Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20726)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Великобритания
(358 постов)
 
Всего постов

20726

Америка. Автопробег между двух океанов. Часть 2. Город грехов и мечта геолога.

0
25 Декабря 2009
Oleg Zharov
1
0

Часть 1. Калифорния.

Как нас встречал Лас-Вегас? Прекрасно! Только вот ночной переезд за рулем из Лос-Анджелеса оказался самым суровым за весь наш длинный путь. Хотя по американским меркам расстояние в 430 км - это все равно, что нам в булочную сгонять. Дело в том, что до этого мы поспали всего ничего ночью, весь день болтались на горках, потом на пляже и т.д. В общем, в сон клонило только так. Но от жадности, что у нас проплачен отель, мы ехали… Вот только Мишане повезло, он же права дома забыл, поэтому сладко храпел на заднем сиденье.
Но главное, почему хотелось приехать в Лас-Вегас за темно, это совет самих американцев. Еще километров за 20-30 до Вегаса, который стоит в пустыне, в полной темноте начинает отчетливо виднеться натуральный столб света. Это непередаваемое зрелище.  

Прошло не мало времени прежде чем мы нашли подъезд к парковкам отеля и зарегистрировались. Отель под названием Circus Circus оказался громадным, как позже выяснилось не таким и большим в сравнении с другими отелями Вегаса.

Гостиница представляла собой огромное здание с казино (они тут везде, естественно), с ресторанами и отдельными двухэтажными жилыми корпусами. Так вот, пока мы нашли наш корпус, слоняясь по территории отеля среди зданий, коридоров и переходов, прошло полчаса точно. Зато потом нас вырубило на раз-два. Было где-то 6 утра.

 День 7. Город грехов.

 В 11 еле встали, пошли поменяли номер на заранее забронированный двухкомнатный на 4 человека, так как сегодня к нам должен был присоединиться Андрис. А! Еще позавтракали. Буквально за 10-11 долларов такое изобилие еды, что не поймешь завтрак, обед или ужин сейчас. Оно и понятно, многие в этом городе-рулетке не обращают внимания на время.
После завтрака заселились в новый номер, Саша как всегда «прилег отдохнуть» часа на 4… а мы с Мишей пошли учиться пользоваться автоматической прачечной (тоже неотъемлемая часть жизни американцев). Местные туристы помогли нам научиться пользоваться как стиралкой, так и сушилкой, так что теперь точно не пропадемLaughing. Пока белье стиралось, искупались в бассейне, посидели в сауне с температурой 50° (это когда 40° на улице!). Выпили мохито и пошли спать.
В 7 вечера нам надо было сдать Мустанга в отеле Венеция. На удивление быстро нашли мальчика, который забрал машину, но в залах отеля просто заблудились, ища стойку агентства AVIS.
Вот здесь я должен остановиться на масштабах построек в Лас-Вегасе. Например, отель Венеция, где мы сдавали машину, считается одним из самых дорогих отелей мира (по затратам на постройку). Как-то на канале Discovery в передаче «Грандиозные стройки» показали как он строился. От миллионов тонн бетона до сотен контейнеров с матрасами. Отель обошелся собственнику в 1 миллиард долларов! Сам отель имеет лозунг: «Все, чем мы отличаемся от настоящей Венеции – это чистой водой в каналах и наличием женщин - гондольеров». И правда, каналы с гондолами проходят как внутри отеля, где потолок в виде неба с облаками трудно отличить от настоящего, так и снаружи. Сами можете себе представить какие площади занимает отель.
Отель "Венеция" внутри:

И так все в этом городе - Грандиозно! Но что удивительно, даже в пятизвездочном ГИПЕР отеле «Венеция» можно остановиться за 80-100 долларов в сутки (наш отель 4 звезды стоил чего-то около 60 долларов за двухкомнатный номер на четверых…)! В общем, все рассчитано на игру. Чем дольше живешь в отеле, тем больше играешь в казино! А казино и игровые автоматы чуть ли не в туалетах здесь стоят на каждом шагу. Что наша жизнь – игра!
Вообще интересное ощущение, как только входишь в какое-то заведение, то сразу слышишь звук сотен, тысяч игровых автоматов, такой завлекающий, поющий: «блеем-блем-блем-блем-блем…».

 А не построить ли нам город-казино?

 Вообще Вегас – это молодой пацан в сравнении с другими крупными городами США. Он был основан в 1905 году и долгое время служил как станция дозаправки и стоянки железнодорожных составов. В 1931 году в Неваде были официально разрешены азартные игры и народ постепенно стал приезжать сюда проигрывать свои кровные, вместе с тем один за другим стали появляться новые игорные заведения. В 50-е годы туристов в Вегас стал привлекать еще один объект. В 100 км от города в пустыне Мохав находился полигон по испытанию ядерного оружия. Так, сидя в ресторане отеля, можно было наблюдать «грибы» посреди пустыни. Сумасшедшие!:)Самая большая проблема города – это водоснабжение. Сейчас город пользуется водами водохранилища Мид, появившегося в результате строительства дамбы Гувера на реке Колорадо  недалеко от Вегаса. Но в последнее время власти начали ограничивать расход воды.
Еще город греха, как его называют, потребляет больше электричества, чем вся промышленность Франции!!!

~

Вечером мы отправились на самую высокую смотровую башню США – Стратосфера. Башня принадлежит одноименному отелю, где всего лишь 2 444 номераJ.

Башня также знаменита тем, что на ней находятся аттракционы, расположенные выше всех в мире. Для любителей экстрима – это самое место.
Лично мы с Мишей выбрали самый высокий в мире аттракцион the Big Shot высотой 329 метров. Суть его в том, чтобы за пару секунд подняться на 56 метров над поверхностью смотровой площадки и, не успев опуститься обратно в кресло, уже лететь вниз, ощущая свободное падение. А внизу под ногами миллионы огней Лас-Вегаса!

Сейчас жалею, что не попробовали оставшиеся 2 аттракциона, которые даже нам показались через чур экстремальными. Один из них вращающиеся со скоростью 40 миль в час качели на высоте 274 метра за пределами смотровой площадки. Второй и вовсе полная жесть – открытый вагончик скатывается под уклоном за пределы смотровой площадки и, выехав за ее пределы, резко наклоняется вниз и замирает над пропастью в 264 метра! Говорят, что несчастных случаев со времен открытия башни ни  разу не было. Но было 2 случая, когда в результате сбоя электропитания, пассажиры замирали над городом на такой высоте и возвращались на землю лишь спустя час. Интересно, как данные «катальщики» стали относиться к взрослым подгузникам после этого.
 

Но самое необыкновенное – это вид с башни  на город огней, где отчетливо видны его границы с пустыней.

Спустившись со Стратосферы, мы пешком пошли по Лас-Вегас буливар (он же знаменитый Стрип) в сторону центра. Прогуливаясь по центральной и самой оживленной улице Вегаса, через каждые два метра тебе предлагают развлечься с девушками любых «мастей». Прямо на улицах стоят парни с горящими вывесками за плечами, предлагающими различные агентства. Здесь стоят аккуратные стеклянные ящики с листовками и газетами, предлагающими индивидуалок и услуги борделей. Да чего говорить, на каждом столбе, в буквальном смысле слова, висят листовки с фотками девочек на любой вкус. Вот так правда, город греха!!!

Чем не мечта байкера? Отель-казино MGM.

Далее мы еще раз прогулялись по отелю Венеция, его голубое небо  выглядит особенно интересно, когда знаешь, что на улице уже вечер и темно. Конечно, мы не отказывали себе в удовольствии пробовать мохито чуть ли не в каждом баре.  Вообще, начиная с Вегаса мы пили мохито везде, где останавливались, но о том, где оказался лучший я расскажу позже. Еще мы не смогли не испытать удачу и каждый из нас  проиграл или выиграл по 5-10 баксов в автоматах. Вива Лас-Вегас! Tongue out

Тут отзвонился наш Андрис и сказал, что он опоздал на рейс Нью-Йорк – Вегас, а следующий вылетает только утром, ему предстояло провести ночь в аэропорту JFK. Не повезло парню. Но самое фиговое в этой новости было то, что в 10 утра следующего дня у нас начиналась вертолетная экскурсия в Гранд-Каньон, а Андрис прилетал в 9.40. А ведь он летел в Вегас именно за этой экскурсией… Обидно.Вернувшись в отель спать, мы решили, что мохито еще выпито мало и пошли пропустить еще по стаканчику в один местный бар, где лучше всего готовили. Ну а после пошли спать. Следующий день должен был быть очень насыщенным. 

День 8. Мечта геолога.

 После завтрака мы расположились в холле отеля в ожидании лимузина. Да-да…лимузина. Компания, которая организовывает подобные полеты, кидает пыль в глаза, посылая за клиентами в отель лимузин. Мелочь, но приятно, конечно.
И тут…звонок! Андрис прилетел чуть раньше и надеялся успеть на вертолет. Подъехал наш лимузин и мы держали его минут 10 прежде чем Андрис сел в такси в аэропорту. Мы надеялись, что он успеет доехать до гостиницы, но потом водитель нашей кобылы объяснил водителю его кобылы куда ехать и по приезду на вертолетную площадку, вольготно развалившись в тени на лавочке, нас уже ждал наш друг. Успел-таки, лабус чертов!!! Cool

 Отрыв!

 Взлетев на вертолете, мы увидели совсем другой Лас-Вегас. В дневное время он выглядит абсолютно иначе с высоты, нежели в темное, коим мы его видели со Стратосферы. Здесь безумно красиво смотрятся громадные красивейшие отели и казино на фоне жаркой пустыни.
С нами в вертолете летела еще какая-то парочка из Новой Зеландии. Пилотом была девушка из Швейцарии. «Побывав здесь раз, влюбилась в это место и осталась», - сказала она.
Полет до Гранд - Каньона занимает 1 час и проходит над пустыней Мохаб.

 Hoover Dam

 За пределами Лас-Вегаса расположена знаменитая дамба Гувера, разделяющая штаты Невада и Аризона.

Плотина находится в Черном каньоне нижнего течения реки Колорадо и образует собой водохранилище Мид, основной источник воды Лас-Вегаса и ближайших поселений. Дамба названа в честь 31-го президента США Герберта Гувера, внесшего большой вклад в строительство. Дамба строилась в период с 1931 по 1936 гг. Лично мне непонятно, как в самый разгар великой депрессии в США,  Гувер решился вложить такие огромные средства в ее строительство. По тем деньгам строительство обошлось в 49 млн. долларов, что в нынешнем масштабе цен составляет примерно 1 миллиард долларов.
Я думаю, многим будет интересна некоторая статистика: высота плотины 221 метр, длина 379 метров, ширина в основании 200 метров, в верхней части 15 метров, максимальная вырабатываемая мощность 2024 МВт. Это вторая по мощности станция в США.
Для сравнения, приведу характеристики крупнейшей в России Саяно-Шушенской ГЭС, которую мне также посчастливилось однажды увидеть: высота 245 метров, длина 1 066 метров, ширина в основании 110 метров, в гребне 25 метров, вырабатываемая мощность 6 400 МВт (до недавней аварии…). Да, характеристики Саяно-Шушенской, конечно, превышают Гуверские, но по своей красоте и мощи плотина на реке Колорадо не уступает дамбе на Енисее.
Вот еще несколько интересных моментов из истории строительства плотины Гувера:
1.       Общий объем бетона, потребовавшийся для заливки самой дамбы, обводных тоннелей и кессонов составил 3,33 млн. м?, что сравнимо со строительством 2-х автомагистралей от Нью-Йорка до Сан-Франциско!!!
2.       За время строительства погибло 96 человек. Первым погибшим был топограф, который утонул в Колорадо в 1922 году при поиске наилучшего места закладки дамбы, последним спустя 13 лет по иронии судьбы стал сын того самого топографа, сорвавшийся с одной из водосборных башен.
3.       Для проживания строителей был построен целый городок под названием Боулдер-сити. На время строительства дамбы в городе были запрещены азартные игры, проституция и даже продажа спиртных напитков. Запрет на азартные игры здесь сохраняется до сих пор (это единственный такой город в Неваде). 
4.       Процесс отвердевания бетона продолжается до сих пор (по расчетам конструкторов он составил 125 лет со дня строительства…)
Дамба снабжает электричеством Аризону, Неваду, Лос-Анджелес и часть Калифорнии. Так что Лас-Вегас как потребитель -  это капля в море, лампочка на елке. 

Мид
 

 Из окон вертолета нам представилась удивительная картина. Бетонная затворка (плотина Гувера) сдерживает целое озеро, море, называемое водохранилищем Мид.
Впечатляют масштабы. Это самое большое водохранилище в США общим водоизмещением 35 км? (равен общему расходу реки Колорадо за 2 года!) с протяженностью береговой линии около 900 км. Длина самого водохранилища вверх по течению Колорадо равна 180 км. Воды водохранилища хватит, чтобы залить всю Ленинградскую область по колено!
Сейчас это излюбленное место отдыха, прежде всего, самих американцев.
В результате строительства плотины Гувера из-за угрозы затопления были эвакуированы несколько населенных пунктов и индейский поселений, как позже выяснилось…навсегда. Множество природных памятников ушли под воду. Мид «проглотило» целый город Сент-Томас, руины которого иногда видны, когда вода опускается ниже обычного уровня.
Водохранилище названо в честь главного уполномоченного Бюро водных ресурсов США Элвуда Мида, под чьим руководством создавались дамба и водохранилище. Незадолго до смерти Мида, в СМИ было опубликовано интервью, где  его спросили: «Что бы Вы изменили в своей жизни, если вернуть время назад?», на что Элвуд Мид ответил: «Я бы ни за что не стал строить эту плотину».

Гранд-Каньон.

 Налюбовавшись из окна вертолета на оазис по среди пустыни, мы увидели впереди узкий разрез среди песков. Это и был Гранд-Каньон, одно из природных чудес света.
Вообще можно много охать и ахать, наслаждаясь фотографиями и видео этого чуда, слушать рассказы очевидцев и археологов, но намного, намного круче увидеть Его Величество самому.

Глядя вниз, трудно представить, что какая-то крохотная мутная речушка по имени Колорадо смогла прорезать такой огромный каньон. Но спустившись вниз, почти на 2 км, понимаешь, что могла, еще как могла.

Колорадо является очень быстрой и мощной рекой, ее пороги Лава-Фоле являются самыми быстрыми судоходными порогами в мире. Чуть ранее, менее 10 миллионов лет назад буквально, река текла по прямому плато Колорадо, текла, петляла, все вроде было Ок, но…но в результате движения земной коры, плато поднялось и реке ничего не оставалось делать как буквально вгрызаться в толщу породы, прокладывая себе путь. Мягкие известняки, возраст которых исчислялся 2 миллионами лет, первыми подверглись действию эрозии, а потом пришла очередь более древних сланцев и песчаников, располагавшихся в глубоких пластах. Древнейший слой сформировали насчитывавшие 2 миллиарда лет граниты и кристаллические сланцы - именно они и образуют дно каньона. Всего-то 2 миллиарда летFoot in mouth. Таким образом, не трудно подсчитать, что с каждым метром вниз каньона вы опускаетесь примерно на 1 миллион лет!!! Именно поэтому Гранд-каньон привлекает массу историков-геологов, антропологов и других ученых.
Основной каньон протянулся на 365 км, его ширина преимущественно варьируется от 6 до 28 км. Однако в одном месте каньон сужается до 800 метров.
Книзу стены сужаются ближе друг к другу и на дне каньона ширина долины Колорадо составляет всего около 100 метров. Это объясняется твердостью нижних пород, чем ниже, тем течению реки труднее «пилить» себе проход. Гранитное дно реки и сегодня стачивается, но всего на четверть миллиметра в год.

Река Колорадо (в переводе с испанского «красная») несет со скоростью 20 км/ч красно-коричневые воды, катя по дну огромные валуны и гальку, и неся с собой столько песка и глины, что река становится абсолютно непрозрачной. За сутки Колорадо уносит в море примерно полмиллиона тонн горных пород.

По этой бурой реке мы прокатились на катере, оценили всю мощь резаных пород. Вот здесь напирает так напираетSmile.

Прогулки по небу.

Поднявшись на вертолете снизу каньона на верхнее плато, мы отправились на популярную небесную тропу (Skywalk). Это смотровой мост в виде подковы, подвешенный над каньоном на высоте около 1200 метров и выступающий за его плато на 20 метров. Мост полностью сделан из стекла и, прогуливаясь по нему, создается впечатление, что гуляешь по воздуху. Я попробовал попрыгать (мост выдержал, а нервы Алесандра не очень…), потом лег лицом вниз, чтобы прочувствовать ощущение свободного полета.  Круто! Для сравнения, высота моста выше Останкинской телебашни более чем в 2 раза. Вообще Гранд-Каньон – это огромный национальный парк, где можно встретить толпы туристов, а можно и заблудиться. Здесь есть множество троп и дорог, пройдя по которым, можно уединиться и увидеть не «заезженные» туристами картины.
~

После небесной тропы, нас повезли западнее по верхнему плато, где мы пообедали и открыли для себя просто безумно красивые виды.

Глядя вниз на реку Колорадо с высоты 1800 метров, кажется, что время остановилось, все вокруг замерло, и лишь регулярно пролетающие (словно мухи) туристические вертолеты внутри каньона, заставляют отвлечься. Сюда обязательно надо вернуться, я уверен! Вернуться, чтобы пройти на рафте весь бассейн реки Колорадо, включая пороги Лава-Рэпидс. А обратный путь проделать на мулах уже по верхнему плато.

Ожидая в небольшом зале вылет нашего вертолета обратно домой, Миша и Саша решили аккуратно обсудить чернокожую девицу, сидящую рядом («красатулька» они ее назвали). Обсудили с головы до пят, как вдруг парочка, сидящая рядом выразительно усмехнулась…оказались из Москвы… Но самая жесть случилась, когда  объявили их вылет и та самая красатулька встала и на чисто русском сказала: «Пока, мальчики!». Оказалось, что она тоже живет в Москве и вместе с друзьями путешествует по штатам. Вот так, никто из нас и подумать не мог, что здесь, в Гранд-Каньоне, в 11 000 км от дома можно встретить русскоговорящую темнокожую барышню. Ржали весь оставшийся день.

Обратно из Гранд-Каньона нашим вертокрылом рулил уже другой пилот (парнишка молодой). Самым впечатляющим зрелищем на обратном пути был подлет к Лас-Вегасу. Вертолет, пролетая среди скалистых образований пустыни Мохаб, буквально открыл нам сюрреалистическую картину…дорогие отели, дома и казино, а еще башня Стратосфера, все это посреди сухой и жаркой пустыни…очень здорово. Затем вертолет пролетел около башни Стратосфера, над самим Лас-Вегасом, чтобы мы могли в дневное время увидеть город с высоты птичьего полета. Кстати, именно этот заключительный маневр больше всего понравился Андрису.
Видеоролик с нашим полетом над Вегасом можно увидеть тут.

Вечер мы провели шатаясь от бара к бару, прокатились на американских гонках (не слабые!!) вокруг отеля New Yorker. Еще парни попытали счастье на рулетке. Миша проиграл 10 баксов, а Саша выиграл (просто ставили одинаковые ставки на черное и красноеCool).

Отравились на последок в местом Макдональдсе и почапали спать. Это был наш последний вечер в Вегасе.

Я сделал много фоток ночного города, вот часть из них:

Часть 3. Аризона, Юта, Колорадо.
Часть 4. От Колорадо до Нью-Йорка.
Часть 5. Нью-Йорк.

Похожие темы

- Находясь в Лас-Вегасе, я в первый же день купил в обычном киоске возле своей гостиницы на бульваре Стрип экскурсию (автобусный тур на один день)...
03 Ноября 13
0
В туре из Лас-Вегаса до Большого каньона плотина Гувера будет обязательным местом для остановки. Находится она примерно в 30 минут езды от Лас-Вегаса...
27 Июня 13
0
  Часть 1. Лас-Вегас и Гранд-Каньон Однажды мне улыбнулась фортуна и выпал счастливый билет. Я выиграл поездку в Лас-Вегас, что в штате Невада...
06 Мая 13
0
В первый раз в жизни я оказался с другой стороны земного шара – между Питером и Калифорнией 11 часов разницы, так что по неровной походке и мутному...
27 Сентября 09
0
Часть 1. Калифорния.Часть 2. Лас Вегас и Гранд Каньон.Часть 3. Аризона, Юта, Колорадо.Самый длинный переезд.Впереди нас ждал путь длиной 1800 км с...
23 Января 10
1