а «Х» в кружке — идиотию). В самый разгар иммиграции через Эллис проходило до 5000 человек ежедневно. После осмотра все приезжающие проходили к маршу из трех лестниц, называвшейся «лестницей разлук». Один марш для тех, кто ехал за пределы НЙ, второй для тех, кого ждали в НЙ, третий для больных и временно задержанных. По статистике 20% из всех приезжающих проходили в третий марш. Часть больных отправляли в больницы и там вылечивали и давали путевку в мир, а остальную часть из неуравновешенных, умалишенных, анархистов и одиноких девушек ждало возвращение обратно туда, откуда они приехали. Но проблема была в том, что денег на обратный паром уже, как правило, не было и огромная часть этих людей заканчивала жизнь самоубийством прямо тут.

Сейчас Эллис Айленд – это музей иммиграции. Вот он:

Зеленая баба.

Ну, вот и она. Или оно – PR чудо для туристов.


Кроме как отлично пропиаренной акцией в виде леденца на палке для иностранных зевак я это чудо скульптуры назвать не могу. Не зацепило вообще никак, не было никакого холодка в животе или вспотевших ладошек. Ноль по цельсию! Правильно сделали, что не стали стоять в очередь, чтобы попасть на ее укромный островок. Толпы народу, очередь в шляпу этой царевны-лягушки просто еще раз подтвердили, что такую же очередь пришлось бы стоять, чтобы вернуться обратно.

Но факт того как она попала сюда и собственно как французы немного подставили со своим подарком жителей Нью-Йорка будет многим интересен.

Статуя является подарком французского народа к столетию американской революции. В одной руке она держит факел, во второй табличку в виде книги с датой подписания декларации независимости «JULY IV MDCCLXXVI» («4 июля 1776»).

Мало кто знает, что натурщицей для статуи была француженка, жена Зингера, основателя швейных машин. Внутренний каркас статуи проектировал Эйфель, позже построивший знаменитую башню. А листы меди, которые покрывают верхний слой статуи, имеют российское происхождение.

Французы вывернулись наизнанку, но наскребли деньги на нее. Статуя подарена. А вот американцы не планировали потратить столько же денег, сколько стоит статуя, на пьедестал. И тут началось самое интересное: пожертвования, лотереи, боксерские бои. А денег на пьедестал все равно не хватало. И вот тут включился гениальный план владельца газеты World Джозефа Пулитцера. Он разместил на первой полосе своей газеты объявление о том, что каждый кто пожертвует на строительство пьедестала хотя бы 1 доллар, имя того с благодарностью будет опубликовано на страницах газеты. В считанные дни деньги потекли рекой и даже переполнили необходимую сумму. Но главная гениальная цель бизнесмена заключалось в том, что тираж газеты в те дни увеличился в тысячи раз, так как каждый пожертвовавший хотел приобрести номер со своей фамилией, да еще в нескольких экземплярах (для родных и близких). Таким образом, Пулитцер буквально преумножил свое состояние и стал благодетелем, помогшим достроить пьедестал для города.

От себя. В Вегасе эта же красотка мне понравилась гораздо большеCool. Кругом куча развратных девиц и вот она, как символ сутенерства с факелом, словно повествует: «Приходи ко мне на огонек!».

Миша воспользовался случаем и нашел двух статуэток из Швейцарии:

А вот еще один статуэт:

Наконец вся семья в сборе. Сын нашелся...

Brooklyn bridge.  
 
После нас ждала Ист-ривер и знаменитый Бруклинский мост. Не знаю чем, но вот мост, а не зеленая красавица Зингера, произвел на меня впечатление. Может быть своими изящными формами и массивными опорами под ванты. Что-то в нем такое есть. Длина моста 1825 метров, построен в 1883 году. На момент постройки он был самым большим подвесным мостом в мире и жители боялись им пользоваться. Тогда строители пропустили по мосту 21 слона, чтобы доказать прочность строения.

Когда я искал информацию по мосту, то наткнулся на красивые строки Маяковского, посвященные именно Бруклин бридж:

«Я горд вот этой стальной милей,

Живьем в ней мои виденья встали –

Борьба за конструкции вместе с силой,

Расчет суровый гаек и стали».

Вот еще вид со стороны Бруклинского моста на Манхэттен мне понравился:

Вернувшись обратно к Battery park, мы направились в сторону Граунд Зиро. Да, еще в самом парке сейчас находится монумент в память о погибших при теракте 11 сентября. Это шар земли, точнее то, что от него осталось после падения башен-близнецов (медный шар стоял между башен до их падения). 

Граунд Зиро – место, где когда-то стояли башни-близнецы. Сейчас здесь идет строительство новых 5 небоскребов вместо 7 разрушенных при теракте зданий (башни разрушили еще 4 здания всемирного Торгового Центра и гостиницу Мариотт). Их доминантой станет Башня Свободы высотой 541 метр (82 этажа). 

Собственно план строительства:


На месте теракта мы увидели огромный котлован, где шла закладка фундамента под башню Свободы. Два небоскреба уже строились рядом. Но когда представишь, что на этом месте в считанные минуты погибли 3000 человек, мурашки идут по коже.


Бабки мира.


От Граунд Зиро мы двинули в сторону делового и финансового центра мира, на Уолл-стрит.


Вообще, здесь интересно оказаться утром в будний день, в 8.30 примерно, когда банкиры, брокеры, менеджеры и клерки спешат со стаканом кофе в руке на свое рабочее место. В это время мужская половина в белых рубашках, в костюмах и галстуках смешивается с дамами на шпильках и в деловых дорогих костюмах, образуя при этом однородную массу людей, делающих деньги, большие деньги. А ровно в 9 утра как будто все замирает, лишь единицы опаздывающих торопливо бегут в сторону дверей офисов.

Здесь, в центре денег мира и эпицентра финансового кризиса, (который как раз зародился после нашего пребывания там….но мы не виноваты!!!) мы сделали умные морды лица и попытались почувствовать себя Биллом Гейтсом или Дональдом Трампом. Не получилосьLaughing.

Именно на Wall Street находится Нью-Йоркская Фондовая биржа и Федералл-холл, а также множество главных офисов крупнейших банков, страховых компаний и мировых производителей.

От Уолл-стрит мы пошли в сторону Бруклинского моста. И здесь, пройдя по пешеходной его части, мост впечатлил меня еще раз.

Вид на Манхэттен с его «скребонебами» просто замечательный.

 
Мусорка сломалась:


После моста мы дошли до ближайшей станции метро и отправились к русской братии, есть борщ, пить водку и отмечать окончание поездки. На Брайтон-Бич!

По следам Брата 2.

И вот перед нами конечная точка маршрута – Атлантический океан. Мы проехали огромный кусок пути вдоль Тихого океана по Калифорнии, видели там множество красивых мест. Но когда увидели это…загаженный пляж в районе Брайтона, куча укуренного и пьяного темнокожего хлама, пи..расты и трансвеститы…чуть не вырвало от увиденного!


Уже после поездки я узнал, как один музыкант малоизвестной группы однажды решил устроить PR-акцию и привлечь свое внимание тем, что он пронесет через все штаты стакан воды из Атлантики и выльет ее в Тихий океан. То есть воссоединит таким образом воды двух океанов. И он это сделал, правда проехал автостопом, но воды воссоединил и внимание СМИ к себе привлек.
Что-то в этом естьSmile.

Пройдя по деревянной мостовой набережной, мы подошли к Брайтон-Бич. Помните в Брате 2 картинку, когда Бодров приехал в НЙ и шел по Брайтону под мостом метро?…да-да..это и есть та самая улица – своеобразный центр русской жизни в Америке.


Вообще - это ужас, конечно. Как на сенном рынке в 90-е годы торгуют за прилавками какими-то пирожками,  пыль кругом, вдоль всей улицы на уровне второго этажа проходит линия метро. Внизу находятся магазины, забегаловки всякие, а выше жилые квартиры в метре от которых и днем, и ночью стучат колеса поездов. П-и-п-е-ц!!!!

В общем, мы нашли какой-то русский ресторан, где обслуживание было а-ля Пирожковая 80-х.

Но мы так соскучились по борщу, оливье и картошке, что до качества обслуживания нам было по боку. А главное, это «Русский Стандарт», наш «Русский Стандарт», здесь в Нью-Йорке оказался просто офигительным.

После ужина под водочку и прямых вымогательств чаевых от наглой русской официантки мы направились за очередной порцией горючего, чтобы посидеть на набережной. Где-то около баскетбольной площадки во дворах Брайтона мы душевно запели русские народные, посмотрели на запуганных иммигрантов и пошли сделать то, за чем собственно и приехали…окунуться в воды Атлантики, тем самым доказав самим себе, что мы это сделали!


После купания и кувыркания ночью на песке Андрис решил побоксировать головой грушу в парке развлечений. Результатом удара стали сломанный зуб, разбитые очки и ссадина на лбу. А позже нас не впустили ни в один ночной клуб, сославшись на дресс код (мы в шортах были). Короче, мы добрели до какого-то метро и поехали на Манхэттен. Почти час, что вагон ехал до нужной нам станции, я был уверен, что Андриса с Мишей арестуют, но это другая историяSmile
.

День 16. Шопинг

 

Некоторых в это утро ждало похмелье, а другие отправились на шопинг. Ну, а чего? Ведь именно шопинг и ассоциируется у многих туристов с Нью-Йорком.

В торговом центре Century 21 немного затарились, что пришлось еще и чемодан покупать.

Днем еще где-то пошлялись там-сям, а вечером решили посетить самый высокий «скребонеб» НЙ – Эмпайр-стейт-билдинг.

 

Эмпайр-стейт-билдинг – башня Кинг Конга. 

С 1931 по 1972 год этот небоскреб являлся самым высоким в мире, пока не построили башни-близнецы. После теракта 2001 года Эмпайр-стейт-билдинг снова приобрел статус самого высокого небоскреба, но уже Нью-Йорка.


Небоскреб имеет 102 этажа, на уровне 86 этажа имеется смотровая площадка для туристов. Общая высота строения со шпилем 443 метра. Это еще одно грандиозное сооружение, которое было построено в Америке во времена великой депрессии. Просто удивительно как Герберту Гуверу удалось построить и дамбу, и небоскреб, когда полстраны умирало от голода.

В истории здания есть множество интересных фактов, но один из них особенно удивителен. За 56 лет до того как были разрушены близнецы, в Эмпайр-стейт-билдинг тоже врезался самолет между 79 и 80 этажами. Это был военный бомбардировщик В-25, американский пилот заблудился в тумане и угодил прямо в здание. Один из двигателей пролетел насквозь и упал на соседнее здание, а второй попал в шахту лифта. В падающем с 75 этажа лифте тогда удивительным образом выжила лифтерша, которая попала в книгу рекордов Гиннеса.

За все время существования небоскреба здесь произошло 30 самоубийств. Самый первый случай был сразу после строительства, когда уволенный рабочий сиганул вниз, последний в 2007 год, тогда неудачливый адвокат решил «полетать». Самая интересная попытка суицида произошла с одной мадам, которая в 1979 году прыгнула с 86 этажа, но сильные порывы встречного ветра занесли ее на нижний этаж и она отделалась переломом бедра.

Сегодня это второй по высоте небоскреб Америки. Площадь его окон составляет 2 гектара, 73 лифта способны за 1 час перевезти 10 000 человек. В башне находится около 1 000 офисов, способные разместить 21 000 человек. Здание насчитывает 1860 ступеней, один раз в год здесь устраиваются соревнования на скорейший подъем (рекорд 9 минут 33 секунды).

Вид на Нью-Йорк со смотровой площадки:


После посещения обзорной площадки мы расположились внизу небоскреба в уютном барчике, где устроили дегустацию пива.

На последок съели по стейку и почапали спать. Это была последняя наша ночь в Америке.

 День 17. Гуд бай, Америка, о-о-о…. 


До отъезда мы решили посмотреть что из себя представляет Central Park Манхэттена, который во всех фильмах показывают таким сочно-зеленым. Сами жители называют его зелеными легкими Манхэттена. На деле же оказалось, что это как придорожная трава и кусты вдоль трассы Е-95. Этот парк не способен переварить пыль и смог мегаполиса.

Взяли такси, водитель оказался латышом и учился с Андрисом в одной школе, забрали вещи в отеле и поехали в аэропорт.

~

Общие впечатления о Нью-Йорке оказались ближе к отрицательным. После Сан-Франциско, Лос-Анджелеса, Лас-Вегаса, штата Колорадо и т.д. Нью-Йорк оказался мусорной столицей и вратами грязи США. Но есть и положительные стороны в нем: Бруклин Бридж и Нью-Йорк стейкSmile.
Заключительный ролик - резюме о нашей поездке тут.

 

Конец путешествия.

В аэропорту мы выпили самый лучший мохито за весь наш путь (во второй части я обещал рассказать про это!). Просто темнокожий парень работал первый день и не жалел ромаFoot in mouth. Потом мы проводили Андриса, он летел более ранним рейсом и пошли продолжать пить мохито, ожидая свою посадку.

~

Взлетая, я думал о том, как много мы увидели за эти 17 дней. Мы побывали в трех крупнейших городах – Нью-Йорк, Чикаго и Лос-Анджелес, видели самые высокие небоскребы США, катались на самом высоком в мире аттракционе, видели самое большое водохранилище, проплыли по реке Колорадо среди настоящего чуда природы – Гранд Каньона, проехали по самой красивой в мире дороге вдоль побережья Тихого океана, ощутили себя ковбоями дикого Запада в пустыне Невады и т.д.

Весь мой рассказ не способен передать тех впечатлений от увиденного.

С уверенностью можно сказать, что во многом благодаря нашей мужской компании эта поездка была столь удачной.

Отрыв! И мы уже на пути к дому.

До встречи, Родина Кока-Колы и гамбургеров, Элвиса Пресли и Мерелин Монро, Джаза и джинсов.

И спасибо Колумбу!

Олег Жаров,

июль 2008

Похожие темы

Когда я был два года назад в Нью-Йорке, я сходил на «Ground Zero», место, где стояли башни-близнецы. Историю эту, если хотите,...
13 Апреля 10
1
Часть 1. Калифорния.Часть 2. Лас Вегас и Гранд Каньон.Часть 3. Аризона, Юта, Колорадо.Самый длинный переезд.Впереди нас ждал путь длиной 1800 км с...
23 Января 10
1
Первый вопрос который я задал когда увидел этот шпиль в центре Дублина:   - бывают ли здесь молнии? Но на моем пути повстречался...
23 Мая 09
1
- 05 августа 2013 года находясь в Нью-Йорке второй день я с утра решил осмотреть южную часть Манхэттена, сев на метро я доехал до станции -...
10 Сентября 13
0
Subway, New York, USA. Нью-йоркское метро — крупнейшее и одно из старейших в мире, и вначале поезда ходили над землей — до сих пор в...
26 Июня 12
0