Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20726)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Люксембург
(18 постов)
 
Всего постов

20726

Буковель, Карпаты, 20 февраля – 1 марта 2009-го года

0
18 Декабря 2009
halileo
1
0

Буковель, Карпаты, 20 февраля – 1 марта 2009-го года
На автомобиле Тойота Спринтер Кариб 1997-го года с правым рулем, двигателем 1,6 литра и пробегом 170 с лишним тысяч км.
Одного выезда в горы на лыжах за зиму маловато, поэтому кроме новогоднего путешествия в Иран хотелось чего-то еще. А тут еще кризис подточил зарплаты и внес неясность в будущее, поэтому этого чего-то хотелось побюджетнее. А что может быть бюджетнее, чем путешествие на собственной машине, ведь довольно значительную часть стоимости любой поездки занимает цена билетов на самолет и местный трансфер.

Для однонедельного путешествия из Москвы вариантов оказалось не так уж и много: Хибины, Урал, Северный Кавказ, Финляндия или Карпаты. Кататься на российских курортах не хотелось, а Финляндия требовала визы, довольно дальней дороги до более-менее перепадистых курортов, да и аренда апартаментов на двоих является нетривиальным вопросом. И тут я вспомнил про новый и современный карпатский курорт Буковель. Отзывы о нем были самые положительные (например: http://skis.ru/literatura/43460/93571/), да и у меня самого от двух майских поездок в Карпаты остались очень хорошие впечатления. Да и возможность экскурсии по Львову являлась приятным дополнением. Итак, решено – Буковель!
Буковель, Карпаты, 20 февраля – 1 марта 2009-го года

Курорт
В Буковеле заявлено 50 километров трасс, и все они имеют искусственное оснежение:
Буковель, Карпаты, 20 февраля – 1 марта 2009-го года
Немного, относительно европейских курортов, но для недельного отдыха достаточно. Схему трасс и технические данные можно найти на сайте курорта: http://bukovel.com/. Все трассы проложены по пробитым в лесу просекам и тщательно выровнены. С первого взгляда видно, что работа проделана колоссальная:
Буковель, Карпаты, 20 февраля – 1 марта 2009-го года
Трассы готовят каждый день и очень неплохо:
Буковель, Карпаты, 20 февраля – 1 марта 2009-го года
Буковель, Карпаты, 20 февраля – 1 марта 2009-го года
Несмотря на большое количество катающихся, разбиваются трассы только после обеда:
Буковель, Карпаты, 20 февраля – 1 марта 2009-го года
С трасс и вершин открываются потрясающие виды на курорт:
Буковель, Карпаты, 20 февраля – 1 марта 2009-го года
Буковель, Карпаты, 20 февраля – 1 марта 2009-го года
И Карпатские горы:
Буковель, Карпаты, 20 февраля – 1 марта 2009-го года
Буковель, Карпаты, 20 февраля – 1 марта 2009-го года
Буковель, Карпаты, 20 февраля – 1 марта 2009-го года
Если я не ошибаюсь, то это Говерла, высшая точка Украины:
Буковель, Карпаты, 20 февраля – 1 марта 2009-го года
Все подъемники представляют собой современные креселки, оборудованные замедлителями или разгонными дорожками:
Буковель, Карпаты, 20 февраля – 1 марта 2009-го года
Связки между трассами хорошие, схема курорта более-менее адекватна. Катание возможно с 8:00 до 16:30, есть и ночное катание. С парковками проблем нет, небольшие парковки есть по всему поселку, но обычно они заняты с раннего утра и мы ездили на одну из самых дальних парковок у 14-го подъемника – она действительно огромна и вместит всех желающих.
Отдельно хочется выделить спасательную службу – она работает очень оперативно и профессионально, спасатели с акьей появляются рядом с пострадавшими чуть ли не мгновенно:
Буковель, Карпаты, 20 февраля – 1 марта 2009-го года
В общем и целом по устройству курорта и сервису «маленькая Европа». Единственный недостаток – практическое отсутствие «синих» трасс для начинающих (и разнузданных карверов :), большинство трасс «красные», есть даже несколько настоящих «черных» по уклону, но отлично отратраченных. Так что начинающим будет нелегко, на немногочисленных «синих» трассах творится настоящее столпотворение.
Сам поселок активно строится, поэтому дороги в нем грязны и разбиты, половина площади занята стройплощадками. Но так как курорт молодой – это временное явление:
Буковель, Карпаты, 20 февраля – 1 марта 2009-го года
Очень интересно организована доставка лыжников к подъемникам. В принципе курорт вытянут вдоль долины, как и поселок, поэтому из любой его точки до ближайшего подъемника совсем недалеко. Но к услугам нежелающих топтать грязный и разбитый асфальт в катальных ботинках фирменные буковельские скибасы на гужевой тяге:
Буковель, Карпаты, 20 февраля – 1 марта 2009-го года
Львов
Кроме катания мы изначально планировали провести день в Львове. Львов – древний европейский город, основанный в 1256-м году князем Даниилом Галицким, и по самой распространенной версии названный так в честь княжеского сына:
Буковель, Карпаты, 20 февраля – 1 марта 2009-го года
За свою историю Львов побывал в составе многих государств: Галицко-Волынского княжества (т.н. «Русского королевства»), Польши, Австро-Венгрии, СССР и вот теперь Украины. И такая бурная история, конечно, оставила следы в его внешнем облике и духе. В городе находятся резиденции двух кардиналов – Греко-Католической (Униатской) Церкви и Римской Католической Церкви, а так же храмы и общины многих других христианских церквей.
Доминиканский костел, ныне Храм Пресвятой Евхаристии Униатской Церкви:
Буковель, Карпаты, 20 февраля – 1 марта 2009-го года
Успенская церковь:
Буковель, Карпаты, 20 февраля – 1 марта 2009-го года
Костел иезуитов:
Буковель, Карпаты, 20 февраля – 1 марта 2009-го года
Кафедральный Латинский собор (костел):
Буковель, Карпаты, 20 февраля – 1 марта 2009-го года
Часовня (каплица) Боимов с великолепной резьбой по камню, изначально белой, но закопченной за несколько веков:
Буковель, Карпаты, 20 февраля – 1 марта 2009-го года
На куполе часовни уникальная скульптура сидящего Христа:
Буковель, Карпаты, 20 февраля – 1 марта 2009-го года
Центром старого Львова является площадь Рынок, почти каждый дом по ее периметру представляет собой произведение искусства и имеет свою историю:
Буковель, Карпаты, 20 февраля – 1 марта 2009-го года
В центре площади находится Ратуша, в которой сейчас располагается Городская Рада, и на башню которой можно подняться. Путь на башню проходит мимо рабочих кабинетов Рады, в будние дни тут кипит работа. С вершины башни открывается вид на город:
Буковель, Карпаты, 20 февраля – 1 марта 2009-го года
Стоит прогуляться и по улицам в стороне от центральной площади, там например можно обнаружить памятник пионеру промышленной нефтепереработки и одному из изобретателей керосиновой лампы львовцу Яну Зеху рядом со своим детищем (лампа действующая и горит, хотя конечно работает на газу):
Буковель, Карпаты, 20 февраля – 1 марта 2009-го года
Кроме центра советую добраться до горы Высокий замок, возвышающейся над городом, там тоже находится смотровая площадка. В общем мы ничуть не пожалели проведенного в Львове времени.
Дорога
Оптимальный маршрут выглядит так: выезд из Москвы по Минскому шоссе (М1) – Белоруссия – в районе Кобрина поворот налево в сторону границы – пограничный переход Мокраны/Доманово – Ковель – Володимир Волынский – Нововолынск – Червоноград – Жолква – Львов – Ивано-Франковск – Делятин – Яремче – Яблуниця – Буковель. Общее расстояние получается около 1500 км, из них примерно 400 км по неплохой дороге на территории России и примерно 600 км по отличным белорусским дорогам, на которых ограничение скорости почти везде составляет 120 км в час. На Украине дороги уже похуже, и если в Волынской области они еще ничего, то в Львовской и Ивано-Франковской областях они ужасны, даже вне населенных пунктов не удается ехать быстрее 70 км в час. Неудивительно, что тут очень распространен гужевой транспорт, небыстро, зато надежно:
Буковель, Карпаты, 20 февраля – 1 марта 2009-го года
Мало кто проезжает эти дороги без потерь, мне они стоили сильно помятого диска (впрочем, его выправка с балансировкой колеса стоила всего 90 рублей на наши деньги), а одни знакомые повредили 2 колеса. Хотя, если ехать по этому участку исключительно днем, не зевать и не разгоняться, то может и обойдется.
По времени дорога занимает около 20 часов, с учетом заправок и пис-стопов, но без учета еды, ночевок и прохождения границы. При этом нарушать ПДД приходится минимально (в пределах 10 км в час). Я пересек МКАД в 5 вечера и через 5 часов уже остановился на ночевку в Белоруссии. На следующий день выехал в 7 утра и к 7 вечера уже был в Львове. В Львове мы переночевали, погуляли денек и вечером уехали в Яремче, дорога заняла около 4 часов. И еще 40 минут ехать от Яремче до собственно курорта. Обратно получилось дольше из-за очереди на границе, 16 часов в первый день и 8 часов во второй.
Для поездки в Белоруссию и на Украину нужно купить полис ОСАГО «Зеленая карта». Он продается во многих российских страховых компаниях, можно купить и на границе с Белоруссией. Ехать без полиса не стоит, штрафы за его отсутствие внушительные. При покупке в Москве нужно учесть, что начинает он свое действие самое ранее с 12 ночи следующего дня. Я покупал полис перед самой поездкой, поэтому мне пришлось сразу после въезда в Белоруссию остановиться на ночевку и дождаться начала действия полиса.
Дорожные милиционеры, что в Белоруссии, что на Украине не проявляли к моей персоне никакого интереса и не остановили ни разу. Тем не менее, в обеих странах есть свои особенности ПДД, которые необходимо соблюдать. Про ПДД Украины (и вообще про все вопросы, связанные с поездками туда) много информации есть тут: http://www.adybov.ru/auto/ruua.htm
Еще одной непривычной деталью является платность дорог в Белоруссии. На специальных пунктах сбора (по пути мы их встретили 3 штуки) с нас собрали по 23 российских рубля, плюс на выезде из Белоруссии на Украину пришлось заплатить 5 долларов за транзит и столько же на обратном пути. Платить можно было российскими рублями.
С заправками проблем никаких нет на всем пути. Самый дешевый бензин был у нас в России (на заправках Лукойл в Смоленской области 16,5 р.), в Белоруссии он сильно дороже (больше 28 рублей), на Украине нечто среднее (23-24 р.). Поэтому стоит заправиться до полной на территории России (Лукойл есть в 100 метрах от границы) и постараться минимизировать заправки в Белоруссии.
Границы
Для поездок в Белоруссию и на Украину не только не нужны никакие визы, но достаточно обычного общегражданского российского паспорта. На границе между Россией и Белоруссией для легковушек нет ни таможни, ни пограничного оформления, просто проезжаешь мимо очереди из фур и ты уже за границей.
На белорусо-украинской границе есть и те и другие. Но все происходит очень либерально, без лишних бумаг (нужно заполнить только украинскую иммиграционную карточку) и мозготраха. И там и там при въезде на пограничный переход выдают квиточек с номером машины, при выезде нужно отдать его с тремя печатями (таможня, пограничники и транспортная инспекция). Пограничники лишних вопросов не задают, таможенники ограничиваются поверхностным осмотром вещей в открытом багажнике, транспортную инспекцию вообще ничего кроме документов не интересует. Время перехода границы у меня составило меньше часа по пути туда (народу практически не было) и 4 часа на обратном пути из-за нескольких автобусов с какими-то челноками (судя по их баулам).
Очень поразило 2 вещи. Для минимизации времени на обратном пути и украинские и белорусские таможенники не встречали всех в каком-то месте, а сами шли вдоль очереди из машин, осматривали их и ставили свою печать на квитке. А белорусские пограничники вообще собирали паспорта со всей очереди и потом выдали их уже с печатями, т.е. делали все для минимизации очереди. Как это отличается от русско-украинской границы по пути в Харьков или от русской половины границы с Финляндией.
Деньги
В Белоруссии мы везде смогли обойтись российскими рублями – на заправках, в мотелях и в пунктах сбора платы за дороги. На Украине такой фокус не пройдет, нужно менять деньги на гривны. Обменный пункт с неплохим курсом есть сразу после границы, так же деньги можно поменять в Яремче, самое лучшее, но не единственное место Приват-банк. Мы меняли доллары, курс колебался от 8,45 гривен за доллар на границе до 8 в обменнике в супермаркете в Яремче. Можно было менять и рубли, выгодность обмена примерно одинакова.
Жилье
Жили мы в городе Яремче, в 30 километрах от Буковеля. Ездили на машине каждый день туда и обратно, в будни пробок не было (хотя в выходные все иначе), по времени занимало 40 минут.
В Яремче мы забронировали одну из лучших местных гостиниц, «Водопад» (http://hotelvodospad.com.ua/). Хорошие номера, хороший сервис и завтраки, включенные в цену (минусом было только то, что шведский стол подали 2 раза за 6 дней, когда гостей мало всем подают одинаковые завтраки, тем не менее, вкусные и сытные), так же включенные в цену бассейн и сауна. В общем и целом могу рекомендовать. Все цены есть на сайте, я бронировал по ICQ через их представителя в Киеве, предоплату они не потребовали.
А если хочется сэкономить (причем, весьма прилично, до 10 тысяч рублей за неделю на двоих), то можно разместиться в одном из многочисленных Гостиных дворов, так тут называют пансионы. Все будет попроще, но тоже очень качественно.
В Львове мы остановились в мотеле «Жокей» (http://www.jockey.uatur.com/) на окраине города. Недорого, но прилично. А утром мы выписались и поехали в центр гулять, оставив машину на парковке около фаст-фуда «Пузата Хата» (эта целая сеть украинских национальных ресторанов, которую тоже могу рекомендовать, недорого и очень вкусно).
По дороге туда мы заночевали в мотеле «Фортуна» в нескольких километрах после въезда в Белоруссию, он находится слева от дороги, но повороты есть как к нему, так и обратно. За 700 российских рублей мы получили место для парковки машины и номер с удобствами на этаже, но для разовой ночевки ничего больше и не надо. На обратном пути упали в мотеле на заправке «Лукойл» (справа от дороги), не доезжая примерно 50 км до минской объездной. Тут номер стоил 1100 рублей, но был уже с душем и туалетом.
Вообще с мотелями по дороге особых проблем нет. Их не очень много, но место для ночевки найти можно почти всегда.
Еда
С питанием в Яремче полный порядок. Ресторанов, кафе, колыб (традиционный карпатский ресторан) достаточно. Могу порекомендовать колыбу «На пеньках» практически напротив съезда с главной дороги к отелю «Водопад» – вкусно, доступно по цене, красивый интерьер. Ужин там стоил от 70 до 200 гривен на человека, в зависимости от заказа дорогих мясных блюд на гриле и грузинских вин (и то и то полностью стоит своих денег). Но вообще можно смело заходить в любое заведение – накормят вкусно и недорого. Исключением является только ресторан «Гуцульщина» около Яремченского водопада – на редкость дорогое, пафосное, но при этом бестолковое в смысле еды место.
С питанием на горе тоже хорошо, хотя и относительно недешево. Стакан чая стоит 7 гривен, глинтвейна – 10, большой сендвич – 20. Кафе или хотя бы палатки с едой есть внизу практически каждого подъемника и на верхних точках курорта.
Бюджет на 2-х человек

Статья Сумма Примечание
Бензин 5 770 р. 265 л., 3400 км.
Страховка 440 р. Гринкард Украина + Белоруссия
Транзит по Белоруссии 498 р. 23 * 3 * 2 – платные дороги
180 * 2 – транзитные сборы
Жилье в дороге 1 800 р. 700 р. – туда
1100 р. – обратно
Жилье в Львове 950 р. 220 гривен, 1 ночь, двухместный номер
Жилье в Яремче 15 000 р. 3 480 гривен, пакет 7 ночей, двухместный номер с завтраками и т.д.
Скипасы 5 600 р. 2 * 655 гривен, 5 дней
Еда 9 100 р.
Всего на 2-х человек 39 000 р. 1 гривна = 4,3 рубля

Резюме
Отличный современный и достаточно бюджетный горнолыжный курорт. Особенно хорошо тут будет прилично катающимся лыжникам и сноубордистам, не ищущих приключений во фрирайде. И мне хочется вернуться сюда!
Буковель, Карпаты, 20 февраля – 1 марта 2009-го года

algol78algol78

Похожие темы

Весьма важно уметь грамотно выстроить маршрут поездки. Благодаря этому Вы можете абсолютно реально сэкономить деньги, сберечь силы и оказаться в...
06 Октября 13
0
Абаканские авиалинии, которые доставили нас из «Домодедово» прямиком в «Даболим» ― единственный аэропорт в штате Гоа,...
23 Декабря 14
0
Самые красивые места, которые не оставляют равнодушными ни одного из посещающих их туристов, принято называть природными жемчужинами. Если говорить...
17 Октября 13
0
Название темы - это утверждение, а не вопрос. Вопросом я был мучим еще две недели назад, когда вылетал в Сербию, и думал, что же мне делать во время...
13 Августа 08
0
Приобрести дешевые билеты на рейсы сезона осень-зима уже можно. Старт продаж билетов на сезон осень-зима объявил бюджетный авиаперевозчик России...
29 Августа 18
0