Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20725)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Бразилия
(143 поста)
 
Всего постов

20725

Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов

0
21 Декабря 2009
halileo
0
0

Удивительно, но очень мало туристов посещающих водопады Виктория на границе Замбии-Зимбабве, находят время собственно городку Ливингстон, прилегающему к водопадам с замбийской стороны. Меж тем, он достоин как минимум полного дня для прогулок и посещений здешних достопримечательностей. Их немало: колониальная архитектура, музей паровозов, музей Дэвида Ливингстона. Чего греха таить - я и сам открыл для себя Ливингстон совершенно спонтанно. Наш путь в Замбию лежал из соседней Ботсваны, на пароме Казунгула, что в 75км к западу от Ливингстонa, и сие само по себе примечательно. Впрочем, обо всем по-порядку:
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов

Паромная переправа из Ботсваны в Замбию, Kazungula Ferry
Граница между Ботсваной и Замбией, очевидно, самая короткая в мире - всего 700 метров, и то между двум странами река - Замбези. Каждые полчаса между одноименными причалами с одинаковыми названиями Kazungula следуют паромы, перевозящие все подряд, от пассажиров до грузовиков и контейнеров.
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
Выглядит все это абсолютно хаотично, особенно на замбийской стороне, где царит полнейший африканский бардак. Сотни мелких шопников мечутся между таможней и паромом, перетаскивая тюки с товаром. Наверное так же выглядит погрузка на какой-нибудь шопниковский паром из Хабаровска в Китай. Столпотворение множества грузовиков и автобусов (я бы сказал, их несколько сотен!)  заслуживает отдельного примечания - непонятно, как в этом хаосе что-то еще функционирует. На паром лезут в наглую, втискиваясь едва не тараня пассажиров и друг-друга. Одним словом - чудеса в решете. Да, чуть не забыл - паром бесплатен для пеших пассажиров. Ниже немного фотографий с паромной переправы -
 
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов

Ливингстон

Первое впечатление от городка было тоскливым: грязюка, слякоть (начинался дождик) и толпы уставших людей. Мы нашли хостель из Лонели Плэнет, Jolly Boys, где останавливается большая часть бюджетных туристов. Приятное место в самом центре, напротив изящного здания Музей Ливингстона. Признаться, я не большой фанат тусовочных хостелей в стиле "Чилл Аут" с непритязательными посиделками с грязными ногами на матрасах, где сами же через пять минут лягут головой. Равно как и не ценитель самозваных акынов с растаманскими прическами, притащивших из далекой Британии гитару, и выдающих корявые аккорды в стиле Боба Марли. Но ничуть не отрицаю, что в этом может быть свой колорит, тем более, что и сам когда то был таким, разве что вышел из того возраста. В целом вполне мило, хотя и немного шумно.
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
За двухместный номер размеров 3x3 метра с кондиционером и своим душем с туалетом взяли $45. Но хочу сразу заметить, что в хостелях не принято спать таким образом, ибо беспонтово, как говорят некоторые. Там народ спит в дорме, то бишь по 6-10 кроватей в одной комнате с общими удобствами. Это и дешевле ($10-15 на человека) и вроде как веселее. Но нам нужен просто спокойный сон, ибо утром ждут важные свершения.
C утра я отправился в Железнодорожный музей Замбии, находящийся в южной части Ливингстона, несколько в стороне от центра. Найти это место не сложно: идете вниз от музея Ливингстона по главной улице порядка 1,5 километров до пересекающих улицу рельсов, и затем вправо еще около километра. И по левую сторону увидите паровозы за забором. Это и есть музей. Если придете очень рано утром (как я), скажем, до 8 утра, то пройдете бесплатно через дырку в заборе. Если вас заметит смотритель - заплатите за билет 5 долларов. Меня никто не заметил, и проявляя некоторую бдительность, я полчаса гулял среди шикарный паровозов, бороздивших рельсы Африки в 19-20 веках:
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
Железная дорога пришла к водопадам Виктория и в Ливингстон в 1904 году, когда самый главный европеец всего юга Африки, сэр Сесил Родс (в честь которого была названа железная дорога Rhodesian Railways (подробнее), а затем государство - Rhodesia) задумал грандиозный проект трансконтинентальной линии. Линия к Ливингстону была лишь малой частью этого проекта, связавшего между собой весь центр и юг Африки, см. карта ж.д юга Африки, взятая с сайта seat61.com(c):
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
Город Ливингстон, который до постройки железной дороги был чахлым провинциальным местечком, стал быстро развиваться, являясь транзитным пунктов между югом  и центров Африки. Обратите внимание на карту, ведь именно через Ливингстон по сей день идет весь железнодорожный грузопоток между ЮАР с Ботсваной и Танзанией с Кенией. Другое дело, что пассажирское сообщение в наше время почти что совсем зачахло. Если в ЮАР поездка курсируют и сеть ж.д в постоянном развитии, то в Ботсване-Замбии-Зимбабве все это в упадке. Вы можете доехать на поездах от Дар-Эс-Салама (Танзания) до Кейптауна (ЮАР), следуя с несколькими пересадками по линии Кейптаун - Йоханнесбург - Габороне - Булавайо - Ливингстон - Лусака - Дар Эс Салам. Но путь сей будет прерывистый, с целым рядом автобусных переездов. Не так давно ушел в прошлое пассажирский поезд Хараре - Йоханнесбург, а всего лишь год назад прекратилось сообщение между Габороне и Булавайо. Увы, но новая независимая Африка не сумела сохранить наследие белых, которое далеко не всегда было столь уж угнетающим.
Это самый интересный город Замбии в плане колониальной архитектуры, и до 1980 года Ливингстон был еще и самым экономически развитым центром страны. Все стало хуже после 1980 года, когда соседняя Южная Родезия прекратила свое существование, и в власти там пришел Роберт Мугабе (о Зимбабве я рассказал отдельно). Замбия потеряла второго по значимости торгового партера, а вскоре с ухудшением ситуации в Зимбабве - еще и закрылся транзитный путь между югом и центров Африки, проходивший через Ливингстон. Сейчас город выглядит словно затерявшийся во времени, и выживает большей частью благодаря туризму, приносящему большую часть доходов в городскую казну.
Ссылки о Ливингстоне для интересующихся:
Zambian Railways (Seat61)
Livingstone tourism board
Northern Rhodesia in old pictures and newspapers (шикарный сайт для интересующихся!)
Zambia tourism board
Zambian Railways (Vikipedia)
Подборка фотографий из исторической части Ливингстона
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
Ж.Д вокзал в Ливингстоне, откуда дважды в неделю отправляется пассажирский поезд в Лусаку, путь на котором занимает бе малого 20 часов. Для сравнения, автобус едет всего 7 часов.
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
Посадка на автобус компании Mazhandu (cайт) до Лусаки, чьи автобусы лучшие в Замбии
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
Подборка фотографий с праздничного шествия, посвященному борьбе со СПИДом -
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
Примерно таким вот образом прошли полтора дня в Ливингстоне. Признаться, хотелось остаться еще на пару дней, и полазить по близлежащим национальным паркам, но...труба зовет! К обеду следующего дня меня ждал перелет в Лусаку на самолете местной компании Proflight Zambia -
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов
Ливингстон, Замбия: паром из Ботсваны, колониальная архитектура и музей паровозов

puerrttopuerrtto

Похожие темы

Сегодня мы объясним, почему Йоханнесбург называют самым необычным городом Африки, а также расскажем, что обязательно стоит сделать туристу,...
01 Апреля 14
0
Есть в иорданской столице Аммане интересное место, абсолютно неизвестное массовому туризму. Это железнодорожный вокзал в здании османской эпохи, с...
05 Марта 10
0
Продолжаю выкладывать свои впечатления от поездки по маршруту Йоханнесбург – Кейптаун – Зимбабве (Виктория Фоллз) – Ботсвана (Чобе...
17 Мая 09
3
24 октября День независимости отмечает Замбия. Мы бы хотели рассказать об основных достопримечательностях этой восточноафриканской страны, не...
24 Октября 13
0
Часть 1. Калифорния. Как нас встречал Лас-Вегас? Прекрасно! Только вот ночной переезд за рулем из Лос-Анджелеса оказался самым суровым за...
25 Декабря 09
1