Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20786)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2494)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Непал
(79 постов)
 
Всего постов

20786

Велопробег по Голландии

0
11 Декабря 2009
halileo
2
0

На дворе была весна, погода стояла превосходная и я решил на выходных проехаться на велике в соседнюю Голландию.
Велопробег по Голландии

Итак, стартуем из немецкого города Аахен. На фото первая на пути голландская деревня Ваальс. Я стою пока еще в Германии.

Велопробег по Голландии


 

Пересекаем прозрачную границу и углубляемя внутрь суверенных Нидерландов. Для начала едем в Маастрихт, столицу провинции Лимбург. Вообще Лимбург - это наверное единственная провинция Нидерландов, где есть холмы. Ее еще иногда называют голландской Швейцарией. В других же провинциях, если встать на стул, можно увидеть как минимум полстраны : )

Велопробег по Голландии


 

Внимание на покрытие велодорожки. Колдобин, ям или бордюров там не бывает в принципе. И большинство городов или деревень, как правило, кроме автомобильных дорог, связывают еще и велодорожки.

Велопробег по Голландии


 

Это уже в Маастрихте. Велодорожки обычно красного цвета. Сравните ширину с тротуаром справа.

Велопробег по Голландии


 

Часто попадаются двухсторонние дорожки с разметкой. Здесь для удобства велодорожка пересекает автомобильную дорогу под мостом.

Велопробег по Голландии


 

На этом перекрестке велосипедист должен уступить дорогу автомобилю, хотя чаще - наоборот.

Велопробег по Голландии


 

Монумент наверное как-то связан с европейской интеграцией, ведь именно в Маастрихте 7 февраля 1992 года был подписан договор, который положил начало Европейскому союзу.

Велопробег по Голландии


 

Дальше перескаем широкую реку Маас.

Велопробег по Голландии


 

Новый пешеходный мост. Туда можно заехать и на велосипеде, либо при желании подняться на лифте.

Велопробег по Голландии


 

Судоходство здесь не очень интенсивное. Буквально за несколько километров выше по течению установлены огромные шлюзы, и отходит в сторону Альберт-канал, который ведет в морской порт Антверпена. Так что весь внутрибельгийский трафик заворачивает туда. По основному руслу Мааса идут только корабли из Бельгии в Голландию и наоборот.

Велопробег по Голландии


 


Вид с моста.


Велопробег по Голландии


 

А на улице все в это время цвело.

Велопробег по Голландии


 


И пахло.


Велопробег по Голландии


 

Фонтан в парке.

Велопробег по Голландии


 

Белоснежные утки. Кря кря кря :)

Велопробег по Голландии


 

Сытый и довольный голландский гусь.

Велопробег по Голландии


 

Ну как в такой грязной воде гусь может оставатся идеально белым?

Велопробег по Голландии


 

А вообще в городском парке живности много. Одних жирных гусей более пятидесяти там было.

Велопробег по Голландии


 

Это старый каменный арочный мост. Прогулочный кораблик, похожик плавают по каналам в Амстердаме. Высота у него очень маленькая, чтобы проходить под низкими мостами.

Велопробег по Голландии


 

Велопарковка в центре.

Велопробег по Голландии


 

На великах тут ездят абсолютно все возрастные категории людей. Это часть национальной традиции, так же как знаменитые мельницы например. В центральных частях городов улицы узкие, часто с односторонним движением, а плотность населения в Нидерландах одна из самых высоких в мире. А если бы все эти велосипедисты, кто оставил тут велики, приехали бы на машинах? Где их тогда ставить? А еще это привело бы к жутким пробкам на узких улицах. В этой связи велосипед выглядит очевидным решением этой проблемы. И еще я заметил, что в Голландии практически нет бесплатных парковок. Даже часто в каком-нибудь занюханном колхозе за парковку надо платить, а расценки далеко не детские. От 1 евро в час. Тут в Маастрихте в среднем 2 евро в час. В центральной части Амстердама парковка стоит 5 евро в час. Оставим ка там машинку на день, часиков скажем на 10 и заплатим 5 * 10 = 50 евро. А если платить за парковку каждый день? Набегает серьезная сумма. За парковку же велосипеда не надо платить ничего.

Велопробег по Голландии


 


Вид с моста.


Велопробег по Голландии


 

Центральный пролет моста - разводной. Большинство тамоншних судов проходят и так. Мост разводят только если корабль очень большой.

Велопробег по Голландии


 

Осмотр города можно считать не полным, если не осмотрен вокзал : ) В Маастрихте вокзал достаточно оригинален. Глядя на здание и не скажешь, что это вокзал. Кроме того тут еще стоит башня спартанского вида без всяких архитектурных изысков.

Велопробег по Голландии


 

Привокзальная парковка.

Велопробег по Голландии


 

Станция достаточно крупная. У большинства поездов тут конечная, через 3 километра граница с Бельгией. Ходят поезда интерсити на Амстердам и месные эдектрички. В Голландии железные дороги электрифицированы постоянным током с напряжением 1,5 кВ, поэтому голландский подвижной состав не может заходить на территорию Бельгии. Там железнодорожная сеть электрифицирована тоже постоянным током, однако напряжение там 3 кВ. А вот бельгийский подвижной состав заходит в Маастрихт, на пониженной мощности он может двигатся при напряжении в контактной сети 1,5 кВ. Вот такое скопление нидерландских локомотивов серии 18 и 17. Построены они во Франции.

Велопробег по Голландии


 

Электропоезд серии Plan 5. Вымирающий вид, сейчас быстро вытесняется новым подвижным составом. Про себя я окрестил его "собакой" : )

Велопробег по Голландии


 

Автоматы с тачскрином для покупки билетов.

Велопробег по Голландии


 

Поначалу я думал съездить только в Маастрихт но доехал я до него очень быстро, сил и времени было еще выше крыши, погода отличная. И я решил рвануть на север вдоль реки Маас и параллельного канала в город Рурмонд и уже оттуда выбиратся назад в Германию. Карты у меня не было, GPS тоже. Поэтому ориентировался исключительно по солнцу, реке и иногда попадающимся картам велодорожек. Немного поплутав в Маастрихте я наконец нашел нужный выезд из города. А так даже немного интереснее, когда не знаешь, что тебя ждет впереди и куда приведет эта дорога. Вот этот двухсторонний велоавтобан не сильно уступает по ширине автомобильной дороге слева : )

Велопробег по Голландии


 

По пути встречаются шлюзы. Этого добра здесь навалом.

Велопробег по Голландии


 

Совершенно неожиданно передо мной появляется голубая табличка с загадочной надписью "Бельгиё". Вот те раз, значит дальше предстоит ехать по Бельгии. Границы естественно никакой нет, только табличка. Ну ладно, Бельгия так Бельгия : )

Велопробег по Голландии


 

Напоминание, с какой скоростью разрешается ездить в Бельгиё. Это провинция Лимбург, так же называется и одноименная соседняя провинция Нидерландов. Говорят в этой бельгийской провинции на нидерландском языке. Так что разницы практически никакой не заметно. Основное отличие - номерные знаки автомобилей. У голландцев они жёлтые, у бельгийцев - красные. Еще один способ определения в какой стране находишься - посмотреть название оператора на телефоне. Хотя это не всегда прокатывает, если граница рядом.

Велопробег по Голландии


 

Если оглянутся назад - увидем такой же щит но со скоростным режимом для Голландии. Хорошо видна мельница на знаке. Ну куда же без этой национальной характерной черты? Какая может быть Голландия без мельницы? Даже на знаках рисуют : ) Судя по этому знаку, в города в Голландии на машине въезжать нельзя, только на велосипеде. Так вот почему у них на улицах городов столько велосипедов :)

Велопробег по Голландии


 

Едем дальше вдоль Мааса или одного из его рукавов. Главное держатся вдоль реки и тогда не заблудишься. Судоходства тут нет, все корабли идут по каналу, который пролегает параллельно, несколько километров восточнее.

Велопробег по Голландии


 

Местами велодорожка проходила в зарослях но покрытие всегда было идеальным.

Велопробег по Голландии


 

Лошадки.

Велопробег по Голландии


 

Местность в основном плоская и ехать по такой дороге одно удовольствие. Можно без особой натуги держать среднюю скорость 25 км в час.

Велопробег по Голландии


 

Велопаром.

Велопробег по Голландии


 

Барашки. Земли тут мало, плотность населения высокая и обычно каждый клочёк земли как то используется. Просто удивительно, как микроскопическая Голландия является вторым в мире экспортером продовольствия после США.

Велопробег по Голландии


 

В стране, где такие велодорожки, все должно быть хорошо.

Велопробег по Голландии


 

Маас. В этом месте небольшие пороги.

Велопробег по Голландии


 

Наконец-то я выехал к каналу. Вдоль него по обеим сторонам идут велодорожки. Ехать вдоль канала кайфово.

Велопробег по Голландии


 

Велодорожка. Уровень канала выше уровня земли. Воду держат насыпанные по обеим берегам дамбы.

Велопробег по Голландии


 

Кто-то катался на водных лыжах.

Велопробег по Голландии


 

Отмахав километров двадцать, я начинаю понимать, что что-то здесь не так. Канал постепенно поворачивает совершенно не в ту сторону, куда мне нужно. Он все больше заворачивает на запад, это заметно по солнцу. Уж как то он совсем мелковат, и у меня такое чувство, что это совсем не тот канал, вдоль которого я хотел проехать.. По красным номерам машин и местами бельгийским флагам, наконец-то прорубаю, что я нахожусь в Бельгии а не в Голландии. И только сейчас вспоминаю про виденную несколько часов назад табличку "Бельгиё" : ) Ну дела? Куда же ведет этот канал? Забегая вперед скажу, что канал этот ведет к морю в бельгийский порт Антверпен. Это я посмотрел потом дома по карте. Ну а сейчас чё делать то? Как отсюда выбраться? В принципе, несложно, просто мне надо ехать на восток, а солнце склоняется к западу. Еще на велодорожках тут местами обозначены так называемые узловые пункты, которые на развилках указывают направление на соседние узловые пункты. Все это конечно хорошо, но только если иметь специальную велокарту, где обозначены все велодорожки. У меня ее не было. Правда на некоторых узловых пунктах карта тоже была, хотя далеко не на всех. Но это тоже помогало.

Велопробег по Голландии


 

Короче пришлось свернуть от канала непонятно куда. А жаль, вдоль канала ехать очень приятно. По пути как всегда попадалась всякая живность. Бурёнки.

Велопробег по Голландии


 

Или вот такое шерстяное чудо : )

Велопробег по Голландии


 

Какая-то деревушка. Судя по номерам машин, я все еще в Бельгии. Тут же нашелся супермаркет, где я утолил жажду и перекусил. Мда, "промахнулся" в Бельгию и не заметил. Тут еще не последню роль сыграло то, что на указателях часто писали "провинция Лимбург", а соседняя область Голландии также называется провинция Лимбург. Вот такие вот дела.

Велопробег по Голландии

И мельницы тут совсем как в Голландии, пойди догадайся, что это Бельгия : )

Велопробег по Голландии


 

По пути встречались вот такие аккуратненькие хутора.

Велопробег по Голландии


 

После достаточно долгих плутаний, в Голландию я все таки снова въехал. Граница вообще никак не была обозначена. То, что я снова в Голландии, я понял по жёлтым номерам машин. Дальше снова ориентируюсь уже по голландским "узловым пунктам", двигаю в сторону Рурмонда. Без карты плохо, несколько раз я промахнулся и попал в тупик, намотав лишних пяток километров. Но потом я все же вырулил на нужный "велоавтобан" на Рурмонд.

Велопробег по Голландии


 

Вот это канализированное русло реки Маас. На другом берегу - город Рурмонд.

Велопробег по Голландии


 

А такие велодорожки в самом городе. Внимание на разметку. Тут машины обязаны пропускать велосипедистов, хотя улица эта очень оживленная. В Голландии велосипед - главный участник дорожного движения : ) Теперь надо было как-то выехать на нужную дорогу в Германию. На окраине вокруг города строился автобан, все было разрыто и найти нужную дорогу было непросто но после недолгих плутаний дорога была найдена.

Велопробег по Голландии


 

Возле немецкой границы. Голландский велоавтобан вот вот закончится.

Велопробег по Голландии


 

А вот и граница, впереди Германия. Велодорожки там тоже неплохие но явно уступают своим голландским собратьям. Мне еще пилить километров двадцать до ближайшей станции. Там я сяду с великом на поезд и поеду домой. Уже дома я посчтитал по карте, что в этот день я проехал около 160 км. По таким гладким дорогам и на хорошем велике было не слишком тяжело.

Велопробег по Голландии


createmiraclecreatemiracle

Похожие темы

сотни фотографий проще посмотреть по ссылке 12 мая поздно вечером успешно завершилась поездка в Судан, начавшаяся 2 мая 2008г....
16 Августа 08
2
После перерыва из-за занятости на работе - рассказ о недавней поездке в Голландию. В этот раз решил исследовать пригороды...
20 Апреля 11
0
Ехали мы, ехали и наконец приехали (с). Гостеприимные Анна (моя сестра) и ее муж Филипп встретили нас, распростерли объятия, посадили в автомобиль и...
26 Августа 09
0
До этого в Бельгии я побывал во многих городах, например таких как Брюссель, Льеж, Антверпен, Брюгге, Гент, почти все городки на побережье ....
20 Декабря 10
0
В мою последнюю поездку в Бельгию на границе с Германией увидел указатель "Limbourg" и не мог не свернуть. Совсем недавно я побывал в...
12 Декабря 10
0