Австралия

07 Января 2010
halileo

Лос-Анджелес - Гавайи (остров Оаху)
Мы с подружками собрались лететь на Гавайи. Выбор пал на остов Оаху. Почему? Да потому , что когда в поисковике забиваешь Гавайи сразу появляется Гонолулу (столица Оаху).  Билеты купили до Лос-Анджелеса (транзитом через Вашингтон), а до Гонолулу решили брать уже на месте (не делайте так, получилось гораздо дороже, чем мы могли купить в Москве перед отлетом). Забронировали отели через booking .com  и полетели

Первый сюрприз нас ожидал в Домодедово. Оказывается перед регистрацией необходимо проходить контроль службы безопасности. Они задают стандартные вопросы, но шепотом и практически на ушко :

Куда летите, цель поездки и главный вопрос - кто собирал ваш чемодан.

Далее, уже  на самой регистрации необходимо было указать адрес, где мы будем проживать в Америке.

Ну а дальше перелет через Атлантику. 11 часов. И это только до Вашингтона. А потом еще 6 часов до ЛА. Честно говоря цифры пугали, но как ни странно, мучительным перелет не показался. Посмотрели пару фильмов, поели, поспали, почитали и вот собственно 11 часов и пролетело.

В Вашингтоне у нас было примерно 1,5 часа. На таможне американский офицер задает пару вопросов о цели и продолжительности поездки. Делает фото на память, снимает отпечатки пальцев и … welcome to USA.  Так как мы пересекли границу, нам пришлось получать чемодан, проходить контроль и отправлять его дальше до ЛА. (на обратном пути чемоданы получать на транзитной остановке не надо было. Они летели до Москвы без нашей помощи и без лишних досмотров).  В целом вся процедура прохождения контроля и проверки багажа заняла у нас не более получаса.

В ожидании следующего рейса решили выпить пивка…  В общем, надо брать известные, проверенные марки. То, что купили мы - пить было невозможно и отправилось в мусорную корзину.

Перелет Вашингтон – Лос-Анджелес. Внутренний рейс. Наушники платные, питание тоже только за отдельную плату. Причем принимают только кредитки. Мы летели авиакомпанией United .

По прилету в ЛА решили сразу купить билеты до Гонолулу. Пару слов о том как устроены американские аэропорты. У каждой авиакомпании своя часть здания. И для того, чтобы узнать стоимость билета в каждой из них надо пройти весь аэропорт (что, мягко говоря, не мало. Особенно с чемоданами, и особенно, после 17 часов перелёта).

Мы выбрали Continental.

Далее надо было добраться до гостиницы. Подошли к таксисту и , о чудо,  он оказался русским.

В Лос-Анджелесе мы провели 3 ночи и 2 полных дня. И еще часов 12 на обратном пути.

Гостиницу бронировали через интернет и совершенно не поинтересовались отзывами. Почему-то, название Hollywood Inn Express South вселяло доверие. Да и месторасположение ее на карте нам казалось очень удобным. Гостиница находится на улице Alvarado. Как нам сказал наш русский таксист по дороге из аэропорта – это САМАЯ криминальная улица в городе. Живут тут только мексиканцы, и  купить можно всё от наркотиков до оружия (проверять не стали, поверили на слово). Но мы настолько устали, что искать другое место для ночлега в этот день совершенно не хотелось. Поселившись мы договорились  на счет аренды машины и отправились спать. Про номер даже писать не буду. Он был ужасен.
наш отель
Лос-Анджелес - Гавайи (остров Оаху)

На следующий день с утра за нами примчала машина из rent car и отвезла нас в офис, где мы смогли подобрать себе авто.  Еще один пунктик – бронировать машину лучше заранее перед поездкой.  Из аэропорта ходят шатлы до всех имеющихся компаний  по аренде авто. Так что можно без труда взять машину и не тратиться на такси. Да и бронь заранее гораздо дешевле.

Первый день пребывания мы решили посвятить шопингу. По совету всё того же русского таксиста отправились в outlet в районе Camarillo. Ну как-то не впечатлил. Проходив там пол дня, купили по одной вещи и поехали обратно.
outlet
Лос-Анджелес - Гавайи (остров Оаху)

наше авто Toyota Yaris sedan. в москве такие не встречалаЛос-Анджелес - Гавайи (остров Оаху)
присели отдохнуть. тяжкое это дело - шоппинг!

На обратной дороге посетили район Санта-Моника. Огромный пляж, чертовский красивый закат и вообще очень приятное место.  Поужинали в местном ресторанчике (не фаст фуд!!!) и отправились в отель.

вот такой вот закат:)
Лос-Анджелес - Гавайи (остров Оаху)
мост к океану через freeway
вертолетов в ЛА очень много
птичек на пляже тоже не мало:)
вид на freeway с моста.
Лос-Анджелес - Гавайи (остров Оаху)
не успела прочитать что это за пушка. пока фокусировалась, девчонки ушли далеко и я побежала их догонять.
вечером загораются огни и огенечки

Поиском нового отеля так и не занялись. Из-за большой разницы во времени в 8 вечера мы уже были трупами. В отеле нас ожидал сюрприз. Какой-то идиот сверху толи уснул в ванной, толи просто забыл выключить воду, но он нас затопил. Причем основательно. Вода хлюпала под ногами, кровати были мокрыми, но к счастью чемоданы не пострадали (хорошо что мы их так и не разобрали). Служитель отеля сначала сказал, что возможно сыро после уборки (типа полы мыли - не подсохло). Но мы сказали «Позвольте!!!» и нас переселили в другой номер. Причем номер настолько отличался от предыдущего, что мы даже удивились и решили не искать новый отель.

Второй день посвятили Голливуду и Universal City.

Аллею звезд  представляла несколько иначе. А оказалось, что это самая обыкновенная улица, на пешеходной части которой и есть именные звезды.
Лос-Анджелес - Гавайи (остров Оаху)
было раннее утро и не все магазинчики еще открылись. На рольставнях одного из них графити Харисона Форда
и тут же его звездочка
на таком авто катают по городу туристов.
Лос-Анджелес - Гавайи (остров Оаху)
Кодак театр. именно здесь проходит церемония награждения Оскар
на колоннах слева и справа указано какие фильмы в каком году взяли Оскар
ну а это места для будущих оскороносных фильмов
Лос-Анджелес - Гавайи (остров Оаху)
дамочка в образе Мэрлин Монро приглашает всех на фотосессию:)
по выходным ту часть улицы, где находится Кодак Театр перекрывают и она становится пешеходной.
Посетили Hollywood museum. Там были представлены костюмы из разных фильмов (большую часть из  которых я не то, что не видела, даже не слышала про них), гримерка  Мэрлин Монро и гримерки каких-то еще дам, о которых я, к сожалению, так же ничего не знаю. Ну и собственно, самая интересная часть экспозиции – подвал. Именно в этом подвале снимали сцены в камере Ганнибала Лектора в фильме молчание ягнят. Обстановка та же, декорации те же. Жутко. Фотографировать, к сожалению, в музее запрещено, а мы были очень законопослушными туристами.

Лос-Анджелес - Гавайи (остров Оаху)

Universal City. Вот это поразило. Масштабом, яркостью и умением американцев сделать шоу из всего! Наверное, в нашем Мосфильме можно было бы сделать не менее интересно, но похоже никому нет до этого дела.

Кстати, через интернет можно было бы заказать билет  за ту же стоимость, что и в касаах (60$), но ни на один день, а на два. Думаю, что полных два дня как раз хватило бы на все аттракционы и шоу.

Мы были один день. И то приехали только к полудню, а в 18.00 все павильоны закрываются.

Первый павильон, который мы посетили - Дом Ужасов. Идешь змейкой друг за другом по темным помещениям, переходя из одного в другое. На веревках болтаются "трупы", из-за углов выскакивают монстры, дует холодный ветерок в затылок и не оч приятно пахнет.
Лос-Анджелес - Гавайи (остров Оаху)
А так оформлены улочки между павильонами:
Встретили Шрека...
конечно же не прошли мимо Осла:)
Лос-Анджелес - Гавайи (остров Оаху)
ну и как же не засунуть голову в пасть к акуле!

Далее мы посетили шоу TERMINATOR2 : 3D. я смотрела в Москве фильм в 3D, но это совсем другое! действительно, появляется ощущение, что ты не перед экраном а на месте действий: если взрыв - то сиденье трясется, и зал погружается в облако дыма, если вода - то на тебя летят брызги и если монстр тянет свои щупальцы, то ты по инерции вжимаешься в сиденье, потому что кажется, что вот-вот он схватит именно тебя...
После мы были в павильоне SPESHIAL EFFECTS, где показали и рассказали, КАК делают спецэффекты в кино, потом зашили в павильон BACKDRAFT, где нам наглядно продемонстрировали пиротехнические возможности современного кинематографа, а потом отправились в павильон "Месть Мумии". Перед входом нас попросили оставить вещи в камере хранения. Камеры хранения закрываются и открываются отпечатком пальцев. Положил вещички в шкаф, приложил пальчик - дверка закрылась. Потом пришел, приложил пальчик к центральной панельке и твой шкафчик открылся. все очень просто и удобно.
Лос-Анджелес - Гавайи (остров Оаху)

В павильоне мы прошлись по коридорам гробницы, нас усадили в вагонетку и.... помчали! вверх, вниз, в сторону, сверху мумии выскакивают, звуки соответсвующие, что-то падает, капает! понравилось:)
Следующий павильон - Парк Южного Периода. Жаль, вещи были в камере хранения и не получилось пофотографировать (хотя с учетом того, что там тоже присутсвуют горки и вода, фотик можно уронить или намочить). Итак, мы садимся опять в вагонетку и по речке подплываем к огромным воротам. они открываются, и мы оказываемся в другом мире. Динозавры мирно, жуют травку, кругом поют птички, журчат водопады, много зелени... поворачиваем и начинаются ужастики...
Последнее, что мы успели посетить, это был павильон "the Simpson's ride". самая длинная очередь была именно туда. но мы ее мужественно отстояли.
Лос-Анджелес - Гавайи (остров Оаху)
В Universal мы провели почти 6 часов и не успели обойти и половину. Хочу отметить, что в этом месте все сделано для людей. На всех атракционах есть места для инвалидов! и их кстати не мало. а также есть парковки для детских колясок.
в общем всем удобно и хорошо!

После посещения Universal City отправились искать смотровую площадку, с которой можно увидеть знаменитые буквы HOLLYWOOD. Понадеявшись на себя и не спросив у местных, как добраться, мы прокатались по городу до темноты и несолоно хлебавши поехали спать.
Около 10 утра у нас был рейс  до Гонолулу и поэтому мы решили встать рано рано утром и найти эти несчастные буквы, а заодно и известный район Беверли-Хиллз.

Опять таки, из за большой разницы во времени встать в 4.30 утра было совершенно не сложно.

Ну как говорится, утро вечера мудренее и у нас все получилосьJ
Первым делом нашли Беверли-Хиллз. а вот адрес 90210 не смогли...
Лос-Анджелес - Гавайи (остров Оаху)
Следующая остановка - Обсерватория Гриффита. Посетить её, к сожалению, не удалось, так как работать она начинала только с 10.00 утра
но зато именно отсюда открывался потрясающий вид на просыпающийся город ангелов...
и на самую известную надпись в Калифорнии:)
Лос-Анджелес - Гавайи (остров Оаху)

Время уже поджимало, и, сделав несколько фото на память, мы поехали сдавать машину и в аэропорт. Нас ждал перелет до основной точки назначения - Гавайи, остров Оаху...

На Гавайи мы летели авиалиниями Continental.
Не знаю как в других компаниях (хотя в United мы с этим не столкнулись), но в Continental за каждый чемодан, который летит в багажном отделении надо заплатить 20$ в одну сторону и столько же в обратную. Наверное, поэтому большинство американцев всё брали в ручную кладь и запихивали свои сумки и чемоданы на полки чуть ли не ногами.

Перелет 6 часов. В салоне было холодно. Пледик не спасал. Кормили. Телеков не было.

Прилетели в Гонолулу! Бусы из цветов Леи получают только те, кто оплатил их заранее. В принципе, купить их на острове можно на каждом углу, но сам факт!

Решили не трититься на такси до отеля и обратно и арендовали машину сразу в аэропорту. (такси до отеля стоило примерно в 2 раза дороже стоимости аренды авто в сутки). С дорогами там все просто. Доехали без проблем.
по острову мы рассекали на Ford Focus
Лос-Анджелес - Гавайи (остров Оаху)

В этот раз с отелем повезло. Очень красивая территория. Всё в цветах и зелени. Гуляют павлины, гуси и множество не известных мне птичек. С одной стороны горы, с другой океан.
Отель называется  Makaha Resort & Golf Club в районе Waianae. Хотя большинство туристов предпочитают останавливаться в Гонолулу, мы хотели отдохнуть от большого города и от людей. И к тому же изначально планировали взять машину и объехать весь остров.
Единственный минус отеля – далеко до океана пешком. Хотя не могу сказать сколько точно, т.к. перемещались исключительно на машине, а на машине дорога занимала пару минут.

Питание на острове – большинство ресторанов это, естественно, фаст-фуд. Так что, без подсказки местных жителей, мы бы искали нормальную еду долго. Как правило, привычная для нас пища находилась в неприметных кафешках и ресторанчиках, а вот вывески  ресторанов быстрого питания видно издалека. В Гонолулу с этим конечно проще. Как-никак столица островов. И там можно найти ресторан на любой вкус без труда. Единственное, что на ужин почти везде надо занимать очередь заранее. А вот с обедом никаких проблем.

Продуктовые магазины – мы покупали там только что-нибудь на завтрак (йогурты и фрукты) и какое-нибудь спиртное на вечер (пиво, шампанское). Для покупки любого алкоголя всегда нужно иметь при себе ID. Иначе не пробьют товар, даже если ты выглядишь лет на 100. Что касается остальных продуктов – это в основном замороженные полуфабрикаты. Создалось впечатление, что Гавайцы не сильно заботятся о здоровом питании и вряд ли могут приготовить что-то сложнее яичницы. В общем-то, внешний вид большинства жителей острова подтверждал эту теорию. Они не просто толстые. Они ОЧЕНЬ толстые. И взрослые и дети.
для наглядности типичная представительница местного населения. вид сверху.
Лос-Анджелес - Гавайи (остров Оаху)
Почти все магазины работают до 8 вечера (24 часа не встретили ни разу). Но если очень надо – можно заехать на заправку. Там очень большой выбор товара.

Местные жители – то, что они толстячки я уже написала. А так это очень добрые и приветливые люди. И их улыбки не выглядят натянутыми (как например, в ЛА). Они действительно всегда улыбаются. Хотя чего бы им не улыбаться – они живут в райском уголке планетыJ
Там даже бомжи не плохо устроились. У них целые поселения на побережье. И многие из них имеют машины! Просто у них нет домов или квартир. Но с учетом того, что средняя годовая температура  на острове +25 С думаю, им итак не плохо.

Сувениры – в Гонолулу большая сеть магазинов ABC, в которых можно прикупить магнитики, открытки, футболки и прочую ерунду. Но нам больше понравился рынок на стадионе Aloha Stadium. Это в районе Перл-Харбора. Там можно купить всё! И естественно дешевле чем в магазинах.

Из экскурсий мы побывали на ананасовой плантации и в Перл-Харборе.  Остальные дни мы ездили по острову и смотрели на всю эту красотищу! Ну и естественно купались, загорали и немного серфилиJ

Плантация Dolе находится в глубине острова ближе к горам в районе Waimea Bay, и климат там более влажный, чем на побережье. Мы провели на плантации часа 2-3, и за это время пару раз шел дождь. Очень сильный! Но и очень короткий. Там же находится самый длинный в мире лабиринт - Pineapple Garden Maze (в 2001 году так было записано в Книге рекордов Гиннеса. Больше трех миль нужно пройти по этому лабиринту, который занимает три акра территории).
Причем это не просто лабиринт. Это лабиринт с «соревнованиями». При покупке билета выдают схему лабиринта с отмеченными на ней 8 пунктами. Необходимо найти все пункты, на каждом из которых установлена маленькая будочка (похожая на телефонную), и отметить в соответствующем квадратике билета определенный рисунок. Точнее обвести прорезь в будке карандашом. Карандаш выдают вместе с билетом. Ну и кто это проделает быстрее всех, получит ананас. Правда, мы не поняли как они выбирают победителей. Раз в час или как-то может еще. Но в любом случае наше время было далеко от рекорда.

На плантации есть обзорная экскурсия на поезде, но при покупке билетов толи мы не так сказали, толи кассирша нас не поняла, и в итоге у нас оказались билеты на пешую экскурсию в парк. В роли экскурсовода был скучный старичок и мы, послушав его немого, пошли гулять самостоятельно.

паровозик, на который мы не попали:)
Лос-Анджелес - Гавайи (остров Оаху)
немного фотографий с нашей пешей экскурсии:

На плантации был магазин, в котором можно было купить ананасы, различные сладости из них и ананасовое МОРОЖЕНОЕ! Оно было божественно!

Знаменитая военно-морская база Пёрл-Харбор.
В настоящее время Пёрл-Харбор является крупнейшей военно-морской базой США на Тихом океане и штаб-квартирой тихоокеанского флота США. Экскурсия представляет собой 20-минутный документальный фильм о событиях 7 декабря 1941 года, снятых очевидцем. Этот день американцы часто называют Днем позора.
После просмотра на катере отвозят на мемориал, созданный в память о погибших американских моряках на месте затонувшего линкора «Аризона».
Орудийная башня
Лос-Анджелес - Гавайи (остров Оаху)
мемориальная доска с именами погибших
Ещё одним памятником событий войны на Тихом океане является находящийся на вечной стоянке в Пёрл Харбор линкор «Миссури», на котором 2 сентября 1945 года был подписан акт о капитуляции Японии.
война окончена! Япония капитулировала.
знай наших!
Далее мы посетили подводную лодку U.S.S. Bowfin, которая была спущена на воду ровно год спустя после атаки на Пёрл Харбор, 7 декабря 1942 года, а списана в 1971 году и сейчас является историческим памятником, центральным экспонатом в Бауфин Мьюзиэм & Парк в Пёрл Харборе

внутри все начищено до блеска
Большинство туристов в Пёрл-Харбор - японцы... ну это так к слову:)
на этом наши запланированные экскурсии закончились и мы поехали обследовать остров!

berezovskaya_nberezovskaya_n

Одной из целей поездки на Гавайи было посмотреть на Пёрл Харбор. Исторический экскурс в своём посте я делать не буду, думаю, все знают что и когда...
Хочется куда-нибудь за границу но не в Америку, а в Ниццу! Легко! Франция совершенно незаслуженно избежала моего пристального внимания, надо было...
Абаканские авиалинии, которые доставили нас из «Домодедово» прямиком в «Даболим» ― единственный аэропорт в штате Гоа,...
В это трудно поверить, но известные всему миру Сфинкс, Эйфелева и Пизанская башни, Кремль, Тадж-Махал, Статуя Свободы  не всегда были объектами...