Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20724)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Филиппины
(43 поста)
 
Всего постов

20724

Автомобильный музей Лазурного берега

0
03 Декабря 2009
halileo
0
0

За большой бензоколонкой на автостраде недалеко от Канн скромно притаился Автомобильный музей Лазурного берега. Случайно зашедший туда путник за 8 евро может близко-близко посмотреть на настоящие жемчужины автомобильной истории. Особенно хорошо представлена европейская школа. Здесь, недалеко от маршрутов легендарного ралли Монте-Карло, все буквально пропитано автомобильным духом. С острой примесью автоспорта и волнующим запахом старины...
Автомобильный музей Лазурного берега

1. Maserati 6CM
Автомобильный музей Лазурного берега
Maserati 6CM – одноместный гоночный спайдер. В период с 1936 по 1939 было выпущено всего 27 экземпляров (по другим данным в 1940 году построили ещё 2). Болид весом 650 кг приводился в движение 1,5-литровой рядной «шестеркой» с двумя верхними распредвалами, оснащенной карбюратором Weber и приводным нагнетателем Roots. Мощность – 158 л.с.
2. Peugeot 302 Darl’Mat
Автомобильный музей Лазурного берега
Peugeot 302 (1936–1938) был недорогим компактным седаном, но Peugeot 302 Darl’Mat – совсем другое дело. На агрегатах 302-го парижское кузовное ателье Emil Darl’Mat, названное по имени основателя, строило купе, спайдеры (на фото) и экзотические инновационные купе-кабриолеты со складным металлическим верхом. Счет выпущенным автомобилям шёл на единицы.
3. Bugatti Type 35
Автомобильный музей Лазурного берега
Bugatti Type 35 Grand Prix. Тот самый, оригинальный Type 35 1924 года, представленный на Гран-при Лиона. Потом будут Type 35A, B, C… Но это – первый. Двухлитровый рядный (!) 8-цилиндровый двигатель мощностью 90 л.с. разгонял машину весом 750 кг до 180 км/ч. На Type 35 было применено несколько интересных технических решений. Например, для снижения неподрессоренных масс переднюю ось сделали полой, колеса были легкосплавными.
4. Alfa Romeo 6C 1750
Автомобильный музей Лазурного берега
Родстеров Alfa Romeo 6C 1750 (1936–1939) в общей сложности сделали всего 369, даже с учетом семи возможных модификаций. Рядная «шестерка» объемом 1752 см3 могла быть и одновальной, и двухвальной, и даже оснащаться компрессором. В таком случае мощность достигала 86 л.с. Гоночные версии разгонялись до 170 км/ч, гражданские набирали 140 км/ч.
5. Delaunay-Belleville
Автомобильный музей Лазурного берега
Delaunay-Belleville – давно забытая, но славная французская марка. В начале ХХ века она считалась одной из самых престижных в мире. Как Rolls-Royce. Как минимум одна Delaunay-Belleville имелась в гараже у российского императора Николая II, а также у монарших особ Греции и Испании. К концу 20-х годов ХХ века марка растеряла престиж и переключилась на выпуск тяжелой техники, а в 1936 утратила самостоятельность и вскоре исчезла.
Автомобильный музей Лазурного берега
Знакомая история, не правда ли? Представляете, если на «сытой» волне последних лет восстали из пепла Maybach, Lagonda и Packard с Руссо-Балтом, то очередь могла бы дойти и до Delaunay-Belleville, кто знает…
На фото что-то вроде эксклюзивного минивена, состоявшего на службе у неизвестного, но определённо шикарного отеля.
6. Ferrari Dino 246 GT
Автомобильный музей Лазурного берега
Цифры 246 в индексе Ferrari Dino 246 GT обозначают объем двигателя (между первыми двумя ставим точку) и число цилиндров (третья цифра). Так, Dino 246 GT имел 6-цилиндровый мотор объемом 2,4 л. Именем Dino в 1968–1976 годах обозначались все «младшие» Ferrari – те, у которых было менее 12 цилиндров :) Эти машины были среднемоторными, заднеприводными. На фото экземпляр 1970 года. Двухвальный V6 развивал 198 л.с., максимальная скорость Dino 246 GT составляла 235 км/ч.
7. Этот пляжный автомобильчик, как мне кажется, сделан из Fiat 600 Multipla. Могу ошибаться.
Автомобильный музей Лазурного берега
8. Renault 4 CV
Автомобильный музей Лазурного берега
Renault 4 CV – «народный автомобиль» Renault. Как говорят, создателей вдохновила слава фольксвагеновского Жука. 4CV – первый французский автомобиль, выпущенный тиражом более миллиона экземпляров. При длине 3,6 м автомобиль в отличие от VW Beetle имел 4 двери. 0,75-литровая «четверка» развивала скромные 17 л.с. Выпускался 4CV с 1947 по 1961 год.
9. Alpine A110 (справа)
Автомобильный музей Лазурного берега
Прекрасный Alpine A110, известный также как Berlinette, производился с 1961 по 1977 год и оснащался различными моторами Renault. Автомобиль знаменит участием в многочисленных ралли (в том числе, победой на Ралли Монте-Карло в 1971 году). В конструкции использовалось много деталей от компактного седанчика Renault 8, в том числе двигатели 1,1 л в версиях Major и Gordini. Последний развивал 95 л.с. (предположительно, «мощность нетто» – SAE) при 6500 об/мин. Позже на лёгкий (всего 650 кг!) заднемоторный спорткар устанавливали алюминиевый 125-сильный двигатель Renault 16 TS. С ним он разгонялся до 210 км/ч!
10. Simca 6
Автомобильный музей Лазурного берега
Simca 6 1948 года с 0,58-литровым моторчиком представляла собой перелицованный Fiat Topolino C.
11. Lancia Delta HF Integrale
Автомобильный музей Лазурного берега
Легендарная гоночная Lancia Delta Integrale. Боюсь даже что-то писать о ней. А то набегут фанаты и скажут, что я вру, а было всё не так и вообще… Lancia Delta Martini Racing побеждала в мировом раллийном чемпионате (WRC) 5 лет подряд с 1988 по 1992 год включительно. Как подсказывает нам табличка, выставленный экземпляр 1989 года имеет форсированный до 310 л.с. 4-цилиндровый турбомотор.
12. Lancia Stratos HF
Автомобильный музей Лазурного берега
А это Lancia Stratos HF работы Марчелло Гандини (Bertone). Да, та самая, которая приводит многих, простите, эстетов в щенячий восторг. Я не в их числе, но машина действительно выдающаяся. Не поверите, HF в названии означает high fidelity («высокая точность»). Никогда бы не подумал! Stratos – первый автомобиль, изначально разработанный для участия в ралли. Он оснащался двигателями от Lancia Fulvia и Beta, а под конец производства – 190-сильным 2,4-литровым V6 от Ferrari Dino. Самыми мощными гоночными версиями Stratos были подготовленные по группе 5 – с турбонаддувом. Их мощность достигала 560 л.с. Всего было выпущено 492 Lancia Stratos.
13. Lancia 037
Автомобильный музей Лазурного берега
Lancia 037, также известная как Lancia Abarth #037, была создана специально для группы B FIA мирового чемпионата WRC. В 1983 году боевые Lancia 037 под управлением Маркку Алена, Аттильо Беттеги и Вальтера Рёрля (было такое!) принесла команде победу. Конечно, выпустили и 207 дорожных «омологационных» экземпляров 037 Stradale. На фото именно гоночная версия и как раз 1983 года. В отличие от Stratos с V6, двигатель был двухлитровым 4-цилиндровым. Сначала он развивал 265 л.с., потом был форсирован до 300, а с увеличением объема до 2,1 л выдавал все 325 л.с.
14. Austin Rover Metro 6R4
Автомобильный музей Лазурного берега
А это вообще что?! Название Austin Rover действительно имело место в истории. Так называлась компания, образовавшаяся после реструктуризации British Leyland в 1981 году и просуществовавшая до 1989 года, когда образовалась Rover Group. На фото раллийная версия Metro 6R4. Бешеный Rover с трехлитровым V6 за передними сиденьями и полным приводом не имел ничего общего с заводской версией. Мощность в зависимости от спецификации достигала 250 и даже 380 л.с.
15. Citroen AX Supertourisme
Автомобильный музей Лазурного берега
Кто только в ралли не гонялся в разное время! Но Citroen всегда на слуху в WRC. А вот выглядит раллийный Citroen AX Supertourisme 1988 года. По-моему, очень здорово! Рядная четверка объемом 1,4 л развивает 380 л.с.! Масса этого снаряда – 850 кг.
16. Fiat 508S Balilla Coppa d'Oro
Автомобильный музей Лазурного берега
Редкий Fiat 508S Balilla Coppa d'Oro c кузовом работы Ghia, 1934 год. Этот родстер – модификация популярного Fiat 508, модели 1932 года. 4-цилиндровый верхнеклапанный мотор объемом 1,0 л с одним карбюратором развивал до 36 л.с. Коробка передач – 4-ступенчатая. Утверждают, что этот экземпляр мог разгоняться до 110 км/ч (обычные Fiat 508 – только до 80 км/ч).
17. Porsche 356 SC
Автомобильный музей Лазурного берега
Porsche 356 в особых представлениях не нуждается. Это один из наиболее раскрученных олдтаймеров всех времен. Первый серийный автомобиль Porsche. 356-й выпускался с 1948 по 1963 год, пока его не сменила не менее легендарная 911-я серия. Примерно половина из 76 тысяч выпущенных машин до сих пор на ходу. На фото спайдер 356 SC. Технически он идентичен купе: оппозитная «четверка» воздушного охлаждения на задней оси, привод на задние колеса.
18. Ferrari 512TR (справа) и F50
Автомобильный музей Лазурного берега
Ferrari 512TR и F50. Эти автомобили лучше всего описываются цифрами. Итак, Ferrari 512 Testarossa – модель 1984 года. V12 со 180-градусным (!) развалом блоков за задними сиденьями. Мощность первой версии – 396 л.с. Разгон до 100 км/ч занимал менее 6 секунд. По нынешним временам не впечатляет ни мощность, ни динамика… Зато максимальная скорость – 290 км/ч, и вообще, это Ferrari…
Слева на фото автомобиль ещё более новый, но при этом более редкий. Это Ferrari F50, один из знаменитой серии с двузначными индексами. Он пришёл на смену F40 в 1995 году (это вовсе не значит, что F40 клепали до середины 90-х!). Всего было построено 349 экземпляров (последний – в июле 1997 года). На гиперкар, которым Ferrari отпраздновала 50-летний юбилей, ставили V12, созданный на основе двигателя формульного болида Ferrari 1992 года. 4,7-литровый мотор с 5 клапанами на цилиндр развивал 520 л.с. и разгонял F50 до 325 км/ч. 100 км/ч суперкар набирал за 3,7 с. Наследником F50 в 2002 году стал совсем уж запредельный Enzo и его экстремальная версия FXX.
19. Panhard & Levassor 1910
Автомобильный музей Лазурного берега
Panhard & Levassor 1910 – не первый «Панар», но один из самых ранних. Французская компания первой воплотила «форм-фактор» легкового автомобиля, доминировавший десятилетия. Четыре колеса, двигатель и управляемые колеса – спереди, ведущие колеса – сзади.

Автомобильный музей Лазурного берега
1. На переднем плане неизвестная мне, очевидно, гоночная Ferrari. Она похожа на 275 GTB4, но более ничего сказать не могу. Может быть, кто-то узнает этот аппарат?
Автомобильный музей Лазурного берега
На заднем плане гоночная версия Ferrari 360 Modena – 360 Challenge, 2003–2004 гг. Акриловые стекла, спартанский салон, углепластиковые элементы… 360 Challenge на 120 кг легче «Модены», но главное – на неё устанавливали сверхбыструю роботизированную коробку передач F1. Потом эта трансмиссия перекочевала и на дорожную версию Challenge Stradale.
2. Справа – редкая Ferrari 250 GT Berlinetta «Tour de France». С 1956 по 1959 гг. было выпущено всего 84 экземпляра. Названием она обязана 10-дневной автомобильной гонке Tour de France, а вовсе не одноименной велосипедной. Мощность к концу выпуска выросла с 240 до 260 л.с.
Автомобильный музей Лазурного берега
3. Слева и на следующем фото – Maserati Mistral Spyder (1963–1970). Всего изготовлено 120 экземпляров. В разное время на машины устанавливали двигатели объемом 3,5, 3,7 и 4,0 л. Самая мощная модификация разгонялась до 100 км/ч примерно за 7 с и достигала скорости около 230 км/ч.
Автомобильный музей Лазурного берега
4. Думаю, «Жестянку Лиззи» Ford T можно даже не подписывать :)
Автомобильный музей Лазурного берега
5. Simca 6 начала пятидесятых. Про неё я уже рассказывал в прошлый раз.
Автомобильный музей Лазурного берега
6. А вот рядом с ней Lancia Belna Roadster работы кузовного ателье Pourtout, 1935 г. Вообще, Belna – это французское название модели Augusta (Lancia с 1931 года собирали и во Франции). Из 3000 Belna около 500 были выпущены в виде шасси, что было распространено в те годы. Именно такой экземпляр перед нами. Несколько родстеров построило кузовное ателье Марселя Порту (Marcel Pourtout, на случай, если я неправильно читаю – не силён во французском =).
Автомобильный музей Лазурного берега
7. Alfa Romeo Giulietta Spider выпускалась с 1955 по 1962 гг. Интересно, что кабриолеты Giulietta выпускались силами ателье Pininfarina. Справа на заднем плане – Jaguar XK 150 (1957 – 1961, 4445 экземпяров). Эти машины выпускались в виде купе (Fixed Head Coupé) и кабриолета (Drop Head Coupé). Был также и родстер OTS (Open Two Seater). Самый распространенный двигатель – рядная «шестерка» объемом 3,4 л мощностью 220 л.с. («нетто»). Поздняя версия 150S имела мощность до 269 л.с. и разгонялась до 100 км/ч за 7 секунд. На этой модели покупателям Jaguar впервые предложили все дисковые тормоза (с 305-миллиметровыми дисками!). Впрочем, была возможность заказать и барабанные, но ей никто не пользовался.
Автомобильный музей Лазурного берега
8. Пожарный Delahaye (Франция) 1911 года. Вещь редкая и дорогая. Кстати, была обнаружена выставленной на продажу на специализированном зарубежном сайте.
Автомобильный музей Лазурного берега
9. Rolls-Royce Phantom I. Даже не знаю, как назвать кузов, одновременно являющийся и брогамом, и ландо: у водителя крыши нет, а над пассажиром она съемная. В любом случае, это восхитительный автомобиль. По фотографии непонятно, насколько он огромен. Могу сравнить его разве что с Кадиллаком Escalade ESV или Линкольном Navigator L. В Европе класс подобных автомобилей переродился во что-то подобное Maybach 62 Landaulet, и то – в эпоху нефтяного возрождения.
Колесная база Phantom достигала 3822,7 мм. Для сравнения: максимальная база современного Mercedes S-класса – 3165 мм.
Автомобильный музей Лазурного берега
В движение исполина приводила верхневальная рядная «шестерка» объемом 7,7 л. Phantom I собирали как в Англии (Дерби), так и в США (Спрингфилд, Массачусетс). Всего выпущено чуть более 3,5 тысяч автомобилей.
Автомобильный музей Лазурного берега
10. Испано-французская Hispano-Suiza H6 – один из самых престижных автомобилей 1920-х годов. И, кстати, первый с приводным усилителем тормозов – был и такой тип, причем патент на него купили многие фирмы, включая конкурирующий Rolls-Royce. Поздняя версия Н6С (1924 г.) с восьмилитровой (!) рядной шестеркой (расточенная половина авиационного V12 Hispano-Suiza) вместо прежней объемом 6,6 л считалась верхом роскоши. Кузова для них строили в Hibbard & Darrin (французское ателье, выросшее из дизайнерского бюро LeBaron), а этот экземпляр создан конторой Thrupp et Maberly.
Автомобильный музей Лазурного берега

Фишка экспозиции – заботливо воссозданный гараж первой половины ХХ века. Здесь всё по-настоящему: инструменты, назначение которых современный механик не сразу и угадает, старые постеры и афиши гонок, радиоприёмник и другие предметы автомобилистского быта.
Автомобильный музей Лазурного берега
Машинка – малоизвестной марки Salmson. Компания образовалась в 1890 году в Париже и сначала занималась производством насосов и паровых турбин, а после переключилась на выпуск авиационных двигателей. Salmson и сейчас выпускает насосы, но как об автопроизводителе о нем давно забыли.
На фото – Salmson AL 1924 года (выпускался с 1921 г.). Двигатель – рядная четверка с двумя верхними (!) распредвалами.
История Salmson как автопроизводителя закончилась банкротством в 1953 году, а в 1957-м завод купила компания Renault. Тем интереснее, что в период с 1921 по 1928 годы автомобили Salmson выиграли 550 гонок и установили 10 мировых рекордов. Однако в 1929 г. Гоночное подразделение закрыли.
Автомобильный музей Лазурного берега
Второй автомобиль я, увы, опознать не могу.
Автомобильный музей Лазурного берега
Бензоколонка
Автомобильный музей Лазурного берега
Среди маленьких детских машин (красная, например, – копия BMW 328 Roadster 1936 года) затесался вот этот непонятный паровоз. Что это?
Автомобильный музей Лазурного берега
Настоящие афиши Гран-при Монако:
Автомобильный музей Лазурного берега
Эта презабавная инсталляция обнаружилась во дворе:
Автомобильный музей Лазурного берега
Есть небольшая экспозиция военной техники.
Колесно-гусеничный грузовик (такой тип в Европе назывался Kégresse) Citroen P10 1930 года. Похож на наш ГАЗы или УралЗИСы…
Автомобильный музей Лазурного берега
Французский военный Licorne-Lafly 1930 года.
Автомобильный музей Лазурного берега
Вот тоже весёлая штука. Как мне подсказали в ru_auto, это французский авиадесантный автомобиль Bison, выпускавшийся с 1961 по 1966 гг. "Бизон" с несущим кузовом и независимой подвеской всех колес был рассчитан на установку различного вооружения и доставку 4–7 человек, причем водитель располагался спереди по центру. В задней части устанавливали бензиновый оппозитный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения мощностью 90 л.с. и 4-ступенчатую коробку передач.
Автомобильный музей Лазурного берега
Я думаю, что это Renault AX года этак 1910, но не уверен. Расположение фар смущает. А в остальном – да, он.
Автомобильный музей Лазурного берега
Rolls-Royce Silver Cloud II Drophead Coupe. Модель 1959 года с 6,2-литровым V8 весила более двух тонн. Тем не менее, автомобиль разгонялся до 183 км/ч. Гидроусилитель руля уже был базовым оборудованием, а электростеклоподъемники – опцией.
Автомобильный музей Лазурного берега
Справа – французский Delahaye 135 M. Модель 135, разработанную ещё в 1934 году, продолжили выпускать и после войны. Перед нами 135 М 1948 года. Delahaye 135 успешно выступали в гонках, например в Ле-Мане и на Ралли Монте-Карло. Довоенные Delahaye до сих пор считаются эталонно стильными автомобилями. Отчасти потому, что создание кузовов фирма доверяла авторитетным кузовным ателье: Figoni et Falaschi, Chapron, Letourneur et Marchand… Что-то вроде поточного производства шоу-каров, будто специально построенных для автомобильных конкурсов элегантности (пара примеров). Два одинаковых Delahaye в наше время отыскать сложно.
Автомобильный музей Лазурного берега
Слева – Renault KZ, 1923–1931 гг.
Есть даже коллекция настоящих формульных болидов.
Автомобильный музей Лазурного берега
Азиатских автомобилей в музее нет. А славное американское наследие – присутствует.
Lincoln-Zephyr (именно так, через дефис) – серия «бюджетных» моделей Lincoln. В конце 1930-х вместе с автомобилями Mercury они прокладывали некий мостик между простыми автомобилями Ford и дорогими Lincoln серии K. В 1942 году это название исчезло. Дизайн Lincoln-Zephyr для своего времени был новаторским и авангардным. На фото – аэродинамичный Lincoln-Zephyr V12 Convertible Coupe 1938 года. Обозначение V12, как ни странно, действительно обозначает двигатель: 4,4-литровый V12. Вот вам и «бюджетный» Lincoln!
Автомобильный музей Лазурного берега
Packard Patrician 400 (1951–1954) был роскошным представительским седаном. Его особенности – прежде всего колоссальная колесная база (3326 мм) и рядный (!) восьмицилиндровый двигатель.
Автомобильный музей Лазурного берега
На этом рассказ о Музее Автомобилистов заканчивается.

motorovmotorov

Похожие темы

23 июля 1903 года корпорацией «Ford Motor Company» был выпущен первый автомобиль. Автомобиль имел незамысловатое название «Модель А...
23 Июля 13
1
Посещение этого места - Galleria Ferrari - было одним из ожидаемых и желанных пунктов поездки по Италии. Трудно передать текстом впечатления от...
26 Апреля 10
0
В апреле этого года мне посчастливилось побывать в музее Феррари в городке Маранелло, что на севере Италии. Увидеть такое колличество FERRARI в...
27 Ноября 09
0
Решение съездить в Маранелло мы приняли практически налету, потому что у нас освободилось несколько дней из поездки в Мюнхен. До города добирались из...
15 Марта 13
0
"Какой... итальянец не любит быстрой езды?" Выражение, которое в равной степени можно отнести как к русским, так и к итальянцам, с...
27 Апреля 10
2