Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20726)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Турция
(821 пост)
 
Всего постов

20726

Похождения московского козерога по тропам критского быка

0
07 Января 2010
halileo
1
0

Похождения московского козерога по тропам критского быка

-Тук-тук, Нео, вставай. Пора.
В ногах под матрасом завибрировал телефон, пытаясь меня разбудить.Я с тоской посмотрел на глухую ночь за окном и потащился на кухню ставить чайник. Вот они, радости раннего вылета. Чтоб в шесть часов вылететь из Внуково, приходится вставать в два ночи.

До уговоренного созвона с таксистом остается еще примерно полчаса. Но не прошло и пятнадцати минут, как раздался звонок по телефону. Приветливый мужской голос спрашивает:

-Сергей?
-Да

-Это такси. Видите ли, я уже стою у вас под домом. Синий форд Эскорт.

-Мне было обещано такси к половине третьего, я ещё не готов. 15 минут у меня есть?

-Да, конечно!

Ну что же, отпуск начинался хорошо. Такси приехало. И приехало вовремя. Первый раз заказывал машину в этой весьма не дорогой конторе и внутренне был готов к неожиданностям.

Быстренько выпив чаю и прожевав что-то мелкое, схватил собранные накануне рюкзак и сумку и поспешил во двор. Навстречу мне вышел молодой парень из старенького, но внешне вполне бодрого Эскорта. Я даже не думал, что они еще у кого-то сохранились в таком состоянии. Конечно форд Эскорт не предел мечтаний, но с другой стороны найти таксиста, повезущего за 700 рублей ночью во Внуково, это удача.

Добрались быстро. Даже слишком. Можно было бы смело спать ещё как мимнимум полчаса.

Внуково встретило сонным залом ожидания. Регистрация на рейс ещё не началась, но люди уже стали собираться в очередь на проход к стойке регистрации. Построился туда и я. Ночное время в очереди бежит не заметно, наверное мозг ещё спит и считает всё происходящее вокруг просто таким сном. В 4 часа открылась регистрация. Благополучно сдав в багаж уже порядком надоевшую сумку, я переместился в Duty free. Долой трезвость, объявляю ей решительный бой! Первое оружие - бутылочка Бэйлиса. Не нарушать же традиции- удачи не будет :)

Далее стандартная процедура со стриптизом у пограничников и ещё минут сорок в небольшом отстойнике перед выходом на поле. Что удивило, так это точность этого чартера. Он стартовал практически по графику, что есть редкий случай.
В это раз в качестве перевозчика достались Владивостокские авиалинии, самолёт А320. Не большой, в сущности самолётик, типа нашего ТУ154. Но внутри там оказалось вполне пристойно. Сиденья заметно удобнее и просторнее, по сравнению с нашими ТУшками и чартерными боингами. В полёте поили-кормили, формально придраться не к чему. Владивостокские Авиалинии оказались вполне нормальной компанией.
Полёт занял около трёх с половиной часов, даже поспать толком не успел.
По прилёту в Ираклион всех очень быстро выгрузились, прошли регистрацию и тут же получили багаж. Поразительная быстрота для неторопливых греков. Как и в большинстве моих прошлых встреч с ТезТуром, проблем с трансфером не было. Встретили, погрузили в автобусы- не придерёшься. Когда всё нормально, даже рассказывать нечего. А дальше началась двухчасовой развоз туристов по отелям. С не привычки к жаре и серпантинам, некоторые пассажиры приуныли и смотрели по сторонам грустными сонными глазами. А за окнами проносился не привычный жёлто - выжженный пейзаж. В сентябре на Крите уже мало зелени. Трава и деревья выжжены летним зноем. И только в западных и центральных района острова сохраняются зелёные пейзажи. Частенько вдоль отелей растут посаженные людьми пальмы.
Наконец добравшись в двенадцатом часу до отеля, выяснилось, что свободного номера нет и придется минут сорок подождать. Удобно устроившись в фойе на кресле, я стал на глазах у престарелой немецкой пары уничтожать остатки шоколадки и яблока. В промежутках между едой выяснилось, что в отеле есть не защищённая Wi Fi сетка. Но попытка звонка с коммуникатора через сипнет закончилась неудачно. Он просто не смог соединиться с сервером. А тем временем и номер освободился
Он оказался на первом (их первом) этаже. По-нашему, на втором, с видом во внутренний дворик на бассейн и ресторан.
Как и было снято на всех фотография отеля, во внутреннем дворе стоит огромная труба то ли котельной, то ли старого завода. Я не очень понял рассказ рецепшиониста про эту трубу, вроде бы это труба остановленного в 60-х годах нефтеперерабатывающего завода. Но главное, что эта труба, в принципе совершенно не в кассу торчащая во внутреннем дворе отеля, его совершенно не портит. Более того, она признана его фирменным знаком и вписана в букву I в слове BIO.
Сам номер вполне прилично обставлен и оборудован. Может всё не самое новое, но вполне чистое и рабочее. Все фотографии номера и самого отеля в конце отчёта.
Переоделся, помылся и пошёл осматривать город. Надо было ещё купить местную сим-карту для телефона и перекусить, т.к. до ужина ещё было далеко. Заблудиться я совершенно не боялся, т.к. ещё в Москве ввёл в вовкину память координаты гостиницы. Прогресс!
В поисках симки Vodafon с правильным тарифом international, меня занесло в старый город. Знакомое по Черногории дело, когда нужная симка продаётся только в офисе самого оператора. Офис, конечно, в это время оказался закрытым- видимо сиеста, и я свернул к набережной. Там меня сразу же бойко взяла в оборот русскоговорящая зазывала в ресторанчик. Мне давно хотелось попробовать настоящую греческую мусаку. Вяло поотбивавшись для приличия, я уселся за столик с видом на порт. Там как раз проплывал парусник. Скоротав часок в кафе с мусакой и греческим салатом, я двинулся обратно в сторону отеля. Мусака, надо сказать, за свои 7 евро оказалась довольно слабенькой. Сплошное картофельное пюре с тонкой прожилкой мясного фарша.
По плану сегодняшнего дня ещё был заказ машины. Благо выбор рента-каров в городе колоссальный. Прокатные конторы располагаются на каждом шагу на туристическом отрезке набережной. Сейчас я уже не могу сказать, почему я зашёл именно в эту прокатную контору, но получилось довольно забавно.
Похождения московского козерога по тропам критского быка
В поисках прайс-листа на авто, я обратился с вопросом к человеку с именем Spiro на бейджике, сидевшему за столом прокатной конторы. А дальше события стали развивались в стиле еврейского анекдота (потом расскажу, если захотите):
-Сколько у вас стоит арендовать на неделю машину?
-Ну что вы, машина это ни что, вот маршрут всё! Сколько дней будешь на Крите?
А дальше Спиро хватает карту острова и начинает рисовать на ней маршруты, с пояснениями, где что смотреть. При этом человек продемонстрировал выдающиеся актёрские и менеджерские способности. Отличный коммерсант! Эта карта, с пометками сохранена в качестве боевого трофея. После такого представления, рука сама потянулась к кошельку. Вместе со Спиро мы вышли на улицу посмотреть его машины. Он активно склонял меня к Фиату Панде, обещая отдать ещё за 28 евро в день. Но посмотрев на неё и посидев внутри я чётко понял- не моё. Рено Клио тоже был сразу отметен как класс. А потом мой взгляд упал на Форд Фиесту, скромно стоявшую среди прочих. Сев за её руль, мы сразу друг другу понравились. Не смотря на то, что машинка была несколько уезжена, на её бортах и бампере сохранились следы старых боёв, мы решили, что поладим друг с другом. И по прошествии недели могу сказать, что машинка не подвела. Сторговавшись на 224 евро и оставив в залог десятку, мы расстались со Спиро до завтрашнего утра.

Второй день. Ретимно-Армени-Курталионское ущелье-Монастырь Превели-Плакиас-Хора Сфакион-Ретимно. Пробег 175 км.

С самого утра все небо было затянуто плотными серыми облаками. Несколько раз пытался начаться дождик, но тщетно. Идеальная погода для длительных поездок, жаль только снимки получаются никакие. Поэтому из первого дня показать просто нечего, чистая документалистика. Теперь за машиной! Как только я в нее сел, на меня накатила привычная волна лёгкой паники. У меня так всегда, когда оказываешься один на один с незнакомой машиной в незнакомой стране, в первый момент надо взять себя в руки, чтоб не наделать глупостей. Хоть движение там и полегче, чем в Москве, но волнуюсь я в первые часы совсем не по-детски. Чем скорее освоишься, тем лучше. Ретимно один из крупнейших критских городов. С характерными особенностями старых европейских городов, узкими улочками, постоянным односторонними движениями и отсутствием парковки. Я возлагал большие надежды на вовкину помощь. Первый путь- путь к дому. Но найти парковки у отеля не удалось, я поехал кататься в старый город. А заодно и за сим-картой. Как ни странно, Вовка очень точно вёл по узким центральным улочкам. А вообще-то когда едешь по однополосным улочкам старого города, мощёных булыжником, полное ощущение, что едешь по тротуару. Всё время ждал, что граждане начнут возмущаться и махать на меня сумочками. Но всё было тихо и мирно.
По дороге обратно домой было найдено замечательное место парковки рядом с отелем. Что в прошлом году в Черногории я парковался (спасибо добрым жителям) на окраине кладбища, что в этом -на площади перед церковью.
Время уже было почти полдень, поэтому на дальний выезд настраиваться было уже поздно. Да и хмурый день не сулил фотошедевров. Поэтому был выбран достаточно простой и короткий путь на южное побережье, по карте вертикально вниз. Через город Армении в монастырь Превели и дальше на Хору Сфакион. Ввиду хмурой погоды снимков почти нет, так встречные приколы.
По дороге встречались всякие забавные животные, козы- эквилибристы и внимательный осёл.

Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка

Маршрут был освоен без особых приключений, разве что Вовка облажался. Он предложил ехать в город Армении нереально козлиной тропой. Поблуждав по горному кишлаку, пришлось вернуться обратно в Ретимно и проложить маршрут заново. В дальнейшем у Вовки таких закидонов было всего парочка, что при общем пробеге в 1900 км можно расценивать как удачу.

Третий день. Ретимно- -Хания-Балос-Элафониси-Ретимно. Пробег 345 км

Снова пасмурный день. Но что делать, всё равно надо отдыхать. Как в «Маске»:
-А теперь будем веселиться! А почему? А потому что НАДО!
И поехал я исследовать западную часть острова. Через город Ханию и дальше до самой западной оконечности. Город Хания один из крупнейших, старейших и по достоинству красивейший из критских городов. В нём есть своя прелесть, свой характер. Как, к примеру, у Дубровника или старого города Будвы. Немного погуляв по развалинам венецианской цитадели, я спустился к городской набережной. Несмотря на сумрачную погоду, гавань была очень хороша.
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Следующий пункт маршрута- пляж Балос. Постепенно погода стала проясняться, и окружающее стало наливаться красками.
По дороге встретился очень колоритный толи сухой док, то ли просто отстойник водоплавающего старья:
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Скоро асфальт закончился, и началась грунтовка. В моём представлении «грунтовка» -дорога покрытая грунтом, землёй. Но здесь грунтовка это мелкая укатанная щебёнка с пылью, поверх которой валяются камни покрупнее и откровенные булыжники.
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка

Мне стало откровенно жалко форда - камни со страшным грохотом били в днище даже на маленькой скорости. Перед очередным, довольно крутым подъёмом, стояла группа машин. Видимо их водители не рискнули в него ехать. На мгновение такая мысль проскочила и у меня, но Вовка говорил, что до пляжа ещё несколько километров. А, была – не была! Форд, заревев первой передачей, под барабанный бой камней по днищу с честью взобрался наверх. Интересно, сколько таких подъёмов он уже сделал за прошлую жизнь?
По сторонам встречалось довольно много коз, которые под звон своих колокольчиков совершали акробатические номера на скалах.
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Где-то на полдороги меня обогнал маленький открытый джипчик Сузуки Самурай, который подняв облако пыли, на страшной для такой дороги скорости промчался наверх. Когда я его встретил наверху, то его водитель и пассажир уже бодро смеясь, фотографировались с местным козлом. Козёл был бесцеремонно взят за рога, как велосипед, и изображал из себя мэээстный фотоэкспонат. Со стороны это выглядело очень потешно. Как вы думаете, откуда были эти ребята? Правильно, наши.
К пляжу ещё надо было пройти пару километров по каменистой тропе, петлявшей по горе. С верхней точки открывается очень красивый вид на остров Грамвуза. К сожалению погода опять не самая удачная для фото и снимок совершенно не передаёт всю красоту и массштаб этого места.

Похождения московского козерога по тропам критского быка

К пляжу я так и не спустился, ограничившись смотровой площадкой наверху. Стало жалко времени, так - как в планах ещё был просмотр знаменитых розовых песков в местечке Элафониси.
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Но доехать до этих розовых песков оказалось тяжелее, чем хотелось бы. Целиком полагаясь на Вовкины подсказки, я полностью расслабился и перестал следить за указателями. А зря. В один прекрасный момент я наконец заметил, что навигационная программа закрылась с ошибкой. После повторного запуска всё стало вроде бы нормально, но что-то путь всё удлинялся и удлинялся. Пришлось даже спрашивать у местных аборигенов, как проехать к этим заколдованным пескам. К моему удивлению, люди махали в ту сторону, откуда я только что приехал. Всё дело оказалось в том, что я проскочил нужный поворот в тот момент, когда Вовка был выключен. А после включения придумал новый маршрут, без разворота, через какие-то дебри. В общем к тому времени, когда я вернулся к нужному повороту, начала светиться лампочка бензина. Ехать вперёд страшно - ночёвка в горах в заглохшей машине слишком романтичное событие. Пришлось вернуться на несколько километров назад. Это могло бы показаться пустяком, если бы не довольно крутой серпантин, по которому я уже вдоволь накатался. В общем я приближался к этим пескам, как маятник, совершающий затухающие колебания. Но отступить, когда цель была уже так рядом, было бы просто позором.
В результате на пляже Элафониси я оказался уже в ранних сумерках. Песок там действительно розоватый. Но видно это только в полосе прибоя. К сожалению снимки это не передают, слишком темно. Искупавшись по-быстрому и растеревшись полотенцем, заснял закат и поспешил обратно. Путь предстоял долгий и тёмный.

Похождения московского козерога по тропам критского быка
По факту это получился самый тяжёлый день. Метания вперёд и назад по серпантинам в поиске Элафониси и обратный путь с фарами по серпантину, оказались серьёзным испытанием на прочность.
На ужин в отеле я конечно опоздал, так что отужинал фруктами и вином. Всё спать, день был тяжёлым, но продуктивным.

Четвёртый день. Ретимно- озеро Курна -Монастырь Аркадио-Пещера Сфендони-Ираклион-Ретимно. Пробег 225 км.

Каждый раз после тяжелого разъездного дня у меня возникало желание устроить день отдыха. Поспать подольше, поваляться на пляже. И каждый раз все равно все получалось как обычно.

Сегодняшнее утро выглядело лучше предыдущего. Сквозь небольшую дымку с неба просвечивало долгожданное солнце. Фотоохота обещала быть удачнее. Я решил прокатиться сначала к озеру Курна, а там видно будет. Озеро Курна самое крупное на Крите и славится своими черепахами.
Вовка бодро отрулил меня к нему. Но чем дальше я отъезжал от дома, тем погода становилась хуже и хуже. Возле озера из серых набрякших облаков начал накрапывать мелкий противный дождик. Запарковав машину у сувенирного магазинчика, я спустился к воде. У мостков болталась целая стайка не востребованных водных велосипедов. Народа на берегу было совсем мало.
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Ко мне подошел лодочник и без особой надежды на успех стал предлагать за 7 евро водный велосипед. Вежливо отказавшись, я двинулся обратно к машине.

Чтоб далеко не забираться, решил покататься по среднему Криту и заехать в монастырь Аркади. Этот монастырь мне понравился больше всех остальных. Действительно намоленное и ухоженное место. Именно храм, а не музей. Чем-то неуловимо напоминает черногорскую Морачу, хотя прямого зрительного сходства у них нет. Скорее это похожий дух маленького горного монастыря. Очень фотогеничное место, я там проторчал больше часа, снимая и так и сяк. Жаль только небо над ним было затянуло тучами, со светом не очень повезло.

Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка

Следующей остановкой получилась пещера Сфендони. Перед её входом обнаружилась будка кассира с Животным на крыше.

Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка

Эта пещера считается одной из самых богато украшенных сталактитами и сталагмитами. И к тому же она хорошо оборудована для проведения экскурсий. Внутри проложены мостки с перилами, по стенам развешаны лампы разноцветной подсветки. Снимать там со вспышкой нельзя, а без нее получается плохо. Самое удивительное, что мне удалось попасть туда во первых без экскурсии, а во вторых бесплатно. В целом пещера меня не особо впечатлила, хотя она действительно чистая и ухоженная. Насколько это применимо к пещере. Наверное у меня в роду не было ни гномов ни троллей.

Похождения московского козерога по тропам критского быка

Дальше на маршруте был Ираклион - критская столица и крупнейший город острова. В нем очень силен столичный дух. Обилие светофоров, машины, ездящие по правилам, промзона. Все как в нормальном мегаполисе. Видно, что здесь живут не только и не столько туристы. Обязательный пункт программы –прогулка по набережной и порту. Порт Ираклиона самый большой на Крите. В нем нет тонкого шарма и обаяния, как в Хании. Это скорее порт труженник. На его рейде стояло несколько крупных морских паромов, а гавань была забита мелкими рыбацкими и прогулочными катерами.

Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка

Погуляв немного по старому городу и поохотившись на магниты в окрестных сувенирных лавках, я по Вовкиной наводке ловко вышел к машине.

Похождения московского козерога по тропам критского быка

Обратный путь не занял много сил и времени, так что после ужина было ещё вино и дежурный променад по набережной.


Пятый день. Ретимно-Агиос Николаус- Сития-Ретимно. Пробег 425 км.

Пятый день получился длинным. Так как все ближайшие края были уже относительно изучены, то все взгляды теперь были устремлены на восток. А так как остров по горизонтали достаточно длинный, то и восток получился дальним. Вроде и не собирался забираться так далеко. Стояла программа максимум добраться до городка Агиос Николаус, что стоит восточнее Ираклиона, столицы Крита. Но как-то так получилось, что по приезду туда ещё остались силы и задор двигаться дальше. По дороге к нему произошло забавное, как мне теперь кажется происшествие. Захотелось послушать радио. Включил магнитолу, стал искать радиостанцию. Но то ли рельеф был горный, то ли антенна плохая, в общем ничего мне не встретилось кроме ровного шума. Магнитола тщетно лопатила эфир. Плюнув на неё я сосредоточился на дороге. И тут через какое-то время СЛУЧАЕТСЯ ЭТО. Первое чувство- у меня лопнул мозг, второе в машину попал реактивный снаряд. Все органы чувств сигнализируют:

-Бросай всё к чёртовой матери! Спасайся! Беги!!!

Я вжался в сиденье, вцепившись в руль мёртвой хваткой, и выпучив глаза всматривался в дорогу. В мозгу тонкой жилкой билась только одна мысль, почему же машина не развалилась, почему она ещё едет? Потому как судя по ощущениям, она уже давно должна была развалиться на куски. И только через мгновение я всё -таки смог осознать, что же произошло на самом деле. Это магнитола нашла радиостанцию и заиграла на полной громкости, с жутким перегрузом! Сейчас об этом вспоминается с усмешкой, но в тот момент я испытал глубочайший стресс. Сердце колотилось как после стометровки. Это был самый страшный момент из всего отпуска. После этого с магнитолы была снята морда и заброшена в бардачок. Так спокойнее.

Но вернёмся к достопримечательностям. Городок Агиос Николаус достаточно традиционный критский город, один из крупнейших на среднем востоке. Но гораздо меньше Ираклиона и Ретимно. Самое замечательное на мой взгляд в этом городе, это цвет моря. Во многом это ещё благодаря наконец-то выглянувшему в полную силу солнцу. Море сразу преобразилось и заиграло тысячами оттенков синего, изумрудного и бирюзового.

Похождения московского козерога по тропам критского быка

Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка

По набережной можно ходить часами и любоваться видами моря. Только смущал сильный ветер, который гнал мелкую волну и выдувал все остатки тепла из под футболки. Там же на набережной в лавочке была встречена очень симпатичная женщина из Сербии, торговавшая всяким сувенирным барахлом. Мы разговорились, она безошибочно углядела во мне русского и произнесла несколько фраз. Я в ответ вспомнил пару слов по-сербски, так и поговорили. Я купил у неё парочку сувениров, на что она по братско-славянски сделала хорошую скидку.

Прямо в городе, вплотную к морю находится пресноводное озеро Вулизмени. Его диаметр чуть больше ста метров, зато глубина больше 60. Поговаривали, правда, что сейчас там пресная вода смешана с морской, но сам не пробовал, утверждать не буду.

Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка

Следующим пунктом была Сития. Дорога к нему пролегает мимо залива Мирабелло, про который в путеводителе сказано, что он красив в любую погоду. Насчёт любой не знаю, но в солнечную, с фотогеничными облачками, он поразительно красив! Нереально бирюзовая вода, в которой плавает остров, похожий на кита, отмокающего в тазике с синькой.
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка

Сития в путеводителе названа ничем ни примечательным городком, лишённым исторической и туристической ценности. Здесь я с ним не соглашусь. В этом городке, уже довольно пустынном в конце сентября, обнаружился замечательный песчаный пляж с красивейшим бирюзовым морем.
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Поплавав и повалявшись с часок на пляже, я двинул в сторону дома и поставил свой абсолютный рекорд дневного пробега - 425 километров. Кто же знал, что это рекорд продержится так не долго. И что самое удивительное, даже успел домой на ужин. Противная тётка в столовой как всегда что-то ворчала на греческом и на английском, выражая своё фэ по поводу неправильно занятого столика. Пожалуй это был единственный отрицательный момент в гостинице. Остальные впечатления о гостинице сугубо положительные.

Шестой день. Ретимно-Курнос-Плакиас-Ретимно. Пробег 95 км.

После подвигов предыдущего дня, честно говоря, логично было бы отдохнуть. Встать попозже, спокойно без суеты позавтракать, сходить на пляж. Но жизнь как всегда вносит свои коррективы. День выдался солнечный, и после завтрака было принято волевое решение ехать осматривать при правильном освещении озеро Курна. На этот раз озеро встретило ярким солнцем и прохладным утренним ветерком. По сравнению с прошлым разом людей на берегу было уже гораздо больше. Вот что значит хорошая погода. Лодочник вполне искренне порадовался моему возвращению, выдал водный велосипед и махнул рукой в сторону противоположного берега:

-Тортиллас, там тортиллас.

Само озеро относительно небольшое, метров 400-500 в диаметре. Доплыв до противоположного берега, мне посчастливилось встретить пару черепах. И одну из них даже заснять. Обычные пресноводные черепахи, таких было много в турецкой речушке у посёлка Махмутлар.

Похождения московского козерога по тропам критского быка

В общем больше часа там делать нечего. Скучно. Даже не смотря на то, что я умудрился посадить велосипед на мель. Оживляет пейзаж бродящая по берегу стая гусей. Настырные, наглые попрошайки. Едят всё. И как тут не дать, когда тебя берут в клещи две-три птицы?
Похождения московского козерога по тропам критского быка

Тем временем солнце стало сильно припекать, но купаться в озере я не стал. Вода холодная, да ещё и гуси в придачу. А когда на берег невесть откуда вывалилась целая толпа соотечественников, я понял, что пора отваливать. В этот отпуск я вообще совершенно по ним не соскучился. Пора было менять расположение. Было принято решение ехать купаться в Плакиас. Тем более, что в первый приезд там было пасмурно и не смотря на хороший пляж, искупаться там не удалось.
Доехав без происшествий до Плакиаса, осмотр пляжа начался с посещения прибрежного ресторанчика, где за двенадцать евро был съеден греческий салат и странного вида греческая пицца. Салат был обычным, а вот пицца была совершенно домашнего вида. Даже в наших пиццериях такие уже не делают. На толстом хлебе, со странным набором продуктов. Но в целом на вкус она была съедобна и уж совершенно точно не замороженная. Следующим этапом был пляж. Часок купания и загорания, лёгкий сон и сборы домой. Этот день и правда получился днём отдыха. Дневной пробег составил смешную цифру 95 километров. Вернулся рано, поставился как всегда у церкви и после ужина закончил день дегустацией очередного греческого вина и променадом по набережной.

Похождения московского козерога по тропам критского быка


Седьмой день. Ретимно-Кносс-Топлоу-Вай-Ретимно. Пробег 470 км

На этот день был запланирован самый длинный маршрут на восток. Своеобразный дранг нах остен. Было необходимо своими глазами убедиться, правда ли, что на пальмовом пляже Вай снималась реклама Баунти. По крайней мере все местные активно рассказывают именно такую версию.
Видимо неделя пребывания вдали от дома уже начала сказываться на психике, начало активно хотеться женской ласки. К чему я это говорю, станет понятно позже.
Так как маршрут это был в большей степени известен, было понятно, что выезжать надо как можно раньше. В прошлый визит в Ситию просто не хватило времени доехать до этого пляжа. Подъём в 6-30, быстрое питьё кипрея, и в 7 часов утра, прямо с открытием столовой, я уже энергично нарезал круги по столовой в поисках привычного набора из яичницы, огурцов -помидоров и прочих съедобных мелочей. Не смотря на всю спешку выехать удалось только в 8 часов. Дорога по национальной трассе проходила практически мимо кносского дворца. Глупо было бы туда не заехать. Быть на Крите и не повидать критского Быка? Перед пацанами было бы неудобно. В Кноссе был в районе 9 утра и не смотря на ранний час, в кассу уже стояла небольшая очередь из туристов. Вход на развалины дворца стоит 6 евро. Пришлось заплатить, т.к. халявных вариантов не предвиделось. Честно говоря, развалины меня не особо впечатлили. То ли надо быть сильно увлечённым греческими легендами и мифами, толи быть отъявленным археологом. А так как я ни то не другое, то увидел лишь раскопки древних развалин. Где-то лучше восстановленные, где то хуже. Куски древних фресок, заново покрашенные колонны.
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Гораздо больше на меня произвели впечатление камни, которыми местами был отделан кносский дворец. Камни с искусно выполненной деревянной фактурой. Внушает!
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Походив часок по остаткам дворца, основательно там всё засняв, двинулся к выходу. И с трудом пробился через толпу туристов, набившихся при входе. Можно представить, что там творится в высокий сезон.
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Наверняка сквозь толпы народа совершенно невозможно ничего разглядеть. Ранний заезд- благо. Даже не смотря на то, что утреннее небо было белёсым и на многих снимках вышло пустым.
Дальше дорога привычно прошла через пригороды Ираклиона, известную своей разгульной ночной жизнью Малию, Агиос Николаус, мимо красивейшего залива Мирабелло, далее на Ситию. Кстати о Мали – внешне совершенно заштатный критский городок, даже практически большое село. Что в нём удивило, так это обилие прокатных четырёхколёсных мотоциклов и багги.
После Ситии дорога начинает проходить по совсем пустынным местам, кое-где напоминающим горные плато Тенерифе. Не высокие горы, покрытые шапками сухой жёлтой травы, с примесью тимьяна и ещё каких-то цветных травок.
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Следующая остановка был монастырь Топлоу. Он считается одним из крупнейших христианских храмов на острове. Честно говоря, монастырь Аркадиоу понравился больше. Там больше порядка и ухода. Сильнее светлый дух. Этот монастырь больше напоминает светский музей, в котором представлены образцы оружия, книги и прочие мелкие предметы старого быта.
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
В монастырском магазине специально для тёщи была куплена банка «правильного» оливкового масла. И дальше остался последний маленький отрезок пути до долгожданного пляжа.
При подъезде к пляжу Вай, со стороны моря действительно показались заросли пальм.
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Въезд на стоянку пляжа оказался платным, 3 евро. Меня после трат на Кносс и Топлоу обуял приступ жадности, и машина была брошена в трехстах метрах от пляжа просто на обочине дороги.
Насчёт Баунти вопрос так и остался открытым. Мне кажется, что на рекламу там совсем не похоже, что ни сколько не уменьшает достоинств этого места. Там действительно что-то есть, есть внутренняя сила места. Дону Хуану бы понравилось.
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Разложившись на пляже, я первым делом всё основательно заснял.
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
А потом сплавал к скале, торчащей метрах в ста от берега. Выбравшись на неё, я начал её ковырять в поисках правильного сувенирного камня. Скала состоит из некрасивой осадочной породы, в прослойке у которой проходят слои ?кварцита?. Набив полные плавки камней, благополучно переплыл обратно на берег и пошёл отдыхать перед обратной дорогой. Со всеми остановками дорога до пляжа заняла почти 6 часов. Пару часов отдыха и пора в обратный путь. Поесть я заехал опять в Ситию. Ещё во время прошлого визита там был запримечен ресторанчик под названием Cretan house (не путайте с кретин хаусом), в котором сидела большая толпа греков. Это добрый знак. Тогда я туда не зашёл, но желание посетить это место осталось. И это был действительно один из самых правильных поступков за весь отдых. Здесь была съедена самая вкусная мусака. Подали быстро, вежливо и с достоинством. Хорошее заведение, рекомендую! Будете в Ситии, посетите, не пожалеете.
Похождения московского козерога по тропам критского быка
И снова в путь. Опять до Агиос Николауса постоянный горный серпантин, хоть и широкий и качественный. То ли от накопившейся усталости, то ли ещё почему, на обратной дороге случилось событие, которое могло бы несколько испортить отдых и существенно удлинить путь домой. После Агиос Николауса, когда уже началась ровная и широкая национальная дорога, я в сумерках поздно заметил пластмассовое ведро из под шпаклёвки. Оно явно выпало у кого то из кузова и стояло прямо посредине полосы. До сих пор не понимаю, почему я не смог его объехать. Многострадальный бампер моего форда принял весь удар на себя. Ведро проскочило под бампер и застряло под днищем. Грохот во время всего этого стоял, надо сказать, знатный. Остановился, начал смотреть, что с этим можно сделать. Ведро накрепко застряло между двигателем и бампером. Ни туда не сюда. И это был первый случай, когда старина Лезерман не смог мне помочь. Я попытался разрезать ножом стенку ведра, чтоб достать его по частям, но техническая пластмасса оказалась не по силам перочинному ножу. Уже сейчас я понимаю, что в багажнике наверняка лежал домкрат, которым можно было бы приподнять машину и вытащить это злосчастное ведро. Но в тот момент такая мысль даже не пришла ко мне в голову. Зато на счастье посетила другая не менее здравая мысль, коль оно там сидит так крепко, значит его надо точить об асфальт. Чем и пришлось заниматься пару километров. Грохот стоял славный, когда у машины на ходу под днищем колотится пластмассовое ведро. Когда через пару километров этого издевательства, я снова остановился и заглянул под днище, мне предстала гораздо более радужная картинка. Ведро основательно истёршись об асфальт, представляло собой пластмассовые лохмотья, ещё державшие форму. Я протянул руку под бампер и легко вытащил бесформенное ведро. Но что-то ещё оставалось под днищем, заглянув ещё глубже, было обнаружено второе ведро! Оказывается там сидела сладкая парочка. Со второго ведра на меня нагло улыбалась фотография какой-то греческой девки. Вот я и думаю теперь, может это исполнение желаний? Просил девок, получите – распишитесь! Бойся исполнения желаний, а то будет как анекдоте:
-Дядь, ты секса хочешь?
-Да!
-Я тебе два колеса проколол!
Будем считать это шуткой греческих богов. Они, как известно, были не против секса и шуток.
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
К счастью на этом все происшествия на сегодня закончились. Я благополучно приехал домой, поставив новый личный рекорд – 470 километров. Что показательно, мест у церкви в тот день не было, греки жарили шашлык и веселились прямо на улице. Пришлось парковаться напротив магазина. Чем это закончилось уже другая история. Но на сегодня всё, спокойной ночи.

Восьмой день. Ретимно- Спили- Агио Галини- Матала- Ретимно. Пробег 175 километров.

Нехорошее чувство, что машина поставлена как-то не так, подтвердилась на следующее утро. Ну должно же было насторожить, что территория слишком облагороженная. Эдакий культурный загончик. Подхожу сутра, глядь, при выезде из загончика висит цепь, с замками. И при свете дня стал виден такой скромненький значок, стоянка запрещена. В голове мгновенно пронесся десяток планов освобождения транспортного средства. На первом месте, конечно, сходу протаранить цепь и умчаться на глазах изумлённых прохожих. Следом промелькнули мысли попроще- перекусить цепь Лезерманом и совсем гаденькие поискать поблизости хозяев с ключами и договориться. Пока я это всё обдумывал, взгляд упал на проволочный крючок, которым эта цепь вешалась на столбик. Уфф, обошлось. Хозяева парковки оказались добрыми людьми и не стали делать ловушек. Но урок был хороший. Я скорее покидав все пожитки в машину, умчался на обычное место стоянки, к церкви. Надо было спокойно разложиться, проложить Вовке маршрут. После вчерашних рекордов ставить новые уже не хотелось. Хотелось что-то красивое, но поближе. Но проблема состояла в том, что совсем близко уже всё было осмотрено, так что основной целью вылазки стала деревушка Матала. Она прославилась тем, что там на побережье стоит скала, состоящая из мягкой горной породы. С незапамятных времён люди наковыряли там пещер, которые во времена римского завоевания, использовались для захоронений. В 60-х годах в этих пещерах жила большая колония хиппи. Даже сейчас там встречаются волосатые люди, торгующие всякими безделушками, фенечками и украшениями.
По дороге встретилась симпатичная туристическая деревушка с маленьким водопадиком
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Далее мне встретился вроде бы ни чем не примечательный городок Агиа Галини.
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
В его маленьком и аккуратном порту нашлись статуи Дедала и Икара. Хоть это и чисто туристический новодел, но всё равно было интересно сфотографироваться с легендарными персонажами.
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Парковка на пляже Маталы оказалась платной, как и в Вае. По-прежнему из жадности поставился поблизости, на краю дороги. Знай наших! Скала и правда очень живописная. На ярком солнце она светится ярким светло-песочным светом.
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Песочек приятный, вода относительно тёплая. Сделал довольно длинный заплыв в море, доплыл до створа скал, образующих бухту Маталы. По времени один конец занял 15 минут. Потом отдых на пляже, сон. Потом пообедал греческим салатом в одном из окрестных ресторанчиков и пошёл покорять скалу. Надо сказать, что не смотря на то, что она вся истоптана тропами, забраться без подходящей обуви туда не просто. Много мелких камушков, выкатывающихся из под ног и всяких колючек. По самой скале проходит несколько горизонтальных ярусов, по которым удобно ходить в сторону моря. Главное до этих ярусов подняться.
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Погуляв с часок по скале, наснимавшись вволю, вернулся обратно к машине и поехал домой, в Ретимно. Тем более, что сегодня надо было сдавать машину. Как и было уговорено с ушлым менеджером прокатной конторы, Спиро, в бак на обратном пути было залито ¾. Хоть и жалко было расставаться с машиной, но надо. За 7 дней разъездов форд Фиеста показал себя хорошей покладистой машиной, со спокойным, но не ленивым нравом. Да, он был с пробегом 32 тысячи километров, уже чувствуется легкая раздолбанность, да, коробка не очень внятная, кондиционер при работе издавал странные тикающие звуки. Но когда я его выбирал, он мне понравился гораздо больше фиата Панды, которую предложили вначале. Сев в него, я почувствовал, что это моя машина. И похоже я не ошибся. За семь дней пути и 1900 километров машина ни разу не подвела.
Из крупных дел отпуска оставался ещё только поход в Самарийское ущелье. Это масштабное мероприятие, на которую было решено ехать с экскурсией, т.к. при длине маршрута 16 километров в одну сторону, пройти его обратно вверх, к машине, не представляется возможным. Оставлять ущелье на последний день не хотелось, поэтому экскурсию заказал прямо после сдачи машины, в соседнем уличном турагентстве. Цена у всех стандартная, 30 евро. Только ни кто не предупреждает, что эта цена не окончательная. Ещё отдельно оплачивается вход в национальный парк Самария (5 евро) и билет на паром из Агио Румели до Хора Сфакия (8 евро), откуда автобус забирает туристов и развозит по отелям. Если подумать, экскурсия получается довольно дорогая, но поверьте, она того стоит.
Т.к. экскурсия рассчитана на целый день, автобус забирает людей очень рано. Мне надо было стоять с вещами на соседней с отелем дороге в 5-30. Пришлось с вечера договариваться о раннем завтраке. Но это уже следующий день, на сегодня достаточно.

Девятый день. Самария. 16 км ногами.

Что это за шум среди ночи? Блин, неужели соседи чумятся? Не, это только телефон- будильник. Сколько там на часах…ёёё…4-45… пора вставать, автобус ждать не будет. Дежурная чашка кипрея с мёдом, нафиг все зарядки, не до того. В 5-00 уже в ресторане. По дороге через холл гостиницы меня поприветствовал рецепшионист. Сегодня на дежурстве Малыш. Вот же зараза, не спит. Ну и правильно. В ресторане в 5 утра всё как всегда на завтраке, только горячего, к сожалению, нет. Пришлось довольствоваться сырами и колбасами. С горя насыпал мисочку попугайского корма (мюслей) и залил его холодным молоком. Думал, наивный, что они в нём разбухнут. Хрен! Короче, кое-как поев, в 7-20 выскочил из гостиницы и потрусил на набережную. Там по словам тёти из турагентства, должен был остановиться автобус. Справедливости ради надо отметить, что понял я её плохо, поэтому куда же должен был подъехать автобус, было не совсем ясно. К счастью в половину шестого вообще мало кто ездит по набережной, а тем более большие экскурсионные автобусы. Поэтому когда в 5-30 мимо меня пропилил автобус, сомнений практически не осталось, только смутило то, что он не остановился. На знаки руками и крики «э, сука, стой!» он тоже не отреагировал. Пришлось, подобрав достоинство, кинуться за ним вслед бегом. К счастью метров через 200 у соседнего отеля он остановился. Так с утренней пробежки началась эта незабываемая экскурсия. В автобусе уже сидело довольно много народа, так что места достались уже в последней трети. Почти сразу автобус тронулся дальше. Мы ехали в сторону Хании ещё за несколькими туристами. По дороге несколько раз останавливались, подбирая последних оставшихся спутников. Наша гидша- миловидная девушка лет 25, с совершенно не греческим внешним видом, в течение всего пути совершенно свободно болтала на французском, немецком и английском языках. Жаль, что я понимал только процентов 50 из английской версии J. Ехали достаточно долго, часа два. Хотя по карте там не очень далеко. Уже стало светать, когда автобус по узкому горному серпантину забрался на высоту порядка полутора километров. Впервые я почувствовал лёгкие приступы тошноты и искренне пожалел всех моих пассажиров, кого я возил по таким дорогам. Постепенно стало светать и нашим глазам предстали горы во всём величии. До сих пор у меня в глазах стоит древний монастырь, прилепившийся к седловине хребта. Жаль, что камера была далеко убрана в рюкзак. Так высоко я на Крите ещё не забирался. Мы проехали несколько настоящих, диких, горных деревушки и остановились на двадцати минутный привал в таверне. Гид предупредила нас, что еды на самом маршруте не будет, так что небольшой сухпай надо обязательно нести с собой. И эта таверна последний очаг цивилизации на нашем пути. Когда группа вывалила из автобуса на улицу, выяснился ещё один интересный момент: оказывается, утро в горах в октябре может быть сильно холодным. Хоть я и был в свитере (и шортах) был вынужден бодрой рысцой пробежать в таверну. Причём стоящие там чучела животных навели меня на ещё более зимние мысли. Сушеные хорьки, почему-то, у меня ассоциируются исключительно с зимой. На прямой вопрос «доколи будет холод?» экскурсоводша бодро отвечала:
-Всё зашибись, на маршруте будет тепло.
Оставалось только поверить ей на слово.
После таверны автобус проехал буквально пару километров и выгрузил всех у входа в национальный парк «Самария». По дороге гидша неоднократно предупреждала нас, что мы все должны трезво оценивать свои силы, так как в самом ущелье нет медицинских заведений и магазинов с едой и питьём. Если, не дай бог с кем-то что-то случится, весь путь всё равно придется пройти до конца. Вообще говоря, я ей не очень поверил, так как в национальном парке наверняка должна быть своя служба лесников, или кто они там. Не зря же там билеты на вход надо сохранять до выхода, чтоб количество вошедших туристов совпало с числом вышедших. К счастью все мои домыслы так ими и остались. В моей и окрестных группах ни с кем ничего не случилось. Хотя глядя на европейских пенсионеров, ехавших со мной в одном автобусе, можно было заподозрить самое худшее. К огромному сожалению вынужден признать, что европейские дедушки и бабушки выглядят гораздо лучше наших. Да что выглядят, они гораздо бодрее. Как в рекламе Эрман:
-В них больше жизни!
Мне достаточно сложно представить отечественного пенсионера, который в 60-70 лет одевает трекинговые ботинки Саломон и едет на Крит бродить по ущельям. Хорошо, если наш современный пенсионер в таком возрасте в состоянии ходить с внуками. Ну да что об этом. Расстройство да и только.
Возвращаясь обратно на склоны Самарийского ущелья, хочется рассказать о предложенной тактике прохождения ущелья. Вся группа движется сама по себе. Т.е. ни кто ни кого не ждёт. Все идут свои темпом. Самой последней, с некоторым опозданием, на маршрут выходит экскурсоводша и следит, чтобы ни кто не отставал. В случае возникновения разного рода ЧП, она обещала своё содействие. Но ввиду плохого знания языка я так и не понял, какое конкретно содействие она может оказать. В розданных листовках было указано ориентировочное время прохождения каждого этапа ущелья. И было рекомендовано не отклоняться от типовых значений. Конечный пункт встречи группы- таверна Фаранги в 17 часов вечера. Тренированный в коммерческих вопросах мозг мгновенно оценил возможный размер отката этого заведения турагентству.
В 8-05 группа бодро вывалившись из автобуса двинулась вниз по ущелью. Вставшее к этому времени солнце уже заметно пригревало и в обещания гида верилось всё больше и больше.
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка

Моё внимание привлекла пара то ли из Англии, то ли из Франции. Мужчина и женщина лет пятидесяти. Женщина коротко стриженная, мужик вообще стриженый под ноль. Одеты в достаточно скромное, но настоящее спортивное снаряжение. Ветровки, треккинги, всё при них. Выражение лица дамы мне напомнило американские фильмы, где во взводе крутых десантников всегда была самая крутая десантница. Может у буржуев такое и в жизни? В общем эта сладкая парочка просеменив своими мускулистыми окорочками, мгновенно скрылась из виду. Выказав этим свою не шуточную физическую, боевую и политическую подготовку.
Начало ущелья, так же, как и тенерифовская Маска, было довольно крутым. Хоть тропа и была хорошо натоптана и огорожена перилами, уже буквально через 15 минут хода ноги начали мелко подрагивать от напряжения. Надо сказать, что движение по тропе вниз, совсем не то, что первый закон Сергеича. Хождение по эскалатору вверх здесь не помогает. Работают другие группы мышц.
Сквозь сосновый подлесок светило яркое утреннее солнце, разгоняя утренний туман. И всё происходящее приобретало налёт нереальности.
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Люди ещё совсем недавно мирно дремавшие в автобусе, сейчас бодрым шагом топали вниз по извилистой тропе, поднимая не высокие клубы пыли.
Не смотря на то, что я был одним из самых молодых членов экспедиции, вся группа убежала далеко вперёд, пока я тщетно пытался сфотографировать все красоты утреннего ущелья. Куда там! Яркое солнце, бьющее сквозь утренний туман, слишком сложный объект даже для зеркальной камеры. Всё что получилось, жалкое подобие этого тихого и свежего утреннего света, пробивающего сквозь сосновые ветки. И в ущелья я с новой силой захотел обзавестись широкоугольным объективом.
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Суда по листовке с картой маршрута, первая пара километров была самая сложная. Относительно крутой уклон делал своё дело, заставляя людей потеть и напрягать не привычные группы мышц. Где-то через километр я обогнал пожилую пару из Германии. Дедушка лет шестидесяти пяти отпаивал водой из бутылки свою подругу, аналогичного возраста, которая нервно сжав в руке палку, сидела на большом придорожном камне. Честно говоря, обгоняя эту пару, в душе скреблись кошки. Если уже через километр пути обессиленная бабушка сидит на камне и пьёт воду, как же она пройдёт оставшиеся 15 км пути? Если бы не плохое знание языка, я бы предложил им свою помощь. Причём скорее всего предложил бы выйти обратно наверх. Как показало дальнейшее, иногда плохое знание языка может пойти только на пользу J.
Через пару километров крутой спуск сменился более ровным участком. Так продолжалось практически до самого конца ущелья. Кое-где встречались переходы по камням и мосткам через ручей, текущий на дне ущелья, но по большому счёту идти было просто. Просто далеко.
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Всё познаётся в сравнении. Мой не богатый опыт хождения по ущельям ограничивается только Маской, та, что на Тенерифе. Поэтому сравниваю я всё только с ней. Она была круче и короче. Но её я прошёл в обе стороны. Поэтому Самария показалась мне с одной стороны проще - чисто физически нагрузки меньше. Но с другой стороны несколько утомительнее за счёт общего километража. Всё везде по-разному, поэтому мне всё понравилось и я расширил свои горизонты до невиданных ранее границ :)
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Тропа проходит мимо удивительного камня, напоминающего толи собаку, толи козла. Спросить было не у кого, но наверняка у него есть своё имя.
Похождения московского козерога по тропам критского быка
По дороге в ущелье встретились разрекламированные козы породы Кри-кри, с чёрной полосой по хребту. Как все животные, живущие рядом с человеком они оказались жуткими попрошайками.
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
По дороге встречаются развалины нескольких старых деревушек. Это на мосту одной из них.
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Постепенно тропа спустилась на самое дно ущелья и стала петлять между отвесными стенами. Стены ущелья становились всё выше, а проход между ними сужался.
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
В самом узком месте, называемом Железные ворота, ширина ущелья составляет меньше десяти метров.
Похождения московского козерога по тропам критского быка
И после них долина начинает быстро расширяться. Напоследок немножко ущельной экзотики. Растения на песке и камень с удивительной фактурой.
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
При выходе из ущелья стоит будка с калиткой, в которой у всех туристов собирают билеты, чтоб потом сравнить количество вошедших и вышедших. От калитки до моря остается ещё 3 километра обычной бетонки. За воротами парка, на площадке, стоит местная маршрутка, которая за полтора евро может отвезти особо уставших туристов прямо к берегу моря. Там можно в таверне скоротать время в ожидании парома, так как другого пути из Агио Румели нет. Мне, пройдя тринадцать километров по косогору, ехать самые лёгкие последние три километра показалось глупой идеей. Тем более, что настрой был именно на 16 километров. По дороге встретились остатки древнего арочного моста, стоявшего поперёк ущелья, но у меня уже не было желания фотографировать. Да и практически кончилось место на флэшке.
Дойдя до берега, я засел вместе с прочими буржуями нашей группы в таверне. Заказал здоровенную рыбину и бокал пива. Удивительно, но рыба показалась мне мороженой. Или просто неудачно приготовленной. А от бокала пива меня совсем разморило. Посидев в кафе я переместился на пляж. Слегка искупался. А тем временем уже подошло время возвращаться обратно в таверну, где наша гид раздавала билеты на паром.
На верхней палубе пароме было ветрено и шумно. Шум создавала толпа французов, образовавшаяся вокруг меня. А может это просто я сам сел во французское логово. Когда паром тронулся ветер стал совсем нестерпимым и я переместился в центр палубы, где со временем смог занять горизонтальное положение, подложив рюкзак под голову.
Примерно через час пути, на второй остановке, паром пришвартовался в знакомом порту Хора Сфакион, где уже ждал автобус Iakovos Travel. Обратный путь прошёл совершенно без происшествий и занял гораздо меньше времени, чем утром. Я даже успел на ужин. Тем и закончился этот замечательный день. По-моему сегодня было главное приключение этого отпуска. Трэкинг, милый трэкинг...
Похождения московского козерога по тропам критского быка

Десятый день. Покупка сувениров, дефиле по набережной Ретимно

Последний день отдыха выдался немного мучительным. Походы по магазинам меня сильно выматывают. А может накопилась усталость прошлых дней. Я был вял и капризен. Но до обеда купил почти все необходимые сувениры. А на обед решил лично покашеварить. Купил кунжутных булок, сыр, помидоры, виноград. Дома в микроволновке напёк горячих бутербродов и устроил спортивное допивание вина, оставшегося с былых времён. После этого сон. Полная расслабуха!
После ужина спортивное допивание бэйлиса, купленного в Дьюти Фрии. Вот уж спортивный денёк вышел.

Одиннадцатый день. Отъезд

Утром вышел на набережную поснимать виды утреннего Ретимно.
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Заодно заснял для отчёта отель:
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Похождения московского козерога по тропам критского быка
Без четверти полдень за мной заехал Тезовский автобус и отвёз в аэропорт. На этом и закончился один из лучших отпусков.
В качестве итога могу сказать:
1. Крит хорошее место для отдыха, когда ты чётко понимаешь что тебе надо. При правильном выборе места проживания, ты получишь то что хочешь.
2. Машина - обязательный пункт программы. Без неё не удастся осмотреть ничего кроме ближайшего пляжа.
3. Отель BIO HOTEL SUITES не подвёл. Очень достойное место за свои деньги. Достоин всяческого пиара среди хороших людей.
4. Кухонный уголок в номере чертовски полезная вещь.
5. Пешие вылазки в горы… один из видов наркомании.


sergeys11sergeys11

Похожие темы

сотни фотографий проще посмотреть по ссылке 12 мая поздно вечером успешно завершилась поездка в Судан, начавшаяся 2 мая 2008г....
16 Августа 08
2
Было воскресенье, было пасмурно и серо, зима и короткий световой день... В какой-нибудь другой день, солнечный и ясный, наша милая деревенька...
28 Января 07
0
В журналистике "за кадром" остается очень много интересного. Причем это касается не только телевидения, но и толстых журналов. Истории...
15 Марта 10
0
Курилы всегда были важной стратегической точкой, ключом к Северной Пацифике. Недаром именно от острова Итуруп, из нынешнего залива Китовый, японские...
13 Ноября 09
0
В это трудно поверить, но известные всему миру Сфинкс, Эйфелева и Пизанская башни, Кремль, Тадж-Махал, Статуя Свободы  не всегда были объектами...
16 Ноября 14
0