Литва

5 дней в Интерлакене (Швейцария)

25 Декабря 2009
Lena

Швейцария была одной из 9 стран, которые мы посетили в нашем чудо-путешествии этим летом. Стартовали мы из Москвы на собственном авто, в котором поместились трое путешественников с велосипедами, палатками и прочей снедью. Стиль нашего путешествия – туризм «эконом»-класса, так сказать, – ночевки в палатках  - в лесах, на берегах пустынных вод или в кемпингах, покатушки на велосипедах, купание во всех подходящих водоемах, вобщем, максимально возможное слияние с природой и в условиях комфорта и покоя Европы. Я опущу рассказ об Австрии и Франции, здесь – только о Швейцарии, куда попали мы в начале сентября .Для первого знакомства со страной мы выбрали Интерлакен, и думаем, что не ошиблись, т.к. здесь все чудеса Швейцарии в концентрированном виде – озёра так озёра! (Бриенц и Тун), горы так горы! – Юнгфрау! И ещё одно чудо, которое мы нашли уже на месте, а здесь на сайте никто о нём не писал, а ведь это – одно из величайших природных чудес света (насколько я могу судить, впервые выехавшая в Европу!), но о нём попозже.

Поселились мы в кемпинге почти  на берегу Thunersee. Это километрах в 3-х от города, но плюсы! – чистейшее изумрудное огромное озеро в любой момент  - для купания, древний лес вдоль реки, вытекающей из ущелья, и вид!- на всю эту горную гряду с белоснежной шапкой величественной Юнгфрау! А до всех интересующих нас мест мы мигом доезжали на велосипедах. В первый же день мы изучили красоты самого городка, нашли смотровую площадку по-над городом, нашли теплое термальное озеро с лотосами в местечке Goldswil  и купили Swiss pass, который позволял нам 4 дня бесплатно кататься на всех видах транспорта по всей стране!

На следующий день мы собрались покорять ледники Юнгфрау. Набрав теплых вещей, прикатили на великах на станцию Интерлакен-Вест.  Оказалось, поезда в горы идут от другой станции - Интерлакен-Ост. Помчались туда, тыкались там как котята, всё в первый раз, языка не знаем. Наконец, нашли платформу, много народу всех национальностей, одетых по-походному…Промчавшись на маленьком  удобном поезде по живописнейшему ущелью минут 20, выходим в городке Гриндельвед. Здесь какое-то особенное ослепительное и жаркое солнце – горное! Вокруг – колоссальные горные массивы, ледники – красотища! Но сам городок показался нам слишком шумным и суетливым – гостиницы в ряд, бесконечные магазинчики, толпы туристов. Поразведав ситуацию, поняли, что на Юнгфрау надо ехать дальше, но уже за деньги, свис пасс не работает. Едем дальше уже на другом типе поезда. Дорога все круче, уклон градусов 40! К поезду на ходу подключают какие-то дополнительные тяги. Горы все ближе! По склонам вьются пешеходные тропки. Пешеходы-туристы приветливо машут нашему поезду.

Выходим на станции Клейне Шейдег (Kleine Scheidegg). Поезд идет дальше – к скалам и ныряет в километровый тоннель, который ведет к самой вершине Юнгфрау, к Алечскому леднику. А мы идем пешком,  любуясь бесконечной красотой горной страны. Мы добрались до ближайшего ледника, слушали неумолчное журчание многочисленных водопадов, наблюдали схождение лавины в соседнем распадке, и все это под непрестанный нежно-буддийский звон коровьих колокольцев.

Перегревшись от блужданий по горным склонам, мы с наслаждением искупались  в чистейшем горном (рукотворном) озере. Посреди горной страны на высоте 2300 м такое купание дорогого стоит!

Еще один драгоценный свисс-пасовский день мы потратили на поездку в Люцерн. Здесь про него много было материалов. Покажу только поезд «Голд Пасс панорамик», на котором мы ехали 2 часа из Интерлакена и действительно получили шикарную возможность любоваться красивейшими видами и панорамами на всем протяжении пути.

Наши друзья-велосипеды ехали в специальном транспортном вагоне, мы не сразу разобрались со способом крепежа.
В третий наш «льготный» день мы поплыли было по озеру Тун, имея целью добраться до городка Тун,

но пейзажи менялись слишком медленно, хотя и были нереально красивыми, и, не выдержав тихого комфортного ритма, на очередной стоянке в Шпице, сбежали с корабля, поколесили по городку и, сев на поезд, примчались в Интерлакен-Ост, а оттуда – двинули в знакомую горную  страну, но в соседнюю долину – городок Лаутербрюннен. Чуть раньше из случайного знакомства на вокзале с соотечественницей мы узнали, что  в этой долине есть какие-то подземные водопады.

По своему характеру  эта долина отличалась от соседней (гриндельвальдовской). Вертикальные отвесные скалы стискивают ее с двух сторон, со скал стекают многочисленные полноводные водопады. Больших гостиниц здесь нет, все соразмерно, уютно, дышит швейцарской стариной и вечным покоем.

Страна подземного водопада называется Trummelbach. (До него от ж/д станции километра 4, можно доехать на автобусе.) Представьте, что с высоты около 2000 м колоссальный поток воды пробивает себе путь внутри горного массива. Почему он выбрал себе эту гору и эти горные недра, а не потек как все остальные добропорядочные водопады по верху и живописной струей с горы? Нет, этот мощный водопад тысячелетиями рыл и пробивал норы и колоссальные ущелья внутри горы. Скалы тоже не поддавались и местами потоку, набравшему исполинскую силу, приходилось втискиваться в такой узкий лаз, что мощь его достигала лазерной! Но люди! Смелые и любопытные люди с силой, не уступающей водному потоку, пробили встречные туннели, устроили смотровые площадки и тайная жизнь стихий стала доступной для комфортного наблюдения! От входа в пещеру лифт по мрачной шахте поднимает вас на высоту 20-этажного дома (внутри горы!). Дальше вы уже идете пешком еще вверх по пробитым в скале штольням, которые спиралью вьются вокруг подземной реки, и со смотровых площадок любуетесь на яростную борьбу воды и скал. Зрелище неописуемо, фантасмагорично, ошеломляюще. Это надо видеть!!! Внутри я снимала на видео, поэтому фотографии только от той части водопада, где он вырывается на свет божий.

Потрясенные чудом природы, мы попили чайку в уютном кафе поблизости и долго шли по долине, наблюдая ее тихую вечернюю жизнь.

В четвертый день обещали проливной дождь, но мы рискнули и поехали опять в Гриндельвальд.  Мы знали, что там есть самый длинный фуникулер в Европе. Мы нашли его и минут 40 парили над горами и ледниками, поднявшись на высоту 2170 м в местечко First.

Дальше нас путь лежал к горному озеру Bachalpsee. Ураганный ветер срывал с нас плащи, облака рождались у нас на глазах и клубясь, вылетали из ущелий, откуда-то с ближайших вершин струились неумолчные звоны колокольцев вездесущих бычков, мы, наконец, поняли, почему их снаряжают таким массивным непременным атрибутом – иначе их и не найдешь в этих облачных вакханалиях!

Спустившись к вечеру в Интерлакен, мы застали там местный праздник жизни – ежегодный марафон, в котором участвовали и инвалиды.

5 дней, проведенные в Швейцарии оставили просто эмоциональный шрам на всю жизнь! Столько великой и доступной красоты в одном месте! И сколько мы еще могли увидеть, если бы хватило времени! Так что пора планировать новое путешествие! Эй, кто хочет с нами в нашем ритме?! Мы ищем попутчиков и единомышленников на лето-2010!

Откуда взялось название Интерлакен? Тут все просто. Город расположен на перешейке между двух больших озер Тунского и Бриенцского. От латинского Inter...
В «проклятых горах» Черногории и Албании нашли ледники В горах Албании и Черногории, получивших название «проклятые горы», на высоте около 2000 м...
На острове Лансароте более 300 вулканов, последнее извержение которых наблюдалось в 1824 году. В их активности не позволяет усомниться тот факт...
09 Июня 10
Представьте бегущие с севера на юг высокие волны гор, представьте два озера, заполнившие одну из узких ложбин между горами и разделённые лишь...
Водопады1. Bridalveil FallЯ увидел его еще на подъезде к долине Yosemite. И почувствовал, что въезжаю в волшебную страну.Остановил машину и какое-то...