Франция

19 Августа 2007
plugincreator

PRO Выборг - полный отчёт

Я удрал из столицы на несколько дней,

В царство сосен, озёр и камней…

Саша Чёрный

Прежде чем начать рассказ о поездке в Выборг хочу извиниться за качество некоторых фотографий. Дело в том, что до обеда шёл ливень и пришлось снимать в непривычных для меня условиях (но начинать когда-то надо же). В общем желаю провести интересно время за прочтением моего отчёта.

И так, выехав в 8:15 из Петербурга уже через 1,5 часа мы были в городе Выборге. Выборг -  районный центр в Ленинградской области, в 130 км к северо-западу от Санкт-Петербурга. Курорт. Город расположен на Карельском перешейке, на побережье, полуостровах и шхерах Выборгского залива Балтийского моря, у входа в Сайменский канал.

Выйдя из экспресс-электрички (проезд из Питера для студентов – 80 руб.), мне сразу показалось, что мы прибыли в какой-то город советского периода, но сразу оговорюсь – это впечатление было обманчиво.

Решили идти пешком до замка – главная цель моего путешествия. Решено – сделано. И вот мы прогуливаемся по набережной. Погода не благоволила нашей прогулке, но пути обратно не было:)

И в такой ливень нам встречались фанаты своего дела – рыбалки.

На противоположном берегу мы рассмотрели 2 судна, судя по всему напоминающие скандинавские ладьи, но за достоверность не ручаюсь.

Пройдя минут 15 мы вышли на рыночную площадь города. И сейчас там рынок, где финны закупаются всем.
На рынке мы увидели и башню – оказалось, что сейчас в ней ресторан, а башня носит название «Круглая башня».

Посмотрев рынок, мы пошли по узким улочкам Выборга в
сторону замка. Вообще меня Выборг поразил огромным количествам камней, причём
они везде: дороги выложены камнем, театр построен из камня, валуны лежат прямо
в центре города и парк Монрепо (см. ниже) весь состоит из камней, причём таких
размеров, которых я никогда не видел в жизни.

Вот показался и сам замок во главе с башней Святого Олафа. От периода шведского владычества до наших дней сохранился, прежде всего, Выборгский замок, построенный в 1293 году. Замок возведен посередине пролива на небольшом скалистом островке длинной около 1700 м и шириной 122 м. На протяжении веков замок несколько раз перестраивался и дополнялся новыми каменными постройками.
Так с 1561 по 1564 год была перестроена башня Олафа, стены ее утолстили, высоту уменьшили, она превратилась в мощную 7-ми этажную башню. В 1856 году, во время иллюминаций по случаю открытия Сайменского канала, Замок сильно пострадал от пожара и после реставрации 1891-1898 г он получил тот вид, который имеет сейчас. Высота башни с куполом - 48,6 м, наибольшая толщина стен - 5 м, у основания купола - смотровая площадка, откуда открывается замечательная панорама Выборга. В замке сейчас располагается музей.

Мы решили посетить замок. Вход стоит 5 руб., вход в музей – 30 руб. (для студентов), вход на башню – 20 руб. (для студентов).

Во дворе замка располагались сцена, орудия пыток (ну я так это понял) и места для зрителей.

Потом зашли в музей. Музей расположился на 3-х этажах. На первом можно узнать историю замка, на втором – про Сайменский канал, а на третьем про природу Выборга и окрестностей.

Ещё одна вещь, которая меня удивила – огромное кол-во котов, причём везде – в музее, на улице, на вокзале, во дворах.

Потратив минут 10 на подъём на башню, я был очень рад увидеть Выборг с высоты птичьего полёта. Ветер и мокрый дождь хлестали меня по лицу, но то что я увидел не оставило меня равнодушным – очень красиво и впечатляет!

Побродив по территории замка мы отправились в парк Монрепо. Неподалёку находился памятник – честно не помню кому:)

А вот и памятник Петру I. В 1910 году, в день празднования 200-летнего юбилея возвращения Выборга России, на исторической Петровской горе был открыт памятник Петру I. Скульптор Бернштам изобразил Петра опирающимся на лафет пушки, фигура царя величественна, взгляд направлен на крепость. Дикие гранитные скалы на берегу залива, водная гладь, вековые липы и серебристые тополя - чудесный вид на город открывается с этого места восхищенному взору путешественника..

Золотая осень была представлена во всём разнообразии

В парк Монрепо я пошёл через Аннинские укрепления.

Проходя через мост над железнодорожными путями, я увидел действительно красивую картину, когда камни нависают над путями.

Вот мы и в парке "Монрепо", именно здесь начинается история Выборга. История Выборга начинается с XI века, когда на месте нынешнего парка "Монрепо" возникло небольшое поселение. Его жители занимались охотой, рыболовством и земледелием, а также торговлей со странами Балтийского побережья. Карелы, составляющие большую часть населения, с давних пор были в дружественных отношениях с новгородскими славянами, которые, в свою очередь, через Финский залив и Балтийское море торговали с немецкими и шведскими городами.

Парк можно назвать лесом. Мне здесь понравилось гораздо больше, чем в Павловске или Пушкине – лес тут какой-то сказочный и вот-вот, кажется, из-за камня выпрыгнет сказочный эльф:)

В парке есть остров, на который можно добраться только на лодке, ну или вброд

Небольшое ущелье

Ыыы, грибочек:)

Прогулявшись по романтическому парку мы поехали в город – прокатившись за 10 руб. по всему городу на автобусе мы заехали в какое-то захалустье. Пришлось заплатить водителю ещё 10 руб. и доехать до центра города. В центре стоит Ленин, а вокруг масса ручных голубей.

Пройдя обратно к рыночной площади мы увидели памятник мальчику, который тащит за собой медведя. Кому или чему посвящён памятник мы не узнали.

Вечером мы пришли на вокзал и нас провожала пара псов на поезд – город контрастов: коты и собаки, современные гостиницы и старинные замки, древние ладьи и модные яхты.

Я такой же уставший, как эта собака, поехал домой:)

Я понял, что Выборг останется в моём сердце и я обязательно сюда вернусь ещё раз – это того стоит!

Автор: vadimuxvadimux

ВЫБОРГ -город в Ленинградской области, в 130 км к северо-западу от Санкт-Петербурга, на Карельском перешейке и побережье, полуостровах и шхерах...
В минувшую субботу выбрались в Выборг. Чем остались очень, нет — ОЧЕНЬ довольны!Бывало, конечно, что по приезду куда-нибудь...
Вид из Монрепо на бухту Защитная Выборгского залива. Вечер.Монрепо — это скальный пейзажный парк в бывшем частном поместье...
Первый вопрос который я задал когда увидел этот шпиль в центре Дублина:   - бывают ли здесь молнии? Но на моем пути повстречался...
ВЫ́БОРГ  - город в Ленинградской области, в 130 км к северо-западу от Санкт-Петербурга, на Карельском перешейке и побережье,...